Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Ребаланс обучающей системы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
76 ответов в теме

#1
Clancy

Clancy

    Clone Grade Ksi

  • CCP loc. team
  • 12406 сообщений
3015
  • EVE Ingame:Paul Clancy
  • Client:Рус
Оригинал

Часть первая: Что за дела?

Главный принцип Евы (и так было всегда): чем больше активных, вовлечённых игроков есть в игре, тем лучше сама игра. Ева — игра про социум, и много людей, взаимодействующих друг с другом — это больше возможностей для интересных результатов. (обратите внимание: закон Меткалфа).

Главная выгода для EVE, которую мы получим от выхода DUST 514, состоит в том, что люди будут ещё больше заинтересованы и осведомлены о нашей общей вселенной, и мы ожидаем приток новичков. Это прекрасно (см. выше). И кто-то спросит: «А что, им не надо пройти туториал?", и мы вспомним о том, как сами проходили эту обучалку, и нам станет грустно.

Так вот, кстати. Команда Five 0 потратила месяц на то, чтобы как можно больше улучшить туториал. Вот доклад о нашей работе.

Стадия первая: анализ

Во-первых, мы оценили проблему в целом, определили её масштаб и задачи. Наши эксперты нарисовали графики, мы обработали их, задали ряд вопросов, и стало ясно, что самая главная проблема здесь и сейчас — это самая первая обучающая серия заданий, на этом этапе ещё до начала игры мы теряем огромное количество людей. Кадровые агенты тоже не идеальны, но если уж люди добрались до этого этапа — то они уже решили, что им нравится эта игра и они хотят продолжать.

Итак, мы ограничились только этой самой первой серией заданий, и по определению получили важные поддерживающие границы. Исходя из предыдущего опыта мы поняли, что переписать арку сначала — не самый лучший вариант с учётом ограничения времени, и так добавилась ещё одна граница: сами задания не должны меняться больше, чем это абсолютно необходимо. Цели ясны, задачи определены, и у нас всё ещё остаётся достаточно свободы для маневра.

На основе этих целей и ограничений мы начали работать по двум направлениям исследования. Во-первых, мы зарылись в существующую статистику, чтобы увидеть явные статистические проблемы. Вот график проблемной зоны, показывающий, сколько людей уходит после каждого из этапов обучающей программы.

Изображение

На графике показано, сколько людей выходит после начала каждого из этапов, но до начала следующего из цепочки.

Итак, вы видите, что сейчас у нас есть несколько вполне приличных мест (работа со службой оснастки и то место, где происходят боевые действия), и несколько не самых удачных позиций (кусочек чуть правее самого начала, где мы начинаем пользоваться очередью скиллов ещё даже не попытавшись выйти из дока). Итак, мы понимаем, с чем именно нам предстоит работать.

Мы говорили про две задачи. Вторая из них — мы играли в туториал. Мы распечатали каждую страницу обучающей программы и повесили результат на стенде. Замечания по поводу встреченных проблем вешались на стену, и мы смогли увидеть, где мы видим проблемы, и что именно является проблемным на каждом этапе.

Изображение

Стадия вторая: планирование

Итак, с этими данными на руках у нас набрался огромный лист проблем курса обучения. И мы начали набрасывать главные изменения, которые следует осуществить. Часть задач пришлось подвинуть, разделить или даже удалить полностью, в некоторых случаях обучение пришлось расширить. Мы решили сфокусировать туториал на обучении использованию самого клиента и основных его инструментов (пилотирование, оснастка, прокачка навыков), оставив подробности кадровым агентам.

В итоге на нашем стенде появился ещё ряд наклеек, описывающих желаемые изменения, и список конкретных задач к исполнению. Задачи были розданы по соответствующим дизайнерам и программистам, и мы приступили к работе.

Стадия третья: внедрение

Мы работали. Здесь не будет красивых картинок.

Стадия четвёртая: оценка и правки

Как только основная работа была завершена, мы попросили волонтёров провести несколько раундов тестирования на хомячках. Очевидно, мы узнали о себе и о туториале много нового и интересного, и удалились вместе с длинным списком необходимых правок.

