Мифы и реальность трекинг дредов и откачки с мазеров
За правки огромное спасибо Хентаю!
Обычно я пишу такие посты на алли/корп форумах, но, в данном случае, на моём алли форуме это будет мало кому интересно, и, то что я написал в этом посте, больше “общеобразовательная информация”, поэтому я решил обратиться сразу в ООН запостить это на ивру.
Никто не любит проигрывать, но иногда “так получилось” и ты остался “с носом”. Вариантов дальнейших действий у тебя несколько - от лютых эморейджев, да полного “ололо” и забития на случившееся.
Я уже не первый год имею полезную привычку, которой стараюсь всегда следовать - при любом “проигрыше” я занимаюсь анализом случившегося. Порой проведенный анализ дает огромный обьем пищи для размышлений “как улучшить задумку”, порой говорит о том что “все было задумано правильно” и дело скорее в исполнении.
Накопленный опыт и знания зачастую позволяют “не делать глупостей” и не лезть в заведомо проигрышные ситуации, но спасти от фейла могут не всегда и не везде. Это обусловлено тем, что ЕВА, хоть и имеет сходства с “быстрыми шахматами”, но имеет несколько более высокий уровень сложности: здесь очень легко совершить ошибку, ведь решения в большинстве случаев необходимо принимать очень быстро, на основе неполных или неточных данных. Да и знать всё в любой конкретной ситуации невозможно в принципе - уж больно велик пласт информации.
Поэтому, когда на форуме начинаются восхваления ФК прошлых лет, я смотрю на это с улыбкой, признавая, впрочем, неповторимую харизму и задор многих из них. Это неправильно потому, что игра в те годы была значительно проще в части так называемой “комплексивити” - меньше шипов, меньше форматов, банально меньше людей на поле боя. Всем этим было значительно проще управлять и достигать успеха.
И неправильно сравнивать современных ФК, которым приходится управлять мультиформатными флотами - параллельно пропускать через себя огромный обьем интела и координировать несколько частей флота с разными боевыми специальностями, и многих ФК прошлого уровня - того же Туга, или любых других “старичков” - они воспитывались не в современных реалиях и не так сверкали бы сегодня, ибо требования существенно возросли.
Ошибиться в боевых ситуациях очень просто, но для того чтобы достигнуть успеха в будущем, необходимо найти допущенную ошибку и больше её не повторять.
О двух таких ошибках случившихся вчера мы и поговорим.
Ситуация:
Система 30-YOU (Wicked Creek). Союзный флот приходит на убийство клайм-модулей в составе прорвы тенгу и небольшого контингента дредов.
Я не буду подробно вдаваться в детали и тонкости маневров, так как по сути они не имеют никакого значения - вся ценная информация кроется в банальной математике. Суть заключается в том, что, несмотря на имеющуюся информацию о приближающемся нага-флите ААА в числе 30+ наг, наши дреды были оставлены “допиливать” клайм модули. Общий посыл звучал так: “парни, когда прилетят наги, просто перебейте их своими трекинг-дредами”.
И это было первой ошибкой. Да, это звучало классно и многообещающе, и мифы о трекинг-дредах поднимали первобытную жажду крови в подкорках пилотов.
Оставшись без поддержки и дожидаясь окончания сиджа, мы увидели пополнение локала и спустя незначительное время в гриде приварпали потенциальные жертвы. Вышли они примерно в 100км от дредов. Поступила очевидная команда “мочить козлов”, и мы начали задорно лочить наги с намерением “пованшотить”.
Однако флот наг не растерялся и начал довольно быстро набирать скорость и увеличивать угловую.
В момент набора набора скорости и маневрирования “пошла на дно” первая нага, что впрочем не вызвало особой радости у остальных дредов, так как угловая продолжала расти, бубли нежно покрыли наши попки, а миссы так и текли в логах.
В чем же дело? Почему не происходит ожидаемой “разрывашечки”?! Предлагаю для начала ознакомиться с принципиальной схемой ведения огня и движения целей.
НИФИГАСЕ КАРТИНКИ! (рис. 1):
Я достаточно быстро понял, что наги летят по самой лучшей из доступных траекторий - по так называемой “касательной”, которая позволяет сохранять максимально возможную угловую скорость.
Давайте же обратимся к EFT - проанализируем DPS Graph и наши “теоретические” шансы на успех.
Для начала посмотрим на наши дреды с “лонговыми” зарядами (рис.2):
Выглядит неплохо? Да, но только для Мороса с иридиумами. Для ревела с ультравиолетами все достаточно печально.
Именно так, когда нага Perseus вышла на соответствующую дистанцию, она собственно и получила то, что должна была получить.
Однако мы кое-что забыли - бонусы. Я подозреваю, они у ААА были. Поэтому давайте их добавим и посмотрим, что случится в этом случае на бумаге (рис.3):
И вот мы уже видим что ревел не имеет никаких шансов, а шансы мороса начинают скатываться в УГ. Впрочем либо отличная удача Li Andersen либо фатально хреновое движение Perseus делают свое дело и нага умирает.
