Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Замедление времени - первые результаты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
51 ответов в теме

#1
Clancy

Clancy

    Clone Grade Ksi

  • CCP loc. team
  • 12406 сообщений
3015
  • EVE Ingame:Paul Clancy
  • Client:Рус
Оригинал

18-го января мы включили Замедление времени (TiDi) на всём кластере. С тех пор оно срабатывало в самых разных местах, от Житы, до самых крупных боёв, какие мы только видели в последнее время. Во всех случаях оно отрабатывало в случае перегрузки ноды, так, чтобы всё работало гладко и как следует.

Я хочу поделиться двумя наиболее симпатичными мне графиками последних недель. Красным отмечена процентовка TiDi по правой оси, а синим (по левой оси) - работа модулей под TiDi. Время калибровано в секундах:

F-9F6Q, 20-е января: >1300 пилотов на укреплённой ноде (4 системы, супернода)

Изображение

92D-OI, 21-е января, >1350 пилотов на нормальной ноде (83 системы)

Изображение

Следует отметить, что в обоих случаях модулям не разрешали сильно лагать. Как только возникает задержка, TiDi отрабатывает, задержка уходит. Хорошие новости для каждого, кому хочется, чтобы лазеры стреляли, а репы репили. В обоих боях время отклика модуля было меньше одной секунды в течение практически всего времени. Это поразительное улучшение по сравнению с бывшими в прошлом 20-ю, 40-ка, 600-ми секундами, которые могли раньше возникать в боях такого масштаба.

Ещё одна вещь, которую уже заметили самые наблюдательные - это огромная нагрузка в конце обоих боёв, что соответствует массовым отпрыгам из системы. Отпрыг стоит дорого, мы поняли это давным-давно, ещё тогда, когда команда Гридлок была только-только сформирована. Мы знаем о проблеме, но с ней не так легко справиться. Эта нагрузка всегда была здесь, просто сейчас она очевидна и наглядна, а раньше вы её отмечали "только" по чёрному экрану или аварийному отварпу от гейта, или ещё чему-нибудь подобному. В любом случае, мы определили, что нужно сделать, чтобы начать решать этот вопрос, и эта задача ждёт выхода на первое место в списке приоритетов. Тогда мы ей плотно займёмся.

И, к слову, хочу ответить на другое частое возмущение в сторону TiDi - то, что оно работает на уровне ноды, что влияет на солнечные системы, потенциально лежащие очень далеко от поля боя. В идеале мы могли бы иметь отдельные часы для каждой звёздной системы, чтобы TiDi работало только там, где нужно. Но сейчас до этого ещё очень далеко просто по состоянию и готовности нашего софта к этому. Нужно сделать некоторые крайне фундаментальные изменения, чтобы всё это можно было удержать под контролем. Принимая выбор между "никакого TiDi", и "TiDi на уровне ноды" - я думаю, мы сделали всё правильно.

Но хватит о плохом, TiDi работает очень хорошо, и сейчас большие флотовые бои более фановы, чем раньше. Ну или мне так рассказывали. Я лично там не был, я просто смотрел. Так что буду цитировать прекрасный репорт Lovelocke из EVE Swarm по поводу боя в 92d

--

Примерно у нас было 650-700 тел, не считая капиталов. Учтите, что это примерная цифра - было слишком сложно определить точные значения из-за постоянного движения плюсов и минусов в локале. Если честно, я ожидал "плюсокатка", поскольку куча субкапов должна была бы отпугнуть людей.

Я ошибался. Очень, очень ошибался. Зажглось цино, и локал начал расти. "Расти" - мягко сказано, локал вырос больше чем в два раза! Вот уже 1350-1400, индикатор TiDi быстро покраснел...

...

Величественная сцена: слева 30+ титанов Рейденов и много больше суперкаров, защищающих технолуну. Выше - титаны Гунсварма думсдеят одинокий эребус, пойманный в бублях, и вокруг - сотни маэлей, героически сражающихся с ордой дрейков. Дредноуты вошли в сидж и начали работать по титанам Рейденов, те отвечали ужасающе-прекрасным сиянием думсдеев в изумрудно-зелёных и ярко-жёлтых тонах, и грандиозные взрывы следовали за ними. Выверенные жертвы.

Это, друзья мои, были первые минуты боя, который длился примерно три часа.

...

Мы продолжали драться. Многие были убиты, многих убили мы. Но - вот что самое главное - лаг был едва заметен. 1400 в локале, супера с файтербомберами, думсдеи, ракеты дрейков, и т. д - но с TiDi на полной мощности не было крешей, залепающих модулей, негаснущих мвд. Удивительно. Я всё ещё не очень понимаю, что такое TiDi, объяснение слишком техническое для моего маленького хрупкого ума, но что бы это ни было - это золотая жила для CCP. Это огромное улучшение даже по сравнению с намного меньшими боями, в которых я был в прошлом.


--

Вот. Записываю это в колонку 'win'. Дальше мы займёмся клиентом! Ждите ряда крупных улучшений в ближайшие месяцы. Вы можете прямо сейчас проверить некоторые из них на тест-сервере. А ещё - на веб-страничке Crucible.

