Для начала следует понимать, что:
1. Хук это термин друпала, проще говоря, подписка на событие.
2. В обычном преставлении wep api не существует подписки на события, поскольку оно предназначено для отдачи и принятии информации по запросу.
3. Низкий расход серверных ресурсов при кэшировании на длительное время.
Оповещение клиентов о событиях можно реализовать, как минимум, двумя наиболее популярными путями:
1. HTTP запрос. Этот метод прост в реализации, но малоэффективен, как для сервера, так и для клиента. На сервере создастся огромный трафик из-за особенностей HTTP протокола. Клиент может попросту не справится с количеством запросов от сервера. Например: 500 пилотов разом проваливаются в гайку, и клиент получает 500 запросов в короткий промежуток времени, результат - машина клиента не доступна (банальный ддос). Да, можно агрегировать события и отсылать пачкой, что-то там оптимизировать, но это все пляски с бубном.
2. Подключение через сокет. Данный метод очень эффективен для обоих сторон, по данной схеме работают большинство онлайн игр, чатов, бд. и тд. Выбор протокола - дело третье. Минус для клиента только один, нужен стабильный демон, который будет обрабатывать сообщения от сервера, то есть, не каждый хостинг это позволит реализовать.
Для обоих методов на стороне сервера будет необходимо увеличивать количество ресурсов. Если сейчас у них работают 2 машины на отдачу и одна на кэш, то в случае ввода изменений таксопарк придется расширить в разы.
Теперь следует определиться с затратами и насколько высоко данные новшества будут востребованы. Звучит сомнительно.
Также может возникнуть ситуация когда api ключей станет оч. много и скрипт может работать давольно продолжительное время.
Запускайте в несколько потоков, и будет вам счастье.