«Яйцо дракона»
I
- Говоришь, видел лежбище? – Сурмгатор недоверчиво потрепал жидкую бороденку, - ты уверен? Именно там?
- Был бы не уверен – не спешил бы к тебе, минуя старейшин, - гоблин гадливо улыбнулся и второпях втянул тонкую ниточку слюны, было свисшую промеж его маленьких, кривых зубов.
- Ты у меня это… смотри… Если брешешь – разговор короткий будет, бошку вмиг размозжу, - гном как бы случайно поправил кистень за широким, оправленным драгоценными камнями, поясом. Шутка ли, лежбище Дракона! Кто и когда его в последний раз видел? То-то же! Уже лет 500 никто и слухом не слыхивал. Однако, такие места продолжали упорно искать, ибо можно было найти там руду небесную, да такую, что не всякий горн осилит. Ну да горн дело десятое, этого у гномов всегда в достатке было. А вот руда качественная… Эхх… Сурмгатор болезненно закряхтел, понимая, что врет гоблин или не врет – а информацией такой не разбрасываются и, тем более, не херят.
- На, держи, паскудник мелкий, золото свое… Да помни, коль протрепишься кому – не миновать тебе..., - гном хотел уже продолжить, но по лицу гоблина было понятно, что, дескать, осознал, принял и молчать будет. По крайней мере пока Сурмгатор из зоны прямой видимости не скроется… Хотя… Про гномов всякое говорили, возможно действительно стоит помалкивать. Гоблин схватил туго набитый мешочек с золотом и, подпрыгивая на ходу, скрылся за дверью таверны.
«-Тааакссс… Грутон, Нордин…. Эти должны согласиться…. А вот Заран, остепенился, разтудыть его за бороду… совсем отработанная порода… Где бы мага толкового и неболтливого взять? Вот вопрос так вопрос» - гном залпом осушил уже шестую кружку местного, отдающего мочой пива. Отсморкавшись на дощатый пол, Сурмгатор направился к выходу.
II
Лихолесье, вот ведь, придумал же народ! Однако, название оправдывалось на полную катушку: коряги, ставящие подножки на каждом шагу; непонятная трава, более похожая на сорняки с вычурным ядовито-красным орнаментом по стеблю; смола, непрерывно сочащаяся со стволов и способная на выходе из леса превратить путника в темнокожего выходца с Юга. Ну это, конечно, если из энтого самого леса выйдешь…
Маленькая группа, состоящая из двух гномов и, странно смотрящегося в их компании, ящера в мантии мага Воды, медленно, но упрямо, продвигалась к едва виднеющемуся среди вековых деревьев в отдалении просвету.
- Слышь, Ларгиус, не пора ли уже рассказать немного о твоей цели похода с нами? От оплаты отказался, от процента с продажи тоже отказался… Странный ты… Али утаиваешь что-то серьезное? – Грутон бубнил этот вопрос уже на протяжении последнего часа. Однако, ссутулившийся маг в темно-синей мантии, не уделял внимания вопросам почтенного гнома.
- Сурм, я те говорю, скользкий он, не доверяю я ему… да и вообще магам не доверяю… Вот этот Водный…. Утопит еще, чудо болотное, - Грутон недовольно шипел на ухо идущему сзади гному.
- Не баламуть… Ты же не девка на базаре, нечего за невинность свою бояться. Авось не в первый раз к черту в задницу лезешь, да и секирой ты вроде не разучился махать. Вот и смотри себе по сторонам и почтенного мага не тревожь.
Тем временем просвет в чащобе не то чтобы стал ближе, скорее враждебное уханье невидимой пока живности стало слышаться отчетливее.
- Если верить твоему гоблину, скоро будет расссщелина, - ящер на секунду остановился, из под капюшона показалась неприятная морда с подрагивающим в воздухе раздвоенным языком, в своем подрагивании, казалось, ищущим что-то, - Мда… Несссомненно ссскоро…
- Ну дык, нечего стоять, пошли.
Гномы поправили мешки за спинами и ускорили шаг. Опушку леса, которая предстала перед их взором через некоторое время, представляла собой изрытое расщелинами место. И запах. Вокруг ощущался совершенно незнакомый, какой-то терпкий, «неживой» запах.
