Смотря на эти картинки, понимаешь, как много прошло времени с 2003 года, и как много всего изменилось. На одной из последних встреч в баре с пилотами Евы, как и много раз до этого, мы вспоминали прошлое, и я ловил себя на мысли, что все сложнее вспомнить, в каком году и в каком экспаншене произошло то, или иное изменение, пытаясь выстроить цепь событий, найти причины взлетов и падений, понять - что оказалось хорошо, а что плохо на самом деле. Я был в этом не одинок, и старые игроки, попавшие еще на бета тест, и первые разработчики игры периодически зависали, когда пытались вспомнить - когда же это было.
Итак, я постараюсь освежить свою память, а заодно и набросаю тут историю экспаншенов, описание того, что в них изменило Еву, к чему это привело, и как я это помню.
Писать я буду долго, мне придется многое вспомнить, много гуглить в архивах форумов и много переводить с английского. Если кто-то что-то вспомнит, что я упустил, можете заполнить мои пробелы в воспоминаниях.
Итак, 2003 год. Про Еву я тогда уже знал, нарвался на нее в период набора людей на закрытый бета тест. Заветного мыла мне не досталось, но ключик на триал прислали после релиза. Увы, тот триальный ключик, как и мой первый чар, имени которого я не помню - ушли в историю на первом же дне игры. Мой комп просто не тянул по системным требованиям, и вис при андоке.
Я печально прочитал то, что было написано в описании к релизу, и ушел обратно в Ультиму Онлайн и Х2. (Диск с клиентом, билд 3550, весил 525 мегабайт, подросла Евка то с тех пор)
Что же там было написано?
Спойлер
- Действительно огромная вселенная, поддерживающая сотни тысяч жителей, без дробления на шарды (Это такое старое понятие отдельных серверов, с Ультимы пошло как-раз).
- Экономика, управляемая игроками, с 33 региональными рынками.
- Корабли и их бесконечные модификации: 100 различных кораблей и более 3800 различных модулей.
- Динамичные тактические бои, от небольших стычек, до флотов до 100 человек. (В те времена это было мега круто).
- Уникальные персонажи из 10 родов и 4 рас. (тут видимо опечатка в описании на сайте евы. 10 родов - это 5 рас, включая джовов, тоесть доступно было 8, по 2 на каждую).
- Система фракций и агентов, 20 НПЦ фракций, 170 НПЦ корпораций 5600 агентов (проверить не могу, придется верить сайту, Блуд рейдеры точно позже появились, кстати ЛП шопа тогда еще и помыслить себе никто не мог).
- Система чатов, ингейм мейла и приватных чатов (На сленге - конво. С тех пор мало что поменялось.)
- Ну естественно у них уже был сайт для пользователей с десятком скриншотов.
- Уникальная прокачка скилов, которая позволяет качать скилы офлайн (даже когда чар не проплачен). 150 скилов.
- Свобода в выборе профессии, никакого скиллкапа (кто шпилил в УО - тот поймет).
- БПО и производство кораблей силами самих игроков.
- Возможность делать корпорации и альянсы.
- Управление корпорацией и возможность формирования ганга (Флот так официально и именовался - gang, то-есть банда. Видимо тогда и начали появляться первые шутки про исландскую траву).
- 5000 систем, 5000 станций, 14000 гейтов, 43к планет, 230к лун, 40 регионов. (В принципе и сейчас впечатляет).
- 250 типов НПЦ (тут имеется в виду каждый НПЦ кораблик поименно).
Castor 2003 Трейлер ищется (если он вообще существовал) Добавлю трейлер 2003 года не относящийся на прямую к этому экспаншену.
Этот патч я пропустил полностью, предаваясь гонкам на Зостричах по полям Бриттании. В нем однако было много интересного:
Спойлер
- Ввели Т2 БПО, соответственно Т2 лотерею, РНД агентов, которые эту лотерею проводили (вроде в это же время появился и морфит, для производства т2... и он копался только в нулях... на баттлах с майнинг лазерами)
- Агентов изменили так, что на их доступность стал влиять стенд к НПЦ корпе и фракции (до этого емнип они отфутболивали друг к другу и стенд был только личный)
- Немного поменяли цену на перебивку ордеров в маркете
- А вот что-то действительно интересное : * Армор репки... (барабанный бой) ...перенесли из мед слотов в лоу слоты! * Стало возможным онлайнить и офлайнить модули в космосе! (вы только подумайте! ведь этого могло и не случиться до сих пор!) * Индусам дали бонус 5% на карго... и скорость! Да плюс к этому ПГ на 10мн МВД! (это было до спиднерфа) * Апоку сменили бонус с 5% на капреч, на 5% на кап объем! (привет смарт апок!) * Скорость разгона стала зависеть от массы! * Варп стабы... (барабанный бой) ...переместили из мед слотов в лоу слоты, и теперь они не требовали активации! (вот где хардкор то был господа! оказуалилэ!) * Сделали скорость лока от сигнатуры и сканреза, как сейчас! * Кап бустеры (батарейки тоесть) 300 стали 400, а 400 стали нашими родными 800! * еще кучка фиксов скоростей и капы и тп, что не очень знаково и переводить нет смысла, мож позже
- Систему Yulai занял Конкорд! Появились НПЦ БШ на бельтах! Центрики на гейтах стали инвульными, стали реагировать на фракц стенд, как и фракц непись на гейтах!
