15.11.2013 15:24
By CCP Masterplan
Оригинал
Привет, Энтузиасты варпа!
Сегодня мы поговорим немного о математическом обосновании изменений скорости варпа, которые произойдут в Рубиконе (и я представлю вам графики, без которых не может обойтись приличный девблог!) С выходом Рубикона, мобильность вашего корабля существенно изменится при варпах по Новому Эдему.
Долгое время наши возможности по балансу скорости корабля в варпе были несколько ограничены. Единственная переменная, которую мы могли всерьёз менять, это была максимальная скорость. Однако, как я покажу чуть позже, изменение значения этой переменной лишь чуть-чуть влияло на общее время пути проведённое в варпе у быстрых кораблей (в сравнении с медленными). Поскольку поезд ребаланса прибыл на станцию Интерцепторную (речь идёт о кораблях, основное свойство которых - быстро настигнуть цель), пришло время что-то с этим сделать. С такими изменениями мы должны дать более осмысленную роль быстрым таклерам и разведчикам, чтобы они могли поймать цель в свои силки до прихода больших (и неторопливых) друзей.
Для начала, хочу быть уверенным, что вы понимаете, о чём говориться в блоге и о чём - нет. Специально для этого блога я говорю только о том, что происходит ПОСЛЕ достижения вашим кораблём 75% порога его максимальной скорости по примерному направлению в сторону предполагаемой цели. До этого момента ваш корабль выравнивается (aligning), а не варпает. Никакие изменения в Рубиконе не затрагивают эту фазу выравнивания - только то, что происходит после врубания варпа.
Поехали!
Варп разделён на три фазы: Разгон, Полёт и Торможение:
- Во время фазы разгона (очевидно из названия) скорость вашего корабля растёт до своего максимального значения (измеряемую в АЕ/сек)
- По достижению максимальной скорости, корабль некоторое время находится в фазе полёта. Здесь он летит с максимальной скоростью, пока не придёт время начинать торможение.
- Фаза торможения по сути противоположна разгону - корабль замедляется с максимальной скорости до достижения своей обычной максимальной скорости в космосе. В этот момент корабль выходит из варпа и всё возвращается на круги своя.
Вот график иллюстрирующий три фазы крейсера при пролёте 30 АЕ в варпе. Разгон занимает почти 9 секунд, затем почти 9 секунд полёта на скорости 3 АЕ/сек. В конце он проводит почти 22 секунды в фазе торможения. Все корабли летают подобным образом, но с учётом большей или меньшей максимальной скорости в соответствии со своим классом.
По различным техническим и игровым причинам (из-за нанитов и хомячков в основном), корабли в Еве не работают согласно физической модели ускорения, к которой мы привыкли в реальной жизни (ну или в той цифровой симуляции реала, к которой вы привыкли) - в частности пренебрегая вторым законом Ньютона. Вместо этого, мы описываем их движение в разгоне при помощи следующей пары формул:
x = e^(k.t) и v = k.e^(k.t),
где x - это расстояние (в метрах) пройденное за время t (в секундах), v - это скорость (м/с) во время t, а k - это константа (вроде того - см. ниже)
Для фазы торможения формулы те же, но с отрицательным коэффициентом времени (и смещения, чтобы управиться с пройденным временем/расстоянием во время разгона и полёта)
Так какое значение принимает k в этих формулах?
При старом поведении k=3 (разгон) и k=-1 (торможение) ДЛЯ ВСЕХ КОРАБЛЕЙ. Написано капсом, поскольку это важно! Все корабли, вне зависимости от их максимальной скорости, будут разгоняться абсолютно за одинаковое время. Это значит, что для среднего полёта в варпе, большая часть времени тратится согласно одной и той же кривой - что для фрейтера, что для перехватчика. Давайте рассмотрим это на следующем графике.
Варп-двигатель в рабочем режиме
Вот график, демонстрирующий скорость крейсера из предыдущего примера и скорость интерцептора, выполняющего точно такой же манёвр. Обратите внимание, что хоть перехватчик умеет достичь максимальной скорости в 4,5 раза быстрее крейсера, он выходит из варпа всего на несколько секунд раньше. Это и есть та проблема, которую мы попытались решить изменениями в Рубиконе:
Для большинства перелётов в варпе, быстрые корабли должны быть значительно более быстрыми на больших расстояниях, чем медленные корабли, так что мы сможем получить вменяемую разницу между мобильностью различных классов кораблей.
