Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Изменение характеристик кораблей: никто не уйдёт обиженным


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
601 ответов в теме

#1
Clancy

Clancy

    Clone Grade Ksi

  • CCP loc. team
  • 12406 сообщений
3015
  • EVE Ingame:Paul Clancy
  • Client:Рус

*
Одобрено
сообществом!

оригинал, перевод

Удивительно, но порой даже самые невинные мелочи приводят к поистине устрашающим последствиям. Например, забыв однажды после обеда помыть посуду, вы заходите на кухню несколько недель спустя и видите, что в грязи и мусоре завелась новая, враждебная вам форма жизни.

В процессе балансировки характеристик кораблей с этим много схожего ― что-то поменяли здесь, что-то поменяли там, а года через два внезапно выясняется, что всю систему необходимо переделывать с нуля. Выявить существующие проблемы и подготовить почву для осмысленного изменения характеристик было непросто, однако нам это удалось ― и сейчас мы наконец-то готовы рассказать вам о наших планах на будущее.


Через тернии ― к звездам

Мы хотим начать с пересмотра иерархии кораблей и навыков, необходимых для управления ими. В настоящий момент для каждого из крупных государств галактики существуют отдельные навыки управления фрегатами, крейсерами, линкорами и кораблями большого тоннажа; в то же время для пилотирования всех эсминцев и линейных крейсеров достаточно изучить по одному навыку. Все это приводит к ряду проблем:

  • Изучив навык управления эсминцами (destroyers) или линейными крейсерами (battlecruisers), вы сразу получаете доступ ко всем их моделям (при условии, что навык управления фрегатами или крейсерами соответствующего государства изучен вашим персонажем до 3-го уровня). Таким образом, владение навыком Battlecruisers позволяет вам управлять сразу 12 кораблями.
  • Система навыков, необходимых для пилотирования кораблей категории Tech 2, стала слишком сложной; например, пилотам кораблей управления (command ships) необходимо изучить навыки управления крейсерами и линейными крейсерами до 5-го уровня включительно.
  • Существующая иерархия не отличается особой стройностью ― к пилотированию кораблей большого размера можно перейти, миновав навыки управления эсминцами и линейными крейсерами (в списке требований к навыкам группы Battleships значится навык Cruisers, а не Battlecruisers).

В настоящий момент иерархия кораблей выглядит следующим образом:

Изображение

Мы хотим сделать процесс освоения новых кораблей более логичным, внеся следующие изменения в иерархию навыков:

  • Каждое из крупных государств галактики обзаведется своими собственными навыками управления эсминцами и линейными крейсерами. Изучение этих навыков будет обязательно для перехода к следующему классу кораблей. Так, для управления амаррскими линкорами вам придется изучить первые 4 уровня навыка Amarr Battlecruiser.
  • Будут пересмотрены требования, предъявляемые к пилотам, желающим освоить корабли категории Tech 2. Как правило, эти корабли спроектированы для выполнения узкоспециализированных задач ― глупо требовать от пилотов кораблей боевого управления практически идеального владения навыками Assault Ships и Heavy Assault Ships.
  • Требования к навыкам, необходимым для пилотирования кораблей, будут стандартизированы ― в случае с пиратскими и военными кораблями обязательным станет владение первыми четырьмя уровнями навыка, в случае с кораблями категории Tech 2 – всеми пятью уровнями навыка. Так, для управления шахтерскими баржами модели «Коветор» будет достаточно навыка Mining Barge 4 (а не Mining Barge 5, как сейчас), для управления кораблями большого тоннажа ― навыка Battleship 4 (сейчас ― Battleship 5).

Новая иерархия кораблей:

Изображение

Время на изучение навыков, которые необходимы для пилотирования кораблей категории Tech 1, слегка увеличится (в случае с линкорами ― с 9 до 17 дней); время, необходимое для освоения кораблей большого тоннажа, уменьшится на целых 30 дней, кораблей категории Tech 2 ― примерно на 14-20 дней.

Если мы соберемся реализовать эти изменения, то навыки Destroyers и Battlecruisers будут удалены из игры, а потраченные на их изучение очки ― компенсированы (возможно, мы компенсируем не только очки, но и стоимость учебников). Если вы уже умеете пилотировать крейсеры или линкоры, новые навыки вам изучать не придется. Само собой разумеется, что при реализации этого плана будут учтены все ваши замечания.