- ввели скилл на рефайн, еще кой что подправили.
- тоже сказочные перлы пошли, баланс: * гибридам и лазерам уменьшили потребление капы в зависимости от дамага паторна, проджектилам уменьшили объем патронов, что меньше дамажат, что позволит их меньше перезаряжать! (Тоесть баланс силы снаряда от количества перезарядок или потребления капы.... ну вот еще откуда корни растут то! А ведь потом жеж про это вроде как и все забыли! А мы голову ломаем, чтоб патроны то такие бесполезные то в половине своей!) * Ввели ларж нейтры и ларж носфы (при этом носфы сушили досуха, как нейтры сейчас, поэтому все только их и юзали) * Армор плиткам и Шилд экстендерам добавили ХП и понизили требования по фиту * Ракеты: у них убрали брекеты! - стало лагать поменьше (еще бы); ракеты больше не сталкиваются (как жель то), кроме дефендеров. размер зоны поражения у ракет уменьшился (кто еще не понял - ракеты взрывались как смарты - херачили всех вокруг, типа как бомбы сейчас, но они таргетились, и имели дамаг по цели и дамаг вокруг цели поменьше). Ракеты больше... (только не смейтесь) ... не бампают корабли! (хедшот плять). * пулеметам увеличили фалофф (матары в доминионе потирают руки). * маленькая смарт бомба должна убивать любую ракету на лету, кроме торпы, для этого всем ракетам понизили хп, и понерфили дефендеры (и забыли разнерфить). * теперь при склочивании ваши залоченые цели пропадают из лока (какая печалька) * слегка побустили ренж слабодамажным патронам, понерфили сильнодамажным (и мы почти приходим к нынешней их убогости) * рельсам побустили альфу за счет скорострельности (де жа ву) * побустили трекинг и ренж блястерам (короче - до этого ну очень сильно рулили амары, кто не понял) * (epic) селф дистракт теперь не происходит мгновенно, теперь включается таймер на 2 минуты! * ввели в килмыла файнал блоу, кто его нанес и на каком шипе и чем...
- перебалансили массу, фриги счастливы - корабли выходя из варпа теперь сбрасывают скорость (вылетали на всех парах) - ввели послегейтовую клоку - ввели фильтр по сс для автопилота
Вот это был патчь! Я прям оргазм словил патчноутсы читая! 02 мая 2004 года я создал нового чара... Korvin, но поиграть ему удалось только зимой, после апгрейда моего компа.
Exodus 2004 Трейлер
Exodus... я помню зима была холодной...
Спойлер
- Появились новые корабли: * дестроеры (позиционировались как крузеры со смолл пушками) * баттлкрузеры (позиционировались как мини бш) * пиратские корабли (Позиционировались как более слабые, но более защищенные версии т1 кораблей). БПЦ на них падали с Офицеров (тогда они уже появились), в дедспейсах (дедспейсы были только стационарные), и с высокого уровня агентов (в виде рандома в оферах, систему оферов я опишу ниже в сравнении с системой лп шопа). * ввели майнинг баржи
- Ввели ПОСы: * Цена палки в среднем предполагалась равной стоимости БШ, основной упор шел на цену структур поса и топляк (и это было правильно), появились астероиды со льдом, для заправки посов. Появились лунные матиериалы. * Появилась возможность клаймить. (клайм был прост - у кого больше посов в системе, того и клайм). (В целом посы стали тем, чем они остаются и по сей день, за исключением багов и методик бампа из под поля)
- Ввели Ноутпад для заметок и Калькулятор
- Комплексы (плексы, дедспейсы). * Изначально ЦЦП позиционировало плексы, как "данжи" (По аналогии с УО. Они были стационарные, остатки от них можно видеть и сейчас - единички и двойки до нас дошли почти в первозданном виде). В них так же могли появляться Офицеры, с очень редким шансом. * Дедспейсы были связаны между собой сюжетом, и в целом иммитировали бурную деятельность непесевых корпораций. Производство, шахтерские городки, склады и верфи и т.п. (Убивая неписевые корабли, часто можно было залутать "журнал корабля", в котором описывалось, что нпц пилот летит из такой то системы в такую-то, что он там вчера бухал, а сегодня будет забирать груз наркоты с лаборатории, чтоб потом спихнуть его там-то и снова бухать. Естественно, по этим координатам были дедспейсы, где кипела мирная непесевая жизнь, и падал лут). (В целом это была первая попытка ЦЦП построить нпц енвайронмент, где могли бы пересекаться игроки, и мне она понравилась, жаль что они от этого в последствии отказались, и не стали развивать эту тему. Она не только выводила атмосферность игры на новый уровень, она заставляла пилотов пересекаться между собой, общаться и воевать за лут сообща).
