2 самые любимые композиции на тему скорее не космоса а пространственой глубины (особенно слушать в полной темноте):
Kitaro -"Mysterious Encounter" из альбома 1987 года "The Light Of The Spirit"
Бетховен - "Лунная соната"
Есть на космическую музыку и на http://www.elite-games.ru/music
- EVE-RU FORUM
- Просмотр профиля: Рейтинг постов: Joysi
Донат На хостинг |
ISK за переводы до 75kk за 1000зн. |
Хроники EVE Сборник |
Новичкам Полезная информация |
Joysi
Статистика
- Группа: Tech II Pilots
- Сообщений: 51
- Просмотров: 3297
- Статус: Clone Grade Alpha
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Мужчина
-
Город
Kazan
Ingame info
- EVE Ingame
Joysi R
- EVE Alt
Batono
- Corp
U-DS
- Ally
AAA C
- Client
Eng
- Сайт http://
#703188 Музыка космического стиля
Написано Joysi на 29 October 2009 - 18:50
#702071 Цены на Т2 компоненты и лунные материалы
Написано Joysi на 28 October 2009 - 18:45
Я немного не про то... Например, матарские плиты(Fernite Carbide) сейчас на пике и шанс роста их на 10+ % весьма и весьма низок... А вот калдыркие (Titanium Carbide) и сильрамы (Sylramic Fibers) напротив, имеют шансы на дальнейший рост... Sylramic (как расонезависимая позиция) думаю мог бы подняться до 220.
По поводу лун... С одной стороны самые потребляемые компоненты это одна из плит: Матарские плиты (Vanadium + Scandium из металлов требуется), Калдырские (Chromium + Titanium), Амарские (Tungstem + не помню что), Гальские (Cadmium+Cobalt), а с другой стороны потребуется много Sylramic Fibers(Chromium + Platinum). То есть в 2х необходимых компонентах т2 строительства присутстует хром. Да он Р16, но уже сейчас он востребованнее многих более редких Mercury И Thulium. Я боюсь хром может подорожать до 4.5к за единицу
Хотелось бы выслушать и ваши прогнозы цен...
По поводу лун... С одной стороны самые потребляемые компоненты это одна из плит: Матарские плиты (Vanadium + Scandium из металлов требуется), Калдырские (Chromium + Titanium), Амарские (Tungstem + не помню что), Гальские (Cadmium+Cobalt), а с другой стороны потребуется много Sylramic Fibers(Chromium + Platinum). То есть в 2х необходимых компонентах т2 строительства присутстует хром. Да он Р16, но уже сейчас он востребованнее многих более редких Mercury И Thulium. Я боюсь хром может подорожать до 4.5к за единицу
Хотелось бы выслушать и ваши прогнозы цен...
- 1
#472542 Мун-майнинг
Написано Joysi на 21 December 2008 - 15:29
POS для варки реакций.
Агентраннерство замучало ... хант заел ... для нормальной копки нет бонусника и альтов на халках... а нужны стабильные ИСКи на проплату аккаунтов. Что делать? ... Куда смотреть? ... Как дальше поживать?
Один из выходов - POSы которые варят реакции из лунных материалов. Рассмотрим все по порядку.
Введение.
Рекомендуется до данной статьи ознакомится со следующими топиками данного форума:
Собственно о природе POS-ов:
POS (Player Owned Structures) - http://forum.eve-ru....showtopic=12009
О работе сканера и поиске:
О Exploration замолвим словечко., или как достать Hidden Complexes - http://forum.eve-ru....?showtopic=3694
Руководство по производству Т2 материалов, включающий в себя таблицы по процессед, адвансед материалам, т2 конструкциям - http://www.thebabushka.com/eve-online/
В данном топике не рассматриваются вопросы защиты и огневого обвеса POS-а. В статье разбирается конкретный пример кластера на варку Crystalline Carbonide и (на данный момент) не рассматривается вопрос возможных альтернатив для идентичной цели (в следствии множества варианта оных).
1. Исходные данные.
Выходов 2:
1) Найти инфу по лунам в доступных вам системах.
2) Самому просканить эти луны.
1.1 Вариант 1 понятен, рассмотрим вариант 2.
1.1.1 Что для этого нужно:
- Корабль с более-менее нормальным трюмом (300+)
- Из фита Scan Probe Launcher I (требует Astrometrirs I + Science III)
- И лунные пробы к нему, рекомендую Quest Survey Probe (требует Astrometrirs III + Science III + Survey III + Electronics I)
- Очень рекомендуется (мы же в нулях) - клоака.
1.1.2 Дополнительное замечание: Перед собственно сканом лун проведите разведку системы (используйте набортный сканер). Есть вероятность того, что на некоторых лунах будет стоять POS с боевым обвесом, враждебно настроенным против Вас.
Во избежание подобного исхода, перед сканом лун конкретной планеты, варпаемся на данную планету. В овервью временно включаем настройку, где появляются луны, палки и силовые поля. Затем при помощи директскана, узким лучом 5 градусов сканируем окрестности лун, при этом в сканере должна стоять галочка Use active overview setting. Записываем, какие заняты, а какие свободны.
1.2 Выбор корабля для сканирования лун.
Рекомендуется сканировать на кораблях с 2+ хай слотами (для клоаки и проб лаунчера). Форумчане рекомендуют матарский блокадник Prowler ( http://wiki.eveonline.com/wiki/Prowler ). Сам я люблю сканить на крейсерах, а не обычных индусах - процесс раза в 2 быстрее, так как инертность играет роль!
