Когда то давно
Разводил на миссиях встречал наверное каждый. Однако никаких гайдов с премудростями и тонкостями этого ремесла не было не тогда, нет практически и теперь. А они, как выясняется на практике, есть всегда. Вот о них я и попытаюсь написать.
P.S. Не стоит меня винить если в результате прочтения данной стены текста вы не откроете для себя ничего нового. Статья рассчитана на молодых или только решивших попробовать это занятие пилотов.
------------------------------------------------
Итак начнем.
Теория
Прежде чем разрядить свой боезапас в каребира, нужно получить право это сделать, в обратном случае нас неизбежно прикончит конкорд.1) Своровать чужое (лут, руда) и получить агрессию от владельца. Основной метод, используемый для разводов и самая скучная часть всего процесса. Ориентирован на молодых/неопытных/решивших побадаться каребиров. Изредка могут попадаться бейты.
2) Объявить войну организации каребиров (оффвар). Если первое это ловля удочкой, то это - забрасывание сетей. Ориентирован как на ловлю группы каребиров так и на выслеживание конкретного кандидата. К сожалению, с новой механикой оффваров я не знаком слышал только, что сейчас стало хуже чем раньше :ccp: Так что эту часть гайда предлагается дополнить желающим.
3) Получить киллрайт на пилота. Этот метод хоть и может быть технически использован для наших целей, однако имеет мало практического применения. Пилоты, на которых у вас могут быть киллрайты не часто будут наяривать 4лвл в хайсеках. Напомню, киллрайт дается при одностороннем факте агрессии в империи в результате которого вы потеряли корабль. Так что чаще всего они будут на лоусечных кемперов и пиратов-блоберов.
Можно, однако, валить крабов и без всяких прав. Это суицид, о нем подробно в этой теме.
Инструменты
Прежде чем выйти на охоту, необходимо обзавестись капканами, приманками и орудиями. В нашем случае это будут:1) Хотя бы 2 аккаунта. С 3-мя будет просто идеально. Дальше я расскажу об их использовании.
Если вы привыкли играть только одним окном, то рассматривайте это как инвестицию в свой проект, как фит корабля и т.п.
2) Ковер/т3, чем лучше он умеет сканить тем проще и быстрей будет проходить самый унылый процесс - развод. Бонусный ковро-т3 - лучший вариант. Основные бонусы - на скорость и длину диза.
3) Корабль-убиватор. В зависимости от способов это может быть бш (обычно под бш я подразумеваю мачариель), команд, дестроер и даже фригат.
4) Корабль-приманка. Т1 фригат/дестроер с сальвагером, мвд и шипсканером.
5) Логист. Логист он и в африке логист. В зависимости от способов может понадобится арморный или шилдовый, с каптрансфером или без.
6) Локатор агент. Непосредственно при разводе может и не особо пригодится, но если вы решите побаловаться офф-варами то без него не обойтись. Создаем болванку, берем во флот и яростно гриндим калдари-нави до 5.0
7) Логин-трап. Иногда этот прием стоит использовать против наглых непуганых карибасов. Когда - уже ваше личное чутье. Часто может пригодится при оффварах, например засада на заранее насканенной миссии.
8) Опционально - дополнительный отдельный аккаунт. На нем мы будем выращивать специальных персонажей для развода и удалять их со временем. Дело в том, что рассекая на каком нибудь имикусе и воруя лут с вреков персонажем 2008 года с сс -3 вы слабо заставите карибаса поверить в вашу невинность - проверено на практике
Поэтому можно (и я бы сказал нужно) завести специального персонажа, который бы своим месячным возрастом заставлял карибов поверить, что вы лишь жалкий зеленый воришка, а они право имеют и могут безнаказанно вам заехать. Но возникает проблема - совершенная агрессия будет персональной для этого персонажа (но корпоративной для карибаса), а значит и убивать надо им же. Поэтому была придумана программа "Доступное жилье: домик за 16 дней".
Как видите, всего за 16 дней мы получаем универсальную нейтромашину, которая при поддержке бонусника и боевого логиста перегрызет глотку любому карибасу. Из минусов - ужасная мобильность, невысокий дроновый дамаг, легко попасть в трап и не вылезти.
Практика
1. "Классика".
О нем уже есть хорошая тема "Имперские пострелушки", советую ознакомиться.
Итак для целостности - сканируем интересующие нас корабли, отправляем туда приманку. Как только получаем агру - летим пересаживаться в нагибатора, и если нам повезло и карибас еще не забился в док - кил наш.