В том, что на изучение пилотажных навыков будет уходить меньше времени, есть как плюсы, так и минусы ― с последними мы собираемся бороться путем добавления в игру новых навыков, связанных с «назначением кораблей» (ship lines).


Чуть-чуть неочевидных подробностей

Прежде чем мы перейдем к обсуждению назначения кораблей, следует поговорить о четырех факторах, лежащих в основе существующей классификации:

  • Размер кораблей: самый очевидный из всех параметров. Размер корабля влияет на типы модулей, которые могут быть установлены на его борту, его ходовые характеристики, стоимость, предъявляемые к пилоту требования, временные затраты, необходимые на его пилотирование.

Изображение

  • Технический уровень: влияет на характеристики корабля и определяет список боевых задач, которые этот корабль может решать. В качестве точки отсчета используются корабли категории Tech 1; военные (navy) и пиратские (pirate) корабли превосходят их по всем характеристикам, корабли категории Tech 2 предназначены для решения узкоспециализированных задач, корабли категории Tech 3 отличаются от всех остальных универсальностью.

Изображение

  • «Поколение» корабля (tier): этот параметр используется для классификации кораблей категории Tech 1, а также военных и пиратских кораблей. От него зависит количество разъемов, используемых для установки модулей, живучесть корабля (количество хитов), резерв по мощности ЦПУ и реактора.
  • Компания-производитель: у каждой корпорации есть свои сильные и слабые стороны ― например, корабли королевства Ханид практически всегда оснащаются ракетами, а корабли производства корпорации Ishukone лучше всего подходят для боя на больших дистанциях.

Попытаемся наглядно проиллюстрировать влияние всех четырех факторов:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На практике получается, что почти половина имеющихся в игре кораблей существенно уступает своим аналогам; некоторые из них вообще бесполезны. Тому есть несколько причин, одной из которых является использование понятия «поколение» ― от поколения корабля зависят его основные характеристики, что наиболее наглядным образом проявляется при сравнении крейсеров 1-го и 2-го поколения (как обычных, так и линейных). В то же время эта разница не так заметна при сравнении линкоров ― большие корабли по определению могут нести на борту гораздо больше модулей, чем корабли меньшего размера.


Концепция назначения кораблей

Говоря о кораблях, мы хотим полностью отойти от принципа «поколений», перейдя к перечислению боевых задач, для выполнения которых они были созданы. Определив, какую именно роль на поле боя должен занимать тот или иной корабль, можно выдать ему соответствующее количество разъемов под модули, менять количество его хитов и правильно отбалансировать другие его характеристики.

  • Основные боевые корабли (combat ships): эти корабли разработаны для ведения боя с основными силами противника ― они с одинаковым успехом могут вести огонь как на передовой, так и со снайперских позиций в тылу. Их отличные боевые характеристики компенсируются низкими скоростью и маневренностью ― таким образом, их можно сравнить с линейными кораблями флотов 18-го века. Примеры: Abaddon, Rokh, Hyperion, Maelstrom, Ferox, Maller.
  • Корабли прорыва (attack vessels): предназначены для ведения подвижного боя и охвата вражеских флотов с флангов. Оборонительные характеристики этих кораблей принесены в жертву наступательным, поэтому лучшим их аналогом в военной истории Земли можно считать кавалерию. Примеры: Armageddon, Megathron, Tempest, Oracle, Thorax, Hurricane, Dominix, Myrmidon.
  • Корабли огневой поддержки (bombardment ships): название говорит само за себя. Способны причинять противнику значительный ущерб на больших расстояниях, расплачиваясь за эту возможность весьма скромной защитой и посредственной маневренностью. Ближайший аналог ― артиллерия. Примеры: Raven, Drake, Caracal.
  • Вспомогательные боевые корабли (support ships): помогают вести бой союзникам и мешают вести бой врагам. Как правило, их уникальные способности уравновешиваются ничем не выдающимися наступательными характеристиками, слабой защитой и обычной для кораблей соответствующих размеров маневренностью. Классический пример вспомогательных боевых кораблей ― это корабли электронного противодействия.
  • Корабли обеспечения (support ships): предназначены для снабжения флотов, перевозки грузов и добычи полезных ископаемых. Неспособны самостоятельно вести бой и защищаться от нападающих кораблей противника; неповоротливы и тихоходны (одним словом, столь же пригодны к ведению боя, как буровая платформа). Примеры: Сovetor, Orca, Rorqual, Iteron V.