Вот живой пример, касающийся обучению командам, доступным в космосе. Изначально мы считали, что визуальный UI удобнее, чем контекстные меню, и поэтому стремились научить ориентировке по обзорной панели и по окошку выбранного объекта. Однако живой тест показал, что новички предпочитают использовать ПКМ, так что когда поздние этапы обучающей программы заставляют игроков использовать меню выбранного объекта, они не понимают, что делать и как с этим жить дальше. Нам пришлось переработать процесс обучения с нуля и сориентировать его на использование ПКМ и контекстного меню. Волонтёры подтвердили, что это намного удобнее.

Стадия пятая: на старт, а там как полетит

Эти изменения выйдут в свет в рамках Inferno 1.2, и к этому моменту мы будем смотреть, как оно работает на самом деле, и есть ли какие-то ещё проблемы, требующие дальнейшего улучшения. Мы улучшили наш логгинг, и в случае возникновения проблем сможем оперативно отреагировать на них.

Часть вторая: что изменили

В общем

  • Озвучка временно отменяется. Нам нравится озвучка туториалов, но когда мы начинаем менять текст, он перестаёт совпадать со звуком, это раздражает и отвлекает. А постоянно перезаписывать звук - нерационально. И до тех пор, пока у нас нет по-настоящему хорошего инструмента перевода текста в голос (очень хотелось бы), озвучка будет отключена.
  • Мы пытаемся обучать одним и тем же способом (например, ПКМ везде, где только возможно), и напоминаем об этом способе так часто, как только возможно.
  • Мы избегаем клавиатурных сокращений. Иконки и картинки там, где это уместно.
  • Мы подсвечиваем важные моменты текста. Удостоверяемся, что всегда есть заголовок, ясно объясняющий, что именно находится на странице.
  • Внизу есть строчка, объясняющая, когда надо щёлкнуть «Далее».
  • Мы удалили автоматическое переключение фаз обучающей программы и ограничения на её этапы: все фазы обучалки находятся в единой последовательности и кнопки «Назад»-«Далее» позволят вам пролистать весь туториал без ограничений или запретов.

Структура обучения

  • В начале его мы сообщаем игрокам, сколько времени займёт туториал, и что они с этого получат.
  • Мы выбросили из обучалки функциональность Инкарны. Сейчас она не нужна.
  • Мы разделили прокачку навыков на два этапа, подвинули их позже и не пытаемся обучить интерфейсу очереди навыков.
  • Управлять камерой мы теперь учим прямо на андоке станции (там есть на кого посмотреть), а не в одиночестве у гейта.
  • Мы удалили первый гейт из первого задания. Двойной гейт смущал наших тестеров.
  • Мы удалили огромные станции из финальной части первого задания: они мешали найти целевой контейнер.
  • Теперь мы обучаем интерфейсу (например, закрытию ненужных окошек) более аккуратно.
  • Обучение обзорной панели, брекетам и панели выбранного объекта теперь происходит по отдельности.
  • Слегка подправлен реген щита на нубшипах, НПС из обучалки их теперь не убьют.

Изменения в интерфейсе обучалки

  • Мы полностью переделали окно обучения
Изображение
  • Оно смотрится по-новому и теперь опирается на симпатичный зелёный оттенок вместо ярко-желтого.
  • Теперь окно автоматически подстраивается под размер каждой следующей страницы. Никаких панелей прокрутки. Отключить это можно при помощи ручного изменения размеров, а включить заново — через кнопку настроек в окне.
  • Теперь туториал можно минимизировать.
  • У туториала есть своя собственная кнопка в неокоме, которая откроет его там, где вы его закрыли. Это позволило избавиться от вопроса «Вы уверены?» и заменить его подсказкой про то, как переоткрыть туториал. Кнопка Помощи теперь — большой вопросительный знак, а кнопка Ауры — это и есть туториал.
Изображение
  • Указатели тоже прошли редизайн в соответствии с внешним видом туториала. А ещё они переливаются и привлекают внимание.
Изображение
  • Ещё у нас есть вот такие очень красивые указатели, которыми мы можем показать на корабль или на врата ускорения, чтобы помочь игрокам найти их. Они вылезают «на верёвочке» и подсвечивают объекты в том числе и в обзорной панели.
Изображение
  • Туториалы можно перетаскивать в чат.
Изображение