Помните ту константу k, о которой мы говорили раньше? Ну, вот как мы всё поменяли. Для каждого корабля, k стала функцией максимальной скорости варпа того корабля. Это значит, что корабли с большей скоростью будут достигать её раньше, чем медленные корабли достигнут свою (низкую) максимальную скорость.
Для фазы разгона k равно максимальной скорости варпа корабля (в АЕ/сек)
Для фазы торможения, k равняется максимальной скорости варпа корабля (в АЕ/сек), делённое на 3, но с максимальным значением 2. Это сделано, чтобы корабли с огромной скоростью не могли замедлиться в варпе так быстро, что они перешли из состояния “вооон там, в варпе за много много АЕ” в состояние “рядом с вашим линкором, ведя по нему огонь и такля” за такое время, что сервер, клиент и игрок могли бы хоть как-то отреагировать.
Скорость смеха!
А вот сравнение варпа двух кораблей после Рубикона:
Видите, даже с учётом уменьшения максимальной скорости цептора с 13,5 АЕ/сек до 8 АЕ/сек, он всё равно приходит к финишу раньше крейсера почти в два раза быстрее.
Жми!
Текущий дизайн предполагет, что т1 крейсеры станут базой. Если вы летаете на т1 крейсере без модификаций скорости варпа, то вы ничего не почувствуете при варпе в Рубиконе. Любой корабль, варпающий быстрее крейсера, будет разгоняться быстрее (и следовательно, будет тратить на перелёты в варпе гораздо меньше времени), а всё, что медленнее крейсера будет разгоняться слабее (и поэтому варпать медленнее). Малые корабли ускоряются в большей степени, чем большие замедляются, так что в среднем, суммарная скорость варпа кораблей всех классов слегка повышается. Эти цифры сведены в табличку:
(Нажмите для увеличения)
Это базовые цифры для каждого класса кораблей. Если вам надо летать быстрее, то есть следующие возможности:
- Риги Hyperspatial Velocity Optimizer увеличивают скорость варпа за счёт доступных вычислительных мощностей (CPU)
- Используйте стратегические крейсеры - некоторые подсистемы дают бонус к скорости варпа
- Воткните имплант - новые (официальные) Призрачные сайты в Рубиконе могут содержать кое-что интересненькое для вас…
Флитварпы будут работать как и раньше - все корабли будут использовать параметры самого медленного корабля, так что не забывайте алайниться и вы прийдёте к цели одновременно! Точно так же, разгонные ворота (acceleration gates, ёлки) запустят ваш корабль, как и при варпе “вручную”.
Все эти изменения уже есть на тестовом сервере Сингулярити - если вам не терпится попробовать на вкус новинку. Я надеюсь, вам было это интересно и Рубикон вас порадует.
Кто последний у гейта - то платит за пиво!
CCP Masterplan и команда Five 0
Примечания переводчика:
Этот девблог в оригинале отличается отличным юмором и каламбурами. Не знаю, удалось ли мне передать все шутки юмора, но я старался. Теперь пару слов о заголовках. Первый в оригинале содержит ссылку на капитана Пикарда, отдающего приказ о варпе. Я подумал, что Стартрек - это хорошо, наш Гагарин круче, правда моя ссылка может быть неудачной. Второй заголовок - это просто нарезка разных эффектов варпа в том самом Стартреке. Ничего интересного. Отрывок для третьего заголовка остался оригинальным. Но я перевёл его так, как было у меня на видеокассете. Олдфаги должны помнить, что там ещё скорость хохмы была, а школоте всё равно не понять, хоть на русском хоть на английском. Последний раздел - это нарезка всякой всячины, когда надо газовать, жать, топить и прочее. Ясно и так. И в самом конце будет ролик, где чувак поёт песню для фанфеста. Она классная, но перевести её красиво и в рифму - это задача мне не по зубам. Так что если вы знаете хоть немного английский, гарантированно получите удовольствие. Замечания и предложения по переводу жду как обычно в ЛС.
Сообщение отредактировал Werdna: 17 November 2013 - 13:56