Честно говоря, никогда не понимал, почему на ив-ру считается хорошим тоном зайти в тему, в которой нечего сказать, и оставить презрительный комментарий с нулевой информативностью. Игроки в Еву среди прочих игроков ММО, безусловно, элита (абсолютно без сарказма, это реалии возрастной и интеллектуальных категорий), но, похоже, и среди элиты есть особо "илитные" экземпляры. Впрочем, такому ноунейм мимокрокодилу, как ваш покорный слуга, не положено рассуждать о таких высоких материях, поэтому перейду к сути.
Думаю, что у каждого, кто был и/или есть сопричастен миру Нового Эдема, найдётся, что ответить на вопрос "Что бы вы хотели добавить в игру?". Другое дело, что такие "хотелки" тем более желательны и реалистичны, чем меньше дисбаланса они вносят в уже существующие игровые механизмы и чем плавнее они вписываются в сеттинг, лор и игровую механику. Ну и, конечно, возможность технической реализации играет далеко не последнюю роль.
Позволю себе выразить скромное мнение по поводу полотенца под спойлером - ведь оно же здесь для обсуждения, насколько я понял.
Большая половина или две трети, имхо, при реализации разнесет в пыль игровой баланс, но вот отдельные моменты, если их привносить в аккуратной форме, были бы совсем нелишними.
Например, меня всегда напрягало, что в такой детализированной и сложной игре НПЦ, по сути, представлены кусками космического чугуния с произвольными характеристиками, жестко прописанными разработчиками. Понимаю, что в 2003 году, при рождении Евы, возможно, просто не хватало бы серверных мощностей обеспечить каждого крабящего игрока десятками сложных неписей с собственным фитом, капой и т.п. Но времена-то меняются, 15 лет - это срок. И в 2018 году, новичок, пришедший в игру и слегка разобравшийся в игровой механике через пару недель может спросить, а почему на НПЦ не действуют, к примеру, нейтрики? Или любой Е-вар (поправьте, если ошибаюсь)? И каков будет ответ? Потому что. Потому что традиция. Или потому что лень. И вообще, не в приоритете. Это досадно, потому что в такие моменты уникальная атмосфера погружения Евы, которую я больше нигде не встречал, даёт существенную трещину. И если когда-нибудь у ССР дойдут руки до таких вещей, и они спросят, а кто же будет делать пиратикам жизнеспособные фиты, я бы предложил новую форму взаимодействия с игроками.
Как вариант, корпорации игроков могли бы продавать НПЦ корпорациям фиты за иски, каковые фиты, через внутренний анализ статистики их боевой эффективности против игроков же, проходили бы постоянный естественный отбор, создавая лишний слой иллюзии взаимодействия игрока с окружением - и всё это только пошло бы на пользу общей атмосфере и живости игрового мира, не выходя за пределы лора и техреализуемости. ИИ слиперам же, в конце концов, сделали кое-как. Почему теми же алгоритмами не могут пользоваться блады или саньша, например? А если бы они еще были в рукотворном фите, который мутировал бы в ногу со временем благодаря самим же игрокам, то проходить "миски" стало бы не в пример сложнее и интереснее.
Плавающий СС систем, по-моему, стоящая идея. Заброшенные нули, в которых околонулевой локал или десяток петов-копалок, постепенно бы зарастали все более жирными и опасными НПЦ, вынуждая население либо не только копать, либо вводить в корпорациях разделение труда. С другой стороны, есть огромное количество возможностей придумать плюшки для владельцев, которые решат поддерживать уровень безопасности своих систем, и не только от НПЦ пиратов. Если клайм означает только "сюда не ходи, это наше, убьём", то такому клайму немного не хватает пафоса и эпичности, подразумеваемых этим термином.
