Битва за идеи наших “отцов”
Давным давно в далекой-далекой галактике …. (с)
Ева готовится отпраздновать свое десятилетие, а её игроки не перестают получать удовольствие от времяпровождения в этой игре. Что же позволило ей сохранить столь завидную “свежесть” и большую пользовательскую массу? В первую очередь это конечно механизм “песочницы” и развитый, насыщенный геймплей в так называемых “нулях”. Игра предлагает построить свою “империю” и попробовать себя в эпичных конфликтах и сложных политических взаимоотношениях. Но так было не всегда... Изначально эта была другая игра - про космические кораблики, про астероиды, про опасные и богатые на астероиды нули. Да-да именно астероиды! Суть нулей изначально сводилась к тому что они должны быть привлекательны своими безумно богатыми астероидными полями. Но и этого хватило для того чтобы смелейшие и сильнейшие корпорации двинулись “рискуя всем” в этот опасный уголок нового эдема. Безумно дорогие, на тот момент, корабли батлшипы использовались в первую очередь для …. эффективной копки. Но суть не в этом, а в том что 30 миллионов иск в час с одного копающего на батле персонажа на момент 2003-2004 года были мягко говоря очень немалой суммой и ради этого стоило и рисковать и идти в эти неизведанные земли. Ко всему прочему нули не сковывали тех, кто пришел в эту игру за красивыми боями в космосе. Игра и правда на тот момент выглядела невероятно красиво. Стоит ли говорить что по сути это наверно была лучшая графика для жанра MMORPG на тот момент. Это отмечали все и игроки и профессиональные обзорщики. Впрочем обзорщики отмечали и другой момент - невероятная сложность игры. Если вы считаете что игра все ещё сложна сегодня, то вы мягко говоря заблуждаетесь. За счет своей революционности и предложения игрового контента в совершенно новой, незнакомой игрокам форме, это вызывало ещё больший ступор у игроков. Они не могли понять “Где тут уровни персонажа?!”, “Где экспа?!”, “Куда пропали мои вещи после смерти?!” и т.д. Уровень сложности мягко говоря на тот момент тотально зашкаливал. Гайды? Нет никаких гайдов - разрозненная, неполная, а порой и просто недостоверная информация, вот что ждало в лучшем случае новичков. В этих условиях как популярно говорить оставались только самые упертые “задроты”. По своему опыту скажу, что начав играть впервые я честно забросил игру через пару дней - после нескольких сеансов игры я выглядел примерно так (если вы понимаете о чем я ):
Я бросил игру и пошел дальше изучать чем богат рынок “онлайновых эльфов”. Но страшная обида поселилась во мне - “как так я не смог разобраться в какой-то игрушке?! это же просто игра?!?!?!”. В результате через несколько недель я вернулся и дал себе слово что “смогу”. Смог, но я рассказываю эту частную историю чтобы вы понимали насколько мал был шанс “казуальному” а ещё и русскоязычному игроку остаться в игре - он стремился к нулю. Такой отбор способствовал жесточайшему отсеиванию “личного состава” и в игре оставались лишь люди с минимально необходимо знанием английского и прочими уже названными “особенностями”, одной из которых являлась в большинстве случаев “упертость”. В англоязычной части игры происходили схожие процессы, но западный игрок был куда более казуален изначально. Банально это выливалось с куда большей распространённости нормального интернета на западе на тот момент и куда лучшей платежеспособности (да, да это сейчас пластик у каждого первого, а тогда даже заплатить за игру было большой проблемой). В результате если сильно утрировать происходившее, то создавалась ситуация, которая позже была прекрасно проиллюстрирована картинкой относящейся к игре Day-Z:
Наши в то время не выносили “слабых”, “тормозов”, “не самостоятельных” и прочих людей которые почему то смогли добраться до игры и уж тем более до русскоговорящей корпорации. Порядки мягко говоря стояли армейские - диктат более опытных игроков был тотальный. Но мы забегаем уже немного вперед, давайте вернемся к нашим нулям и их невероятным ресурсам. Итак некоторые “исходные” корпорации, которые были в игре чуть ли не с самой беты ринулись осваивать нули. Я не хочу устраивать аналитику в стиле Ksakor (“меня на тот момент не было, но тем не менее (с)), поэтому позволю себе опустить этот эпизод т.к. знаком с ним лишь по рассказам. Увидел я все это уже после “первичного” освоения в начале 2004. Было забавно наблюдать как люди из разных корпораций находясь в нулях быстро стали общаться между собой и выстраивать первичные отношения в этом “бульоне”. Кто-то становился друзьями, кто-то врагами - нормальные жизненные процессы были запущены. Появились тогда так называемые KOS-лист (kill on sight - убить при контакте) и Friendly-листы. Системы “стендингов” не существовало, альянсов собственно тоже. Нужно было помнить все это “на лету”, кто кому друг, кто нет. Стоите вы значит на гейте и тут прыгает тело и начинает кричать что-то в стиле “RUS FRIENDLY!”, смотришь в био тоже самое написано, ну и так сказать “во избежание дипломатических недоразумений” отпускаешь