- Появились Аудит конты - Появились закладки в корп ангарах и роли для доступа, корп налоги, корп валлеты, акции для корпораций. - Стало возможным создавать альянсы. (Цена создания альянса - лярд, осталась и по сей день. В те времена это были сумасшедшие деньги, как сейчас цена титана наверное).
- появилась система офваров (первая, которая просуществовала практически без изменений и дополнений до 2012 года, изменения касались больше цены вара.)
Спойлер
Цена вара от альянса или корпы к альянсу или корпе была равна = (1кк)*(количество корпораций в али)*2*(количество активных варов)
Формула немного кривовата. В целом каждый новый вар от корпы к корпе стоил на лям дороже, а если вар кидал али - это число просто умножалось на количество корпораций. Вар со временем не дорожал.
- Ввели агентов 4 уровня. (важно заметить, что фракц шмотки специально не вводили в маркет, предполагая, что они должны продаваться тихонечко на черном рынке, и я черт возьми с этим согласен).
- ввели систему агры
Спойлер
- от конкорда пилоты с сс -5 и ниже не защищены конкордом и их бьет имперская непись Знаменирое по сей день: less than -2.0 = greater than 0.9 sec space less than -2.5 = greater than 0.8 sec space less than -3.0 = greater than 0.7 sec space less than -3.5 = greater than 0.6 sec space less than -4.0 = greater than 0.5 sec space less than -5.0 = greater than 0.4 sec space
Ввели систему агры через конты.
Ввели систему нелегальных предметов для контрабанды, где непись негодуэ.
- Появилась новая непись - Rogue Drones - появилась фракционная непись (commanders) - появились офицеры
- Ввели скилы для удаленной торговли (до этого можно было торговать только в пределах станции задокавшись)
- Появился тактикал овервью (кружки в космосе с дистанцией)
- Ганг был разбит на винги и приобрел дервовидную структуру (это помню меня очень порадовало)
- ингейм браузер перелез с html 1.0 на html 3.2
Подведу небольшое резюме личных впечатлений от этого экспаншена.
Спойлер
Мне повезло, что он вышел в ту пору, когда я только был нюбом. Я рвался исследовать огромный мир, и этот экспаншен дал мне что-то, что бы я мог исследовать. Разобравшись с управлением, фитом и активацией модулей, убив своих первых неписей, я получил живое НПЦ окружение, с декорациями, каким то сложным сюжетом на фоне, местами, которые я мог бы исследовать. Я искал такую игру, искал долго, с тех пор как снова захотел поиграть в Элиту. В Х2 меня расстраивала система гейтов, тем, что я привык в Элите использовать двигатели корабля не только для маневрировалия в пределах гейтов и станций. Мне это нравилось. Мне нравилось то, что приварпать нельзя было в ноль, а только в 15 км +/-. Это давало смысл прогреть мои двигатели. Мне нравилось, что в дедспейсах нельзя было реварпать и включать мвд, приходилось лететь! Само чувство полета мне нравилось. Мне нравилось наблюдать за жизнью неписи, хоть она и отдавала штамповкой. Мне нравилось пересекаться с людьми в дедпейсах, знакомиться с ними, или ругаться по поводу лута. Я летал как угорелый из региона в регион, сверяясь с журналами неписи из лута, ползал по новым дедспейсам, наслаждался видами строительства непесевых кораблей на верфях и движением в поселениях майнеров на астероидах. Мне нравилось, что агенты дают оферы, в атмосфере таинственности подгоняя что-то "уникальное", про что не все знают. Пусть это и была по сути штамповка, как и все в мире евы, но чувство эксклюзивности присутствовало в рандоме самого предложения, в отсутствии этих товаров на маркете.
