Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация

Helga Nystrom

Фотография Helga Nystrom

Helga Nystrom

Регистрация: 20 Jan 2012
Не на форуме Активность: Sep 25 2015 11:56
*****

#2522312 Внеочередной конкурс: пробный шар или игра в закрытую.

Написано Helga Nystrom на 06 February 2014 - 9:58

Мораль в «Опусе» каждый может увидеть свою: круто ли быть зверем или нет. Не думаю, что автор сознательно насилие пропагандирует.

Если ГГ не считает себя маньяком, это вовсе не означает, что он на самом деле им не является. Кто-то на старушках специализируется, кто-то на детях, а этот на мужиках. Бывает. Но «хищник» с ножом — не труЪ, пускай он даже «даёт шанс» и надеется, что жертва вооружена.

А так технически написано хорошо (за исключением «яканья» и пунктуации), эмоции переданы. В остатке же — чистая, довольно убедительная психопатия. Жертвы насилия и в самом деле могут сдвинуться на этой почве.

Вот только есть ли в «Опусе» фантастика?


  • 1


#2489060 Новый конкурс (не-посетителям раздела лучше не ходить)

Написано Helga Nystrom на 12 January 2014 - 9:46

2 Ильич:

 

Спойлер

 

Местные сантиметры, они же "малые создания космоса":

 

Спойлер

  • 1


#2483107 Русская классика - вред или польза?

Написано Helga Nystrom на 05 January 2014 - 18:24

            «Классика должна быть скучновата»

            Вот уж пошлая сентенция. Вот уж заблуждение полуинтеллигентов.

            В идеале от книги требуются три вещи:

            1. Блеск языка.

            2. Глубина мысли.

            3. Сила чувства. Невредны еще две вещи:

            4. Яркость картинки.

            5. Интересность сюжета.

            При наличии этих пяти моментов книга не может быть скучной никаким каком. Ну – не все классические произведения таковы.

            Язык в большинстве случаев устаревает с веками или быстрее – и становится архаичным, неестественным и трудным для восприятия. Поэтому классика существует «живьем» только для настоящих любителей литературы. На прочих она может воздействовать лишь косвенно, через формирование всего литературного потока, достигшего читателя современными произведениями.

            Нельзя сказать, что читать Достоевского скучно – читать его трудно, ибо язык его ужасен и трудноперевариваем. Эта работа по переводу корявого многословия в мысли и чувства большинству читателей трудна, неприятна, излишня, надоедлива. Сегодня это писатель для «профессиональных читателей»: кто въехал – мыслей и чувств там хватает.

            Скажем иначе: «Классика скучна для большинства». Вот это во многих случаях чистая правда. Во-первых, по устарелости языка. Во-вторых, по чуждости материала. Фиг ли нам эти мертвые души, дай-ка сегодняшние дела, реальные.

            Философское сочинение большинству непереносимо скучно и в общем бессмысленно. Кто философию знает, интересуется, любит – будет на одном ловить кайф, на другом кипеть от несогласия, третье отбросит за глупостью: но скучно ему не будет.

            В классику попадают двумя путями: кричат «ура» сразу или вытаскивают и поднимают из потока потом. Но в обоих случаях классика перед канонизированием вызывала живейший интерес. У всех? Нет – в первую очередь у знатоков, профессионалов, ценителей и любителей. Они всегда правы? Нет, все смертные могут ошибаться. Есть ли в пантеоне классики плохие книги? Гм. Так сразу не назовешь. Да пожалуй что и нет. Ну, а все ли классические произведения гениальны и шедевральны? А вот уж тут фига.

            Человека известили (в школе): эта книга гениальна уже потому, что она классика. Чего ждет человек? Откровения. Блеска, кайфа. Открывает. Не находит. Скучает. Плюет. Уважает, но не читает: а не любит! Скучно.

            Господа. Книга не может быть скучна или интересна сама по себе. Сама по себе – она лишь набор черточек на бумаге. Скучной или интересной она становится в процессе чтения конкретным читателем.

            И «Собор Парижской Богоматери», и «Отец Горио», и «Красное и черное», и «Ромео и Джульетта» могут быть многим скучны.

