Флотом называется боевое формирование на уровне альянса или нескольких альянсов для ведение боевых действий с количеством участников, как правило, более 100 человек, использующих строго оговоренный типы кораблей, со строго определенными модулями.
В данном гиде я опишу основные формации и поясню для чего они служат.
Исторически в еве, до расширения доминион, основной формацией были снайперские батллшипы, которые вели бои на дистанции 150-180 км.
С исчезновением думсдея, бьющего по площадям и с усилением влияния логистических кораблей наиболее перспективными стали казаться корабли, имеющие наибольшее количество эффективных хитпоинтов - абаддоны. Использование данных кораблей с их резистами в качестве основной боевой единицы, позволило небольшой по численности (более 20 кораблей) команде логистиков поддерживать в бою корабль находящийся под сфокусированным огнем вражеского флота. Низкие требования по опытности пилотов в управлении данным кораблем сделали его идеальным оружием для альянсов. Так появилась "Бидоносфера"
"Бидноносфера"
Выделяют два вида "Бидоносферы" - "Хэллкаты" и "Артибидоны"
Корабли:
Аббадоны>карриеры>гвардианы>т3 таклеры (протеусы и локи)>хэви дикторы>дикторы>таклеры иногда в качестве логистов используются карриеры.
Суть формаций:
Среди пилотов выделяют людей которые являются "анчор поинтами" для флота. Логистики берут орбиту в 2.5-5 км вокруг анчора и оказываются внутри сферы из бэтлшипов орбитящих анчора на большем расстоянии. По внешней границе сферы расположены хэвиинтердикторы. Во внутреннем пространстве сферы располагаются карриеры лечащие флот и т3 таклеры.
Иногда у логистов есть отдельный анчор, который держится в 50 км от анчора абаддонов и прикрывается своим флотом от флота врагов.
"Хэлкаты"
Вооруженные мегапульсовыми лазерами аббадоны. Существенный дпс при лучшем танке в игре позволяет аббадонам творить чудеса. А при лечении карриерами далет эту формацию слабоуязвимой. Минусом является небольшой оптимал и низкая маневренность.
Оптимальная дистанция боя:
10-60 км (48+10 оптимал+фалоф на скорче)
Артибидоны
Вооруженные минматарской артиллерией абаддоны. Использование артиллерии существенно снижает дпс кораблей. Но увеличивает оптимальное расстояние для стрельбы и "альфу" (подробности ниже в "альфо флоте").
Оптимальная дистанция боя:
10-90 км (39+72 оптимал+фалоф)
и до 170 с очень низким дпс на треморе.
Тактика:
Занять стратегически важный пункт (станцию\сбу\хаб\тцу\пос) и убивать там врагов до полного уничтожения (либо врагов либо своего флота).
В качестве одной из контр-мер для "бидоносферы", со временем, появился "альфа флит". Данный тип формации использует следующие особенности евы: для того чтоб не дать возможности логистическим кораблям противника чинить цель, ее необходимо убить с первого выстрела - "альфы", поэтому, для формации выбрали минматарские корабли темпесты и маелстормы, а артиллерию в качестве оружия. К тому же залагованность флотовых боев добавляет изюминку при использовании данного формата: когда цикл оружия существенно увеличивается, причем увеличивается не линейно. И преимущество получают орудия с большим циклом.
"Альфа-флит"
Корабли:
Маельстормы\темпесты с артилерией>скимитары>таклер реконы (лачезисы\хугины)>дикторы>таклеры
Суть формации:
Можно выделить два подвида альфафлота - темпест флот и маэль флот
Темпест флот - меньшее количество хитпоинтов и меньший оптимал компенсируется значительно меньшей ценой и большей скоростью по сравнению с маелштормами.
Но основной бонус в скорости - позволяет обгонять сокращающую дистанцию "бидоносферу".
Оптимальная дистенция боя:
70-90 км
Маэльшторм флот - Большее чем у темпестов количество щита, и больший оптимал.
Оптимальная дистенция боя:
80-110 км
Тактика:
Приварп на оптимал к "бидоносфере" и "кайтить" - сохранять дистанцию.
В случае сокращения дистанции - отстрел дикторов и реварп на оптимал.
Также используется анчор для логистических кораблей, который находиться в 60 км от своего флота ~ в 120-160 км от флота противника.
Бэтлшипы либо используют анчора либо алайнятся (разгоняются) на указанный командиром объект.
Для боев в которых составляющая "лага" не велика используется "геддон флит"
"Геддон флит"
Корабли:
Армагеддоны>гвардианы>т3 таклеры (протеусы и локи)>дикторы>таклеры.
Суть формации:
Армагеддоны обладают существенно большим дпс (damage per second (уроном в секунду)) за характеристик корабля и центри дронов.