Бонусный график!

Изображение

Здесь показано среднее по кластеру использование TiDi в течение суток. Неудивительно, что больше всего оно используется в прайм-тайм Европы и США. Пик в конце графика означает, что перед выключением вселенной мы ставим её на паузу. Оно так аккуратнее.

Бонусная статистика!

За тот же период времени мы замедлили 12.87 часов, что в среднем даёт 45 минут в день на весь кластер.

Сообщение отредактировал Clancy: 09 February 2012 - 21:25

  • 12

Лично я - полисексуальная кошечка, запертая в теле женщины.

запоминать три фигуры (квадратик, крест, дрон, треугольник, овал)


#2
andro1d

andro1d

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1098 сообщений
50
  • EVE Ingame:Prudenter
  • Corp:Реал
  • Ally:Old WN
  • Client:Eng
эх, такую бы штуку, да во времена моей игры в еву...
  • 0

Проверь, а нет ли тебя в списке ошибавшихся - EVE free-2-play


#3
CHoh

CHoh

    EVE Offline

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14115 сообщений
2327
Похоже, ЦЦП совершили что-то вроде локального прорыва в ммо.
  • 0

#4
Aurum_Gallente

Aurum_Gallente

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11154 сообщений
1575
  • EVE Ingame:Aurum Gallente
  • Client:Eng
есть там люди, которые не зря получают зарплату. Жаль, что их мало не все заняты евой.
  • 0
я всегда знаю, как надо лучше

#5
Tesseya

Tesseya

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5057 сообщений
1787
  • EVE Ingame:Tesseya
  • Corp:VWD
  • Ally:HARDDR0P
  • Client:Eng
насчет подлагов на пропрыгах, думаю тут нужна система предугадывания,
например 150 шипов приварпали в грид к гейту LHQ, система предугадывания предусмотрительно бустит соседнюю ноду.
Эдакий расширяющийся "туман войны".

ну это мое дилетантское мнение.

кстати, если во флит чат ставят дест, то ССРшная система вообще может "читать" дест с пилотов и бустить по пути.

Сообщение отредактировал Tesseya: 09 February 2012 - 21:50

  • 1
Неулыбчивые русские не начинают войн. Их начинают жизнерадостные европейцы. Неулыбчивые русские войны заканчивают. Как правило, в европейских столицах. И тогда русские на некоторое время становятся самым улыбчивым народом. Ненадолго. Потому, что Война всегда рядом...

#6
Eretic

Eretic

    Легат Возврата

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5197 сообщений
446
  • EVE Ingame:KB Eretic
  • Client:Eng
Подлаг пропрыга это не столько отсутствие вовремя догруженной системы. Это именно ресурсоемкость самого пропрыга.
  • 1
Ересь - иной взгляд на привычные вещи

Не зная ни сна, ни отдыха, при лунном и солнечном свете мы делаем деньги из воздуха, что бы снова пустить их на ветер

Сражение, это странный опыт. Мы планируем действия за счет интеллекта, сражаемся за счет инстинктов, и только потом понимаем, что выжили лишь благодаря случаю.(с)Из письма Фиска Блэка своей сестре Люси.

#7
Mauller

Mauller

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 436 сообщений
70
  • EVE Ingame:MaullerZ
  • EVE Alt:Tananda Ivanova
  • Corp:ROHAZ
  • Channel:EVE Flight School
  • Client:Eng
согласен с чуваком, золотая жила, ССР молодцы
  • 0

#8
Timora

Timora

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5286 сообщений
2994
  • EVE Ingame:Timora Fosty
  • Client:Eng
Такой же косяк, как и с пропрыгом, происходит при массовом андоке. Порой достаточно двух-трёх сотен человек, чтобы при андоке на побущенной ноде, выдать TiDi процентов под 30.
А вообще всеобъемлящий респект CCP за эту фичу. Она сделала доступными к использованию все концепты флотов. Начиная от ультра-клоз ахаков, заканчивая снайп (200+км) нагами и не пропустив ни одного мидпоинта.
  • 0

#9
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28699 сообщений
4392

Такой же косяк, как и с пропрыгом, происходит при массовом андоке.

Ну, ничего удивительного - инфа гонится между нодами (причем в случае андока это всегда так, т.к. соседние системы могут быть на одной ноде, а док и система - нет) + все подсистемы евы создают кучу объектов и обрабатывают их из полученных данных.

пс Артибидоны перестали рулить с TiDi? :rolleyes:
  • 0

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#10
maximusdecius

maximusdecius

    Clone Grade Delta

  • Banned
  • PipPip
  • 223 сообщений
-12
  • EVE Ingame:Ronin off
  • Client:Рус
Радует введение TiDi .
Нерадует ,что он частенько стал срабатывать без нужды в нем при 50-100 телах в локале может выдавать 80%.