            Каждый мерит по себе, вот и весь фокус, часть первая. Воспитанным на комиксах и «Три мушкетера» скучны. Серьезно высоколобому и Кант интересен.

            А вот вторая часть фокуса. Книга явилась в литературе ступенью и вехой, реформировала родную литературу и язык. а потом все так стали писать, это стало обычным, нормальным, иначе уже и невозможно. О вехе следует знать. Зачем? Ну, чтобы иметь представление о процессе. Конкретному человеку знание этого процесса на хрен не нужно, откровенно говоря. Не нужен современному человеку – среднему – «Евгений Онегин». Иностранцы о нем не слыхивали, а живут, и некоторые неплохо.

            Но. Так передается культура. Так копятся человечеством знания. Стараются передать потомкам все, отстоявшееся как ценное. С веками что-то из этого все равно канет. А что-то пригодится кому-то, чтобы развить. Передача знаний – это неводом да в самосвал, а не удочкой в бидончик. Кого тошнит в школе от Пушкина – терпите. Окончите – можете забыть. Кому надо – не забудет.

            Еще. Книга существует только в общем контексте эпохи. Надо знать пушкинскую эпоху, чтобы оценить сделанное им. А для девственно невежественного читателя он обязательно будет скучным – да сегодня многие пишут занятнее, понятнее, интереснее, и такой малопросвещенный ум больше извлечет для себя из бульварной книжонки, чем из Пушкина. Так не читай!

            А ему велят читать. Мучат. И он, стараясь уважать «культуру», оправдывает классику: «она должна быть скучноватой». Она когда-то – вся! – была современной. Скучное отбрасывали.

            Откровенность мне вредит, но поздно учиться притворяться, притвор и без меня полно. Я никогда не видел в «Мертвых душах» хорошей книги. Никогда не мог уловить в Гоголе юмора, ну ни разу же улыбнуться не хотелось-. Архаика, неуклюжесть, многословие. Куда там «Ревизору» до блестящего Грибоедова!

            Был блестящий юморист Зощенко. Жив блестящий юморист Жванецкий. А кто был юмористом во времена Гоголя? Смотришь сейчас – а никто. Да – французы и англичане были раньше и лучше. Но в России – Гоголь, можно сказать, юмор в литературе заложил, с него все это пошло. Он скучен – на взгляд с нашего сегодняшнего юмора, краткого, развитого, неожиданного. Его горе. Устарел для живого чтения. Наше горе – язык реформировался, многие классики отошли в генералы истории. А английский Диккенса – и сейчас смешон, изящен, тонок, легок (правда, не в переводах на русский).

            То есть. Все устаревает. И многое в классике – формально устаревает. И процесс «реставрации» классического текста навевает скуку на среднего читателя. Но это не «классика должна быть скучноватой»! Живой была, из рук рвали!

            Еще. Языки устаревают быстро. Ну – несколько веков, вот и архаика. А мысли не устаревают вообще. Кроме того, Аристотель справедливо заметил: «Мысль, высказанная в блестящей форме, теряет половину своей глубины». Коряво – но главное в сути должно быть. А имеют в виду, что классика должна отличаться глубиной мысли прежде всего. Достоевский, опять же.

            Граждане – а какая глубина мыслей в «Декамероне»?! Скабрезные байки. Классика! Почему?! А потому что за Средние века людишки так озверели – церковь так всем кислород перекрыла, глотку и промежность так всем зажала – что сальная шутка стала актом протеста, свободы, отрицания клерикальной культуры, прорывом к живому, человеческому, естественному. Сейчас такой «Декамерон» никому не нужен – а тогда это был скандал, событие, бунт! А вот шедевральности мысли и слова там искать не надо – нет их и не было. Но – нескучно!

            Скажем иначе. Многое из классики с годами и веками скучнеет и выходит из живого оборота. Печально, но так идет жизнь. Но скучноватость – отнюдь не обязательный признак классики. В основе своей классика всегда была интересна! Но и другого не надо – пыжиться, что вся она интересной осталась «вживе».

 

(с) Михаил Веллер. Долина идолов

 

По сабжу: многое из русской классики прочитано и доставило удовольствие. Что "не пошло", о том не жалею.