Собственно процесс сканирования:
- Загружаем Survey Probe в Scan Probe Launcher
- ПКМ Planets -> Первая в списке у которой есть луны -> Moons -> Moon 1 -> Warp to within 0
- В космосе кликаем на луну и выбираем "Add Moon to overview"
- Кликаем на луну в overview
- В окошке над overview "Selected Item" кликаем на кнопочку "Aligh to" (крайняя слева)
- Как только скорость корабля достигнет 95+% выпускаем пробу
- Далее warp в 0 на следующую луну (можно через ПКМ в Overview)
- Результаты по каждой луне начнут появляться минут через 15 максимум (иногда вылезает окошко с инфо, что луна пустая, обычно в системе 2/3-4/5 лун - пустые). На кол-во времени влияет так же некоторые навыки, такие как Signal Acquisition.
1.3 После скана нескольких лун появятся результаты, которые можно посмотреть через Scanner (кнопка рядом с центральным кругом) в закладке "Moon analysis". Все аккуратно записываем в Excel и т.п. аналогично сканим другие системы, следя за локалью (чуть что - прыгаем на спот и в клоаку).
Во время скана нельзя прыгать в другие системы и log off - иначе пропадут результаты сканирования.
1.4 Заметим, что чаще всего попадаются "трешевые" raw material-ы аля Hydrocarbons, Silicates, Evaporite Deposits, Atmospheric Gases. Тем не менее они тоже всегда требуются, причем в разных парах на одной луне.
1.5 Для уменьшения времени сканирования лун в 2 раза можно использовать Gaze Survey Probe ( http://wiki.eveonlin..._Survey_Probe_I ): требует Astrometrirs V + Science III + Survey V + Electronics I.
2. Правила Варки.
Варка осуществляется в этапы.
2.1 Луну копает Moon Harvesting Array и складывает raw material к себе, если там уже есть raw-material то отправляет его на выход (к которому чаще всего привязан или Silo или Simple reactor)
2.2 Связанный с Moon Harvester-ом Silo складывает очередную порцию raw material к себе. Если определен выход с Silo, то материал передается либо на вход следующего элемента POS-а (Реактор или Silo).
2.3 Simple reactor имеет входы и выход. На входы подаются по 100 единиц raw material-ы из Silo или из Moon Harvestor-а. На выходе появляется Processed Material в кол-ве 200 единиц. Как правило выход simple Reactor-а связывают с Silo (куда складываются результаты простой варки).
2.4 Выгоднее и интереснее производить Advanced Material-ы (которые варятся из Processed Material-ов). Для них нужен Complex Reactor. На входы которого подаются порциями по 100 единиц processed material-ы из Silo а с его выхода получаем Advanced Material, который и складываем в Silo.
Для Silo и Moon Harvester перед onlin-ом должен быть выбран связанный с ним материал,
например Silo(Mercury) - Силос, настроенный на хранения Mercury.
Материалы для входов и выходов реактора определяются чертежом (Blueprint).
3. Выбор ПОСа
3.1 Для конструирование POS-а (подбор его структур) можете воспользоваться следующими ресурсами:
MyPOS ( http://www.cassandraslight.com ) - Offline калькулятор
Online POS Calculator ( http://eve.1019.net/pos/index.php )
Для варки материалов большую роль играют 2 характеристики Control Tower-а:
Объем CPU (структуры POS-а, особенно реакторы, потребляют его много).
Бонус на Silo (При его наличии Вам придется реже обслуживать POS).
Исходя из этого Ваш выбор из Large Control Tower-ов:
-Gallente (Serpentis/Shadow) Control Tower с "100% bonus to Silo Cargo Capacity" и CPU=6,750 tf и
-Caldari(Guristas) Control Tower с CPU=7,500 tf
1й вариант подходит для игроков, для которых более критичен ресурс личного времени, потраченного на обслуживание
2й вариант - для игроков, желающих оптимизировать финансовые затраты.
Дальнейшее описание приводится в случае выбора варианта 2.
3.2 Для варки Advanced Materials выбор невелик и основной ресурс - CPU, исходя из этого имеем выбор:
-Caldari Control Tower (CCT)
-Dread Guristas Control Tower (DGCT)
Разница между ними:
-в цене, которая 360кк у ССТ против 950-1100кк у DGCT
-в потреблении топлива, исходя из цен на топливо на 30.10.2008 имеем следующую картину месячного потребления:
CCT 155kk в системе без клайма, 125kk в системе с клаймом,
DGCT 110kk в системе без клайма,90kk в системе с клаймом.
при расчете учитывалось половинное потребление грида POS-а так как варящий POS кушает в основном CPU.
для добычи одного raw material-а с луны берем Small Caldari Control Tower (чтобы не возить разные изотопы) с потреблением в системах без клайма 40кк.
Помните, что купип CCT и в дальнейшем решившись заменить его DGCT, вы потратите порядка 6-8 часов на замену (время дизанчоринга ларж палок 2 часа, время анчорингов фит-структур 10 мин и в один момент можно манипулировать только с одним элементом фита ПОСа).
4. Выбор лун и Варка на ПОСах
4.1 Имеем на руках список лун. Осталось скомбинировать что и как из них может получиться. "Дерево конструирования" можно взять тут:
http://eve-ru.com/in...a...d=10&id=371
Вариантов опять 2:
1) Комбинировать из того, что есть
2) Закупать нехватающие материалы из империи и везти на варку к себе.
Я лично ко второму прибегаю в очень крайних случаях, так как: доходность ниже + напряги с ввозом нужного raw material-а (с чем могут быть трудности из за ofwar-ов итп). Для справедливости хочу добавить: просматривайте цены на составляющие материалы и просчитывайте логистику, вполне возможно, с учетом вашего времени на EVE-Online, более рациональным будет закупать часть ресурсов на рынке или непосредственно у игроков(а не добывать их на лунах самому).