Перейдя к использованию концепции назначений кораблей, мы получим следующие преимущества:

  • Будут улучшены характеристики кораблей, во всем уступающих своим аналогам (и по сути дела являющихся бесполезными).
  • Отход от системы «поколений» значительно упрощает процесс балансировки характеристик ― нам не придется делать одни корабли заведомо хуже других.
  • Каждый из кораблей будет принадлежать к группе, факт существования которой позволит нам ввести в игру новые навыки (улучшающие те или иные характеристики этих кораблей) ― например, навыки, имеющие отношение к группе Combat ships, могут повышать защищенность, а навыки, принадлежащие к группе Attack ships –количество наносимого ущерба и ходовые характеристики.
  • Кроме того, этот подход дает нам массу поводов для создания новых кораблей. Почему линейка амаррских дрононосцев заканчивается кораблями класса «Арбитрэйтор», а галлентских ― кораблями класса «Экзекьюрор»? Почему в игре нет матарских ракетных кораблей ближнего боя, умеющих эффективно пользоваться положенными им бонусами на использование систем подсветки цели?


Планы и их реализация

Вне всякого сомнения, вам бы хотелось узнать, что это значит для вас и ваших персонажей. Сообщаем: к процессу изменения характеристик кораблей мы приступим в обновлении «Инферно», стараясь сделать каждую модель корабля желанным гостем на поле боя.

В следующей статье мы постараемся разобрать конкретные изменения на примере Амаррской империи ― однако в значительной степени содержание этой статьи будет зависеть от присланных вами комментариев.

Сообщение отредактировал Clancy: 07 March 2012 - 0:47

  • 44

Лично я - полисексуальная кошечка, запертая в теле женщины.

запоминать три фигуры (квадратик, крест, дрон, треугольник, овал)


#2
Phaeton One

Phaeton One

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 356 сообщений
158
  • EVE Ingame:Phaeton One
  • EVE Alt:Phaeton Five/Omega/Inteb
  • Corp:PPRAE
  • Client:Eng
Давно пора.
  • 1
Honestly, though, you have played the game for a long time. Don't you have anything else to do with your time?

 


#3
tigris

tigris

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3080 сообщений
1283
  • EVE Ingame:Pantera Tigris
  • Client:Eng
Это просто невероятно. Они решили сделать другую Еву?
А суперкапы станут, наконец, тем, чем им и положено быть - унылым и чертовски дорогим говном?

Сообщение отредактировал tigris: 06 March 2012 - 22:56

  • 1

#4
veridan

veridan

    Hai!

  • EVE-RU Team
  • 15914 сообщений
1855
  • EVE Ingame:Veridan cd
  • Client:Eng
"Вы знаете, у нас тут пять лет 2/3 набора кораблей летающее говно, теперь ВСЕ корабли будут летающим говном"

Я так прочитал как-то.

Корабли огневой поддержки (bombardment ships): название говорит само за себя. Способны причинять противнику значительный ущерб на больших расстояниях, расплачиваясь за эту возможность весьма скромной защитой и посредственной маневренностью. Ближайший аналог ― артиллерия. Примеры: Raven, Drake, Caracal.


  • 13

Let the sunshine in your heart, Pray so hard till you no longer, Can tell love and hate apart

 


#5
Sooh

Sooh

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 175 сообщений
5
  • Client:Рус
скоро будут писаться новые гайды... отцы полезут в вопросницу... а вообще классно, что на все на месте не стоит!
  • 0
хочу уникальный юзербар... :)

#6
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28569 сообщений
4357

ТАм имхо самое глупое решение это батл в 4 как преквизит к капам.

Почему? Лично мне строгопох, но в новую схему это весьма нормально вписывается.

Если ты намекаешь на доступность каров - так надо регулировать их юзабельность статами, а не скиллами.


"Вы знаете, у нас тут пять лет 2/3 набора кораблей летающее говно, теперь ВСЕ корабли будут летающим говном"

Если все корабли станут летающим говном - отлично. Идеальный баланс он такой, да, если все по возможностям/использованию одинаковы, то хоть говном, хоть имбой назови - ничего не изменится.