Кроме того

  • Чат созвездия по умолчанию отключен
  • Обзорная панель по умолчанию сортирована по расстоянию (а не по иконке).
  • Гибридные заряды теперь везде называются именно зарядами (раньше они иногда назывались патронами)
  • Теперь с агентами можно разговаривать и по кнопке, а не только через ПКМ.
Изображение
  • Информация о цели задания теперь доступна в удобной панели на экране. С её помощью вы сможете варпать по назначению без журнала и без контекстного меню.
Изображение
  • Переработаны всплывающие подсказки о модулях, теперь они дают ценную неочевидную информацию и не пытаются второй раз сказать о том, что из иконки и так ясно. (да-да, тут действительно виден ДПС. Оно работает как на турелях и ракетах, так и на модулях электронной войны или РР).
Изображение
  • Иконки полного хода и остановки теперь не треугольники, а + и -. Это не описывает их функцию, но поможет новичкам их обнаружить.
Изображение
  • Теперь к следующему гейту можно варпать/прыгать из панели маршрута.
Изображение

Часть третья: упаковываем

Большая часть описанного уже должна быть на тестовом сервере. Мы продолжаем вносить мелкие правки, но по сути результат уже готов. Подключайтесь, экспериментируйте, сообщайте, что имеете сказать по поводу.

Greyscale

Сообщение отредактировал Clancy: 30 July 2012 - 22:34

  • 16

Лично я - полисексуальная кошечка, запертая в теле женщины.

запоминать три фигуры (квадратик, крест, дрон, треугольник, овал)


#2
Denadan

Denadan

    просто жертва зеленых

  • EVE-RU Team
  • 17165 сообщений
5350
  • EVE Ingame:denadanA
  • Ally:RED(offline)
  • Client:Eng

Чат созвездия по умолчанию отключен

да неужели!
  • 0

Ева - тебя все равно убьют ^_^
---
That's not magic, that was just Pinkie Pie.


#3
tomey

tomey

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 170 сообщений
35
  • EVE Ingame:Perseida
  • Channel:Corp
  • Client:Eng
оказуалели :) А я тоже в начале своего 14-дневного триала забивал на неделю из-за того, что все казалось слишком непонятным (хотя и читал немного об игре). Потом затарился пивом, и под пиво игра вполне пошла :wub:
Так что правки одобряю, хотя сейчас будет куча замечаний типа "лучше бы %проблемное_место% пофиксили".

P.S. начинал игру через некоторое время после выхода Апокрифы.
  • 3

#4
Bravian*Нейтрал

Bravian*Нейтрал
  • Guests

Озвучка временно отменяется. Нам нравится озвучка туториалов, но когда мы начинаем менять текст, он перестаёт совпадать со звуком, это раздражает и отвлекает. А постоянно перезаписывать звук - нерационально. И до тех пор, пока у нас нет по-настоящему хорошего инструмента перевода текста в голос (очень хотелось бы), озвучка будет отключена.


Непростительная ошибка. Те, кто настроен по отношению к игре скептически, как правило, не читают многостраничный туториал. Озвучка несколько сглаживала этот момент. Уж сколько раз мне было сказано: "Объясни мне, что тут надо делать, не хочу читать." - на мои призывы пройти туториал самостоятельно.

Да и вообще, вусмерть нелогичный и забагованый эпик арк Сестер уже давно требует полной переработки. Как история он воспринимается с трудом из-за скудности информации от агентов, на нечто эпичное не тянет даже с натяжкой, да и вообще не шибко интересен.

Новички держатся за ПвЕ первое время в подавляющем количестве случаев, но про качество местного ПвЕ вообще не хочется вспоминать.
  • 3

#5
Avangard

Avangard

    1208925819614629174706176

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1038 сообщений
98
  • EVE Ingame:P5LD2SE
  • EVE Alt:Gromov AV
  • Corp:NPC
  • Channel:Бар "100 рентген"
  • Client:Eng

да неужели!

Я кто его пользовал, есть какойто толк от него ?
  • 0
Хахол.Жру сало, ворую газ, зарабатываю бабло на блекджек, шлюхи и ай на не.

Преф наркоман, танкует святой водой, в нуле, без капы. Ему простительны любые заявления :)

спойлер.
Средневековая техподдержка "Напиши мені"
An issue with the Caldari Achura females bra straps always being visible has now been fixed.

#6
Denadan

Denadan

    просто жертва зеленых

  • EVE-RU Team
  • 17165 сообщений
5350
  • EVE Ingame:denadanA
  • Ally:RED(offline)
  • Client:Eng

Я кто его пользовал, есть какойто толк от него ?