4.2 Дальше буду рассматривать варианты, когда есть среди прочих вариантов в Вашем доступе:
Hydrocarbons + Silicates на Луне1 в системе где есть ваш клайм,
Cadmium на Луне2.
Cobalt на Луне3.
4.3 Оптимальный вариант следующий:
Варящие ПОСы 2 шт. POS1 и POS2 в системе с клаймом вашего альянса.
-POS1 (Луна1 с Hydrocarbons + Silicates) со следующим фитом: 4xSilo, 1xComplex Reactor, 1xSimple Reactor, 2xMoon Harvester
-POS2 (ЛунаX в одной системе с Луной1) со следующим фитом: 6xSilo, 1xComplex Reactor, 1xSimple Reactor
-POS3 (Cadmium) должен быть оборудован 1xMoon Harvester + 1xSilo
-POS4 (Cobalt) должен быть оборудован 1xMoon Harvester + 1xSilo
Рекомендуется вешать на POS-ы 3 и 4 доп фит для хантеров(Ship Maint.Array), майнеров(Corp hangar), ученых (Labs), производственников(Ship/Module Array)
4.4 Работа POS3 и 4 проста:
3-Moon Harvester1(Cadmium) каждый час кладет 100 единиц Cadmium в Silo1(Cobalt)
4-Moon Harvester1(Cobalt) каждый час кладет 100 единиц Cobalt в Silo1(Cobalt)
Для POS1:
В Simple Reactor Array загружен Carbon Polymers Blueprint,
В Complex Reactor Array загружен Crystalline Carbonide Blueprint,
Moon Harvester1(Hydrocarbons) связан со входом 1 Simple Reactor Array(Carbon Polymers Blueprint)
Moon Harvester2(Silicates) связан со входом 2 Simple Reactor Array(Carbon Polymers Blueprint)
Выход Simple Reactor Array(Carbon Polymers Blueprint) связан с Silo1(Carbon Polymers)
Выход Silo2(Crystallite Alloy) связан с входом1 Complex Reactor Array(Crystalline Carbonide Blueprint)
Выход Silo1(Carbon Polymers) связан с входом2 Complex Reactor Array(Crystalline Carbonide Blueprint)
Выход Complex Reactor Array(Crystalline Carbonide Blueprint) связан с Silo(Crystalline Carbonide)
Выход Silo3(Crystalline Carbonide) связан со входом аналогичного Silo4(Crystalline Carbonide)
Вот такие цепочки:
Moon Harvester(Hydrocarbons) -> Simple Reactor Array(Carbon Polymers Blueprint) -> Silo1(Carbon Polymers)
Moon Harvester(Silicates) -/
Silo1(Carbon Polymers) -> Complex Reactor Array(Crystalline Carbonide Blueprint) -> Silo3(Crystalline Carbonide) -> Silo4(Crystalline Carbonide)
Silo2(Crystallite Alloy) -/
Silo3 Связан с silo4 так как одно сило забивается за 1.5 дня, чтобы обслуживать ПОСы удобнее раз в 3 дня (в одно и тоже время) и увеличен объем для
отгрузки advanced material-ов.
Для POS2:
В Simple Reactor Array загружен Crystallite Alloy Blueprint,
В Complex Reactor Array загружен Crystalline Carbonide Blueprint,
И аналогичные цепочки (замена harvester-ов на silo с металлами) :
Silo1(Cobalt) -> Simple Reactor Array(Crystallite Alloy Blueprint) -> Silo3(Crystallite Alloy)
Silo2(Cadmium) -/
Silo4(Carbon Polymers) -> Complex Reactor Array(Crystalline Carbonide Blueprint) -> Silo5(Crystalline Carbonide) -> Silo6(Crystalline Carbonide)
Silo3(Crystallite Alloy) -/
5. Обслуживание ПОСов.
5.1 Цикл POS-а 1 час. Поэтому проводим все действия по работе с Silо в течении этого времени, учитывая при этом необходимое время на online по 3 мин для каждого Silo.
Все манипуляции проводим с Silo. Для складирования/отгрузки материала необходимо offline-ить Silo. Чтобы он продолжил работать в норм
режиме необходимо в дальнейшим его online-ить.
5.2 Каждый такт = 3 суткам (так как это есть время забивки advanced material-ами 2х Silo), Silo на копающих Кобальт и Кадмий ПОСах заполняются куда медленней и поэтому их достаточно обслуживать раз в 6 дней.
3 день:
Шаг 1 POS1: Вытаскиваем из Silo3 и Silo4 Crystalline Carbonide и отвозим в корп-ангар.
Шаг 2 POS2: Вытаскиваем из Silo5 и Silo6 Crystalline Carbonide и отвозим в корп-ангар.
Шаг 3 POS1: Из Silo1 вытаскиваем Carbon Polymers оставляя в нем 200 шт. и отвозим остальное в POS4:Silo4
Шаг 4 POS2: Из Silo3 вытаскиваем Crystallite Alloy оставляя в нем 200 шт. и отвозим остальное в POS3:Silo2
Шаг 5 POS1 и POS2: Убеждаемся, что все Silo в статусе online.
6 день:
Шаг 1 POS3: Забираем весь Cobalt из Silo1. Убеждаемся в online Silo1.
Шаг 2 POS4: Забираем весь Cadmium из Silo1. Убеждаемся в online Silo1.