Разумеется, стали появляться первые гайды и базы с описаниями всего и вся, разнообразие дедспейсов и миссий было не слишком велико, и часто приходилось делать то, что ты уже делал и видел, но было что исследовать.
Очень показательно, как люди гонялись на скриншотами новых пиратских кораблей. В инфо их нельзя было рассмотреть как следует. Многие про них просто не знали, даже если делали агентов, которые их дают, ибо не было списка того, что можно получить. Появлялись целые сайты - со скриншотами и описаниями пиратских и нави кораблей.
Cold War 2005 Трейлер ищется. Я не уверен, что трейлер Beauty Never Fades - именно он, но вроде по времени совпадает.
Холодная война, незнаю почему - но ЦЦП называли его контент экспаншеном:
Спойлер
- Появиласть возможность строить свои аутпосты (до этого было только несколько захватываемых станций)
- Соверенити стала давать 25% скидку на требования к топляку для посов
- Ввели дредноуты, как инструмент для убийства посов.
- Ввели фрейтеры, для того, чтобы ставить аутпосты (у них был ряд ограничений, например нельзя было лутать/бросать конты и т.п. ЦЦП боялось, что индусы станут менее нужными, и боялись не зря).
- Появились новые скилы в ветке лидершип, ганг модули (до сих пор не уверен - хорошо это, или плохо).
- Изменения баланса: * Побустили ракеты, в большей части в плане скорости. Ввели пару скилов на спецуху ракет. (кроу стал рулить еще больше) * Ввели логистов (логистические крузаки) * Побустили (опять) армор плитки, шилд экстендеры, шилд бустеры. * Ввели ларж мобилки, создав полную линейку мобилок (смол, мед, ларж) * Ввели фракционные патроны (неоднозначное решение) * Побустили скорость и агилку крузакам * Ввели т2 дронов * Ввели ПВП агро таймер, который не давал исчезнуть в агре при логофе.
- Увеличили шанс появления офицеров и фракц неписи на бельтах, добавили пиратские импланты в их лут.
- Ввели новые т2 модули: т2 ракетницы, т2 шилд и армор резисты, т2 дронов
- Ввели новые магистрали между регионами, летать по импе стало безопаснее, карибасы счастливы (я не особо).
- COSMOS консты, с новой неписью и агентами (в достаточно убогой реализации)
- Энкаунтеры (те же дедсейсы, но без гейтов и смысла, чисто декоративная функция)
- Мини профессии для Космос конст, новый скилл археология (пожалуй даже сами ЦЦП досихпор гадают - что же они пытались сделать).
- новые плексы (дедспейсы)
- Буст нпц конвоев, как в плане лута, так и в плане защиты (Еще одна не раскрытая тема в дизайне игры. Можно было грабить НПЦ караваны. Занятие это было достаточно бессмысленным и просаживало стенд, но если бы они попытались это развить вместе с системой дедспейсового енвайронмента и бекстори, могло получиться очень эпично.)
- Поддержка юникод шрифтов в чате (привет русский язык в локале).
Странный это экспаншен. Странное его позиционирования в виде контент экспаншена, когда по сути это работа над ошибками + полировка системы соверенити. Нового контента по сути немного, и он сыроват. Оставалось только надеяться, что его доделают, дополнят и расширят.
Red Moon Rising 2005 Трейлер
Этот экспаншен - одна из поворотных точек в Еве
Спойлер
- Ввели титаны, как оружие против блоба. - Ввели Карриеры и Мазеры (мазеры мало чем отличались от карриеров, кроме цены и толщины, а еще на них можно было фитить клонилку) - Ессно ввели файтеров и клон ваты.
- Ввели джамп клонов.
- Ввели 4 новых блудлайна азиатского типа, на каждую активную расу по штучке. (примечательны в этом плане были Ачуры у Калдари, у которых был ниже чем это даже сейчас возможно аттрибут харизмы, и высокие перцепшен и виллповер. В итоге все делали только этих чаров).
- Добавили КОСМОС консты для амарров и галлентов (в дополнение к существующим в калдарии и матарии). (Тему так и не ракрыли, и космос шмот по прежнему имеет непонятную нишу, а про космос агентов мало кто знает, и еще меньше тех, кому их интересно проходить. Более того, я не понимаю, как они из этого собирались сделать мини профессию, если космос агентов нельзя было пройти больше 1 раза, а количество их было смешным).
