Текущее положение с кап и суперкап шипами воспринимается не совсем нормальным не только игроками, но и разработчиками. В результате чего уже давно ползают слухи о желании разрабов что-то изменить в сложившейся системе. И одним из возможных действий разрабов является нерф дальности использования суперкапфлотов. Ведь сейчас суперкапфлот в течение получаса может переместиться с тучных оленьих пастбищ севера на саванны матарских нулей, что позволяет мощным единым суперкап флотом контролировать гигантские территории. Идея конечно хороша, но ведь уменьшение дальности прыжка не повлияет на саму стратегию использования суперкапфлота. Ведь если сейчас на переброску флота нужно полчаса, то даже при двукратном уменьшении дальности время увеличится всего вдвое. А многократное уменьшение дальности прыжка кап и суперкап шипов невозможно, так как это тотально изменит капкарту евы, полностью разорвав связывающие регионы кап и суперкап пути.
Отдельно стоит вопрос использования дредов в бою. Флоты дредноутов превратились в преданья старины глубокой. Каждый раз, отдавая команду «Сидж», флитком представляет себе зажигающуюся цинку и флот титанов и мазеров, падающий на беззащитные дредноуты. Поэтому задумывая кап КТА, флитком вынужден искать информацию о расположении суперов возможных противников в пределах не просто группы регионов, а всей галактики, потому что времени загона ПОСа небольших флотом вполне хватит для того, чтобы, пролетев полкарты, бросить на голову нескольких дредов флот из десятка титанов и 20-30 мазеров.
Почему это происходит? Давайте рассмотрим ряд особенностей суперкап и кап флотов, являющихся причиной подобной ситуации.
1) Суперкапфлот обладает огромной скоростью и дальностью перемещения даже в сравнении с капфлотом. Проброс суперкапфлота быстрый и простой, так как голова флиткома не забивается логистикой. Ведь если забить перфектный дред или кар топляком, они смогу упрыгать на дистанцию 180 и 140 световых лет соответственно, в то время как мазер преодолеет 750, а титан 2280. Всё это превращает тяжёлый марш-бросок флота дредов в лёгкую прогулочку суперкапфлота.
2) Суперкапфлот обладает огромной огневой мощью и тактической маневренностью. Если дредноут на 10 минут привязан к одной точке, то мазер или титан имеет возможность нанести удар и, в течении буквально нескольких десятков секунд, изменить своё положение. В результате этой особенности применение суперкапфлота против капфлота чаще всего превращается в избиение суперами неподвижных дредноутов с безопасного расстояния.
3) Суперкапфлот обладает огромной живучестью. Толщина мазеров и титанов такова, что одним из способов спасения пойманных суперов является Logoffski, немыслимый для шипов кап и субкапфлота. Огромная цена суперов делает целесообразным использование топовых модулей, в результате чего суперкапшипы в 10-20 раз превосходят капшипы по живучести.
4) Суперкапфлот дешев в применении. Цена прыжка суперов не отличается от прыжка капов. Любой кап или суперкапшип тратит на прыжок одно и то же количество топлива. Правда для хранения суперкапа нужен перс-холдер и ПОС-база, но в принципе можно обойтись и без ПОСа, а холдер сможет прокормить себя за счёт двух субкап твинков. Само же применение супера обходится не дороже обычного капа.
Таким образом краткое резюме преимуществ суперкапов над обычными капами выглядит так:
Супера быстрее, удобнее, маневреннее, дамажнее, толще обычных капов за ту же цену применения при десятикратно большей себестоимости.
Исходя из такого положения вещей предлагаю:
Провести перебалансировку потребления топлива кап и суперкапшипами приблизительно пропорционально их объёму.
В данный момент перфектный кап или суперкап тратит 500 единиц топляка на 1 световой год. Исключение составляют джампфуры, которые на ту же дистанцию тратят 775 единиц. После перебалансировки потребление топлива для прыжка на 1 световой год будет таким:
Титан---7000
Мазер---3000
Кар-------500
Дред-----500
Рорка----500
Фура-----775
Что мы получим в результате этих действий? Цена хранения суперкапшипа не изменится. Все тактические параметры суперкапшипов не изменятся – они всё так же будут ногебать. Но стратегические параметры суперов приблизятся к параметрам обычных капов. Теперь суперкапфлот не сможет с лёгкостью сгонять из делва в тенал и вернуться обратно без дозаправки. Суперкапфлоту придётся возить с собой корованы джампфур с топляком. Цена применения суперкапфлота вырастет на порядок: перебазирование суперкапфлота станет весьма недешёвым мероприятием альянсового уровня. А роуминги суперов смогут себе позволить лишь самые состоятельные альянсы. Дроп флота из 10 титанов и 30 мазеров за 2 суперкап прыга потребует 7,5св.л.*2*2*(10*7000+30*3000)*550=2,6 ккк, а топливо для пополнения баков придётся везти на 3 джампфурах. Рейд такого же экспедиционного корпуса из Венала в Делв (75 св. лет) и обратно потребует более 13 ккк и полтора десятка джампфур топлива.
В результате ребаланса резко изменится стратегия применения суперкапфлота. Использование его в малых боях будет не всегда целесообразно из чисто финансовых соображений - дешевле будет использовать дреды. А уж переброска суперкапфлота через всю карту станет вопросом стратегического долговременного планирования с закупкой топляка за счёт альянсов, перевозкой его в нужные точки, обеспечения мест для заправки и прочих радостей логистики. В результате этого зона контроля флота уменьшится, соответственно уменьшится и занимаемая альясом территория, а это именно то, о чём мечтает ССП.
Какие плюсы и какие минусы вы видите в этой идее?
Донат На хостинг |
ISK за переводы до 75kk за 1000зн. |
Хроники EVE Сборник |
Новичкам Полезная информация |
Svarogych
Svarogych
Регистрация: 14 Dec 2009Не на форуме Активность: Dec 12 2012 18:10