Шаг 3 POS2: Загружаем снятый с POS1 Cobalt в Silo1
Шаг 4 POS2: Загружаем снятый с POS2 Cadmium в Silo2
Шаг 5-8 Аналогичны Шагам 1-4 дня 3.
Шаг 7 POS1 и POS2: Убеждаемся, что все Silo в статусе online и в достаточном количестве топлива на POS-ах 1-4.
9 день аналогичен 3-му
12 день аналогичен 6-му и т.д.
6. Экономика.
А зачем все это надо?
Посчитаем (расходы на аренду не берем - она берется в не зависимости от вида деятельности):
6.1 Доход:
Crystalline Carbonide по скупке стоит 137 (19.01.2010, цена в январе колеблется примерно от 120 до 150). Скупают его в Жите вагонами
в час делается 10000 единиц с ПОСа.
Итого с 2х ПОСов получаем 2*24*30*10 000*137 = 1 972 800 000 ISK
6.2 Расходы:
Топливо Ларж ПОСов(берем CCT): 2 * 200 000 000 = 400 000 000 ISK
Топливо Смалл ПОСы(пусть не в клайм) = 2 * 60 000 000 = 120 000 000 ISK
Итого получаем: 520 000 000 ISK
6.3 Прибыльность: 1 452 800 000 ISK в 30 дней (Если еще самому заниматься sell-ордерами, то прибыльность может возрасти до 1 600 000 000 ISK)
6.4 Начальные затраты (4 ПОСа с Фитом):
2xCaldari Control Tower Small 2х100 000 000 = 200 000 000
2xCaldari control Tower 2х360 000 000 = 720 000 000
12xSilo = 12х13 500 000 = 162 000 000
4xMoon Harvesting Array 4х4 500 000 = 18 000 000
2xSimple Reactor 2 х 11 250 000 = 22 500 000
2xComlex Reactor 2 х 22 500 000 = 45 000 000
1xCorporate Hangar Array = 1 х 9 000 000 = 9 000 000
4xBluePrints = 11 000 000
Итого 1 187 500 000 ISK
6.5 В вышеприведенных цифрах не учтены рыночные (колебание цен на топливо, спрос на адвансед материалы ...) и военные (потеря фрейтера, осада POS-а ...) риски. Также не учтены начальные расходы на необходимые корабли, возможные финансовые условия аренды-вступления-совладения звездных систем в нулях + расходы на поддержку TCU.
7. Установка ПОСов.
Основные правила
7.1 Warp в ноль на луну.
7.2 Launch for a corp для POs-а. ПКМ на ПОСе - anchoring. Ждем до статуса offline.
7.3 ПКМ на POS - Access fuel bay - забрасываем топливо минимум на сутки
7.4 ПКМ на POS - Access strontium bay - забрасываем стронций (в дальнейшим забейте его на 100%)
7.5 ПКМ на POS - Manage - Force Field: вбиваем пароль и потверждение, из доступа оставляем Allow Corporation Member Usage
7.6 Запускать на онлайн нужно в строго ТОЧНОЕ ВРЕМЯ. Для малых POS-ов в X:53 минуты, для больших в X:30 минут. Это связано с тем,
что все процессы на ПОСе происходят ровно на границе тика, длительностью в один час. Т.е. отключив Сило и незаонлайнив его вовремя (
время онлайна пройдет на границе этого тика) - потеряете выход из реакторов . Чтобы этого не произошло - выставляйте время тиков кратным
одному часу по EVE-Часам. Тогда при обслуживании вы будете начинать выключать реакторы в X:01 и успеете заонлайнить все реакторы до X+1:00.
7.7 Аналогично устанавливайте прочие составлюящие POS-а (silo, reactor-s... ): Launch for a corp, Anchoring, Anchor here.
7.8 Лучше первыми ставить Silo по следующим правилам:
7.8.1 Silo ставите на 3-4 км от самого POS-а.
7.8.2 Silo ставите рядами: Верхний ряд - Silo для advanced material-ов(карбиды), средний - для Processed Material-ов(полимеры, аллои), нижний для Raw Material-ов(кадмий, кобальт)
7.8.3 Раскидайте тип сило (ПКМ change type в Manage->Processes->Production). Для выбора типа Silo - сделайте попытку лока, при этом нужное сило подсветится на пару секунд.
7.9 Установите реакторы и загрузите в них blueprints. Лучше разместить реакторы в след за батареей из Silo на расстоянии 4 км.
7.10 Установите в противоположной стороне от Silo и Reactor-ов Moon Harvester-ы.
7.11 Для запуска ПОСов лучше купить по 7500 необходимых Processed Material-ов и 7200 Raw Material-ов и раскидать их в Silo (Processed Material по 7300 и 200 на каждый POS).
Иначе придется по очереди запускать Silo и реакторы, что очень неудобно на этапе старта.
7.12 Онлайните все структуры POS-а.
7.13 Manage-> Structures-> Access и выставьте View-Take-Use в corporation.
7.14 При необходимости включите Claim на POS-е - Manage -> Claim
7.15 в Manage->Processes-Production связывайте выходы элементов с соответствующими входами. См выше. Делать надо только при Online всех структур POS-а!
7.16 Каждый шаг изменений потверждайте (apply в Manage POs-а).
7.17 Контролируйте уровень топлива Manage->Processes->fuel. Делайте это только при всех включенных элементах POS-а (иначе заложите меньше требуемого кол-ва озона и тяжелой воды).
8. Советы.
8.1 При покупке-продаже не ленитесь, сходите на http://eve-central.com и смотрите цены Amarr, Jita, Rens - основных торговых хабов.
8.2 Держите уровень топлива в ПОСе не менее 2х недель и не забывайте про стронций.