Оптимальная дистенция боя:
0-30 км
Тактика:
Приварп в 0 к противнику, навязывание размена бэтлшипами, который более выгоден геддонфлиту за счет большего дпс и меньшей стоимости кораблей. Логистические корабли находятся на своем анчоре в 0 или в 50 км в зависимости от ситуации.
Общее для обоих тактик: Практическая не уязвимость логистических и т3\рекон кораблей за счет маленькой сигнатуры, нахождением за пределами дальности эффективного огня противника и сильной логистической откачки . Общие уязвимости для флотов состящих из бэтлшипов - большая сигнатура и низкий трекинг пушек.
Для использования уязвимости в виде большой сигнатуры бэтлшипов - используеться формация "бомбервинг"
Бомбервинг
Корабли:
бомберы+сканящий выводящий коверт опс или рекон.
Суть формации:
Формация используется как дополнение к любому из флотов, если предполагается, что противник будет использовать бэтлшипы.
Отмечу важные особенности бомб, которые выпускают бомберы:
Бомба летит по прямой в сторону в которую был направлен нос корабля во время пуска бомбы.
Бомба летит 30 км в течении 10 секунд и наносит повреждения всему, что находится в сфере радиусом 15 км.
Бомба имеет резист только в тому виду повреждений который сама на носит, но одновременно могут взрываться только 7 бомб, повреждения от 8-ой уничтожат остальные бомбы.
Бомба летит и взрывается, если корабль выпустивший ее отварпал, но не взрывается если выпустивший корабль убили или он ушел в клоку.
Повреждения от бомбы зависит от сигнатуры цели. Бэтлшипы, особенно с ригами на шилд и шилд экстендерами, получают практически полный размер повреждений.
Оптимальная дистенция боя:
15-30 км
Тактика:
Выводящий при помощи скана, предварительной работы, прямых рук и опыта выбирает точку для бомбометания таким образом, чтоб пришедшие корабли после поворота в сторону противника оказались в разгоне на какой либо из объектов и на расстоянии 15 км от основной группы вражеских бэтлшипов. Бомберы варпают волнами по 7 штук с однотипными бомбами, сбрасывают их в сторону врага и отварпывают, стараясь не умереть от вражеских таклеров и не попасть в баблы. Хорошее попадание порой приводит к смерти целого флота врага. Но даже попадание небольшого количества бомб приводит к потере существенного количества щита\брони у противника, что облегчает работу основного флота и усложняет работу логистиков противника.
Одним из контр флотов для флота бэтллшипов - "арморхаки" (Арморные хэви ассолт круизеры) они же "Абхаки"
"Арморхаки"
Корабли:
Зилот>гвардиан>т3 таклер (протеус\локи)>дикторы
Суть формации:
В качестве ускоряющего модуля для зилота используется афтербернер (дожигатель), который увеличивает скорость не изменяя сигнатуру. Находясь в гуще бэтлшипов противника подобные корабли становятся не уязвимыми для больших орудий за счет сочетания скорости с сигнатуры, превышающих предельное значения трекинга орудий бэтлшипов.
Оптимальная дистанция боя:
0-20 км
Тактика:
Приварп в 0 к противнику. Убийство таклеров и логистических кораблей противника. В случае разрыва дистанции более 30 км (угловая скорость существенно снижается и большие орудия противника начинают попадать) - реварп в 0 км.
Как правило существует 1 анчер для всех кораблей флота.
Одной из формаций позволяющей противостоять (с разной степенью эффективности) как флотам бэтллшипов так и арморхаков - "дрейкоблоб"
"Дрейкоблоб"
Корабли:
Дрейки>скимитары>таклеры реконы>дикторы>таклеры
Суть формации:
Дрейк - корабль обладающий огромным количеством щита по сравнению с его стоимостью. И даже размен 1-го дорогого корабля противника на 2-а дрейка дает возможность эффективно воевать в условиях недостатка финансовых ресурсов, нанося огромный урон противнику, практически ничего не теряя.
Оптимальная дистанция боя:
0-90 км
Тактика:
В зависимости от ситуации на поле боя - либо "кайтинг" на пределе дистанции, отстреливая таклеров и все, что приближается, либо "на топорах" драка в 0 с целью нанести максимальный урон дорогостоящим кораблям противника.
Как развитие тактики дрейкоблоба родилась эффективная тактика "тандеркетов" (thundercat).
"Тандеркеты"
Корабли:
Тенгу>скимитары\базилиски>таклеры реконы
Суть формации:
Огромный буфер хитпоинтов при небольшой (не сравнимой с бэтллшипами) сигнатуре, очень высокая скорость на афтербернере (дожигателе),приличный дпс и отличная маневренность, делают данные корабли практически неуязвимыми ни для одного из флотов противника.
