Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация

Alcanzar

Фотография Alcanzar

Alcanzar

Регистрация: 02 Mar 2006
Не на форуме Активность: Apr 09 2008 17:37
-----

#132017 World of Tides

Написано Alcanzar на 13 August 2007 - 5:28

1) В предложенной к ознакомлению презентации г-на Орловского доказательств бесперспективности абонентской платы не представлено. Слайд 18? Ну и чо? Низачот.

2) Какие ММОРПГ издают Нивал и г-н Орловский лично, чтобы считать их мнение в этой области авторитетным? Синглы они более-менее делать научились, но это ровным счетом ничего не значит. Еще раз низачот.

3) "Авторитетных" мнений о будущем ММОРПГ расплодилось много. Вон г-н Герцовский (тоже ого-го сурьезный дядька и большой дока) вообще считает, что игры с клиентом - уходят в прошлое. Будут браузерки. Ну-ну... А что правильнее-то - слушать "авторитетов" или поучиться уму-разуму у специалистов, которые на этом рынке годы прожили и миллиарды подняли? Опять низачот.

4) Игры по системе free-to-play - действительно плодятся и множатся. Не только в России и Корее. На Западе сейчас - бум ММОРПГ, и по грубым прикидкам ~90% роста этого рынка  - free-to-play. Так что, когда господа из GDteam говорят о "большинстве новых игр" - они не врут, но...
Вы же понимаете, что есть игры и есть ээ... игры.
Ни одна "условно-бесплатная" игра, а это не только российские браузерки, есть и западные/корейские 3D-клиентские, и даже технически вполне съедобные, так вот, ни одна игра free-to-play не дотягивает до уровня хорошей игры с абоненткой. По сумме характеристик. Это в любом случае эрзац. И нет оснований полагать, что качество "условно-бесплатных" игр изменится к лучшему. С чего вдруг? (убедите меня, что я не прав)
А бум идет, да. И поскольку настоящие ММОРПГ продолжают выпускать по 2-3 штуки в год (а больше не получается, это дорогое и долгое занятие) - на рынке доминируют free-2-play поделки. Только вот... тут как в общепите - есть забегаловки с комплексными обедами, и есть рестораны с тосканскими филетто. Чувствуете разницу? Низачот, в общем.

5) Самое смешное. Итак, есть в г. Энске штук десять ресторанов - хороших и разных. К сожалению, только в одном готовят блюда, скажем, русской кухни. Готовят в целом неплохо, но не хватает разнообразия и конкуренции. Отсюда проблемы. И возникает вдруг товарищ с заявлением: "Мы открываем новый макдональдс с икрой и блинами! Как любители блинов - что бы вы хотели в нем увидеть?" А ничего... Потому, что блины у вас будут из морозилки, а икра - из желатина. В бигмачных по-другому не бывает. "Но предприятия быстрого питания - прогрессивный подход! Рестораны умирают!" Ну что тут скажешь? Садитесь - неуд.
  • 3


#94798 World of Tides

Написано Alcanzar на 11 June 2007 - 13:22

...Но у серьезных разработчиков обычно в штате есть маркетологи и аналитики...

Хех, история вопроса, как так получилось, что на рынке ММОРПГ почти сплошное фентези и очень мало sci-fi - штука интересная. Мы с товарищами эту тему обсуждали как-то за кружечкой и вполне договорились. Начиналось-то все со старушки Ультимы, попало в струю, пару раз удачно выстрелило (а sci-fi неудачно) и пошло-поехало. Дело в том, что фэнтези делать проще. И покупают его действительно лучше. Мэтры правы. Впрочем, это отдельная тема, и не все там очевидно. Но!

Последние полгода - интересное времечко.
Во-первых, очень много провалов в фентези (Vanguard, DDO, LOtR). Интерес к ожидаемым WHO и AoC пока держится, но, что характерно, как к "последним точкам на ё", где будет наконец-таки все-все-все, что геймерской душе нужно, или да ну его нафиг. Это кризис. Игрокам надоели "те же яйца, вид сбоку".
Во-вторых, на рынок выбрасывают все большее количество sci-fi и гибридов, в первую очередь корейский, конечно (мы его тут в России плохо знаем, и нисколько не жаль, но для понимания процессов полезно). Это все пока так, дилетантские поделки, а вот более солидная Pirates of Burning Seas - оочень ожидаемая ММОРПГ в Европе этим летом. Кстати, влияние EVE там очевидно (причем не столько как образец, но как контр-образец!). А от моря до космоса - полшага. Сделать трехмерную геодату и заменить модельки. (шютка)

У меня много знакомых еще со времен UO и DAoC. Стандартный вопрос: "Ты где сейчас?" - "В EVE" - "А что это?" - "Ну, типа в космосе кораблики. Как в Элите" - "OMFG! Элита?! Надо попробовать. Это все уже достало." Через некоторое время: "Да ну, EVE - туфта. Скучно/сложно/некрасиво." Т.е. идею такой игры они поддерживают, но их отталкивает конкретная реализация от ССР.

В конце концов, зачем говорить, что разработчикам космическая тема не интересна, если  - вот он, разработчик, хех.
GD Team. Однако, увы. В связи с этим мое предыдущее выступление остется лишь криком души, не более. Потому, что репутация и возможности разработчика не воодушевляют.

Аудитория евы - не ваша целевая аудитория, уважаемая команда ГДтим, если вы собираетесь применить схему ввода реала наподобие БК.