8.3 Научите кого-нить из сокорпов обслуживать ПОСы в случае вашего оффа.
8.4 Держите запас 2-недельного топлива в неприкосновенности в случае офф-вара или проблем с топливом у друзей.
8.5 Для работ с POS-ами очень удобно иметь индус с трюмом 37 000 + (объем производства advanced material-ов за 3 суток + 3 часа на всякий случай). Минимальные требования по индусу - 20 000 (объем одного сило).
8.6 Очень удобно работать парой аккаунтов на индусах (а если один из индусов имеет трюм 37000+ а втором 20000+ тогда все просто сказка) - обслуживаем ПОСы по парам на один и тот же advanced material: один индус вывозит advanced material-ы, второй меняет между ПОСами processed material-ы. Мне например удается за час полностью обработать 11 Ларж ПОСов (расположенных в одной солнечной системе).
8.7 При обслуживании ПОСов варпайтесь на букмарку Сило а не самого ПОСа.
9 Благодарности
Спасибо за информацию следующим форумчанам: OhYeah, Rider, tuman, hrjushkin, Sansanich, Askeron, Akulov, BOBA, deadok, Jariman, Veronika,
P.S. Хотел поменьше написать - но получилось не совсем. Пишите вопросы, уточняйте ошибки и т.п. Жду ваших постов.
Агентраннерство замучало ... хант заел ... для нормальной копки нет бонусника и альтов на халках... а нужны стабильные ИСКи на проплату аккаунтов. Что делать? ... Куда смотреть? ... Как дальше поживать?
Один из выходов - POSы которые варят реакции из лунных материалов. Рассмотрим все по порядку.
Введение.
Рекомендуется до данной статьи ознакомится со следующими топиками данного форума:
Собственно о природе POS-ов:
POS (Player Owned Structures) - http://forum.eve-ru....showtopic=12009
О работе сканера и поиске:
О Exploration замолвим словечко., или как достать Hidden Complexes - http://forum.eve-ru....?showtopic=3694
Руководство по производству Т2 материалов, включающий в себя таблицы по процессед, адвансед материалам, т2 конструкциям - http://www.thebabushka.com/eve-online/
В данном топике не рассматриваются вопросы защиты и огневого обвеса POS-а. В статье разбирается конкретный пример кластера на варку Crystalline Carbonide и (на данный момент) не рассматривается вопрос возможных альтернатив для идентичной цели (в следствии множества варианта оных).
1. Исходные данные.
Выходов 2:
1) Найти инфу по лунам в доступных вам системах.
2) Самому просканить эти луны.
1.1 Вариант 1 понятен, рассмотрим вариант 2.
1.1.1 Что для этого нужно:
- Корабль с более-менее нормальным трюмом (300+)
- Из фита Scan Probe Launcher I (требует Astrometrirs I + Science III)
- И лунные пробы к нему, рекомендую Quest Survey Probe (требует Astrometrirs III + Science III + Survey III + Electronics I)
- Очень рекомендуется (мы же в нулях) - клоака.
1.1.2 Дополнительное замечание: Перед собственно сканом лун проведите разведку системы (используйте набортный сканер). Есть вероятность того, что на некоторых лунах будет стоять POS с боевым обвесом, враждебно настроенным против Вас.
Во избежание подобного исхода, перед сканом лун конкретной планеты, варпаемся на данную планету. В овервью временно включаем настройку, где появляются луны, палки и силовые поля. Затем при помощи директскана, узким лучом 5 градусов сканируем окрестности лун, при этом в сканере должна стоять галочка Use active overview setting. Записываем, какие заняты, а какие свободны.
1.2 Выбор корабля для сканирования лун.
Рекомендуется сканировать на кораблях с 2+ хай слотами (для клоаки и проб лаунчера). Форумчане рекомендуют матарский блокадник Prowler ( http://wiki.eveonline.com/wiki/Prowler ). Сам я люблю сканить на крейсерах, а не обычных индусах - процесс раза в 2 быстрее, так как инертность играет роль!
Собственно процесс сканирования:
- Загружаем Survey Probe в Scan Probe Launcher
- ПКМ Planets -> Первая в списке у которой есть луны -> Moons -> Moon 1 -> Warp to within 0
- В космосе кликаем на луну и выбираем "Add Moon to overview"
- Кликаем на луну в overview
- В окошке над overview "Selected Item" кликаем на кнопочку "Aligh to" (крайняя слева)
- Как только скорость корабля достигнет 95+% выпускаем пробу
- Далее warp в 0 на следующую луну (можно через ПКМ в Overview)
- Результаты по каждой луне начнут появляться минут через 15 максимум (иногда вылезает окошко с инфо, что луна пустая, обычно в системе 2/3-4/5 лун - пустые). На кол-во времени влияет так же некоторые навыки, такие как Signal Acquisition.
1.3 После скана нескольких лун появятся результаты, которые можно посмотреть через Scanner (кнопка рядом с центральным кругом) в закладке "Moon analysis". Все аккуратно записываем в Excel и т.п. аналогично сканим другие системы, следя за локалью (чуть что - прыгаем на спот и в клоаку).
Во время скана нельзя прыгать в другие системы и log off - иначе пропадут результаты сканирования.
1.4 Заметим, что чаще всего попадаются "трешевые" raw material-ы аля Hydrocarbons, Silicates, Evaporite Deposits, Atmospheric Gases. Тем не менее они тоже всегда требуются, причем в разных парах на одной луне.
1.5 Для уменьшения времени сканирования лун в 2 раза можно использовать Gaze Survey Probe ( http://wiki.eveonlin..._Survey_Probe_I ): требует Astrometrirs V + Science III + Survey V + Electronics I.
