Итак,что же такое философия игры?
На самом деле, что бы разобраться с этим вопросом, необходимо хоть немного иметь представление о таких науках как социология, геополитика, психология и т.д. Это объемный и сложный вопрос. Но все же это игра. Игра которую создали европейцы по образу и подобию мира, в котором они живут, с присущими этому миру системой ценностей и правилами. Какими же ценностями? Иски ,иски и еще раз иски правят игрой. Конечно же, ни о каких моральных ценностях речи не идет и идти, казалось бы не может, но …Но на самом деле, если копнуть поглубже, можно увидеть обратное.
Для начала, давайте разберемся, что такое иски, для чего они нужны и в каком количестве. Иски игровая валюта, которая необходима большинству игроков, с целью обеспечить игровой процесс. То есть, продлить лицензию, приобрести необходимые шипы и оборудование. Назовем это необходимым минимумом .Есть еще применение искам, но об этом применении говорить не принято ,но место это явление имеет .Я говорю об РМТ .Конечно же очевидно ,что этот вид деятельности подразумевает очень большое количество игровой валюты .И надеюсь все понимают ,что обладать таким состоянием, может далеко не каждый .К тому же, я думаю ,что те кто сталкивался с желанием заработать капитал в игре понимают, что сделать это в одиночку невозможно. Это удел лидеров корпораций и альянсов. Только используя труд большинства ,можно рассчитывать на финансовый успех. Назовем этих персонажей правящим классом. Конечно многие скажут, что и так об это знают и их этот аспект не интересует, так как они в игре за фаном. Давайте поговорим о фане.
Я полагаю что EVE-Online не ПВП игра в целом ,а скорее симулятор жизни .Я имею ввиду, что играют в эту игру, как правило люди не молодые и планы на реализацию своих амбиций у них соответствующие. При условии что в это проекте роляют такие вещи как хитрость ,лож .страх ,ненависть ,обида ,гордыня, то и глупость например ни кто не отменял(Я ПВП воин!!! За свободу!!!). То есть, тут мы имеем привязку к психотипу и социальной составляющей капсулера в реальной жизни. А так же немало важен уровень его образования и этническая принадлежность. Но это отступление .Вернемся к фану .Очень умело развинчивается миф о ПВП, как о вершине пути .(майнер- краб- ПВПшер) .Вранье! Тут нет ПВП ради ПВП! Есть ПВП для защиты интересов. Но каких и чьих интересов, главный вопрос. Интересов правящего класса? Или своих собственных? Кто ты, участник КТА? И чем занимаешься? Не похоже ли на то, что это замкнутый круг? И это ни к чему не приведет. И однажды надоест. Так какой смысл, вставать на сторону денег и несправедливости, ради благополучия сильных мира сего? Какой смысл в фане от убийства бедного во всех отношениях хайсечного майнера, кроме как заработать на его убийстве, продав ему очередную баржу или привлечь его под защиту мега альянса, с одним единственным желанием заставить его работать на себя . Какой смысл защищать интересы этого мега альянса, если это всего лишь интересы правящего класса . И серая масса дарит, даже не продает им свое драгоценное время . Где фан ребята ?))Вы же не дети . Так задумайтесь для чего вы играете в эту игру, не по одному году кстати многие. Это темная сторона игры. Неужели вы, не устали от реала, в котором происходит то же самое .Не интереснее ли и правильнее попытаться создать справедливое общество, в рамках проекта , это ли не фан?
Единственная ценность в игре это персонаж (скилованность и личный опыт) и как следствие время, которое вы проводите в игре. Ваше время. Есть например, возможность встать на путь несогласия со сложившейся системой. Ведь, эта система не сулит вам ничего хорошего, кроме осознания безысходности в конечном счете .Это путь свободы, равенства, братства. Путь строительства справедливого общества, не исключающего, кстати, элементов ПВП и остальных аспектов игры. Но только лишь с иным, более гибким, взглядом на происходящее, основанным на морали и духовности каждого, это имеет будущее. Это может быть возможно только при глубоком понимании реалий мира EVE и принятии ценностей, не основанных на материальных благах. Это, по моему мнению, светлая сторона игры. Ведь нам, предоставляется шанс реализовать себя как личность (хоть и виртуально) морально-устойчивую, разве это не может быть целью всего этого действия? И это намного интереснее, чем заставлять кого то страдать, оставаясь при этом всего лишь инструментом в чужих руках.
Ну вот в двух словах ,что я хотел изложить .Конечно этой статье я не раскрыл всех тонкостей этого вопроса, но надеюсь у меня получилось сформулировать общую концепцию данной проблемы.
В дальнейшем планирую раскрыть эту мысль подробнее.
С уважением Ulchi Bo.