ТС, видимо, и американскую классику исключительно в кратком изложении читал.


  • 7


#2480058 W-Конкурс

Написано Helga Nystrom на 31 December 2013 - 12:33

И не забудьте внести элемент рэндома, как на весеннем микроконкурсе. Без него никак.


  • 1


#2479280 W-Конкурс

Написано Helga Nystrom на 30 December 2013 - 16:48

Да не вопрос, хозяин — барин. Созвездия забавно играют в прятки сквозь червоточину.

Малая Медведица прошмыгнула в вормхол, а Большая, досчитав до ста, отправляется её искать.

Как ещё это может пониматься в авторском варианте?

 

И ещё пример.

«Я вижу сквозь стекло, как падает снег».

«Я вижу, как сквозь стекло падает снег».


  • 1


#2470552 W-конкурс: текстовые работы

Написано Helga Nystrom на 22 December 2013 - 15:30

Вставлю свои пять копеек.

 

Как я вижу конкурс:

МТА отправляет в никуда хороший рассказ про вормхол, где ждёт в западне, сняв штаны, спящий капсулир и видит сон про астрогеологинь с томным женским взглядом, которые, пролетая над кроличьей норой, проваливаются в небеса и, 97 часов искав что-то новое, всё-таки делают первый шаг к богатству и славе и вступают в первый интимный контакт со слиперами, породив тем самым бездну проблем, но зато преодолев тройное одиночество — их и Мовера, ведь вормхолы — это вовсе не легенда, там всё как обычно, и своя ВХ может быть у каждого пилота (и нубу ещё полезней), а баллады свои матёрые вормхольщики пишут исключительно чтобы создать Just Another Mystery для конкурентов и не раскрывать неисповедимые пути червоточин.

 

В никуда

 

Первый же абзац:

«Он всегда считал, что его баржа с усиленными щитами и пятью беспощадными дронами на борту, запрограммированными только на уничтожение, сможет выдержать любую напасть тётушки судьбы».

Трепещите перед мощью пяти беспощадных хобгоблинов! Серьёзно?

«Четыре эсминца класса «Каталист» будто бы внезапно материализовались всего в нескольких тысячах метров от «Халка» Тома» — так «будто бы» или всё-таки внезапно?

«Эсминцы висели в километре от экзгуматора Тома и не подавали никаких признаков жизни» — так это хоррор? Эксгуматор Том и безжизненные эсминцы. Слишком уж много очепяток в слове «эксхьюмер».

Название не совсем соответствует сюжету: ГГ прекрасно знал, куда летит и что его может ожидать. Тяжело читается сухой диалог в середине рассказа. Сопереживание ГГ не возникает, он сам себе злобный Буратино и в эпизоде с эсминцами, и в столкновении со слиперами.

Как можно сделать лучше: исправить стилистику, почистить многочисленные повторы, добавить пару сюжетных поворотов.

 

Рассказ. Хороший. Про вормхолы

 

Может с натяжкой именоваться рассказом, но тема вормхолов не раскрыта. Ева в данном тексте — всего лишь игра, что печально. Сюжет линейный и тривиальный, но исполнение очень оригинальное. Возможно, такие короткие мысли и в самом деле появляются у пилота в ходе боя. Сами бои присутствуют лишь номинально, картинка не видна.

Название крайне неудачное, даже фирменные короткие предложения не спасают.

Как можно сделать лучше: ритмизировать, возможно, даже зарифмовать («Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» (с)). Уделить внимание описательной части, художественности, деталям и сюжету в целом.

 

Ждать

 

Внезапно: лав-стори в суровых Евовских реалиях. Лирично, трогательно, проникновенно, с внезапным хэппи-эндом и тщательно выписанными деталями. Но некоторые подробности (сознательно?) упущены — имя и внешность подруги например.

Раскрыта специфика взаимоотношений обычных людей и капсулиров, тема вормхолов присутствует лишь частично.

Есть много вопросов по сюжету. Допустим, что жалюзи на станции всё-таки есть, а светобоязнь ГГ носит исключительно психологический характер. Почему нельзя воспользоваться связью? Почему станция абсолютно пуста? ГГ всех перелюбил от нестерпимой скуки? Зачем срываться со станции, если прошёл крайний срок возможного возвращения? Мало ли что могло случиться.