- Немного подправили подсчет посов и их размера в соверенити, добавили ангары для постройки капиталов и суперов, ввели им ограничение на постройку только в лоу для капов и только в клайм спейсе для суперов. (ограничение на постройку капов в хаях ввели не сразу - немного прощелкали, и часть народа успела построить кары и дреды в хаях. Кстати посы в хаях тоже разрешили строить в этом экспаншене).
- Немного подправили интерфейс мануфактуринг и ресерчь, с учетом того, что появились лабы на посах. И разрешили ремоут ресерчь.
- Ввели скилы на резисты арморов и щита, чемодан, плитки для структуры (Reinforced Bulkheads), улучшили резы инвулькам, уменьшили требования по фиту шилд экстендерам, . В целом это повысило толщину ЭХП каждого корабля на 25%!. (Это делалось под лозунгом "Бои должны длиться дольше, чтоб игрок успел в них хоть как то поучавствовать, а не дох с 1 выстрела и летел за новым шипом не получив фана, интересно - куда они себе засунули эту концепцию в доминионе?). - привели стакинг пенальти к нынешнему уровню.
- ввели новые ганг линки, импланты на лидершип.
- ввели т2 баржи, новые мета ice miners, strip miners, deep core miners, и mining upgrade модули.
- В дронах ввели 7 новых скилов, 4 новых модуля и 7 новых типов дронов (ЕВ дроны и центри). Скилл дрон интерфейсинг стал влиять на количество дронов, соответственно количество дронов для обычных кораблей ограничили числом 5 штук, а дроновым кораблям сменили бонусы с количества выпускаемых дронов на бонус дамага с дронов. (ну еще бы, кары же ввели)
- Ввели килрайты.
- Ввели дикторы, ессно к ним прилагались проб ланчеры и пробочки. - Ввели реконы 2 типов, коверт клоку в довесок. - Ввели команд шипы 2 типов.
- Ввели кучу типов новой неписи, включая непись на более продвинутых кораблях и добавили им разной электроники. Поправили таблицы лута.
- Ввели трактор бим!
- Ввели агру за воровство из джет конта.
- Допилили интерфейс почти до текущего на 2012 год уровня, добавили кнопочку "перезарядить все" XD.
Мои впечатления:
Спойлер
Это имхо была кульминация Евы. ПВП было достаточно разнообразно, баланс игры был в относительно неплохой форме, был неплохой ПВЕ контент и надежда на его развитие. Да, были еще баги, лаги и недочеты. Немного меня насторожило, что новые капиталы - кары, мазеры и титаны - не имели четкой роли и попахивали имбой, тогда это списали на их высокую стоимость и забили. Немного мена расстроила и ситуация с ограничением дронов - 5 мне казалось маловато, но это можно было пережить. В целом - Ева была идеальна! Оставалось только полировать ее, добавлять контент тоннами, развивать дедспейс энвайронмент, миссии и агентов, чтоб повтора вариантов было все меньше , а разнообразия все больше, возможно немного поразнообразить майнинг и доработать то, что еще сыро - космос и археологию например. Кто же мог знать, что со временем все это будет утрачено, и кажется навсегда.
revelations 2006 Трейлер
Откровения. В описаниях к "Откровениям" было написано, что это первый экспаншен из трилогии (Revelations, Revelations II, Trinity). Так же было указано, что предидущей трилогией были (EXODUS, Cold War и Red Moon Rising).
Спойлер
- Добавили систему контрактов. (До этого продажа фракц шмота была возможна на так называемом Эскроу - там все лепилось типа маркета 1 строчкой, не было поиска, что-то конкретное найти было очень сложно.).
- Переделали систему зума между кораблем и картой солнечной системы так, чтобы можно было уменьшая размеры корабля плавно перейти в режим карты солнечной системы, на которой бы так- же показывалась тактическая информация в системе (буки и тп.) (потом эту фишку порушили и забыли, сейчас такого уже нет, а было очень удобно и зрелищно.)
- Скан и Эксплорейшен (который подразумевали для профессий Archeology, Invention, Hacking, Salvaging, Mining).
- Инвент Т2, рнд агенты стали давать датакоры, лотерейку плавно прикрыли, старые т2 бпо оставили.
- Ввели бустеры (наркота), которые мы сейчас и имеем.
- Ввели риги (Система была явно сырая, был по этому поводу вайн, но обещали ее доделать "скоро". Воз и ныне там.) - Естественно, там где риги, там и сальваж - его тоже ввели, а так же добавили сальважер. - Естественно, что бы было что сальважить - ввели вреки кораблей (До этого корабль просто взрывался и исчезал в облаке пара и пепла, если в нем был лут - он падал контом).