В эту же сторону, в порядке еще более лютого бреда, чем у уважаемого ТСа, могу предложить развить идею разновидностей звёзд в системах. Почему в ВХ пилоты иногда должны учитывать существенные особенности местных звёзд, а в К-спейсе звезда - это красивая разноцветная плямба? Что мешает ввести разновидности звёзд по всему Новому Эдему - не сплошняком, конечно, а как в ВХ? Это помешало бы геймплею? Почему бы не подсмотреть у других классических игр и не реализовать идеи о том, что звезды могут влиять на свои планетарные системы? Предотвращение сверхновой в системе, требующее объединенных усилий энного количества игроков в каком-либо виде - плохой игровой ивент? Всевозможные вспышки и катаклизмы, влияющие, например, на производительность планетарки или цены на НПЦ станциях разве не будут разбавлять однообразный геймплей всех обитателей системы? Ну и в порядке белой горячки - если сотни игроков могут объединиться, чтобы построить циклопическую цитадель в своей системе, чтобы оставить заметный след в игровом мире, то почему эти же сотни игроков не могут, например, объединиться, чтобы создать новую планету из пояса астероидов? В качестве обратного механизма разрушения таких планет могут как раз выступать катаклизмы вроде сверхновых.
Идеи ручного управления щитом в виде, изложенном ТСом, на мой вкус, слишком радикальны. Вместе с тем, возможность перераспределять мощность щита, например, в сторону максимального входящего дамага в ущерб круговой защите только бы привнесла дополнительного элитизма всем ПВП-осьминогам в хорошем смысле, внося дополнительное тактическое разнообразие. Почему можно непродолжительное время греть пушки, чтобы наносить дополнительй урон, но нельзя "греть" корабельный реактор, чтобы щиты продержались на 30 секунд дольше?
Идея о побочных действиях основных видов урона - ЕМ, термал, кинетик и эксплозив - в изложенном виде слишком бы перекосила баланс с одних кораблей в сторону других. Тем не менее, при взвешенном подходе, такие допэффекты, будучи хоть немного сложнее формулы образца 2003 года вида "ЕМ лучше против щитов, а эксплозив против брони, потому что... ну потому что это очевидно, вот почему!" привнесли бы в процесс умножения вражин на ноль новые изящные оттенки.
Введение боекомплекта для дронов в любом расходуемом виде - это один из простых способов выведения из оборота исковой массы, за которыми так охотится ССР в целях баланса экономики. Что же касается очевидной же, но почему-то нереализованной возможности пользоваться собственными саппорт дронами - это, думается, влажная мечта не одного поколения капсулиров. Понятия не имею, почему это так и не было сделано, равно как и не вижу, каким образом это может нарушить текущий игровой баланс.
Экипаж... Однозначно не в виде "танкистов". Пять-шесть "танкистов" с горем пополам впишутся в бэк на фрегатах с экипажем (да-да, оказывается, по бэку все корабли в Еве с экипажами смертных, надо же!) в пару десятков, но будут совершенно дико выглядеть на титане с экипажем в десятки тысяч. В этом направлении я бы осторожно предложил найти применение бесполезным человечкам, которые существуют в ангарах и карго каребиров, сделав из них нечто вроде расходников. "Зарядил" корабль человечками (возможно, разных типов) в количествах, пропорциональных размеру корабля - и летай себе, пока не сольют. А человечки опыт набирают, возможно, несут потери пропорционально силе текущих повреждений, и если долго слить тебя не могут, накапливают какие-нибудь мелкие, но приятные +2% к откачке или там +1.5% к капе.
А уж если опять взглянуть в сторону классики, вроде Мастера Ориона 2 или Хоумворлдов, то внезапно окажется, что человечки-расходники плюс уже существующая механика дронов - это потенциально целый пласт космического абордажа со всеми широкими перспективами. Дуст не взлетел, это да. Мало кто хочет себя ощущать букашкой, каждый хочет рулить тетоном. Но что мешает ввести механизм абордажа расходниками с возможными повреждениями систем атакуемого корабля, экспой для уцелевших расходников, повышением роли point defense (мухоловок) и множеством других приятных для геймплея последствий, уж не говоря о не менее приятных последствиях для игровой экономики? Впрочем, данная фантазия стала уже слишком влажной.
И наконец, применение свободным ресурсам ЦПУ и грида тоже можно отнести к очевидным и безобидным вещам. Какие-то крохи, например, к сканрезу или силе скана от излишков ЦПУ и к регену щита или откаче репками от излишков грида, в разумных пределах совершенно не нарушили бы общую философию фита, естественным образом автобалансируясь количеством отсутствующих модулей.
Это то, что пришло в голову сразу по прочтению полотенца от ТСа. Естественно, всё является личным мнением мимокрокодила в рамках обсуждаемой темы, посему вряд ли достойно внимания илитных корифеев.