Как можно сделать лучше: подчистить неувязки и очепятки.

 

В западне

 

Задумка хорошая, но, к сожалению, автор её до конца не вытянул.

На поверку вылезают сюжетные натяжки, а эмоциональная часть не настолько ударная, чтобы можно было закрыть на них глаза. Как кэп Майкл понял, что убил друга? Почему не распознал его позывные в локале, когда Нэйл пытался связаться с местными? Сама дружба декларируется, но не прописана. Применение вормхолов для оптимизации путешествий сомнительно, они  ведь могут вывести чёрт знает куда. Не проще ли оставаться в границах империи? Неужели до этого не было ни одного аналогичного инцидента? Странный торопливый капсулир, опять же. Можно было объяснить как-то: КТА у него, допустим, или жена рожает. Захватить с собой на «Иглу» медикаменты и помощников, конечно, нельзя.

Героизм, превозмогание и фатальная ошибка — это хорошо. Отсутствие подсознательно ожидаемого хэппи-энда и концовка с капитаном — тоже. Тема вормхолов присутствует, название довольно шаблонное.

Пациент скорее жив, чем мёртв, но всё могло бы быть намного лучше.

 

Штаны

 

Вполне себе цельный, бодро написанный текст-развлекушка. Концовка улыбнула. Тема вормхолов пришита белыми нитками аки застёжка к штанам. Порадовало, что шуток в рассказе несколько, единственной финальной всё не ограничивается.

Что-то ещё накручивать в тексте смысла нет, анекдот должен быть коротким.

 

Сны капсулёра

 

Флэшбеки, частые скачки точки зрения — в итоге получился очень рваный, тяжело воспринимающийся текст. Бессвязные события, бессвязные воспоминания сложились в стенограмму галлюциногенного трипа. Сюжета как такового нет: вспоминал, вспоминал и вспомнил. The end. А всё ли вспомнил? И почему воспоминания названы снами? Тема вормхолов не раскрыта.

Как можно сделать лучше. «Безумству храбрых поём мы песню»: экспериментальные тексты — это хорошо, но чёткая сюжетная линия всё-таки не помешала бы. Плюс очепятки.

 

Астрогеология

 

Дл производственного рассказа слишком поверхностное погружение в специфику отрасли. Или в сборе газа в самом деле нет ничего интересного? Опасности декларируется, но саспенса не хватает. Герои слабо прописаны, сопереживания не возникает, поэтому концовка не вызывает особых эмоций. Допустим, как выглядит Лола? Не ли в числе её предков украинцев? Прилично ли сосать газ у незнакомого облака?

Как можно сделать лучше: расширить сюжет; возможно, переработать концовку. Закрыть сюжетную линию Малика и исправить элементарные очепятки.

 

Женский взгляд из ВХ

 

Мои глаза... Восклицательные знаки!!! Многоточия… Смайлики ))))0 Бессмысленный и беспощадный сленг. Это не рассказ, а пересказ рутинных игровых событий о своих и для своих. Причём именно игровых, а не от лица реального обитателя вселенной. Зачем так подробно описывать очевидные вещи, детали игровой механики и бухгалтерские расчёты?

Плюсы: PvP и PvE аспекты жизни в вормхолах и даже за их пределами подробно раскрыты. Язык изложения живой, если бы не передозировка сленга и отсутствие чёткой сюжетной линии, читалось бы хорошо.

Как можно сделать лучше: вести рассказ от лица реального персонажа Евы, превратить чара-сестричку в реальную сестру и т. п. Не стремиться описать всё подряд, а выделить наиболее значимые, интересные события — например, эпизод с танатосом и гимном.

 

Пролетая над кроличьей норой

 

Основные минусы: написано про игру, а не от лица жителя реальной вселенной. Тема вормхолов раскрыта исключительно в юмористическом ключе. Название удачное, хотя и махровый постмодерн. Канализационный люк в полу психбольницы — это как? Даже если допустить, что всё происходило на первом этаже или в подвале, как-то не укладывается в голове. Почему медбратья не помыли Кроля сами и не поручили это санитарке, а привязали как есть?