2. Правила Варки.
Варка осуществляется в этапы.
2.1 Луну копает Moon Harvesting Array и складывает raw material к себе, если там уже есть raw-material то отправляет его на выход (к которому чаще всего привязан или Silo или Simple reactor)
2.2 Связанный с Moon Harvester-ом Silo складывает очередную порцию raw material к себе. Если определен выход с Silo, то материал передается либо на вход следующего элемента POS-а (Реактор или Silo).
2.3 Simple reactor имеет входы и выход. На входы подаются по 100 единиц raw material-ы из Silo или из Moon Harvestor-а. На выходе появляется Processed Material в кол-ве 200 единиц. Как правило выход simple Reactor-а связывают с Silo (куда складываются результаты простой варки).
2.4 Выгоднее и интереснее производить Advanced Material-ы (которые варятся из Processed Material-ов). Для них нужен Complex Reactor. На входы которого подаются порциями по 100 единиц processed material-ы из Silo а с его выхода получаем Advanced Material, который и складываем в Silo.
Для Silo и Moon Harvester перед onlin-ом должен быть выбран связанный с ним материал,
например Silo(Mercury) - Силос, настроенный на хранения Mercury.
Материалы для входов и выходов реактора определяются чертежом (Blueprint).
3. Выбор ПОСа
3.1 Для конструирование POS-а (подбор его структур) можете воспользоваться следующими ресурсами:
MyPOS ( http://www.cassandraslight.com ) - Offline калькулятор
Online POS Calculator ( http://eve.1019.net/pos/index.php )
Для варки материалов большую роль играют 2 характеристики Control Tower-а:
Объем CPU (структуры POS-а, особенно реакторы, потребляют его много).
Бонус на Silo (При его наличии Вам придется реже обслуживать POS).
Исходя из этого Ваш выбор из Large Control Tower-ов:
-Gallente (Serpentis/Shadow) Control Tower с "100% bonus to Silo Cargo Capacity" и CPU=6,750 tf и
-Caldari(Guristas) Control Tower с CPU=7,500 tf
1й вариант подходит для игроков, для которых более критичен ресурс личного времени, потраченного на обслуживание
2й вариант - для игроков, желающих оптимизировать финансовые затраты.
Дальнейшее описание приводится в случае выбора варианта 2.
3.2 Для варки Advanced Materials выбор невелик и основной ресурс - CPU, исходя из этого имеем выбор:
-Caldari Control Tower (CCT)
-Dread Guristas Control Tower (DGCT)
Разница между ними:
-в цене, которая 360кк у ССТ против 950-1100кк у DGCT
-в потреблении топлива, исходя из цен на топливо на 30.10.2008 имеем следующую картину месячного потребления:
CCT 155kk в системе без клайма, 125kk в системе с клаймом,
DGCT 110kk в системе без клайма,90kk в системе с клаймом.
при расчете учитывалось половинное потребление грида POS-а так как варящий POS кушает в основном CPU.
для добычи одного raw material-а с луны берем Small Caldari Control Tower (чтобы не возить разные изотопы) с потреблением в системах без клайма 40кк.
Помните, что купип CCT и в дальнейшем решившись заменить его DGCT, вы потратите порядка 6-8 часов на замену (время дизанчоринга ларж палок 2 часа, время анчорингов фит-структур 10 мин и в один момент можно манипулировать только с одним элементом фита ПОСа).
4. Выбор лун и Варка на ПОСах
4.1 Имеем на руках список лун. Осталось скомбинировать что и как из них может получиться. "Дерево конструирования" можно взять тут:
http://eve-ru.com/in...a...d=10&id=371
Вариантов опять 2:
1) Комбинировать из того, что есть
2) Закупать нехватающие материалы из империи и везти на варку к себе.
Я лично ко второму прибегаю в очень крайних случаях, так как: доходность ниже + напряги с ввозом нужного raw material-а (с чем могут быть трудности из за ofwar-ов итп). Для справедливости хочу добавить: просматривайте цены на составляющие материалы и просчитывайте логистику, вполне возможно, с учетом вашего времени на EVE-Online, более рациональным будет закупать часть ресурсов на рынке или непосредственно у игроков(а не добывать их на лунах самому).
4.2 Дальше буду рассматривать варианты, когда есть среди прочих вариантов в Вашем доступе:
Hydrocarbons + Silicates на Луне1 в системе где есть ваш клайм,
Cadmium на Луне2.
Cobalt на Луне3.
4.3 Оптимальный вариант следующий:
Варящие ПОСы 2 шт. POS1 и POS2 в системе с клаймом вашего альянса.