Ну а то что дрейк станет таким, а не толстонепробиваемой тушкой - тоже круто :)

Сообщение отредактировал DarkPhoenix: 06 March 2012 - 23:02

  • 1

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#7
Osant

Osant

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 506 сообщений
154
  • EVE Ingame:Osant
  • Corp:Monks of War
А никого не напрягает что придётся качать 1-2-3 расовых скилла на БКшки с нуля?

Сообщение отредактировал Osant: 06 March 2012 - 23:05

  • 3

There are only 2 things that you can be certain of when it comes to CCP's expansion:
1. Something will be broken / non-functional.
2. There will be whine.


#8
Marchelo

Marchelo

    Время несвежих историй и липких сообщений наступило!

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2788 сообщений
866
  • EVE Ingame:Marche Lo
  • Client:Eng
Может быть как-то протолкнуть под шумок возможность полного перераспределения СП? :confused:
  • 5
Изображение

#9
100MAT0l0g1

100MAT0l0g1

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2854 сообщений
596
  • EVE Ingame:100MATolog1
  • Client:Eng
А можно картиночки чуток побольше?
  • 0

"Алайн 1... 2 ... 3... Лопата говна пошла :)"


#10
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28569 сообщений
4357

Что-что? А мне кажется что 1-2-3 остальных расовых скилла придётся качать с нуля :trollface:

Не так. В еве нету такого понятие "дерево требуемых скиллов", в еве есть понятие "требуемые скиллы", и дерево рисует уже клиент.

Для инжекта следующего скилла всегда требуются его пререквизиты. Для того, чтобы сесть на корабль, нужны только прописанные в его атрибутах скиллы, а не все сопутствующее дерево.

Поэтому, если у тебя уже есть скилл амарр баттл, но нету скилла амарр бк - баттлами ты сможешь пользоваться без любых ограничений, несмотря на отсутствие скилла амарр бк.
  • 0

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#11
Tesseya

Tesseya

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4921 сообщений
1750
  • EVE Ingame:Tesseya
  • Corp:VWD
  • Ally:HARDDR0P
  • Client:Eng

Корабли прорыва (attack vessels): предназначены для ведения подвижного боя и охвата вражеских флотов с флангов. Оборонительные характеристики этих кораблей принесены в жертву наступательным, поэтому лучшим их аналогом в военной истории Земли можно считать кавалерию. Примеры: Armageddon, Megathron, Tempest, Oracle, Thorax, Hurricane, Dominix, Myrmidon.


Смотрите скоро Inferno update "шоколад ни в чем не виноват или скачущий домик в тылу врага"

а посаны то незнали что 100-120к эхп это оказывается "Оборонительные характеристики этих кораблей принесены в жертву наступательным"

я чего-то непонимаю похоже

Сообщение отредактировал Tesseya: 06 March 2012 - 23:07

  • 3
Неулыбчивые русские не начинают войн. Их начинают жизнерадостные европейцы. Неулыбчивые русские войны заканчивают. Как правило, в европейских столицах. И тогда русские на некоторое время становятся самым улыбчивым народом. Ненадолго. Потому, что Война всегда рядом...

#12
FaTall

FaTall

    Министр Любви

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2737 сообщений
1415
  • EVE Ingame:zFaTallz
  • Corp:-NANO
  • Ally:VYDRA RELOLDED
  • Client:Eng
Неееетттт! Придется качать скилл БК разных рас в 5 :(
  • 0

#13
xo3e

xo3e

    not playing the game but still better than you

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2228 сообщений
900
  • EVE Ingame:Zoat Aon
  • Corp:.GCC.
  • Ally:HYDRA RELOADED
  • Client:Eng

весьма скромной защитой

Drake


Изображение
  • 9

CHECK YOURSELF BEFORE YOU SHREK YOURSELF


#14
Marchelo

Marchelo

    Время несвежих историй и липких сообщений наступило!

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2788 сообщений
866
  • EVE Ingame:Marche Lo
  • Client:Eng

Не так. В еве нету такого понятие "дерево требуемых скиллов", в еве есть понятие "требуемые скиллы", и дерево рисует уже клиент.