Подождите, мы снова что-то не учли - таргет паинтер! Да он есть у Li Anderson, и, логично предположить, что он его использовал. Накладываем эффект его паинтера на нагу (рис. 4):
Уже выглядит ближе к реальности.
Однако, мне вначале показалось что флот ААА совершает ошибку подползая уж совсем близко, но смотря на графики на клозовых патронах становится понятно что дистанция 20-35км на самом деле являлась“гарантированной” для безопасности наг (рис. 5):
Единственный шанс для дредов подбить что-то ещё был только когда наги совершали разворот. Но флоту ААА повезло - к этому моменту большинство дредов уже были не в сидже, и поэтому этот разворот также можно считать вполне себе безопасным маневром (рис.6):
Мы видим, что даже у ревела появляются призрачные, но шансы.
Итак, судя по сухим выкладкам “на бумаге”, шансов мы не имели. Почему же в других ситуациях трекинг дреды попадают?
Как мы уже разобрались, дпс дредов очень сильно зависит от угловой скорости цели, и когда объект по которому идет стрельба не скован сложным полем боя, он может выбирать наилучший “угол атаки”, что безупречно и было выполнено ААА, за что стоит отметить их ФК.
В других ситуациях цели вынуждены маневрировать несколько по-другому и только тогда, имея общую цель и накладывая на нее побольше таргет паинтеров и, если повезет, сеток, дреды имеют высокую эффективность.
Для спасения оставшихся в живых дредов были заброшены 11 мазеров. И это было второй ошибкой, за которую, к счастью, расплачиваться не пришлось.
Идея была откачивать танкующие дреды пока не придет основной флот и не снимет с них огонь.
Давайте предположим, что мазеры качали в 4 качалки с перфектными скилами и добавим специальный дамаг профиль наги на антиматерии.
Спроецируем 44 гипотетических качалки на морос, чтобы понять сколько он оттанкует (рис. 7):
Неплохо - 24,2к DPS!
Осталось вычислить DPS нагафлота и тогда все станет понятно. Одна нага имеет 676 DPS, наг вписалось 37, таким образом, простым умножением мы получаем 25012 DPS. То-есть, разница составляет всего около 900 входящего DPS, при том что наги могут мазать, а качалки нет.
Так почему тогда, дреды не получалось откачивать?
И вот тут мы подходим к заблуждению многих неопытных пилотов, которые забывают о страшном слове “альфа”. Если быть точнее то в случае расчетов откачки любого шипа нужно не забывать одну простую вещь - при достаточной синхронизации альфы, скорость и обьем вашей откачки совсем не важны, если обьем буфера (шилды или армора) корабля меньше входящей альфы вражеского флота. К примеру, если у вашего корабля 10к шилды, а влетает 15к альфы, то даже если на вас поставить 100 логистов вы с каждым залпом будете терять 5к армора или халла, и после нескольких залпов умрете не смотря ни на какие откачки.
В случае наших дредов, в момент начала откачки шилды уже не было, и поэтому размер буфера равнялся “нулю”.
Наги имеют 3788 альфы, умножая эту цифру на 37 мы получаем 140156 входящего дамага. В данном случае альфа ложилась не очень синхронно - ФК ААА мог бы и лучше скоординировать альфу шипов, но очевидно что откачка 24к dps легко перебивается такой альфой, и за каждый залп дред терял армор не успевая откачивать его собственным паяльником.
Повторюсь, при достаточном желании и опыте ФК ААА они имели отличные шансы продавить любой дред при таком раскладе даже с половины шилды.
Также следует оговорить то, что суперкэрриеры могли реализовать особый “финт” в виде крайне редко используемой “альфа-откачки” - когда прокачка шилды производится по аналогии с залпами флота - синхронной альфой.
В этом случае целевой дред получал бы сразу большой обьем буфера, который с учетом неважно синхронизированной альфы наг, работал бы значительно лучше разнородной накачки. Но используется такой прием нечасто и, без должной подготовки и presence of mind у ФК его провести сложно.
Безусловно, бросок мазеров был нужен для того, чтобы флот сапорта успел вернуться в систему, но в данной ситуации, откачать дреды он был не в состоянии, а потенциальному риску все-таки подвергся. Но как я уже сказал за эту ошибку нам платить не пришлось.
Принимая во внимание все вышеизложенное, хочу отдать должное хорошей, хоть и не безупречной работе ФК ганга ААА, и, надеюсь, что для тех людей кому придется принимать решения о энгейжментах флота в будущем, мои выкладки станут полезной информацией.
В любом случае я после очередного для себя анализа стал на очередную песчинку опытней.
Сообщение отредактировал Forward: 08 November 2012 - 14:38