-POS1 (Луна1 с Hydrocarbons + Silicates) со следующим фитом: 4xSilo, 1xComplex Reactor, 1xSimple Reactor, 2xMoon Harvester
-POS2 (ЛунаX в одной системе с Луной1) со следующим фитом: 6xSilo, 1xComplex Reactor, 1xSimple Reactor
-POS3 (Cadmium) должен быть оборудован 1xMoon Harvester + 1xSilo
-POS4 (Cobalt) должен быть оборудован 1xMoon Harvester + 1xSilo
Рекомендуется вешать на POS-ы 3 и 4 доп фит для хантеров(Ship Maint.Array), майнеров(Corp hangar), ученых (Labs), производственников(Ship/Module Array)
4.4 Работа POS3 и 4 проста:
3-Moon Harvester1(Cadmium) каждый час кладет 100 единиц Cadmium в Silo1(Cobalt)
4-Moon Harvester1(Cobalt) каждый час кладет 100 единиц Cobalt в Silo1(Cobalt)
Для POS1:
В Simple Reactor Array загружен Carbon Polymers Blueprint,
В Complex Reactor Array загружен Crystalline Carbonide Blueprint,
Moon Harvester1(Hydrocarbons) связан со входом 1 Simple Reactor Array(Carbon Polymers Blueprint)
Moon Harvester2(Silicates) связан со входом 2 Simple Reactor Array(Carbon Polymers Blueprint)
Выход Simple Reactor Array(Carbon Polymers Blueprint) связан с Silo1(Carbon Polymers)
Выход Silo2(Crystallite Alloy) связан с входом1 Complex Reactor Array(Crystalline Carbonide Blueprint)
Выход Silo1(Carbon Polymers) связан с входом2 Complex Reactor Array(Crystalline Carbonide Blueprint)
Выход Complex Reactor Array(Crystalline Carbonide Blueprint) связан с Silo(Crystalline Carbonide)
Выход Silo3(Crystalline Carbonide) связан со входом аналогичного Silo4(Crystalline Carbonide)
Вот такие цепочки:
Moon Harvester(Hydrocarbons) -> Simple Reactor Array(Carbon Polymers Blueprint) -> Silo1(Carbon Polymers)
Moon Harvester(Silicates) -/
Silo1(Carbon Polymers) -> Complex Reactor Array(Crystalline Carbonide Blueprint) -> Silo3(Crystalline Carbonide) -> Silo4(Crystalline Carbonide)
Silo2(Crystallite Alloy) -/
Silo3 Связан с silo4 так как одно сило забивается за 1.5 дня, чтобы обслуживать ПОСы удобнее раз в 3 дня (в одно и тоже время) и увеличен объем для
отгрузки advanced material-ов.
Для POS2:
В Simple Reactor Array загружен Crystallite Alloy Blueprint,
В Complex Reactor Array загружен Crystalline Carbonide Blueprint,
И аналогичные цепочки (замена harvester-ов на silo с металлами) :
Silo1(Cobalt) -> Simple Reactor Array(Crystallite Alloy Blueprint) -> Silo3(Crystallite Alloy)
Silo2(Cadmium) -/
Silo4(Carbon Polymers) -> Complex Reactor Array(Crystalline Carbonide Blueprint) -> Silo5(Crystalline Carbonide) -> Silo6(Crystalline Carbonide)
Silo3(Crystallite Alloy) -/
5. Обслуживание ПОСов.
5.1 Цикл POS-а 1 час. Поэтому проводим все действия по работе с Silо в течении этого времени, учитывая при этом необходимое время на online по 3 мин для каждого Silo.
Все манипуляции проводим с Silo. Для складирования/отгрузки материала необходимо offline-ить Silo. Чтобы он продолжил работать в норм
режиме необходимо в дальнейшим его online-ить.
5.2 Каждый такт = 3 суткам (так как это есть время забивки advanced material-ами 2х Silo), Silo на копающих Кобальт и Кадмий ПОСах заполняются куда медленней и поэтому их достаточно обслуживать раз в 6 дней.
3 день:
Шаг 1 POS1: Вытаскиваем из Silo3 и Silo4 Crystalline Carbonide и отвозим в корп-ангар.
Шаг 2 POS2: Вытаскиваем из Silo5 и Silo6 Crystalline Carbonide и отвозим в корп-ангар.
Шаг 3 POS1: Из Silo1 вытаскиваем Carbon Polymers оставляя в нем 200 шт. и отвозим остальное в POS4:Silo4
Шаг 4 POS2: Из Silo3 вытаскиваем Crystallite Alloy оставляя в нем 200 шт. и отвозим остальное в POS3:Silo2
Шаг 5 POS1 и POS2: Убеждаемся, что все Silo в статусе online.
6 день:
Шаг 1 POS3: Забираем весь Cobalt из Silo1. Убеждаемся в online Silo1.
Шаг 2 POS4: Забираем весь Cadmium из Silo1. Убеждаемся в online Silo1.
Шаг 3 POS2: Загружаем снятый с POS1 Cobalt в Silo1
Шаг 4 POS2: Загружаем снятый с POS2 Cadmium в Silo2
Шаг 5-8 Аналогичны Шагам 1-4 дня 3.
Шаг 7 POS1 и POS2: Убеждаемся, что все Silo в статусе online и в достаточном количестве топлива на POS-ах 1-4.
9 день аналогичен 3-му
12 день аналогичен 6-му и т.д.
6. Экономика.
А зачем все это надо?
Посчитаем (расходы на аренду не берем - она берется в не зависимости от вида деятельности):
6.1 Доход:
Crystalline Carbonide по скупке стоит 137 (19.01.2010, цена в январе колеблется примерно от 120 до 150). Скупают его в Жите вагонами
в час делается 10000 единиц с ПОСа.
