Простой совет - как новичку заработать 3 млрд за 2 недели. (триал не триал не важно).
Понятно что опытные игроки могут делать это за час но новичкам мои советы могут быт полезны.
Сразу оговорюсь я не профи в ЕВЕ и давно не заходил - но советы как сделат деньги могут пригодится многим.
Вводная
Решил попробовать ЕВУ я стартовал Амаррского перса. Через день стало понятно что надо бабло и что скиллов мало,
и что фармить постоянно миссии неинтересно + постоянно слышал вопрос от новичков как быстро заработать деньги.
это и стало идеей эксперимента.
может ли новый игрок сделать 2 млрд за оч короткий срок.
Для эксперимента решил приложить основы TOM (technology operations management) из западного MBA в ЕВЕ.
Обычно люди начинают фармить миссии, или майнить руду и ее возить.
Мне это показалось неэффективным с экономической точки зрения.
Так как нарушает основной принцип производства или торговли - максимизация прибыли на вложенное время.
К этому я добавил еще один важный момент придуманный компанией ИКЕЯ.
Надо максимизировать количество товара на 1 грузовой контейнер (Икея дизайнит свои коробки, товары кружки лампы
так чтобы их как можно больше влезало в контейнер)
принцип Икеи - максимизация количества юнитов за ран
Это очень важный момент, который и позволяет более эффективно использоват трюм корабля.
Простой пример - я уже получил вот этот кораблик -
Amarr Executioner http://eveinfo.net/wiki/ind~1590.htm с трюмом 135.
Сколько велдспара влезет в 135м трюма - мало. но он позволяет возить подходящие товары
очен быстро и эффективно
и главный принцип - это геометрическая прогрессия..
удвоение капитала каждый ран позволяет заработать астрономические суммы, что потом становится скучно жить)))
итак.. к делу
как на этом заработать?
торговать. но торговать с умом используя основные принципы торговли и экономики
Процесс.
итак основные принципы
1) товар должен быть маленьким = а именно занимать 0.01 места в трюме - максимизация единиц товара за ран
2) на товаре должна быть большая маржа (разница между покупкой и продажей) - максимизация профита за ран (желательно в 2 раза)
3) ран должен быть быстрым - не более 5-7 систем - максимизация профита за вложенное время
4) обратный ран тоже должен приносить деньги
суммируем. - выбираете товар с максимальной маржой и минимальным размером (чтобы их было как можно больше)
- пример - газ цена покупки 1 - цена продажи 2 - маржа 1: вес 1 = НЕ ПОДХОДИТ так как маржа хоть и 100% но гросс маржа всего лишь 1 ИСК
- пример - какой нибудь сальваж - цена покупки 20к цена продажи 40к - маржа 20к: вес 0.01 - ОЧЕНЬ ПОДХОДИТ так как маржа 100% и гросс маржа офигенна, и в трюм влезет много
итак - цель максимизация прибыли в ОБЩИХ ДЕНЬГАХ а не процентах на трюм
так как я Амаррец - то было легко выбрать путь - Амарр - Жита
таких товаров было много.
в выборе товара надо руководствоваться следующими принципами.
1) постоянный обьем спроса - нужно проверить сделки по выбранным вами товарам и точно знать
что вы можете ВСЕГДА продать партию за вечер нахождения онлайн
2) постоянный обьем продаж - идеально товар который выпадает с миссий - салваж, и прочие небольшие товары (помните вес максимум 0.01)
обьем КРАЙНЕ ВАЖЕН.. ежедневный спрос должен быть не менее 3-4х млрд иск..
желательно от 1 млрд. так как через неделю ранов обьем товара перевозимого достигнет 1 млрд ИСК
я выбрал несколько компонентов сальважа так как маржа была 200% и стал скупать их в амаре на двух планетах - можно было и больше но было лень.
а) выставляете ордера при заходе в игру.. существенно выше рынка чтобы показать серьезность
б) идете заниматься своими делами (миссии, фв)
в) после собираете товар и везете в житу
г) в жите есть товары которые можно продатьа в амарре с хорошей маржой
и все.. деньги стали увеличиваться в 3 раза каждый ран и на Executioner ран был очень быстрым.
(трюма всегда хватало так как товар выбирался только маленький). Это просто огромная прогрессия..
(3х потому что обратные раны были менее прибыльными и на них маржа была всего 50%)
после определенного времени стали появлятся постоянные покупатели - которые сами писали тебе и делали заказ..
что еще упрощало работу. Я просто оставлял контракт в жите и его покупали.
дальше интереснее.
когда у меня появился первый миллиард (где то через неделю) - уже стало посложнее.
так как
1) скупать товара на 1 млрд уже сложнее
2) возить страшнее )))
я решил поэксперементировать и воспользоваться контрактами - к тому моменту я прокачал скилл покупки товара в других системах.
сначала я был настроен к ним скептически - но попробовал и уже всегда пользовался ими.
Я нашел два товара - газы и pos fuel
тут все просто - чистый оппортунизм
так как возил не я мне было уже похер на обьем.. и я мог торговать любыми товарами.
Поэтому возможности стали безграничными и маржа прибыльности стала не так важна
так как деньги просто лежали, а надо чтобы они работали.
пример сделки
покупка Газа на 300 млрд ИСК в смежной от амара системе и продажа в жите - 14 прыжков продажа за 500 млн
комиссия перевозчику 30 млн
мне хорошо и перевозчику прекрасно.
меня стали контактировать фрейтеры и просили постоянной работы.
параллельно я продолжал возить, но ездить уже можно было реже. (не так как в первую неделю)
что позволило скупать сальваж дешевле
и продавать его дороже
я попробовал station trading но не понравилось.
так как не дает летать и заниматься своими делами пока другие за вас продают и покупают по вашим заказам.
когда денег стало 2 млрд - я уже только пользовался контрактами и просто иногда искал выгодные сделки по всем системам у амара.
и тут мне стало скучно))
пс!
помните что в маленьком корабле вы всегда можете погибнуть очень быстро даже в системе 0.9
очень важно
http://eve-kill.net/?a=kill_detail&kll_id=13019651
поэтому устанавливайте букмарки чтобы вылетая из места где вы забирали товар сразу варпится в сейфспот (даже в хайсеке)
я постоянно держал контроль за этим и даже стал оснащать корабль так чтобы хер кто успел выстрелить. (риск был только умереть от смартбомб)
пользуйтесь на здоровье
и не забывайте про силу геометрической прогрессии.. как в старой сказке про рис и шаха.