вот в том то и дело, его закрывают при первом входе в игру а он появляется и появляется с каждой переуствновкой
  • 0

Ева - тебя все равно убьют ^_^
---
That's not magic, that was just Pinkie Pie.


#7
StarconTroll

StarconTroll

    Clone Grade Ku

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9024 сообщений
1364
  • EVE Ingame:Stormesses
  • Corp:[TEH-P]
  • Client:Eng

...
Да и вообще, вусмерть нелогичный и забагованый эпик арк Сестер уже давно требует полной переработки. Как история он воспринимается с трудом из-за скудности информации от агентов, на нечто эпичное не тянет даже с натяжкой, да и вообще не шибко интересен.

Как только у ЦЦП получается что-то интересное и связное, они сразу это вырезают и издают отдельной книгой :troll:
  • 0

Здесь еда есть.

 


#8
Leusov

Leusov

    Clone Grade Mu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6551 сообщений
2284
  • EVE Alt:Gypsys Bear
  • Ally:-GE-
  • Client:Eng
ДА неужели! Оптимал пушек будет виден сразу, а не после копания в ТТХ.
  • 0

Ирландия - террористы и гиннес, Исландия - лед и Ева.

Хроника затопленных кораблей


#9
Eretic

Eretic

    Легат Возврата

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5197 сообщений
446
  • EVE Ingame:KB Eretic
  • Client:Eng
Говорят, что состояние линз эта хрень не показывает. Еще не проверял.

Проверено, указывается, красным.


Сообщение отредактировал Eretic: 30 July 2012 - 22:46

  • 0
Ересь - иной взгляд на привычные вещи

Не зная ни сна, ни отдыха, при лунном и солнечном свете мы делаем деньги из воздуха, что бы снова пустить их на ветер

Сражение, это странный опыт. Мы планируем действия за счет интеллекта, сражаемся за счет инстинктов, и только потом понимаем, что выжили лишь благодаря случаю.(с)Из письма Фиска Блэка своей сестре Люси.

#10
CHoh

CHoh

    EVE Offline

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13897 сообщений
2270
О, они наконец-то поняли, что на акселерейшн гейтах народ начинал массово лезть в помощь с вопросом "я прилетел и тут пусто".
Ок, посмотрим, как это будет выглядеть. Вангую совершенно не уменьшившийся поток новичков с одними и теми же вопросами из тутора. :)

Сообщение отредактировал CHoh: 30 July 2012 - 22:38

  • 0

#11
Sera Onzo

Sera Onzo

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4764 сообщений
1924
  • EVE Ingame:Sera Onzo
  • Corp:NPC
  • Ally:Caldari State
  • Client:Eng

Мы выбросили из обучалки функциональность Инкарны. Сейчас она не нужна.


АААААХАХАХАХАХА!

Полный провал. Если уж даже новички это говно не жрут, то это просто провал по всем статьям.

Я в свое время никаких проблем с туториалом не испытал. Абсолютно никаких. Просто читаешь внимательно, что тебе пишут на экране, вот и все. Не понимаю, почему у людей такие большие проблемы с чтением в наше время. А ведь у каждой вшивой собаки высшее образование, как они вообще его получили с таким-то умением читать и понимать прочитанное.
  • 7

#12
makstomaks

makstomaks

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 46951 сообщений
9681
  • EVE Ingame:Osmon Queen

Я в свое время никаких проблем с туториалом не испытал. Абсолютно никаких. Просто читаешь внимательно, что тебе пишут на экране, вот и все. Не понимаю, почему у людей такие большие проблемы с чтением в наше время. А ведь у каждой вшивой собаки высшее образование, как они вообще его получили с таким-то умением читать и понимать прочитанное.


+1
и этого, как его, дагона я убил быстро.
а шас наделают всякой фигни, ужасть(
  • 0

#13
StarconTroll

StarconTroll

    Clone Grade Ku

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9024 сообщений
1364
  • EVE Ingame:Stormesses
  • Corp:[TEH-P]
  • Client:Eng

...
А ведь у каждой вшивой собаки высшее образование, как они вообще его получили с таким-то умением читать и понимать прочитанное.

Они гуманитарное получали, а там последняя часть несущественна — зубрёжЪ спасает... :troll:

З.Ы.
Вообще же жуткая нелюбовь школоты к чтению риальнэ пугает, да.
  • 0

Здесь еда есть.