Хинт: для ускорения пересадки лучше оставлять шип прямо в космосе. При охоте за конкретной жертвой можно даже сделать подварп спот в паре сотен тысяч километров. Однако это можно безопасно делать только с двумя окнами - вторым необходимо залочить беспилотный шип чтобы не угнали.
Плюсы:
+ Прост в исполнении - легок для начинающих
+ Минимум ресурсов - можно исполнять даже в 1 окно.
Минусы:
- Развод основным чаром, долгие перелеты - шансы на успех мизерны
- Не мобилен - чтобы исполнять надо заранее обустроить систему, перегнать кучу шипов, доставить припасов.
- Засады смертельны.
1.b. "Классика" с нубо-домиком.
Все то же самое, только применяем нашего заветного домико-твинка. Вторым окном, соотвественно, идет саппорт. Онейрос на мой взгляд лучше т.к. он несет при себе 5 мед дронов, которые дамажат так же как и наш домик. А вот полезность гварда сомнительна - все вынейтривается и без его каптрансферов, ведь держать все нейтрики включенными нет смысла. Убиваем капаситор а потом держим 1-3 нейтрика против регена.
3-им окном хорошо иметь ковра/бонусника (легион, попробуй, еще захочешь). Если нет то придется извернуться с фитом логиста и мучатся со сканом сотен кружочков в особо населенных хабах.
Плюсы:
+ Шансы на успех весьма хороши - наш твинк вызывает доверие а пересадка не займеть много времени если расположить домик недалеко от миссий. Системы небольших и малых размеров предпочтительны.
Минусы:
- Еще меньшая мобильность - без индуса с батарейками и дронами помимо всего прочего уже не обойтись.
- Засады скорее всего смертельны.
- Довольно ресурсоемкий метод.
1.с. "Классика в наглую".
Суть в том, что мы пересаживаемся в боевой корабль прямо на поле боя под носом у жертвы. Поэтому тут лучше использовать более толстые приманки (например корморант с 2-мя мше) и убиваторов с высоким пассивным сканрезом (например команды с сигнал амплиферами). Может ли жертва отварпать прямо из под носа и вызвать у вас БОЛЬ? Может, но только каребир во-первых вообще смутно поймет что сейчас происходит а во-вторых врядли будет спамить там отварп на объект, в то время как слейпнир с усилком лочит бш за 2.8 секунды, например.
Плюсы:
+ Шансы на убийство высоки - если вы цапнули краба то он уже врядли уйдет
Минусы:
- Вы опять разводите основным прокачанным чаром.
- Высокая скилоемкость - с теми же кш вам нужно чтобы и альт умел все тоже самое, иначе при посадке все несовместимые модули не будут работать (их надо будет заново включать). С бш проще, но с ними и лочить дольше и не каждый бш еще танканет хорошо упакованный голем или мачариель. Так же вам по прежнему надо либо 3-окно с ковром либо изворачиваться с доком/пересадкой чтобы успеть раньше чем вашу приманку съедят дроны врага.
- Средняя мобильность.
1.d. "Классика" по омски.
Есть еще один интересный вариант. Именно что интересный, у меня руки так и не дошли его попробовать. Увидел я его в каком то давнешнем видео, которое сейчас не сыскать. Суть примерно та же, что и в предыдущем варианте, только для десанта используется...орка. Да, орка просто приезжает на миссию, где таклер-приманка одним нажатием кнопки оказывается кш. В качестве таклера использовался хукбил, не знаю как это сейчас было бы, но суть ясна - таклер должен долго жить и быть привлекательным.
2. "Роаминг".
Роаминг вариант заключается в повышении мобильности, поэтому приманка и убиватор - это один корабль. Самым популярным вариантом тут является связка трешер+василиск. Далеко не каждый каребир видит в трешере 400дпс почти в любой резист. А василиск обеспечивает непробиваемый танк вкупе с постоянным нейтриком. Можете полистать борду этого чела, если вам интересно на что способна эта связка. Тактика проста - летаем по каребирским полям, сканируем, разводим и убиваем на месте.
Плюсы:
+ Мобильность, как уже сказано
+ Субъективно - намного фановей убивать больших и жирных на чем то мелком, хоть и с логистом
Минусы:
- Наш чар по прежнему отпугивает своей могучестью. Создавать терешер-чара - довольны долго, но если вы решили основательно попробовать этот метод то это приемлемый план.
