Кратенько:
- у шипа есть щит, броня, повреждаемое выстрелами оборудование и очень много структуры;
- шип очень сложно убить залпом (нужны запредельные значения залпового дамага);
- при получении повреждений со снятыми щитом/бронёй модули дохнут и оффлайнятся;
- при выносе всех модулей шип считается пустым остовом/вреком, капсула эджектится, даже если структуры ещё 99%.
Конвертация повреждений структуры в повреждения модулей:
- Атаки по структуре частично конвертируются в дамаг, повреждающий модули. Модули отдельно не лочатся и не атакуются.
При получении дамага больше вероятность поймать дамаг на хайслоты, затем медслоты, затем лоуслоты. Орудия/ракетницы умрут быстрее.
- Вариант 1 - в какой-то промежуток времени дамаг идёт только по одному модулю или группе модулей. Нельзя убить всё залпом, придётся некоторое время прожаривать множественными атаками.
Модуль, получающий повреждения, выбирается по какому-то принципу (или случайно) и получает их ограниченное количество времени. Далее дамаг переключается на другой модуль. Предыдущий продолжает функционировать, если не был убит.
Чем больше кораблей атакуют, тем быстрее меняются модули, получающие повреждения. - Вариант 2 - расчёт векторов атаки. Чем больше кораблей с разных сторон от цели ведут огонь, тем больше модулей одновременно получают повреждения. Модули, получающие повреждения, выбираются также по некоему алгоритму или случайно.
Пример: если на выжигание одного модуля с одного залпа требуется 10 кораблей, то 10 кораблей с разных направлений выжгут 10 модулей, а 100 кораблей с одного направления - один модуль.
Можно совместить оба подхода. Второй - для привнесения тактического разнообразия в игру.
Логисты
Изменение роли логистов (уход от "магической лечилки") необходимо, и вариантов немало.
ТЗМ, БРЭМ и другие страшные аббревиатуры, которым в еве пока нет применения.
Итого:
Кораблик под массированной залповой атакой живёт дольше
Остовы буксируются в док на слом или медленно распиливаются на месте, выгоревшие модули в процессе снимаются и частично чинятся.
Взрыв шипа - событие в бою редкое, красивое и эпичное. Кладбища шипов на полях сражений - реальность.
Плюсы
- Больше тактики! Залпы с той кучки артибидонов больше не рулят, ибо таковые не лопают шип, а выбивают по один-два модуля, сколько бы ни было бидонов (впрочем, одним залпом всё ещё можно убить, но понадобится минимум на порядок больше альфы).
- Снова больше тактики! Если убивать врага небольшими группами с разных сторон, он умрёт быстрее, чем если пилить его толпой с одного места. Фланговые атаки, приварпы в тыл и прочее счастье Кутузовых.
- Больше реализма! Корабли - не воздушные шарики, это сложные системы с герметичными отсеками, которые действительно сложно взорвать целиком.
- Больше боевых ситуаций. Убили все ракетницы дрейку и издеваетесь над противником, у которого работает только инвуля, мвд, сетка и пара лоу слотов? Да без проблем, это ваша игра.
- Больше эпичности. Кладбища кораблей, редкие и красивые взрывы, разнообразные повреждения структуры (фанфест-видео было весьма кстати).
Минусы
- Больше тактики! Альфа-флиты больше не рулят, придётся много думать.
- Снова больше тактики! Висение кучкой в одном месте не рулит, придётся рассредотачиваться по полю боя для распределённой атаки.
- Больше расчётов. Вообще основная нагрузка на сервер идёт во время прогруза большого количества шипов, а не собственно боя. Расчётов станет больше, но критично ли это? Открытый вопрос.
- Отмирание танка структурой. В каком-то виде он останется, но чемоданы с булками не вписываются в концепцию.
п.с.
мысли ходили давно, просто диалог в "девблогах" напомнил, решил выложить.
и да, это ещё одно предложение, которое слишком большое для реализации ццп.
Сообщение отредактировал CHoh: 21 June 2012 - 22:01