- Ввели тиер3 БШ, тиер 2 БК (Мармидон стал сразу всеобщим любимцем, ибо он мог пускать 5 хеви огров, так как небыло ограничения на бендвич, плюс носфы высушивали досуха, как нейтры, но при этом еще и перекачивали тебе капу. Это был зверь, рвущий в клоз все.)
- 8 новых регионов
Краткое резюме:
Спойлер
Первое, что мне не понравилось в новом экспаншене - это отсутствие хоть какого-то движения в сторону того, чтоб закончить то, что начато в предыдущих. Как оказалось позже - об этом вообще не стоило мечтать. Риги - была явно сырая поделка, хотя идея по сути своей была интересной и мне понравилась, но реализация просто ужасна. А самое обидное - и ведь даже не дергались после, чтоб доделать. С этого момента баланс ПВП начал плавно рушиться, такое впечатление, что с окончанием первой трилогии - над игрой стали работать другие люди из другой компании.
revelations2 2007
Маразм крепчал.
Спойлер
- Ввели перегрев оружия и некоторых модулей. (Идея в принципе неплохая, но с интерфейсом и реализацией в плане реалистичности были некоторые проблемы, которые не решились до сих пор. Так же это снова несколько сказалось на балансе, но в целом не так негативно, как могло бы.)
- Ввели бомберы с бомбами, как оружие против блоба. (Соло бобры, стреляющие в те времена круизками моментально стали главным оружием ганкеров – гопать маленьких одиночек на гейтах и андоках)
- Ввели ремоут ЕЦМ бурст для мазеров. (что не сподвигло людей переплачивать в 10 раз и отказываться от дока в замен кара на мазер)
- Изменения для посов: * Ввели фракционные Посы и фракционный обвес для посов. * Ввели посовые нейтрики. * Ввели посовые Циногены и циножабы. * Ввели джамп бриджи. (Что сильно снизило значимость узких мест в нулевых регионах, где раньше можно было покемпить) * Ввели посовые Сканеры (Насканивались корабли не пробками, а бортовым сканером, для этого требовалось гораздо больше времени, чем сейчас, но не надо было таскать с собой спецом оборудование, и сканить можно было только на ограниченном от себя расстоянии. Если ты владел системой, т.к. для систем сканера нужен был соверенети, то мог насканить кого угодно в пределах всей системы, однако опять таки, за значительно больший промежуток времени, чем сейчас.) * Часть структур вынесли за поле поса (до этого анчерить все можно было только под щитом поса) * Ввели роль пос ганнеров, разрешили анчерить структуры во время реинфорса.
- Ввели возможность убивать сервисы на аутпостах.
- Ввели возможность апгрейдить аутпосты.
- Ввели соверенити 4 уровней (до этого был только 1).
- Поменяли интерфейс управление альянсом, вывели отдельно альянсовые стендинги, ввели новые роли для заправщиков посов, пос ганеров, ввели 7 различных валетов для корп, ввели экспорт списков стендов и транзакций валета.
- Немного расширили контент для эксплорейшена, в том числе ввели понятие встроенного сканера, коим можно насканить треш эксплорейшен сайты без пробок. (Хотя и непонятно было – зачем такой трешь искать).
- Ввели агентов 5 уровня. (Для кап пилотов и небольших гангов. Которые через неделю народ научился блитцевать в соло на бобре).
- Разделили ревард за миссии и баунти на ганг (до этого баунти падало за файнал блоу, а ревард за миссию - сдающему).