 


#14
mumixam

mumixam

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4012 сообщений
2526
  • EVE Ingame:KC1005
  • Client:Рус
что мы будем делать без чата созвездия ?
  • 0

по независящим от меня причинам вышел из ЕВЫ на некоторое время /конец октября.12/
вернулся в еву в ноябре 21 , но в ECHOES )


#15
Sataris

Sataris

    Махровый Карибай

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 983 сообщений
129
  • EVE Ingame:Kain XII
  • Client:Eng

оказуалели :)


Я Ванга, я Ванга!

Читая тему прямо таки чувствовал, что напишут именно это волшебное слово. :rolleyes:
Правда надеялся таки что прямо в первом посте...

да неужели!


ССР именно этим подходом и отличается от других гейм студий.
Обычно когда девы надолго забивают на какой то контент, то почти никогда не возвращаются к нему и не фиксят, многие капсулиры уже и сами забыли про тутор, про чат консты... и тут ВНЕЗАПНО, и ты сидишь такой О_о типа "Ну окай".
Или ЧиЧиПи это специально делают, что бы потом в образе уставших шахтеров/каторжников писать в дев-блогах про "1000 и 1 фикс" или "мы трудились мы писали наши пальчики устали" :lol:
Но в принице и спасибо им за это. :blush:

Сообщение отредактировал Sataris: 30 July 2012 - 23:15

  • 0
Если залезть Naglfarом в Лардж мобилку то можно притворится ПОСом © LazaruS
Если Стелла алени, то РА овощи © Сaptain Obvious
Буст гибридов... помним, скорбим. Качаем другие расы © Tesseya
Реды и Дичи ситы - они платят Пандемикам за клайм. © I_gor

#16
Execute

Execute

    Newbie

  • Tech I Pilots
  • 7 сообщений
0
  • EVE Ingame:Exe Cut
  • Corp:R.u.S.H. Academy
  • Ally:RED University
  • Client:Eng

Мы выбросили из обучалки функциональность Инкарны. Сейчас она не нужна.

а это че вобще за функциональность такая?
  • 0

#17
ChronoMaster

ChronoMaster

    Clone Grade Gamma

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 117 сообщений
40
  • EVE Ingame:Fire Volh
  • Corp:Red Lords
  • Ally:---
  • Client:Eng
"коюты копетанов" вестимо :1_7:
+++ к показываемому оптималу и фалофу :wub:
А при наведении на дронов в дронбее там такого же инфо окна не вылазит случаем?

Сообщение отредактировал ChronoMaster: 30 July 2012 - 23:19

  • 0

#18
Eretic

Eretic

    Легат Возврата

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5197 сообщений
446
  • EVE Ingame:KB Eretic
  • Client:Eng

Я Ванга, я Ванга!


Причем тут ванга, тут даже без капитана это понятно было.

и да, лучше бы облако на рекон вернули.
  • 1
Ересь - иной взгляд на привычные вещи

Не зная ни сна, ни отдыха, при лунном и солнечном свете мы делаем деньги из воздуха, что бы снова пустить их на ветер

Сражение, это странный опыт. Мы планируем действия за счет интеллекта, сражаемся за счет инстинктов, и только потом понимаем, что выжили лишь благодаря случаю.(с)Из письма Фиска Блэка своей сестре Люси.

#19
Sataris

Sataris

    Махровый Карибай

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 983 сообщений
129
  • EVE Ingame:Kain XII
  • Client:Eng

Причем тут ванга, тут даже без капитана это понятно было.


Еретик дай побыть Вангой хоть тут, а то в других топиках своих Ванг полно. :D
  • 0
Если залезть Naglfarом в Лардж мобилку то можно притворится ПОСом © LazaruS
Если Стелла алени, то РА овощи © Сaptain Obvious
Буст гибридов... помним, скорбим. Качаем другие расы © Tesseya
Реды и Дичи ситы - они платят Пандемикам за клайм. © I_gor

#20
glkudr

glkudr

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3708 сообщений
714
  • EVE Ingame:GlKudr
  • Corp:Space Cleaners
  • Ally:exBSoD
  • Client:Eng
Они просто знают, что завзятые наркоманы/старичье и так с подводной лодки никуда не денутся. А под выход даста придет много аудитории которая решит взглянуть, что это за ева такая, и тут нужно будет их брать тепленькими.
  • 0




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users