Может случится ССР забьет на оптимизацию кода и обновление железа.
Оно уже вроде как без надобности :mp_gy:
Ждем через год срабатывание на 10%(исправил) при 10 телах в локале :ninja:

Сообщение отредактировал maximusdecius: 11 February 2012 - 18:26

  • -5

#11
Tesseya

Tesseya

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5057 сообщений
1787
  • EVE Ingame:Tesseya
  • Corp:VWD
  • Ally:HARDDR0P
  • Client:Eng

Радует введение TiDi .
Нерадует ,что он частенько стал срабатывать без нужды в нем при 50-100 телах в локале может выдавать 80%.

ССР забьет на оптимизацию кода и обновление железа.
Ждем через год срабатывание на 100% при 10 телах в локале :ninja:

ты опоздал с такой подачей тона недовольства года так на 2, на 1 точно.

все правильно делают ребята.
и вообще многие сетевые фишки, которые ССР реализует, мне по-крайней мере больше нигде не встречались. Проект в плане сетевых фишек уникален, и шардам до такого еще далеко.
  • 0
Неулыбчивые русские не начинают войн. Их начинают жизнерадостные европейцы. Неулыбчивые русские войны заканчивают. Как правило, в европейских столицах. И тогда русские на некоторое время становятся самым улыбчивым народом. Ненадолго. Потому, что Война всегда рядом...

#12
Aurum_Gallente

Aurum_Gallente

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11154 сообщений
1575
  • EVE Ingame:Aurum Gallente
  • Client:Eng
перегруппировать системы так, чтобы по возможности соседние были на одной ноде, а не за тридевять земель, можно или это принципиальная привязка?
  • 0
я всегда знаю, как надо лучше

#13
vex

vex

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 130 сообщений
28
  • EVE Ingame:Sa1ovoz
  • Corp:Brutor Tribe
  • Client:Eng

пс Артибидоны перестали рулить с TiDi? :rolleyes:

Не меньше, чем какой-либо другой формат. Хуже стало разве что бобрам.
  • 0

#14
CHoh

CHoh

    EVE Offline

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14115 сообщений
2327

Радует введение TiDi .
Нерадует ,что он частенько стал срабатывать без нужды в нем при 50-100 телах в локале может выдавать 80%.

ССР забьет на оптимизацию кода и обновление железа.
Ждем через год срабатывание на 100% при 10 телах в локале :ninja:

Насколько помню, пару девблогов назад они писали, что перепиливают активно код под многопоточность. Частями.
Думаю, это им заодно поможет и более четко делить системы на "тут надо TiDi" и "тут не надо TiDi".

Посмотрим, чего с клиентом придумают..
  • 0

#15
Pilgrisj

Pilgrisj

    Clone Grade Alpha

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 46 сообщений
13
  • EVE Ingame:Pilgrisj

Нерадует ,что он частенько стал срабатывать без нужды в нем при 50-100 телах в локале может выдавать 80%.

Может в это время, на тойже ноде, но в другой системе чтото происходило? Ибо:

И, к слову, хочу ответить на другое частое возмущение в сторону TiDi - то, что оно работает на уровне ноды, что влияет на солнечные системы, потенциально лежащие очень далеко от поля боя.


  • 0

#16
Xantor Bludberry*Нейтрал

Xantor Bludberry*Нейтрал
  • Guests
Всеобщий заговОр "Лучше бы лаги пофиксили" наконец то реализовался. Теперь все бубним "Лучше бы ботов побанили". :lol:
  • 2

#17
Teilar

Teilar

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 210 сообщений
-4
  • EVE Ingame:Teilar
  • Corp:-\-
  • Ally:-\-
  • Client:Рус
Сжечь бы их всех, но они такие классные!
  • 0

#18
madgnu

madgnu

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 905 сообщений
1778
  • EVE Ingame:mad gnu
  • DUST Ingame:mad linux
  • EVE Alt:mad hurd
  • Corp:NPC
  • Ally:Online
  • Channel:Corp
  • Client:Eng

перегруппировать системы так, чтобы по возможности соседние были на одной ноде, а не за тридевять земель, можно или это принципиальная привязка?

Сгруппировать можно. Только в кластерных системах это приводит к тому, что при 80% незагруженных кластеров есть 20% перегруженных, т.е. неэффективное расходование вычислительных мощностей.
  • 1

Право карибасы честнее ПВПшников. Заклочился/докнулся и всё понятно - дорогой гость ты наш залётный, ходи мимо лес вон там. А ПВПшеры ломаются как девочки - этому дам, этому не дам, этому бы дала, но он не возмёт, того я сама боюсь.


#19
miragus

miragus

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 207 сообщений
4
  • Corp:Butthurt Delivery
  • Ally:-
  • Channel:local
  • Client:Рус

есть там люди, которые не зря получают зарплату. Жаль, что их мало не все заняты евой.

тех кто зря получал зарплату они уволили :lol:
  • 0

#20
aldo

aldo

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 596 сообщений
109
  • EVE Ingame:aldoD3
  • EVE Alt:в курсе
  • Corp:NCXI
  • Ally:X3
  • Client:Eng
меня, как махрового коребаса слегка напрягает замедление, когда 100% в округе 5-10 прыгов никаких заруб нету. :confused:
1-3 раза в час бывает а то и чаще.
  • -3




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users