Хех, это интересная вещь. Вот возьмем любую синглплеерную РПГ: для меня, отыгрывая аццкого злодея, является допустимым и даже доставляющим некое удовольствием перебить каких-нибудь крестьян-НПЦ, занятых своим делом. Но, вот, если я буду знать, что за каждым из них скрывается не бездушная машина, а реальный человек, то содеять "злодейство" и тем, самым причинить реальный, невиртуальный, эмоциональный вред этому человеку ради собственной забавы представляется для меня трудным и неприятным....
Понимаешь, я играю в игру. В компьютерную. Байты, пикселы, ежемесячная оплата игры - там нет ничего про воровство, предательство, изолированность, ответственность и прочее из реальности. Люди, которые не чувствуют этой разницы - убивают людей за игровой меч или сто тысяч мильёнов исков. Насколько тебе искренне хочется принести реальность в игру - настолько мне не хочется, чтобы её туда приносили, потому что мне не надо две реальности, понимаешь?
Но, видимо, не все люди отождествляют персонажей в ММО с подобными себе. Для кого-то это всего лишь байты. Отсюда, наверное, отчасти и разные моральные правила, которые каждый себе устанавливает.
Добавлено:
Вот возьмем пвпшника обыкновенного и дадим ему оппонентов. Много оппонентов. Но отберем у них оружие и вообще какие-либо средства сопротивляться. Будет ли пвпешник обыкновенный с ними долго и упорно пвпшиться? Причом если допустить что денег за убийства не дают?Следуя этой логике все пвп-шники в целом нормальные люди. Но где-то в глубине души есть у них. Червоточинка. Червоточинка подворотной гопоты.
Так?
Нет, не будет, потому что "не интересно".
А если будет, то значит этот субъект называется другим словом, выбирайте сами.