Концовка отменная, но её можно трактовать по-разному.

1) ГГ попал в психушку, потому что изначально был болен Евой подобно Кролю. Маловероятно, потому что в больнице они слабо контактировали.

2) ГГ — обычный игрок в Еву, на это указывают его слова о возможности прокачки только в игре, но не в реальной жизни. Но почему тогда он не понял первую фразу Кроля, которую тот произнёс при встрече?

3) Самый интересный вариант, вероятно, его и задумывал автор: ГГ заразился безумием от Кроля. Но почему тогда ГГ представляет себя игроком, а не реальным персонажем Евы?

4) ГГ полностью психически здоров и решил стать игроком в Еву после рассказов Кроля. Но он уже состоит в корпорации, имеет очередь прокачки, то есть явно уже был в игре.

Как можно сделать лучше: в рамках выбранного формата все цели достигнуты, рассказ удался, стоит разве что грамотно оформить текст.

 

Провал в небеса

 

Неоправданно много героев. Сделана попытка прописать их, придать индивидуальность, но в основном сюжете они по большей части не участвуют — так, маячат на заднем фоне.

Линейный сюжет и полностью предсказуемая концовка, вконец испорченная первым абзацом рассказа и канцелярским отчётом в последних предложениях.  Если Глеб и Джон отправились исследовать разрушенную станцию вдвоём (кстати, на каких кораблях?), то как слиперы могли уничтожить остальной флот Корпорации? Как разгильдяйство Джона могло в итоге привести к богатству? Явно ведь уволили с волчьим билетом после информационного письма. Название красивое, но взято с потолка, даже если расшифровать его как «вормхол».

Как можно сделать лучше: обострить концовку, подчистить логические неувязки.

 

97 часов

 

Восклицательные знаки! Тысячи их!! Какой накал эмоций!!!

Выдержки из игрового чата стоило бы оформить художественно. О сюжете и героях, к сожалению, и говорить не приходится, хотя назвать это рассказом с натяжкой можно. Возможно, фантазии о жирном проулере коррелируют с желанием победить в конкурсе.

Как можно сделать лучше: почистить сленг, переписать с холодной головой, добавить хотя бы один неожиданный сюжетный поворот и чуточку описаний.

 

Что-то новое

 

Очень схематичная погоня в первом абзаце. Стоило ли вообще её описывать? Простейший сюжет — комбинация из рутинных эпизодов жизни в вормхолах. Сканировать вормхолы на Омене? Месье знает толк в извращениях. Если Булбрук отправился к слиперам на всё том же крейсере, удачи ему. Впрочем, Майклу могли бы помочь сердобольные вормхольщики. Квази-неожиданная концовка смазана третьим предложением с конца, решение о возвращении стоило бы сделать полностью внезапным.

Как можно сделать лучше: доработать сюжет, обострить концовку, когда принимается невозможное, казалось бы, решение. Числительные — буквами.

 

Первый шаг

 

Скорее «первый стих». В жизни автора. Очепятка в первой строке, в противном случае всё равно потеряна запятая и идёт повтор «пусть-пусть». Земли с Луной во вселенной Евы нет (по крайней мере, в досягаемых пределах), поэтому неясно, какой месяц подразумевается в первой строке. Не думаю, что для космонавта Луна будет столь же важна, как и для землянина. Рифма и ритм плавают, нет упоминаний о вормхолах. Лёгкость достижения целей («лишь руку протянуть») опровергается последними строками.

Как можно сделать лучше: поработать над стихотворной формой; возможно, добавить сюжет и получить рассказ в стихах.

 

Богатство и слава

 

Простой сюжет, но хорошее, с вниманием к деталям исполнение. Жаль, что тема загадочного контейнера не раскрыта. Название взято с потолка.

Мало внимания уделено героям — безымянному, безликому капсулиру и Пётру с Семёнычем, которым даже реплик не досталось. Далее Мама, Отец и Сын — все с Большой Буквы. Или автор решил логично дополнить Троицу?

Сомнительно смотрится безобидный взрыв вспомогательного реактора и биг бада бум большого. Если мощности варп-стабилизаторов хватало («Капсулир ехидно улыбнулся и т. д.»), то капсулир мог уйти в любой момент до прилёта торпед, особой нужды во взрыве не было. Но и спецэффектов тогда бы не было.