Оптимальная дистанция боя:
0-120 км
Тактика:
Основная тактика - кайтинг вражеского флота, но высокая маневренность дает огромный спектр возможностей. Главными минусом является то, что данный формат как и формат армор хаков очень чувствителен к опыту командира и персональному умению каждого пилота, так как смерть даже одного корабля - существенная финансовая потеря
Против тактики дрейко блоба и, во многом, тандеркетов существует эффективный способ противодействия - фаервол. Несколько бэтлшипов вооруженных смартбомбами встают на траектории полета ракет и уничтожают большинство пролетающих рядом с ними ракет. Данная тактика требует высокого мастрества и хорошей ориентации в пространстве от пилотов смартобатлов.
Так же существует такая формация как "Велпфлит"
"Велпфлит"
Корабли
Хурриканы>дикторы
Суть формации:
Наброситься в 300 бэтлкрузеров на вражеский флот и уничтожить все что возможно - параллельно используя нейтрализаторы энергии.
Оптимальная дистанция боя:
0-20 км
Тактика:
Нейтрить и бить дорогое. Есть килмэилы мазершипов от такого флота.
Так же есть формация суть которой мне не понятна: "Рохофлот" в которой, по видимому, используется улучшение характеристик реилганов, пока используется только альянсом "Пандемик лиджон"
Надеюсь данное описание поможет вам найти место во флотовых формациях нулей и понять какие скилы вам необходимы. С удовольствием помогу и отвечу на любые вопросы: конвайте пишите.
Краткий перечень жаргонных слов использованных в тексте
Флот (fleet) - флот кораблей с количеством кораблей более 100.
Роаминг (Roaming fleet) - флот с количеством кораблей от 2 до 100 - используемый для полета по округе в поисках драки и развлечений.
Фокус (focus) - способ когда огонь всех кораблей флота приходится на один корабль противника. Размазанный фокус - когда корабли стреляют по разным целям, вместо одной.
Праймари, секондари - первая и вторая цель для фокуса
Бэттлшип (Battleship), батлы - линкор в русском клиенте.
Эффективные хитпоинты (ехп) - совокупное количество единиц щита, брони и структуры с учетом резистов.
Шилда, армор, (shield, armor) - Щит и броня соответственно.
Анчор (anchor) - дословно якорь, пилот вокруг которого ставят орбиту другие пилоты, чтоб сохранять правильно местоположения во время боя и не думать о контроле дистанции и не отвлекаться на маневры.
Таклер (tackler) - небольшой корабль несущий модули позволяющие удерживать врага от варп режима. (я к сожалению не знаю как называются данные модули в русском клиенте.
Диктор\хэвидиктор, хиктор. (interdictor\heavy interdictor, hic) - заградительные корабли и тяжелые заградительные корабли.
Хаки (heavy assoult cruiser) - тяжелый ударный корабль
Логистики (Logistic ships) - ремонтные корабли
Качать - передавать щит или энергию, ремонтировать броню.
Резисты - сопротивление
Дпс (damage per second) - урон в секунду.
Альфа (alpha) - Разовый урон после первого выстрела.
Лаг (lag) - замедление работы ил не возможность работы одной, нескольких или всех игровых функций во время масштабных боев.
Оптимал и фалофф (Optimal, falloff) - характеристики орудий - оптимал и эффективная дальность.
Кайтить - способ ведения боя при котором флот обладающий большей дальностью стрельбы при помощи маневров поддерживает максимально большое эффективное расстояние до врага.
Блоб - большое количество игроков. Используется как правило эмоционально, без привязки к реальному количеству. Просто очень много. Не важно 10 кораблей или 1000.
Нейтрить - использовать нейтролизаторы энергии.
p.s. Господа и дамы, в заглавии написано: флотовые формации. Там не написано - пособие по выживанию в нулях. Там не написано - исторический экскурс, там не написано пособие по игре в лагах. Я на основании своего опыта сортировал флоты более 100 человек, в которых летаю я и летают наши оппоненты и дал им описания. Сделано это, чтоб люди читающие еверу, могли хоть, что-либо понять из фразы в политике: "Мы сегодня бодро нагнули бидоносферу "уушек" тандеркетами, пяток раз реварпнуть пришлось пока "зззшники" не суициднулись на абхаках, но хоть фаервол спилили и дело пошло". Чтоб человек выучивший равен и первый раз прилетевший в ситезены в нули, мог понять куда ему развиваться дальше, в каких областях сейчас находятся полезные скилы в целом. (это не пособьие по качу новичка неееет).
Я понимаю, что вам хочеться именно тот гид, который у вас в голове, но, пожалуйста, прочитайте название. Содержание полностью соответствует названию не больше не меньше.
Сообщение отредактировал Greene Lee: 26 December 2011 - 22:34