Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация

BadSanta

Фотография BadSanta

BadSanta

Регистрация: 25 Jun 2011
Не на форуме Активность: Aug 09 2012 2:02
-----

#1346416 Донат...

Написано BadSanta на 30 June 2011 - 17:36

Кстати тут где-то в середине темы пробегал пост на тему макроэкономики Евы, который можно было бы и расширить. А именно
  • до установки Инкарны доход CCP составлялся главным образом из подписки, то есть прямая абонентка + торговля плексами, идущими на оплату абонентки же.
  • в состоянии равновесия количество плексов поступающих в систему примерно эквивалентно выводимым плексам путем оплаты ими абонентки. Экономика Евы в этом смысле несбалансирована, ибо (согласно официальным источникам) по состоянию на настоящее время в игре саккумулировано определенное (постоянное увеличивающееся) количество "лишних" плексов, "давящих" на экономику. Проще говоря - CCP живет в долг, ну примерно как Штаты с их все постоянно увеличивающимся внешним долгом. Чем дальше оттягивается ситуация, тем ближе кризис - ибо количество избыточных плексов постоянно увеличивается.
  • таким образом перед CCP встали 2 задачи:
    • избавиться от избыточных плексов, сбалансировав экономику, при этом не понизив ARPU.
    • желательно повысить ARPU - ибо им ещё и Dust запускать, ну и лишние деньги не помешают.
  • CCP начала решать эти проблемы.
    • как уже писал - плекс неудобен в силу его атомарности, поэтому ввели золото с жестким курсом. В будущем думаю от плексов и таймкодов откажутся совсем как от архаизма.
    • далее геймшоп с fashion (а в будущем и не только), товарами - это должно послужить выводу избыточных плексов, но это не решит проблему повышения ARPU.
    • А вот для ее решения и будет вводится нужные для комфортной игры, и абсолютно необходимые для клайма (тут можно подставить любой другой пример - я взял тот, что уже использовался выше в теме) товары. То есть - ты со своим алли хочешь нОгебать - покупай золотишко и вынуждай это же делать и твоих соперников. В этом смысле разделяю мнение Феникса и Пепелаца.
Выше в посте я изложил тенденции, которые imho будут реализованы рано или поздно. Коллективный вайн комьюнити может отложить это на какое то время - но это неизбежно. Теперь мое мнение: все очень сильно будет зависеть от 2х вещей
  • насколько захотят в CCP повысить ARPU? Очевидно, что чем выше - тем больше народу из "стариков" уйдет из проекта. Думаю все "секретные" вбросы как раз и предназначены для анализа мнения комьюнити, чтобы понять насколько нас заставят в будущем платить больше. Если же повышение ARPU окажется разумным (20-30%) - то комьюнити это и не заметит :) Этот пункт целиком и полностью зависит от финансовой ситуации у CCP и тенденций на рынке.
  • от правильной пропаганды своих нововведений. К примеру - логично было бы основные шаги по всем повышениям проводить с релизом Dust, когда набежит гора новичков - полагаю они так и сделают.
Резюмируя: микротранзакции это и не зло, и не добро - это жизнь. А вот каким образом CCP их реализуют - будем посмотреть.
  • 6


#1345188 Донат...

Написано BadSanta на 29 June 2011 - 19:01

Кстати предлагаю на это взглянуть с ещё одной стороны, а именно:
  • была введена полноценная валюта AUR, жестко привязанной к $/€/Р.
  • был введен магазин с (пока только) fashion айтемами.
  • декларируется расширение ассортимента этого магазина возможно другими видами товаров.
Теперь о плексах: они сейчас играют роль как инвестиционную, так и роль валюты. Для микротранзакций они не удобны в силу своей атомарности.

Мне кажется один из следующих (по логике) шагов от разработчиков будет полное удаление такого понятия, как таймкоды и плексы. Останется лишь золото, и все услуги, привязанные к нему, включая абонентку и возможность продать золото другим игрокам. imho держать фактически 2 валюты (плексы и золото) с похожей ролью одновременно в игре не имеет смысла. В данном случае я просто рассуждаю, что, сказав "А", разработчикам надо бы говорить и "Б", и возможно они это введут c релизом Dust.
  • 1