- Цели убиваются долго, каребир может воззвать на помощь, а некоторые посудины мы впринципе не можем прогрызть (ратлснейк к примеру).
2.а. "Роаминг в наглую".
Это почти то же самое что и просто "Роаминг", только тут мы не выкаблучиваемся и сразу берем серьезный шип и вперед за приключениями. Чушь? Как бы не так. Помню как то раз я огреб за своем циклоне от мачариеля, обидно. Ну а вдохновился я в свое время с этих видео. Они старые, но так ли много изменилось за это время именно в этой стези?
Помню, у меня была идея сделать пимпованный циклон, который по ефт выдавал больше 3к танка. Но я что то 3ACCAJI.
Кстати, вместо бк можно брать ассолты. Суть та же, а внешне выглядит менее устрашающе.
Плюсы:
+ Мобильность
Минусы:
- Шансы заагрить на себя все же очень малы, работаем за идею
- Мощностей корабля запросто может не хватить на какую нибудь жирную мачалку или голема. Особенно если это бк.
3. Саппорт-таклер
Это скорей теоретический вариант, я его не пробовал но думаю он имеет право на существование. Выглядит как комбинация "Роаминга" и "Классики". Жирная приманка агрит пса, после чего резко появляется скимитар с дизом и максимально возможным танком. Приманка становится неубиваемой, и тут нужно всеми способами заставить карибаса выстрелить по скимитару. Впринципе, вероятность такого действия достаточно высока, ведь он находится в безысходном положении и единственный логичный вариант тут - отстреливать саппорт. Держитесь поближе к псу, берите на измор, провоцируйте, можете написать ему стишок в приват, главное чтоб он сагрился. Ну а как только он это сделает тут все понятно. С 3 окном, как обычно, удобней - можно сбросить боевой шип на споте неподалеку и залочить там, чтобы скими поменьше находился в пограничном положении.
Плюсы:
+ Шансы на убийство почти 100%
+ Весьма оригинально -> FUN
Минусы:
- По прежнему разводим матерым чаром
- Требует повышенного мастерства пилота - нужно дважды проконтролировать корабли в опасных обстоятельствах не забывая про второе окно.
3. Смартбомбы
Это очень редкий случай, но мне попадался. Иногда крабам хватает ума использовать смарты против мелочи на миссиях, даже игнорируя предупреждение. Тут и думать особо не надо:
- заезжаем под смарты
- ?????
- профит
Написал это так, для галочки. Просто обращайте внимание на его корабль.
В заключение еще несколько хинтов:
- Вот немного теоретических выкладок о плюсотаклинге. Просто войти в корпу и затаклить одного это не так и сложно, хотя и потребует времени и усидчивости. Однако немного подумав можно, например, инсценировать саморазвод, грубо говоря затаклить одним окном другое, изобразив в чате/флоте что вас схватили. Есть вероятность что каребиры попытаются спасти "сокорпа" и вступят в бой, вы даже можете натравить своих т1 дронов для видимости, а если приедет целая спасательная гвардия то тут уже не грех и "раскрыться". Если же трюк не прокатит можно выдумать историю про заплаченный выкуп и дело с концом.
- Кстати о выкупах. Никогда не забывайте их требовать с карибасов. Мы ведь все таки работаем тут на прибыль, а выкупы прилично ее максимизируют. Что делать после получения денег вы, думаю, догадываетесь.
- Весьма интересным занятием может быть попытка поразводить разводил. Прикиньтесь мишн ранером и разведитесь. Главное проработать фит грамотно, к примеру карибай мобиль с дизом врядли вообще будут разводить, а если будут то скорей всего приедут уже совсем другие силы. Пвп с доставкой, зато.
- Очень хорошо каребиров агрит воровство ценного лута, например бирок на фракционных миссиях или миссионых предметов.
- С миссионными предметами будьте аккуратнее т.к. есть шанс потом объяснятся с гмом. Плюсотаклинг вроде бы тоже не приветствуется, но я пока не слышал что бы кого то за это банили, да и в правилах ничего про это нету.
---------------------------
Ну вот вроде и все, что хотел поведать. В хайсеках по прежнему много контента для думающих и терпеливых пвпшников, например я вообще не затрагивал тему инкуршнов, оффваров (преимущественно из-за переработки системы, а так кое какой опыт есть), суицид-ганкинга (не трешером по индусам). Если есть желающие расширить информационную базу и привнести еще больше хаоса в хайсеки - не обессудьте!
Сообщение отредактировал Vozic: 25 September 2012 - 16:43