Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация

Phi

Фотография Phi

Phi

Регистрация: 23 Aug 2008
Не на форуме Активность: Feb 01 2010 15:42
-----

#413549 Один простой вопрос...

Написано Phi на 01 October 2008 - 15:13

У меня уже довольно давно сформировались представления о мотивации человеческих поступков сильно схожие с Evilman. При этом некоторые важные на практике конечные выводы получаются несколько другими.

По моим представлениям неплохая модель*, описывающая процесс принятия решения, - это максимизация некоторой функции (в простейшем случае - линейной суммы с весовыми коэффициентами) от чего-то, что можно назвать "выгодой" ("Выгода" равна 1.0, если это единственный путь, который гарантированно ведёт к выживанию, -1.0, если гарантированно - к немедленной и полной смерти, 0.0 - если данное решение ничего не меняет; возможны любые промежуточные значения)  на нескольких различных уровнях. Обычно/для большинства** людей эти коэффициенты распределены*** примерно так:
|##############################|  Инстинкт самосохранения
|###################|  Инстинкт продолжения рода (оставить потомство)
|#############|  Инстинкт сохранения рода (генетически близкие родственники)
|##########|  Инстинкт сохранения племени/группы/стаи/стада (друзья, постоянные соседи, единомышленники, люди, с которыми непосредственно знаком и имеющие какие-то общие интересы)
|#######|  Инстинкт сохранения культурной общности (национальность, страна, люди, с которыми потенциально легко можно найти общий язык и потенциально могут быть общие интересы)
|####|  Инстинкт сохранения вида (интересы человечества в целом)
|#|  Инстинкт сохранения животных (людям в среднем не нравится убивать других живых существ, хотя охотничьи инстинкты это с лёгкостью перевешивают)

*Никакая модель не может описывать всего. Данная модель вполне возможно содержит существенные изъяны и не годится. Это не Вера, а рассмотрение вероятной возможности.
**Основным формирующим факторов для всех коэффициентов предполагается биологически, наследственно заложенные установки. В каждом индивидуальном случае возможны существенны отклонения от среднего по самым разным причинам. В том числе изменение порядка в иерархии коэффициентов и отрицательные значения.
***Дальше инстинкта сохранения рода можно выделять различное количество уровней. Возможно обобщение модели с дискретного распределения до непрерывного, начиная с различной степени родства и знакомства.

В рамках этой модели возможны случаи, когда несколько более слабых факторов могут перевесить 1 более сильный (например - инстинкт самосохранения). В то же время обычно можно взять свой собственный инстинкт самосохранения на вооружение и задавить с его помощью то, что предлагают другие, "неразумные" инстинкты. Это по поводу "поднять своего маленького демона с колен".

Далее я согласен со многими промежуточными выводами Ивилмена, особенно (хотя это частично связано не с инстинктами, а с "пропагандой", усвоенная часть коллективного бессознательного - отдельная тема) с тем, что "Для начала - прежде чем заиметь семью - как следует подумать,... ...и если надо, то зачем - ибо нет ничего хуже, чем тупое "ну все же семьи и детей заводят, надо и мне"."

Расхождение же позиций, как мне кажется, получается из рассмотрения инстинкта самосохранения. Очевидно, что у всех здесь присутствующих он очень сильно выражен. Однако это тоже "неразумный" инстинкт. Он не имеет ничего общего с разумом, признавайся себе в этом или не признавайся. Он просто самая большая сила в человеке, но не уникальная в своём роде и не единственная. Разум только находит пути, как заложенные в человеке мотивации могут проявиться и как именно могут разрешаться конфликты между различными мотивациями.
В связи с этим я не вижу причин, по которым объективно имеющийся в любом человеке в немаленьких количествах эгоизм (они же живы?) стоит абсолютизировать и отождествлять с "разумом". В то же время какого-либо уникального статуса у "любви" или "патриотизма" тоже не появляется.

P.S. Начал писать это в 14.10.
  • 1


#390466 Dwarf Fortress

Написано Phi на 25 August 2008 - 14:26

Если уж упомянули даже Incursion - относительно новый (пока ещё малоизвестный) и довольно перспективный roguelike, то предлагаю ещё обратить внимание на Elona и GearHead(1 часть). Оба с графическими интерфейсами на любителя и геймплей существенно отличается от любых других подобных игр. Но вещи по-своему выдающиеся.
P.S. А в GearHead2 даже бои космических кораблей запланированы. Когда через несколько лет доделают.
http://homepage3.nif...sh/index_e.html
http://www.gearheadrpg.com/
  • 1