его. Потом конечно CCP уже по факту дала игрокам механику для уже выстроенных между ними связей - и альянсы, и стендинги. Так или иначе большинство русскоязычных корпораций было сосредоточено на востоке и в последствии попало в так называемый Curse Alliance. Говорят что если люди какое-то время живут вместе, то частенько им хочется через какое-то время поубивать друг друга. В данном случае это оказалось почти правдой. Curse Alliance был сборищем большого числа действительно сильных корпораций и амбициозных людей, при этом русскоязычные игроки играли там далеко не первую роль. Но со временем наши корпорации росли и набирали силы. Это были практически золотые годы этой игры - в нее пришло умопомрачительное число действительно хардкорных, талантливых игроков. Нужно ли говорить что когда Curse Alliance распался по причине первого на моей памяти обноса алли-валлета и исчезновения его лидера (некая дама по имени Foyle), он дал жизнь очень большому числу новых альянсов. Наше “сообщество” на тот момент стало достаточно сильным и самостоятельным и внутри именовалось как RusTeam. Этот самый “рустим” и стал “отцом основателем нового альянса ставшего в результате известного как “Red Alliance”. Но подождите, наш “малыш” ещё не имеет имени, хотя уже живет и обладает территориями и военной силой. Я хорошо помню самый первый совет “рустима” на котором было около 40 человек и который должен был обсудить дальнейшие перспективы в игре. Тогда происходило то, что 8 или 9 лет назад мне казалось странным и не логичным, то что взоврало мне мозг - все эти люди в течении нескольких часов по сути обсуждали только одно - “как назвать альянс”. Странно, но я не придавал тогда этому и правда большого значения, мне казалось что есть более важные вещи типа “устройства управления альянса” или “политические вопросы”, но мудрые лидеры тогда верно мыслили, они понимали что имя альянса вроде знамени, ради него люди встанут из могилы и понесут его.
Название должно было отражать ту самую идею, ради которой русскоязычные игроки, несмотря на все трудности, объединялись в русскоязычные корпорации и альянсы. Нужно понимать на какой период жизни основной страны русскоязычных пилотов (Россия) попало создание этого альянса - 2004 год. На тот момент страна только как модно говорить начинала “вставать с колен” и прошедшие годы скопили внутри молодежи нереализованное желание демонстрации могущества родины и отечества. Я думаю мало кто сомневался что “рутим” был не просто совместными “фан-гангами”, он был уже тогда нечто большим. Бесчисленное число раз можно было вычитать на форумах посты в стиле “давайте соберемся и наваляем этим буржуям!”. Этой идее нужен был выхлоп и он получил свое отражение в названии - Red Alliance, или “Красный Альянс”. Почему именно “красный”? Все очень просто - на западе с начала прошлого века в обиходе есть выражение “красная угроза”, которым обозначалась опасность со стороны революционного коммунистического движения. В последствии красный цвет крепко ассоциативно закрепился за странами коммунистического блока и в первую очередь СССР. Упоминание СССР, всевозможных КГБ и прочих ужасающих вещей пугало типичного западного человека до глубины души, именно поэтому данный ассоциативный ряд и отлично подходил для названия альянса. Не стоит забывать и о “красной армии”, которая является “брендом” сама по себе.
На тот момент этого было достаточно - игроки провели четкую линию, очертив кто они и какие у них “цели”. Красное пятно стало расползаться по карте, и вопреки многим мнениям домом являлись в первую очередь Cache и во вторую Wicked Creek, а не модный в последствии Insmother с CJ-6. Выглядело это в интересующей нас части галактики примерно так:
Но долго дружба среди соседей продолжаться не могла. Не будем вдаваться в историю возникновения конфликта между пятаками (The Five) и Red Alliance, скажем лишь что пятакам надоело что их союзники (реды) из под нейтральных альтов убивают их. “Рускис” были объявлены мировым злом. А вы думаете сложно было это сделать? Да я вас умоляю! Альянс который напрямую ассоциирует себя с “красной угрозой” и коммунистическими атрибутами вмиг был принят за кровного врага. Цель выглядела доступно и понятно - расклад, если мне не изменяет память был примерно 500-600 чаров на стороне реда и ~8000-10000 чаров на стороне врагов. Асфальтоукладчик начал свой ход и остановить его было тяжело. Для интересующихся рекомендую посмотреть анимированную карту за тот период http://www.eve-iss.c...oryanimated.gif . От себя лишь скажу, что тогда Red получил свой первый шанс показать всем кто он и что он. Потеряв практически все - весь клайм, все станции, по сути будучи раздавленными, люди смогли на морально-волевых продолжить борьбу, и в тот момент когда уже никто не ожидал “удара” бить врага на захваченных территориях. Исторических аналогий тут можно провести много - Наполеон и сдача Москвы, вторая мировая и “разворот” под Москвой. Если говорить “красиво”, то можно сказать что “генетическая память” не дала людям сдаться.