Для инжекта следующего скилла всегда требуются его пререквизиты. Для того, чтобы сесть на корабль, нужны только прописанные в его атрибутах скиллы, а не все сопутствующее дерево.

Поэтому, если у тебя уже есть скилл амарр баттл, но нету скилла амарр бк - баттлами ты сможешь пользоваться без любых ограничений, несмотря на отсутствие скилла амарр бк.

Фень, а как же требования корабля? Если жёлтый кружочек или красный крестик в дереве скиллов для посадки в корабль, то не даёт сесть. :(
  • 0
Изображение

#15
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28569 сообщений
4357

я чего-то непонимаю похоже

Грядет глобальный ребаланс характеристик тек1 под погребание системы тиров.

Вот там домик сможет стать каким угодно.

Фень, а как же требования корабля? Если жёлтый кружочек или красный крестик в дереве скиллов для посадки в корабль, то не даёт сесть. :(

Можно пример? Где у тебя есть желтый кружочек в дереве, но все "корни" дерева зеленые галочки.

Они могут заставить всех качать скиллы на расовый БК только если добавят требование по скиллу бк непосредственно ко всем бш, что попахивает маразмом.

Сообщение отредактировал DarkPhoenix: 06 March 2012 - 23:10

  • 1

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#16
Eretic

Eretic

    Легат Возврата

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5197 сообщений
446
  • EVE Ingame:KB Eretic
  • Client:Eng

я чего-то непонимаю похоже

Это фигня. Там еще дрейк - картон в угоду не помню чему.




Феникс, имхо, для ветки капов батлы в 4 это слабо. Особенно с учетом того, что на капфлот и так только ленивый не лезет.



  • 0
Ересь - иной взгляд на привычные вещи

Не зная ни сна, ни отдыха, при лунном и солнечном свете мы делаем деньги из воздуха, что бы снова пустить их на ветер

Сражение, это странный опыт. Мы планируем действия за счет интеллекта, сражаемся за счет инстинктов, и только потом понимаем, что выжили лишь благодаря случаю.(с)Из письма Фиска Блэка своей сестре Люси.

#17
Agat

Agat

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 996 сообщений
213
  • EVE Ingame:Onyx Templar
  • EVE Alt:Agat Zealot
  • Corp:A-ll
  • Client:Eng
чую я прийдется мне выкинуть галентские, амарские и калдырские бш на месяца 3 на помойку дабы вкачать на них скилы заного. /me батхертит больше чем гипси за геминат.
  • 1
Никто не ждал испанской инквизиции...

Throw your soldiers into positions whence there is no escape, and they will prefer death to flight.

#18
Tesseya

Tesseya

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4921 сообщений
1750
  • EVE Ingame:Tesseya
  • Corp:VWD
  • Ally:HARDDR0P
  • Client:Eng
1) мне никто не вернет СП за БШ 5 etc :)
2) появится куча ИлИтнЫх капиталоводов )
  • 0
Неулыбчивые русские не начинают войн. Их начинают жизнерадостные европейцы. Неулыбчивые русские войны заканчивают. Как правило, в европейских столицах. И тогда русские на некоторое время становятся самым улыбчивым народом. Ненадолго. Потому, что Война всегда рядом...

#19
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28569 сообщений
4357

Феникс, имхо, для ветки капов батлы в 4 это слабо. Особенно с учетом того, что на капфлот и так только ленивый не лезет.

Ну так я же написал, ограничения вида высокого входного порога ("куча скиллов", "куча исков") не работают, если у корабля дикая эффективность. Ко всему прочему надо над этой эффективностью работать, даже если на корабль требуется 100500 х16 скиллов.
  • 0

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#20
Eretic

Eretic

    Легат Возврата

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5197 сообщений
446
  • EVE Ingame:KB Eretic
  • Client:Eng
Не спорю, но новые каповоды вообще не будут толком иметь налета на шипах поменьше.
  • 0
Ересь - иной взгляд на привычные вещи

Не зная ни сна, ни отдыха, при лунном и солнечном свете мы делаем деньги из воздуха, что бы снова пустить их на ветер

Сражение, это странный опыт. Мы планируем действия за счет интеллекта, сражаемся за счет инстинктов, и только потом понимаем, что выжили лишь благодаря случаю.(с)Из письма Фиска Блэка своей сестре Люси.




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users