Как можно сделать лучше: чуточку подзакрутить сюжет, прописать героев.

 

Спящие: первый контакт

 

Очепятка  в первом же предложении — это печально. С последним тоже не всё в порядке.

«В тот же миг яркая вспышка пронзила чернь космоса и превратила "гелиос" в пыль».

Видимо, Заид — это чернь космоса, жалкий ничтожный капсулиришка.

«Мусорщики" сбавили скорость и, стараясь выдавать лишнего шума и тепла, проплыли мимо молчаливых стражей» — я понимаю, что опечатка (и потерянная кавычка), но: звуки в космосе?

Очень банальный сюжет, всё полностью предсказуемо. Придерусь к картинке: корабль такого типа в рассказе не упоминался.

Плюсы: хорошо визуализированная, кинематографичная финальная сцена.

Как можно сделать лучше: отойти от линейного сюжета, уделить чуть больше внимания героям. Гибель кораблей Эда и Фелькарда не вызывает ровно никаких эмоций.

 

Abyssus abyssum invocat

 

Не рассказ, скорее эссе — два слабо связанных друг с другом отрывка про коварный космос и радости варпа.

При этом удачное, интригующее, острое начало, интересный стиль — короткие отрывистые предложения.

Впечатление портят стилистические ляпы.

«Тысячи лет ужимок и уловок мало чем помогли человечеству» — гримасничающее в едином порыве человечество?

«шуршащие словно крысы в норах корабли» — они на конфетных фантиках летают?

«Трудно обьяснить словами, почему дрожат колени и сердце бьется громче всех показателей на корабле» — действительно, сложно объяснить, ведь скорость, масса и другие показатели так тихо звучат.

«До этого все было похоже на замедленную матрицу» — чего мелочиться, можно сразу писать «slo-mo». Стоило бы подобрать более точное сравнение — «замедленная съёмка» хотя бы.

Неясен смысл названия. Какую бездну порождает бездна космоса?

Как можно сделать лучше: раскрыть тему вормхолов, придумать сюжет.

 

Тройное одиночество

 

Зачем делать первым предложением реплику, ответ на которую прозвучит только через несколько абзацев? Далее возникает лёгкий майндфак: сидели в помещении, но при этом находились у стола. На корточках или как? Мне кажется, так и стоило написать: находились / были в помещении, сидели у стола. Абзац про многомесячный не-плен в гуристосовской посудине лишний, всё это прописано в последующем тексте.

Ни радости, ни торопливых просьб о спасении Уба незнакомцу не высказывает и с готовностью начинает длиннющий рассказ о собственных злоключениях. Это можно было сделать в ответ на требование вроде «докажите, что вы не пираты, и это не ловушка», которое так и не прозвучало.

Плюсы: удачное название — не просто рэндомная фраза из текста, явно придумывалось отдельно, сама идея про растроение (или даже расчетверение) личности, форматирование текста.

Как можно сделать лучше: прописать отличия в речи и внешности минматаров — возможно, они по очереди будут рассказывать отрывки истории разным языком. Почистить многословие и добавить чуточку сопереживания к ГГ.

 

Мовер

 

Начинать рассказ с голого диалога, без описания собеседников и окружающей обстановки — не самый лучший вариант. Текст в целом также перегружен диалогами, не слишком умело написанными, описательная часть провисает. Ключевая загадка — кто же и  с какими целями приучает капсулиров к фарму слиперов и джовианским технологиям — с одной стороны, интригует, с другой — не имеет логичного решения.

Плюсы: концовка-закольцовка с внезапным поворотом, хитрый план по передаче новых технологий.

Как можно сделать лучше: избавиться от штампов, раскрыть часть загадок и ввести новые, отойти от линейного сюжета.

 

Легенда

 

Картина маслом: два демиурга, один из которых явно превосходит по силе другого, соревнуются в чемпионате по открыванию-закрыванию дыр в вормхолы. Только фоновой музыки из шоу Бенни Хилла не хватает. Им больше заняться нечем? Нельзя применить другие рычаги влияния на людей?