Я даже так скажу - рускоммьюнити в целом - не ваша аудитория. Давайте определимся. Публика, осевшая в БК и клонах, всяких там Таймзирах, Сферах и прочей "российской ММО-индустрии" - вот ваши клиенты. С ними и работайте. А настоящее рускоммьюнити  - это другое. Это русскоязычные игроки официальных, повторяю, о-фи-ци-альных серверов WoW, LA2, EVE, европейского EQ2 и других игр мирового уровня. Вы понимаете, какого качества должен быть ваш товар, чтобы тут согласились его купить? Именно так - купить! Потому, что в "условно-бесплатную" подделку вообще никто не пойдет. Кушали - знаем. Либо $14.99 в месяц без ввода реала, либо... нам с вами не попути. Вам к БКшникам.

Проблема даже не в артовиках/реальщиках. Многие покупают "голду" и в играх с абоненткой. И я лично не вижу ничего криминального в легализации такой торговли. Даже лучше - без фармботов. И наверняка дешевле. Потому, что в хорошей игре ввод реала - всего лишь подмога в пути "наверх". А там уже все равны, и решают скилл и воля к задротству. В WoW можно ускорить прокачку, но нельзя купить эпики. В EVE можно существенно облегчить себе жизнь в первые полгода-год, но потом проблема денег просто отпадает, а купленные за реал фракционные шипы сливаются не реже обычных, следовательно, смысла в них - ноль, производство же капшипов - все равно корпоративное дело. Но это - у них, где прибыль разработчикам/издателям формируется из $14.99 в месяц + $50 коробка, а не "мечей за 3-4к". (хм, интересно, в вашей Арене тоже начиналось с "индивидуальных раскрасок"?) Хотите сказать, что вы радикально измените подход? А что-то не верится.

Тут ведь дело не только в реале, черт с ним. В ссылках - интервью вашего шефа. Он измеряет качество продукта по Сфере (no comments) и фришардам WoW и LA. Фри-шардам. Для кого эта туфта?! Вы думаете, что здесь не знают разницы между пираткой и оффом? Даже в LA. Или ваш шеф не знает о трех русских серверах WoW и сколько наших на Теоне, и какую роль в жизни Tranquility играет Red Alliance? С чего вообще вы (не только вы одни, много таких неумных) взяли, что в России можно делать халтуру? Потому, что уровень пираток и Сферы другим словом не назовешь. Вы рассчитываете на аудиторию условно-бесплатных браузерных поделок и фришардов? Эти - да, схавают что угодно. Одни - на халяву (им все равно, лишь бы халява), другие - чтобы по-пацански на нищих оторваться. Но даже мне - дилетанту - прекрасно известно, кто и когда играется во флешевые побегушки. А вашим спе-ци-а-листам тем более должно быть понятно, в чем разница между той аудиторией и этой. Извините за резкость, но, право, зачем пудрить нам тут мозги?
  • 4


#61690 самый-пресамый уродский шип

Написано Alcanzar на 14 March 2007 - 6:23

Что-то тут вовсю ругают калдырские шипы, а я с первого взгляда влюбился в Кестрел... :P

А в массе самые красивые корабли у амарров. Классика... чужая, неземлянская - высокой и древней расы... Фрегаты, Омен, Професи, Абаддон... эсминец амаррский - просто шедевр. Грация и спокойная мощь... А какими еще могут быть корабли властелинов Вселенной? Лучше только темные кханидские т2 - Маледикшен, Венженс, Еретик. Подчеркнутое надстройками совершенство пропорций и та же сила, но открыто угрожающая, без внешней расслабленности почившей на лаврах Империи. Лишь старые БШ подкачали - один то ли недостроен, то ли пообкусан, второй - несуразный головастик.

На втором месте калдари. Это наш земной космофлот. Плавные обводы амаррцев - требование эстетики или артефакт атмосферных полетов. Калдари рациональны. Добротность и "ничего лишнего". Нужно прикрутить елдовину - прикрутим, не хватает помещений - пристроим сбоку пару отсеков. Но не на коленке, как некоторые, так, чтобы держалось и не отваливалось при маневрах. А то, что асимметричны и летят немного не туда, куда нос смотрит (если он вообще есть) - да какая разница, это дело привычки. Наконец, у них есть хрупкая птичка Кестрел и простой и грубый, как автомат Калашникова, и такой же грозный сундук Рейвен - шипы бесспорно на  5+.

Третье место я отдал бы неграм. За оригинальность концепции. "Я его слепила из того, что было".... авось не рассыпется... Я бы на этом ни в жисть не полетел, у меня дети. Но как-то летают... камикадзы. Стаббер у них хорош, и Маэльстром - красавец (даже нег... кхм... матара можно научить корабли строить, оказывается).

Ну, и хуже всех - галленты. Вроде бы пыжатся склепать что-то этакое, как амарры, но не выходит. Нет у них за спиной воспитанного тысячелетней историей чувства прекрасного. На какой шип ни взглянешь - в определенном ракурсе вроде бы ничего, но чуть повернешь камеру... либо пропорции безобразно перекашиваются (а они тут должны быть, это не калдари), либо вылезает что-то катастрофически неуместное. Единственный корабль, который "зацепил" - Ишкур и его основа Инкурсус (Эньо, хех... для девочек, что ли?). Он красив даже с нелепым бивнем  - готовый к прыжку маленький, но смертельно опасный хищник.

Из титанов лучший - калдарский (и анимация думсдея у него офигенная), амаррский, увы, - мухомор.
  • 1