Итого с 2х ПОСов получаем 2*24*30*10 000*137 = 1 972 800 000 ISK
6.2 Расходы:
Топливо Ларж ПОСов(берем CCT): 2 * 200 000 000 = 400 000 000 ISK
Топливо Смалл ПОСы(пусть не в клайм) = 2 * 60 000 000 = 120 000 000 ISK
Итого получаем: 520 000 000 ISK
6.3 Прибыльность: 1 452 800 000 ISK в 30 дней (Если еще самому заниматься sell-ордерами, то прибыльность может возрасти до 1 600 000 000 ISK)
6.4 Начальные затраты (4 ПОСа с Фитом):
2xCaldari Control Tower Small 2х100 000 000 = 200 000 000
2xCaldari control Tower 2х360 000 000 = 720 000 000
12xSilo = 12х13 500 000 = 162 000 000
4xMoon Harvesting Array 4х4 500 000 = 18 000 000
2xSimple Reactor 2 х 11 250 000 = 22 500 000
2xComlex Reactor 2 х 22 500 000 = 45 000 000
1xCorporate Hangar Array = 1 х 9 000 000 = 9 000 000
4xBluePrints = 11 000 000
Итого 1 187 500 000 ISK
6.5 В вышеприведенных цифрах не учтены рыночные (колебание цен на топливо, спрос на адвансед материалы ...) и военные (потеря фрейтера, осада POS-а ...) риски. Также не учтены начальные расходы на необходимые корабли, возможные финансовые условия аренды-вступления-совладения звездных систем в нулях + расходы на поддержку TCU.
7. Установка ПОСов.
Основные правила
7.1 Warp в ноль на луну.
7.2 Launch for a corp для POs-а. ПКМ на ПОСе - anchoring. Ждем до статуса offline.
7.3 ПКМ на POS - Access fuel bay - забрасываем топливо минимум на сутки
7.4 ПКМ на POS - Access strontium bay - забрасываем стронций (в дальнейшим забейте его на 100%)
7.5 ПКМ на POS - Manage - Force Field: вбиваем пароль и потверждение, из доступа оставляем Allow Corporation Member Usage
7.6 Запускать на онлайн нужно в строго ТОЧНОЕ ВРЕМЯ. Для малых POS-ов в X:53 минуты, для больших в X:30 минут. Это связано с тем,
что все процессы на ПОСе происходят ровно на границе тика, длительностью в один час. Т.е. отключив Сило и незаонлайнив его вовремя (
время онлайна пройдет на границе этого тика) - потеряете выход из реакторов . Чтобы этого не произошло - выставляйте время тиков кратным
одному часу по EVE-Часам. Тогда при обслуживании вы будете начинать выключать реакторы в X:01 и успеете заонлайнить все реакторы до X+1:00.
7.7 Аналогично устанавливайте прочие составлюящие POS-а (silo, reactor-s... ): Launch for a corp, Anchoring, Anchor here.
7.8 Лучше первыми ставить Silo по следующим правилам:
7.8.1 Silo ставите на 3-4 км от самого POS-а.
7.8.2 Silo ставите рядами: Верхний ряд - Silo для advanced material-ов(карбиды), средний - для Processed Material-ов(полимеры, аллои), нижний для Raw Material-ов(кадмий, кобальт)
7.8.3 Раскидайте тип сило (ПКМ change type в Manage->Processes->Production). Для выбора типа Silo - сделайте попытку лока, при этом нужное сило подсветится на пару секунд.
7.9 Установите реакторы и загрузите в них blueprints. Лучше разместить реакторы в след за батареей из Silo на расстоянии 4 км.
7.10 Установите в противоположной стороне от Silo и Reactor-ов Moon Harvester-ы.
7.11 Для запуска ПОСов лучше купить по 7500 необходимых Processed Material-ов и 7200 Raw Material-ов и раскидать их в Silo (Processed Material по 7300 и 200 на каждый POS).
Иначе придется по очереди запускать Silo и реакторы, что очень неудобно на этапе старта.
7.12 Онлайните все структуры POS-а.
7.13 Manage-> Structures-> Access и выставьте View-Take-Use в corporation.
7.14 При необходимости включите Claim на POS-е - Manage -> Claim
7.15 в Manage->Processes-Production связывайте выходы элементов с соответствующими входами. См выше. Делать надо только при Online всех структур POS-а!
7.16 Каждый шаг изменений потверждайте (apply в Manage POs-а).
7.17 Контролируйте уровень топлива Manage->Processes->fuel. Делайте это только при всех включенных элементах POS-а (иначе заложите меньше требуемого кол-ва озона и тяжелой воды).
8. Советы.
8.1 При покупке-продаже не ленитесь, сходите на http://eve-central.com и смотрите цены Amarr, Jita, Rens - основных торговых хабов.
8.2 Держите уровень топлива в ПОСе не менее 2х недель и не забывайте про стронций.
8.3 Научите кого-нить из сокорпов обслуживать ПОСы в случае вашего оффа.
8.4 Держите запас 2-недельного топлива в неприкосновенности в случае офф-вара или проблем с топливом у друзей.
8.5 Для работ с POS-ами очень удобно иметь индус с трюмом 37 000 + (объем производства advanced material-ов за 3 суток + 3 часа на всякий случай). Минимальные требования по индусу - 20 000 (объем одного сило).
8.6 Очень удобно работать парой аккаунтов на индусах (а если один из индусов имеет трюм 37000+ а втором 20000+ тогда все просто сказка) - обслуживаем ПОСы по парам на один и тот же advanced material: один индус вывозит advanced material-ы, второй меняет между ПОСами processed material-ы. Мне например удается за час полностью обработать 11 Ларж ПОСов (расположенных в одной солнечной системе).
8.7 При обслуживании ПОСов варпайтесь на букмарку Сило а не самого ПОСа.
9 Благодарности
Спасибо за информацию следующим форумчанам: OhYeah, Rider, tuman, hrjushkin, Sansanich, Askeron, Akulov, BOBA, deadok, Jariman, Veronika,
P.S. Хотел поменьше написать - но получилось не совсем. Пишите вопросы, уточняйте ошибки и т.п. Жду ваших постов.
- 10
- EVE-RU FORUM
- → Просмотр профиля: Рейтинг постов: Joysi
Community Forum Software by IP.Board
Лицензия зарегистрирована на: EVE-RU