Замысел создателя в том, чтобы люди собрали крупицы Истины и познали замысел Его: создать людей, чтобы те собрали крупицы Истины и познали замысел Его. Гениальная затея. Вот людишки-то будут счастливы. А дождаться, пока они выйдут на такой уровень развития, что крупицы Истины им станут не нужны, нельзя?

В ответ на сдвиг траектории развития человечества Наместником Создатель внезапно сам теряет терпение и вносит свои корректировки. А потом вдруг узнаёт, что выжить в мире Евы таки можно. Какой-то демиург-недоучка, право слово. Далее Создатель ликует, узнав, что разум людей дорос до Истины, а потом оказывается, что всё-таки не дорос. Вообще же готовность к познанию Истины стоило бы определять постфактум.

Ладно, пускай демиурги в интерпретации автора не всеведущи и не всемогущи, но всё равно их поведение не соответствует потенциальным возможностям.

Плюсы: оригинально, даже очень. Интересная, но не до конца продуманная идея. Выдержан стиль. Даже белый стих чем-то напомнило.

Как можно улучшить: я понимаю, что конструирование стройной и логичной системы мироздания — дело неблагодарное, но достоверности всё-таки не хватает.

 

Всё как обычно

 

Сходу не понравилось название: зачем мне читать о том, что «всё как обычно»? Я вот про необычное хочу. Понятно, название привязано к ключевой фразе, но многократное её повторение под конец начинает раздражать. Первое предложение тоже блеклое, без изюминки. Отрывок после последних плюсов сомнителен. С одной стороны, в нём раскрывается линия Ёши, Эльдорадо и предыстория событий, с другой — повторяются вещи, которые уже были озвучены в тексте, причём в форме скучного «диалога в вакууме», свалки информации.

Плюсы: чётко прослеживающийся сюжет с открытой концовкой, хороший слог, грамотность, интересное фантдопущение, вызывающий сопереживание герой с неамериканским именем.

Как можно улучшить: в данном формате рассказ смотрится вполне завершённым и цельным; разве что написать продолжение, в котором будет более полно раскрыто фантдопущение и, возможно, описан нетривиальный способ спасения.

 

Своя ВХ каждому пилоту (и нубу еще полезней)

 

Не рассказ. Автобиографическая агитка, и только. Основной минус: Ева описывается извне, как игра, а не изнутри, как полноценная реальная вселенная. А так нюансы жизни в вормхолах раскрыты подробно, убедительно и даже завлекательно, читабельным слогом. Смайлики стоит убрать из текста, обычные скобочки и сленг по возможности тоже. Числительные — буквами.

Как можно улучшить: для начала придумать сюжет. Любой.

 

Баллада вормхольщика

 

К сожалению, на рассказ в стихах не тянет: ни сюжета, ни героев нет. Рифма, ритм и грамотность хромают. В первых же строках почему-то игнорируется существование не-вормхольных обитателей нульсеков, что сразу вызывает недоверие. Реклама жизни в вормхолах не подкреплена убедительными доказательствами, отличительные особенности не раскрыты.

Как можно улучшить: расписать наиболее интересные аспекты жизни в вормхолах и подкачать скилл стихосложения: есть же программы для подбора рифм например. Капелька художественности тоже не помешает.

 

Just Another Mystery

 

Мистика заявлена, но до конца не раскрыта: герои просто стали обходить карантины стороной, отсутствует вкусная концовка. Телепортация героев и их кораблей на места, где они были четыре года назад, смотрится нереалистично. Даже если это такой мягкий способ борьбы с нарушителями карантина, то почему амнезия легко преодолевается?

Как можно улучшить: сделать «восстание машин» более глобальным, продумать последствия и возможные способы борьбы. Задумка-то на самом деле интересная: допустим, что будет, если взбунтуются капсулирские имплантаты? Что станет с техногенной цивилизацией?

 

Неисповедимые пути червоточин

 

Не рассказ. Отсутствует сюжетная линия, связывающая три отрывка воедино, даже общих персонажей нет. Вормхольной тематики и фразы про «неисповедимые пути» для связки также недостаточно. Хромает форматирование и вычитка текста. Герои, исключая Спока, не проработаны, их слишком много для данного объёма текста.

