Надеюсь что заинтересованные игроки Dust 514 помогут дополнить, исправить (ошибки конечно есть и будут) этот скромный словарик.
Игроков EVE прошу не кидать в меня помидорами, когда понимание одних и тех же слов будет сильно отличатся от принятого в EVE.
Действителен для билда CODEX и в дальнейших апдейтах могжет претерпевать изменения.
ГОЛДА (Aurum) – игровая валюта, продающаяся только за реальные деньги. Позволяет покупать костюмы, экипировку, оружие с пониженными требованиями (имея навык Штурмовых винтовок раскачанный до III, за голду можно пользоваться винтовкой IV уровня). Разработчики утверждают что предметы купленные за голду не дают преимущества в игре, но на практике оказывается что некоторые предметы можно купить только за голду (например голосовой трансмиттер или бустеры которые увеличивают количество полученых очков опыта SP).
ДЖИП, МАШИНКА (LAV) – легко бронированный пикап. Водитель управляет автомобилем без возможности одновременно пользоваться турелью, установленной в кузове. Пассажир, располагающийся рядом с водителем, не может вести огонь. При фитинге можно устанавливать различные виды вооружения на турель.
ДЕФ, ДЕФИТЬ (Defense) – меры предпринятые по защите чего либо. Лидер СКВАДА может дать устную команду в голосовом чате или поставить специальный маркер на объект. Наиболее распространена защита ТОЧКИ, но наряду с этим защищаемым объектом может быть ФИТИЛКА, ТАНК, Игрок во время ХАКИНГА и т.д.
ЖЕСТЯНКА - Калдарский танк, название пошло от колличества брони редко превышающего 2000 поинтов.
КЕМПЕРИТЬ, КЕМПЕР (camper) – тактика игры при которой занимается удобная позиция (на возвышении) вне зоны поражения обычным оружием и ведётся стрельба из снайперской винтовки на дальнюю дистанцию. Зачастую складываются предпосылки при которых игрок с любым фитом и вооружением занимает скрытую оборонительную позицию (например ДЕФ ТОЧКИ).
КЛОНИЛКА, РЕСАЛКА, МАЯК – структура на поверхности которая позволяет десантироваться в некотором радиусе вокруг себя. При первой высадке в битву или повторной высадке после смерти, игрок имеет возможность выбрать место “воскрешения”. ТОЧКА и MCC так же являются местом “воскрешения”. МАЯК – точка “воскрешения” которую может установить сам игрок экипированный соответствующим оборудованием.
MCC (Mobile Control Center) – десантный корабль висящий на краю карты и являющийся базой наступающих или обороняющихся войск. Уничтожение вражеского MCC приводит к победе. Получает повреждения только от автоматических зенитных комплексов (см. ТОЧКА).
НАНОУЛЕЙ, НАНКА (Nano Hive) – приспособление которое после развёртывания (установки на ровную поверхность) восполняет боезапас всех дружественных игроков в небольшом радиусе. Игрок может носить с собой только один Улей (если нет ограничений по типу костюма). Имеет фиксированное число боеприпасов и после окончания исчезает. Как правило стараются установить в укромных местах (см. КЕМПЕРИТЬ), с целью избежать уничтожения огнём противника.
ОРБИТАЛКА, ОРБИТАЛЬНЫЙ УДАР (Orbital Strike) – мощный удар с орбиты планеты (столбы света входящие под прямым углом к поверхности). Поражает живую силу и технику противника в радиусе действия (не оказывает влияние на дружественные войска). Орбитальный Удар инициируется Лидером Сквада при достижении в бою определённого количества баллов (War Points). Что бы понять ощущения пехотинца находящегося в зоне поражения, представим муравья который поссорился с сапогом, только при этом не темнеет, а светлеет))).
РАШ, РАШИМ (Rush) – быстрая атака всеми силами на объект с целью не дать противнику сориентироваться и перегруппироваться.
СИНЕНЬКИЕ, СИНИЕ – дружественные игроки в бою, которые не состоят в СКВАДЕ. На радаре обозначаются маркером синего цвета. Принято считать, что Синенькие виноваты во всех проигрышах и неудачах.
СКАУТ (Scout) – тип лёгкого скафандра. Зачастую слово используется для обозначения игрока с максимальной скоростью бега.
СКВАД (Squad) – группа из 4х человек. Формируется перед входом в бой. Игрок создающий Сквад становится Лидером и затем приглашает ещё троих человек. Сквад может быть не полным (2-3 чел). Лидер имеет возможность расставлять командные маркеры и использовать ОРБИТАЛКУ.
ТАНК (Tank, HAV) – большая бронированная штука на гусеничном ходу (не путать с ТЯЖем). Водитель танка имеет возможность одновременно вести огонь из башенного орудия, пассажиры ведут стрельбу с помощью вспомогательных турелей. При фитинге можно устанавливать различные виды вооружения как в башню, так и на вспомогательные турели.
ТОЧКА (Point) – терминальная панель, позволяющая установить контроль над оборонительным зенитным комплексом (огонь ведётся автоматически по вражескому MCC). Контроль над бОльшим, чем у противника, числом точек, увеличивает количество ракет летящих в MCC. Точки обозначаются заглавными латинскими буквами – A, B, C, D, E, F и т.д. Фактически является местом самых жарких столкновений противоборствующих сторон.
ТУРЕЛЬ, ВЫШКА: 1е значение – собирательное слово для различных видов станкового вооружения, которое устанавливается на технику (см. ДЖИП, ТАНК, УТЮГ). Имеет возможность модификации при фитинге.
2е значение – стационарная наземная постройка, имеющая башню с установленным тяжёлым вооружением. В начале битвы все Вышки являются нейтральными. После захвата (см. ХАКНУТЬ) могут управляться непосредственно игроком или вести самостоятельный огонь по противнику.
ТЯЖ, ХЕВИК, ТАНК (от Heavy Dropsuite) – боец использующий тяжёлый костюм (в рус. версии Скафандр ) с различными модификациями для увеличения живучести в бою. Так же зачастую экипирован тяжёлыми видами вооружения, которые невозможно использовать с другими типами костюма.
УРП, ВОЙС (Voice) – устройство для голосового общения в игре. Для активации войса в общих каналах необходима покупка УРП за ГОЛДу. Наличие микрофона приветствуется многими корпорациями.
УТЮГ, ЛЕТАЛКА, ГРАВИЦАПА (Dropship) – летающий десантный корабль. По управлению и характеру передвижения напоминает вертолёт. Пилот не имеет возможности управлять бортовыми турелями (2 шт.) во время полёта. Может нести до 6 десантников, 2 из которых садятся за управление турелями. При фитинге можно устанавливать различные виды вооружения на турели.
ФИТИЛКА, САПЛЯ, ЦАПЛЯ (Supply Depot) – небольшая конструкция, позволяющая во время боя переодеваться в другие (ранее заготовленные) Фиты, а так же пополняющая количество боеприпасов. Всегда располагается в четко фиксированных местах.
ШТУРМОВИК, АССАЛТ (Assault) – базовый тип скафандра. Штурмовики самые распространённые игроки.
ХАКНУТЬ, ПОДЛОМИТЬ (Hacking) – действия по захвату вражеских/ нейтральных структур и техники (Точки, оборонительные орудия, фитилки, джипы, танки и т.д.). На осуществление процедуры взлома требуется некоторое время (различное в зависимости от характера объекта). В момент взлома игрок не контролирует обстановку вокруг себя и является лёгкой целью.
Сообщение отредактировал Ikichi: 28 February 2013 - 12:43