- Ввели ЛП шоп (На этом моменте хотелось бы остановиться подробнее. До этого агенты давали так называемые оферы – делалось это так: был (строго секретный, но статистически известный игрокам) список того, что предложат агенты. Агенты примерно раз в 10 миссий сверялись с этим списком, смотрели сколько у вас есть ЛП – и предлагали рандомно 1 из строчек как офер. Для простого игрока – это выглядело как письмо от агента, где он за особые заслуги предлагает какую то неведомую и очень крутую фиговину, за некоторое количество исков и пару еще каких-то неведомых вещей. От этого офера можно было отказаться, и тогда через некоторое время агент предлагал что-то другое. Разумеется при такой системе, дождаться пока предложат самую выгодную позицию (если даже ты знаешь эту позицию) было достаточно сложно. Часто народ соглашался и на менее выгодные оферы, чтоб не ждать. В целом эта система была очень логична. Когда ввели ЛП шопы – фактически просто оголили эту систему, список того, что агент мог тебе предложить стал открытым в ЛП шопе, и ты мог посмотрев свои ЛП сам выбрать все что угодно. Казалось бы, ничего не изменилось, но был утрачен момент времени, который заставлял выбирать менее выгодные оферы, естественно люди выводили ЛП по самому выгодному курсу на самые выгодные шмотки, а списки ЛП шопов вообще ни разу не редактировались со времен возникновения агентов. Это привело к жуткому перекосу. Подорожали теги, так-как они были нужны для вывода определенных вещей. Часть фракц вещей тупо пропала с рынка, так-как выводить ими ЛП было не выгодно, либо существовали какие-то аналоги, падавшие с непеси, типа ц-тайп дедспейс шмоток и тп. Все стало регулироваться курсом ЛП к иску, который до тех пор отсутствовал, рыночной ценой тегов и рынком шмота. Все, кроме самого ЛП шопа. По мне – так это полный идиотизм. ЦЦП пошло на поводу у десятка вайнящих задротов, которые хотели фармить миски ради бабла без напрягов, и испортило красивую и реалистично смотрящуюся систему).
- Под лозунги "Need for speed" сломали на несколько лет овервью.
Мое резюме.
Спойлер
Я до сих пор считаю ЛП шоп – огромной ошибкой ЦЦП. В тот день, когда я увидел это в патче – я жутко злился и плевался. Это сильно подпортило мое настроение и впечатления от этого экспаншена. Агенты 5 уровня, которые ЦЦП предлагало как занятие для гангов – были этим гангам до лампочки. Кто в здравом уме будет просаживать себе фракционный стенд в составе ганга, если при этом может в соло столько же зарабатывать на агентах 4 уровня? Агенты 5 уровня – были явно уделом фармящих альтов, которым не жалко этот самый стенд просадить, а возможность блитцевать отдельные миссии соло, не просаживая стенд – вообще по сути эксплойт, на который положили болт. Целевая аудитория – задроты искофармеры? Бомберы в том виде не решали своей роли (бомбы были не такими, как сейчас, более дорогими и геморными в использовании), вместо этого – они стали оружием кемперов/ганкеров. Единственные приятные изменения были в посах и соверенити, ну кроме разве что бриджей, которые были на мой вкус слишком имбовыми, 1 бридж на систему изначально был бы кстати.
Trinity 2007
Сложно описать по памяти впечатления по этому экспаншену. Сложно и воссоздать все знаковые изменеиея по патчьноутсам. Причин тут несколько: во первых, основной рекламируемой фишкой этого экспаншена было обновление графики, на фоне которой изменения геймплея как-то терялись. во вторых этот патчь выходил несколькими частями, и еще больше картину размывают кучи изменений между этими кусками, внесенные хотфиксами.
Trinity 1.0
- Обновление графики. (это была первая смена графики, вторая нас ждет в 2011 году).
- Ввели Электроник атак фригаты (мини реконы, которые особым спросом так и не стали пользоваться, изза того, что пвп баланс к тому времени был уже достаточно смещен).
- Ввели Хеви интердикторы (Для противодействия иммунным к электронике суперам. Соло броадсворд стал весьма популярен.)
- Ввели Блек Опсы (Предполагалось, что БО будут нужны малым роамингам в тылу врага, однако не ясно где предполагалось этим малым роамингам брать топляк для БО в этом самом тылу врага. БО и по сей день, даже после 2 бустов, не используются для своей основной предполагаемой роли, а используются больше для гламурных хотдропов в лоу.)
- Ввели марадеров. (Более менее сбалансированный мобиль для карибасов. Нагебаторы быстро остыли к этим кораблям, почувствовав на себе силу их сенсоров.)
- Появился Дрон бендвичь. (Теперь не достаточно иметь дронбей и скилл, чтоб выпустить дронов, теперь каждый дрон имеет свой дендвичь. Это сказалось на огромном количестве кораблей. Больше всего досталось ЭОСу и Мармидону, они вмиг утратили свою полезность, когда не смогли больше выпускать пачку хеви огров. Многие другие корабли так-же пострадали в определенных местах. Например таранис - путем скупа и деплоя лайт дронов мог выпустить 5 лайт дронов и кемпить с ними гейт. Вместе с введением этого бендвича ЦЦП так же непонятно зачем раздали по 1-2 дрона совершенно не профильным кораблям, отобрав фактически у галлентов (за исключением специализированных кораблей других расс, типа арбитратора) монополию на дронов. Мое имхо - могли бы более грамотно распределить и бендвичь и размеры дронбеев, к тому же, если уж ввели бендвичь - можно было снять ограничение на количество дронов, которое ввели из-за карриеров.)
