Почему русская Ева находится социально и политически в текущем состоянии? Я убежден, что ответ прост - потому что действия игроков определяются их ценностями, а ценности в ММОРПГ всегда отражают их ценности в реале.
Становление русской (русскоязычной) части модели геймплея и социального устройства Евы, которая сейчас испытывает умирание и закат, пришлось на самые жирные путинские годы - и терпит крах вместе с ценностями текущего режима.
Каковы эти ценности угасающей модели Евы?
1. Харизматический авторитаризм и вождизм как основная форма социального устройства: большинство успешных русских (полурусских) альянсов строилось вокруг харизматичных фигур вождей-ФК. На западе было отчасти также, но все же детали существенно разнились - начиная от ICSC и гунсварма и заканчивая CVA и СК (пусть в них тоже нужны были сильные лидеры, но социальное устройство принципиально отличалось).
2. Тотальная коррумпированность элит и отсутствие веры в их искренность. Каждый мембер знает, что все лидеры крупных альянсов рмтшат и ибеят - а если этому нет подтверждений, то они легко придумываются.
3. Негласный общественный договор руководства алли и его мемберов "мы рмтшим - а у вас за закрывание на это глаза есть системы для фарма и компенсации баттлов".
4. Иски как высшая ценность - иски, иски, иски: важно сколько титанов, мамок убили. Петы нужны для исков чтобы снимать дань. Мемберы летают в роамингах на баттлах, потому что они компенсируются. Войны ведутся для захвата техлун. Жирные манипуляторы с толстыми кошельками нанимают другие алли чтобы те вели войну за них.
5. Восприятие количества исок и роскоши как эндгейма. Результат - мамкоблобы, пимпмобили, бидоносферы. Иски и дорогие корабли решают все - и не просто в силу механики, а они определяют направление развития умений игроков и стремления масс. И поэтому их закрепощают (на станциях и посах).
Каково же будущее русской Евы и что ее ждет? Я считаю, что ее ждет эпоха новой искренности - этап, когда слова и дела игроков снова получат ценность помимо их искового выражения, когда за политическими силами и действиями вновь встанут идеи и идеалы - добрые и злые, коварные и благородные. Когда ущерб противнику будет измеряться не в количестве уничтоженного лута, а в размере доставленного баттхерта.
Вот только беглый взгляд, что нас всех ждет (остальное - придумайте сами):
1. ФК, которые выбираются голосованием перед каждым вылетом (с гарантией ротации). Что позволит мемберам проявлять инициативу и обучаться фкшеству.
2. Более сложные экономические связи в алли, отличные от модели "пет-рантье". Доли в алли, конституционные советы для смены лидеров (но не занимающиеся оперативной деятельностью).
3. Новые (а точнее - старые) ценности в пвп. Страдания людей как ценность в пвп. Массовое коллекционирование хейтмылов. Уход от унылых мамкоблобов и рядовых титанокилов в сторону баттлрепортов про хитрые скамы и массовые сливы шпионской инфы.
4. Появление промышленных школ шпионов со вступительными испытаниями по внедрению в каребирские корпы и убийству сокорпов / утаскиванию корпангара / etc.
5. Многоступенчатые манипулятивно-шпионские опсы в вормспейсе по дисбанду целых алли путем внедрения "черных директоров" в холдинг корпы.
6. Открытая политическая борьба (а не срачеподковерная, как сейчас) внутри альянсов и в блоках альянсов - с результативным голосованием мемберов и программами войн / экономического устройства.
7. Доминирование стиля над килмылами. Корпы как арт-проекты. Стиль игры как манифест. Действия и решения, определяющиеся не военной или экономической целесообразностью, а фидбеком от освещения в околоигровых СМИ и силой манифестации твоего стиля игры (например, безумные и абсурдные фиты и боевые ситуации, сумасшедшие идеологии и правила новых алли и корп).
Всё это - осуществится. После того, как станет реальностью слово, которое скоро будет у всех на устах.
Революция.
Сообщение отредактировал Jeremey: 24 February 2012 - 3:03