Сложно сломить дух соотечественника, особенно сильного и заряженного национальной идеей. Нет, определенно просто “разбить” тот альянс было недостаточно. Через какое-то время сопротивление начинает усиливаться, на фоне общего ослабления и “усталости” врага. Пилоты реда, за счет отличной подготовки и совершенно другого уровня игры в целом, наравне соперничают с флотами многократно превосходящими их собственные. Отвоевав немного “спейса” на родных землях, эта машина устремляется напрямую на земли захватчиков.
Я хорошо помню сообщения в локалах по всему региону врагов когда редовские флоты входили туда - “russkies coming!!! logoff or dock!!!”. Я помню истории о том что наши западные “соперники” поют боевые песни перед началом боя, чтобы подбодрить коллектив, который до тряски в ногах боится флотов реда. Конечно большая часть этих историй “клюква”, но тогда в это легко было поверить. Red Alliance был тем, чем без сомнения можно было гордиться. И дело было возможно даже не просто в том, что его флоты на тот момент были на голову выше вражеских, а в том, что дух и понимание того что мы боремся за одну идею был не просто словами - это было явью. Это можно так сказать было первым “столкновением миров” для многих наших игроков и нужно сказать, многие придали этому особое значение. Люди не спали, находились в игре в любое время - цель была “показать им Кузькину мать!”. Тогда “ред” впервые достиг исторического успеха - враги были разбиты полностью. Чувства переполняли пилотов реда - победить в условиях многократного перевеса сил, после изнуряющей многомесячной войны , это было нечто. Тогда и пошли первые разговоры про “птицу-феникс”.
Этому альянсу в последствии предстоит много раз пережить свое перерождение, но тогда об этом предстояло лишь догадываться.
Как и любая сильная организация в этой игре, по аналогии с Curse Allience, рано или поздно этот альянс должен быть “отложить яйца” и дать рождения новым, молодым амбициозным альянсам. Эту особенность жизни и данной игры в частности - рано или поздно начинают понимать почти все, большое число “моторчиков” или как сейчас модно говорить “эвент-мейкеров” не могут долгое время быть в одной “лодке”. Лишь безумно мощная мотивация и идея могут объединить их. Именно эту идею и мотивацию предлагал им “красный альянс” долгое время. Но после заслуженных побед и показания своего превосходства над прочими “западными” альянсами, альянс начинают раздирать внутренние разногласия и он дает жизнь целой группе альянсов. Конечно исход большого числа “ключевых заводил” не может остаться бесследным и альянс ожидают тяжелые времена. Все это сопровождается обильным количеством драм на общедоступных форумах. В большинстве случаев драмы эти исходят из того что через “мечту” прошло огромное число людей и им больно за то что происходит с их “идеей” выраженной в этом альянсе. Удивительно, но факт, своей историей, своим названием данный альянс повесил на себя негласное требование “соответствовать” определенному уровню. И в те моменты когда он падал очень низко, это вызывало заметное огорчение у большого числа неравнодушных людей, которые считают что “пусть лучше умрет, но не позорит”. Впрочем, часто такая ситуация приводила к тому, что многие пилоты “возвращались” в “красный” чтобы помочь ему в самые тяжелые периоды времени.
Так что же происходит с данным альянсом сегодня? В условиях, когда русскоязычная часть евы уже давно все “показала и доказала” альянс конечно немало растерял в своей “идейной базе”. Но в игре все ещё много людей кто помнит и болеет его изначальной идеей, кто готов жертвовать своим временем ради возвращения былого блеска этому тикеру. Я думаю что сейчас сложилась именно та ситуация, которая полностью отображает его идею - у руля альянса именно те люди кто помнит почему этот альянс носит столь важное для нас имя.
И феникса ждет очень трудное испытание - возродившись победить своего “детеныша” по имени “солнечный дракон”, который подрос и набравшись сил показал своему “родителю” свою силу, отправив его не так давно возрождаться из небытия. Трудно быть старой, сильной птицой - уж больно многие помнят тебя и твои дела. Ещё труднее быть “бросившим вызов” кандидатом. Время покажет, а я же не могу не оставаться романтиком, который все ещё верит в мифы о “красной угрозе” и “птицах фениксах”, поэтому желаю тикеру подарившему мне незабываемое время успехов в перерождении.