Из плюсов: удалась описательная часть — космические пейзажи и битва.

Как можно улучшить: показать постепенное развитие конфликта — дрейк, случайно попавший в вормхол, вызывает войну двух альянсов.

 

 

 

Традиционное спасибо организаторам, авторам, рецензентам и спонсорам.

Процент хороших текстов в полном соответствии с законом Старджона довольно мал, но они есть.


  • 9


#2405080 Осеннее настроение: спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Написано Helga Nystrom на 26 October 2013 - 9:53

Не в обиду, просто чем-то напомнило:

искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно

(с)

 

:lol:


  • 2


#2398576 Осеннее настроение: спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Написано Helga Nystrom на 18 October 2013 - 22:44

Так вот кто это был!

Sera Onzo, млин, я себе весь мозг сломал, в кашу просто. Жёваный крот, какое ещё радио в требованиях к рассказу?

Я его не слушаю, никакое, в принципе. Про прочее вообще молчу. В общем, вот моё. Enjoy.

 

Тема от Sera Onzo

Спойлер

 

Рассказ

Спойлер

 

Тема от меня

Спойлер

 

Миниатюра

Спойлер

 

P. S. Ваше завтра почитаю. Спасибо, что выложили. Всех с пятницей!


  • 8


#2393038 Осеннее настроение

Написано Helga Nystrom на 13 October 2013 - 8:43

Чёртовы слоупоки! Сталина на вас нет! Графомань надо писать быстро, решительно.

 

А пока что вброшу немного с "Грелки".

Ахтунг, мат.

 

Спойлер

  • 2


#2385086 Осеннее настроение

Написано Helga Nystrom на 04 October 2013 - 20:08

Кто-нибудь с заказом уже справился? )

 

Скорее заказ справился со мной. <_<

Чувствую себя Каем, который пытается из букв Ж.О.П.А. сложить слово "Счастье".


  • 1


#2281079 Что вы читаете?

Написано Helga Nystrom на 25 June 2013 - 15:33

Всем привет,
Нужна помощь. Уже не так интересна сама книжка, столько засела в голове навязчивая идея ее вспомнить и найти.
Возможно, кто-то поможет мне вспомнить.

Сборник рассказов... Скорее даже байки геологов, археологов, сезонных рабочих. Основная мысль в сборнике: "сверхъестественное есть, хоть мы и с трудом в это верим"

 

http://lib.rus.ec/b/155373/read

 

Про берёзу — глава 6.


  • 4


#2259778 Миниатюры от DonaPedro и Ко про EVE и не только.

Написано Helga Nystrom на 04 June 2013 - 18:42

Меня ещё не отпустил упоротый критический настрой, так что напишу ещё один отзыв, а вернее даже два.

 

Спойлер

  • 1


#2256015 Микроконкурс: конкурсные тексты

Написано Helga Nystrom на 02 June 2013 - 14:12

Поздравляю победителей!

Традиционное спасибо Клэнси, авторам и всем, кто писал отзывы.

 

Рандомизация голосов – это полный П., я считаю. Зачем читать рассказы, давайте тогда уж всё рандомизируем.

Поленился выслать топ-5? Давай, до свиданья. Но при таком подходе конкурс мог бы лишиться половины участников.


  • 1


#2255834 Микроконкурс: конкурсные тексты

Написано Helga Nystrom на 02 June 2013 - 11:46

И последние.

 

Не мудрствуя лукаво

Спойлер

 

Арсеникум

Спойлер

 

Вопрос терминологии

Спойлер

 

Молот Запрета

Спойлер

 

Раздача слонов.

 

Спойлер

  • 1


#2254983 Микроконкурс: конкурсные тексты

Написано Helga Nystrom на 01 June 2013 - 10:47

Вторая четвёрка.

 

Wunderwaffe

Спойлер

 

В пороховой бочке

Спойлер

 

Зачем?!

Спойлер

 

Прогрессор

Спойлер

 

2 Ильич:

Предлагаю алгоритм. Читаешь первый абзац, если вырвало, переходишь к следующему рассказу.

 

2 Хлад:

good-good-let-the-butthurt-flow-through-


  • 1