- Ввели скрипты, при этом групо уполовинив характеристики всех модулей, которым эти скрипты ввели (да-да-да, СБ, Трекдиз, Дампер - все это кастрировали в 2 раза, и скрипт помогал восстановить обратно только половину. Вот такой вот нерф электроники непонятного назначения.)
- Вывели килмыла отдельной закладкой, и переколбасили почтовый клиент Евы. Подправили сами км, включив в них полную информацию об участниках.
Trinity 1.1
Сообщение отредактировал Korvin: 28 May 2012 - 10:55
помню начал в Тринити играть... месяца два поиграл... была мечта заработать на малёк, он круто смотрелся и всегда хотел летать на интере))) Потом забил))
Вернулся уже в Апокрифу, где засел в вормхоллах и сейчас оттуда не вылажу...
ых... ностальгия
Я пришел на закате Тринити За неделю до экспаншена где-то
Корвину заранее плюсик.
1
Ересь - иной взгляд на привычные вещи
Не зная ни сна, ни отдыха, при лунном и солнечном свете мы делаем деньги из воздуха, что бы снова пустить их на ветер
Сражение, это странный опыт. Мы планируем действия за счет интеллекта, сражаемся за счет инстинктов, и только потом понимаем, что выжили лишь благодаря случаю.(с)Из письма Фиска Блэка своей сестре Люси.
Пришел в еву на 2м Ревелейшене , помню интернет был дорогой и медленный...мне пришлось закинуть 1000р на счет провайдера , чтоб скачать 500 с лишним мб установщика клиента. Потом через пару месяцев вышел Тринити с новой графой , было круто...я даже в тот день в школу не пошел , но комп отказывался это тянуть , потому когда убрали возможность переключения на старую графу я из игры ушел обратно в ВОВ , после возвращался пару раз на 1м и 2м курсе универа..вернулся окончательно только на инкурженах. Щас сижу и охреневаю : 5 лет почти прошло с того момента , как я познакомился с Евой.....
*ушел за пивом в ностальгическом припадке*
Плюс автору за такую тему. Иногда приятно оглянуться назад и немного понастальгировать)
Сообщение отредактировал Soldate69: 24 May 2012 - 22:19
0
Если гамно отлично плавает , это не значит , что оно является хорошей инженерной конструкцией.
За ЕВой следил с самого его выхода, но из-за проблем с супостатским, ждал руссификации. Дождался, за что в первую очередь огромное спасибо всему рус-комьюнити, которое своим количеством и качеством способствовало началу работ по переводу. Ну и спасибо ССП за то, что начали работу по переводу игры на русский и я смог начать играть.
Только не надо опять разводить бадягу, по то что настоящие папки играют на анг.клиенте. Главное не язык клиента, а умение включать мозг и учиться. Даже после 2+ лет в игре, я хз как без знания языка можно разобраться в этих менюшках (на русском бывает что-то забудешь и ищешь....)
Плюсик поставил, заранее спасибо за работу. Удачи в столь полезном деле!
Мой первый аккаунт был создан буквально после релиза Тринити (помню еще докачивал улучшенные текстуры, так как комп тянул). Ответственно отыграв 14 дней триала игру бросил, так как был школьником и денег на игру мне родители не давали. Помню как создавал чара, как любовался Мегой и как ничего абсолютно не понимал в интерфейсе, ну и как понравилась идея офлайн прокачки скиллов.
Плюсанул заранее.
первый раз понзакомился с евой в red moon rising. Поиграл 2-3 триала, наслаждался музыкой из логин скрина. Не задержался, т.к. был школьником и денег не было. Второе пришествие было уже на тринити, где и задержался
Первый пробный чар в конце 2005 застал ещё Red Moon Rising, играл по паре часов в неделю, потом появилось больше времени и с 2007 играл уже в основном Рамаром, на дворе был Revelations 2 (имха, лучший музон логин скрина был именно там).
С наступлением Доминиона игра скатилась в унылое гавн0, но какое-то время ещё играл по инерции без особого энтузазизма, с прошлого года только проплачиваю чаров и переставляю скилы - хлеба вроде особо не просят и выбросить жалко.
Самый толковый экспаншен на мой скромный взгляд - Revelations 2. Циногены, уровни суверенитета, метро, перегрев, бомбы, триаж капиталов, ЛП шоп, агенты 5 левела, EVE API и, самое главное, поддержка Linux-))