Маг остановился и сделал вычурный взмах своими когтистыми лапами. Над опушкой расстелилось тонкое, едва парящее над землей, казалось сотканное из мельчайших капель, полотно. Оно мелко дрожало и колебалось над неровностями почвы.
- Ишь ты… Хмырина мелководная… Вишь как мутит. Видать и правду умеет что-то. А запах-то, запах-то ему ни по чем, - Грутон пихнул локтем стоящего рядом Сурмгатора.
- Тишшшинаааа. Мешшшаешшшь.
Ящер некоторое время, пританцовывая на месте, вертел мордой, а потом успокоившись, произнес:
- А теперь я ссскажу зачем и что. Яйцо Дракона. Мое… сссс…. Только оно. Нужно.
- Да хоть оба яйца его себе забери, нам такие деликатесы ни к чему! - Грутон громко заржал. Сурмгатор не спешил с выводами и пытался непредвзято оценить слова мага. С одной стороны – руда будет у гномов, с другой – неужели змеиное племя верит в эти сказки? Естественно не про ту пару яиц, над которыми ржал его верный друг, прости его Вечный Огонь Кульзабасса, а легенды про что ни на есть драконьи яйца в прямом смысле. Яйца, из которых, собственно и получаются, новые драконы. И эти сказки были интересны не столько самими драконами, которых уже никто и намалевать-то не мог по памяти, а якобы бессмертием и властью, которое могло подарить драконье яйцо. Мда.
Сурмгатор молчал. На его морщинистом, опаленном горном лице читались нелегкие думы.
- А и ржавь с ним!- наконец, выпалил он – Воля твоя, бери свое яйцо, коли дорого оно тебе, а руду и метал не трожь!
Ларгиус, казалось, довольно осклабился и опять сосредоточился на водяном полотне. Над одной из расщелин, несомненно, большей по размеру, чем другие, мелкие капли образовывали воронку.
- Пора идти,- По мановению лапы мага полотно исчезло, а сам он начал спускать в углубление. Гномы потянулись за ним.
III
- Ух ты ж окалиной об мою голову! Угля мне за пазуху! – Грутон настолько вытаращил глаза, что, казалось, окалина действительно имела место быть. По голове. И уголь тоже. Приблизительно в похожем состоянии находились все в этой маленькой группе. Сурмгатор присел с отвисшей челюстью, а ящер безвольно опустил плечи, и его глаза подернулись пленкой.
Посмотреть было на что. Сеть узких ходов расщелины вывела гномов с магом в огромную полость в горной толще. И все бы ничего, только поверхности этой искусственной ниши были абсолютно гладкими, в совокупность создавая сферическую форму. Освещение ниши шло откуда-то снизу. Опустив взор компания увидела нечто. Нечто бесформенное. И, как вслух сказал Сурмгатор, оплавленное самим адом со всех сторон. Как выяснилось, он ошибался. Не со всех.
Спустившись к исполинской громаде, ящер первым заметил зияющий темнотой провал напоминающий вход в жилище. Хотя он настолько был искорёжен, что запросто мог быть и ртом. И глазницей. И клоакой.
- Нет, ну я понимаю дракон. Да большой, да есть крылья, ну хвост. Страшно там и все такое. Но это ЧТО?? – Грутон постучал обухом секиры по поверхности «дракона». Раздался глухой, низкий звук. – Металлический, по ноге моей молотом, дракон?
Грутон закатил глаза и сполз по стене ниши вниз. Сурмгатор же наоборот – взял кистень покрепче и со всего размаху припечатал его об тушу «металлического дракона». Кистень настолько резко и больно для гнома отлетел от поверхности, что Сурм непроизвольно ойкнул.
- Мда. Это тебе не это. Как же это тащить то отсюда? – гномы впали в уныние.
Тем временем маг, придя в себя, поспешил проникнуть внутрь «дракона». Надо отдать ему должное, животная его сущность позволяла карабкаться практически по отвесным поверхностям. Поэтому до «разрыва» в бесформенной глыбе он добрался быстро и ловко.
Прошло минут десять, прежде чем Грутон, шлепнув себя по лбу произнес:
- Ну чего задницы приклеили? Что там хлюпающий наш делает? Может и не одно яйцо там как я погляжу? Может два его? Может и нам хватит?
- Здраво мыслишь, друг мой, коль такую груду не утащить, надо хоть внутри поколупать. Полезли.
Вышло это у гномов не так споро как у мага, однако, цель придавала им сил. Когда они оказались внутри, их накрыла темнота, но, непонятно откуда, идущий свет дал представление о направлении движения и об окружающей обстановке.
- Итить-колотить, прям как у нас в Подгорье. Ладно все пробито и подогнано. Постой… это же… получается, - Грутон запнулся.
- Получается что не «дракон» это. А что именно даже и не спрашивай. Сдается мне -нет никаких «яиц» тут, - Сурмгатор с каменным лицом встал в проходе.
Внезапно, со всех сторон, на их головы обрушился женский голос.
- Предотвращен несанкционированный доступ к основе. Внимание. Предотвращен несанкционированный доступ к основе. Девастация завершена. Производится анализ данных и диагностика синапсов.
Грутон охнул на выдохе и остолбенел:
- Какого??? Что она там тарабанит?? На каком наречии это?? Гоблины?? Засада?? – но задать весь список вопросов он не успел – из своеобразного проема в ближайшей стене появился изумрудного цвета луч и накрыл собой очумевшего гнома. Зеленая волна пробежала от головы до башмаков, потом обратно. Грутон на мгновение вспыхнул и… исчез. Вот так, просто исчез. На полу почему-то остались лежать лишь фрагменты украшения рукояти секиры и кулон, с которым он не расставался лет десять.
Сурмгатор было наклонился чтобы подобрать кулон, но увидел еле уловимую взглядом зыбь на полу коридора, отдернул руку и быстро выпрямился – кулон Грутона с остатками рукояти секиры плавно погружались в пол.
- Анализ проведен на 78 процентов. Выявлена «не основа». Выявлена «не основа». Девастация завершена. Производится анализ данных и диагностика синапсов.
Поседевший гном бросился вглубь прохода.
- Я тебя заставлю олово плавленое жрать, змеюка ходячая! – орал медленно сходящий с ума Сурм: - Я уже рядом, ТВАРЬ! Я тебе…..
Гном резко замолчал. Яйцо. Только большое. На постаменте. «Хм, не камень» - в ступоре подумалось Сурмгатору. «Яйцо» было прозрачным. На мгновение его взгляд с удивлением отметил заляпанную желтой кровью ящера поверхность «стекла», но лишь мгновение. Внутри яйца гном увидел нечто поразившее его. А точнее человека. Этих великорослых задохликов. Как? Откуда? Почему?
Из тела обнаженного человека противоестественно торчало множество веревок… Веревок? Труб? Да. Возможно, только мягких что ли. Поразительно. Гном непроизвольно провел рукой по идеальной поверхности «яйца».
- Анализ завершен. Угроза основе. Девастация инициирована.
Сурмгатор поднял голову, вслушиваясь в непонятную, незнакомую и бесчувственно-холодную речь неизвестной женщины. Учитывая опыт увиденного сегодня, гном перестал стоять и резко бросился к выходу.
«Нахрен этих драконов и их яйца, нахрен, нахрен, нахрен!». Частые удары сердца гулко отсчитывали расстояние до просвета. Сзади полыхнуло изумрудным светом.
«НЕЕЕТ!!!» - гном в отчаянном прыжке попытался вывалиться наружу. Ниже живота обожгло адской болью. Мысли отсутствовали. Гном отрешенно подтянулся на руках и посмотрел на ноги. Точнее, на то место, где они должны были быть. Идеальный срез. «Вот это заточка». Сурмгатор закатил глаза и затих.
- Девастация завершена. Дополнительный анализ не требуется. Стазис инициирован.
Комментарий от автора: поясню чтобы не было недопонимания. Хотелось узнать мнение общества - стоит ли вообще писать? Складный ли слог? И т.д. Естественно вопрос риторический в некоем смысле, но все же

Сообщение отредактировал Eldest Cosmonaut: 16 November 2012 - 13:27