Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Битва в HED-GP: техническая ретроспектива


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
46 ответов в теме

#1
Dervish19

Dervish19

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2056 сообщений
838
  • EVE Ingame:Nassau Adtur
  • Corp:FotEN
  • Client:Eng

*
Одобрено
сообществом!

Перевел :)

Источник

Битва в HED-GP: техническая ретроспектива

 

спойлерЧитать статью

Всем привет, мои космодрузья, с вами технический директор CCP Veritas. Как некоторые из вас наверное знают, недавно в системе HED-GP состоялся бой. Это случилось не в первый, да и наверное не последний раз. Однако это был выдающийся по своей масштабности и количеству участвовавших (а также слившихся) кораблей. И честно говоря, производительность сервера оставляла желать лучше. Сегодня я хочу рассказать вам о том, почему все было именно так, и как вообще работает наш сервер.

 

Как многие уже говорили, несколько месяцев назад произошел бой, который по своей эпичности практически не уступал битве в HED-GP. Я говорю о битве в системе 6VDT, которая прошла 28 июля, 2013 года. Производительность сервера в этом бою была значительно выше, чем в битве в системе HED-GP. Я хочу сравнить эти два события, однако для начала я должен рассказать вам, какие именно метрики мы будем использовать.

 

У нас есть три метрики, с помощью которых мы проводим оценку производительности и стабильности сервера. В большинстве случаев нам достаточно просто взглянуть на степень загрузки ЦПУ. Обычно она не превышает 80%, что означает удовлетворительную производительность и стабильность. Если нагрузка продолжает увеличиваться, то включается механизм Tide Dilation (ТД), поэтому при оценке производительности смотрим на коэффициент замедления времени. Если нагрузка становится еще больше, то в конце концов мы достигнем максимального коэффициента замедления – 10%. Этот барьер был специально установлен нами на 10%, чтобы позволить эпической битве закончиться до ДТ.

 

Проблема в том, что игроки способны перегрузить сервер даже под 10% ТД, так что нам было необходимо определить еще одну метрику, которая позволит оценить работу сервера, который перегружен настолько, что ему не хватает даже максимального ТД!

 

К счастью такая метрика у нас уже была, созданная еще до того, как мы ввели ТД. Она называется «опоздание Догмы» (ОД). Догма это система, которая обрабатывает запросы по работе модулей и их эффектов на корабли. А «опоздание» говорит нам о том, как быстро обрабатываются эти запросы. Остроумное название, не правда ли? Как бы то ни было, эта метрика, по моему мнению, лучше всего показывает то, насколько сильно перегруженность сервера влияет на игроков. Она гораздо точнее, чем другие характеристики, показывает, как долго сервер может «тупить», прежде чем начать обрабатывать команды с клиента. Также она измеряет количество времени, необходимое серверу для обработки «опоздавших» команд и возвращения к нормальному режиму работы.

 

В 6VDT, ОД в пике достигало 42 игровых секунды. С учетом 10% ТД это было 7 минут реального времени. А вот в битве за HED-GP максимальное значение ОД было 193 игровых секунды, или 32 минуты реального времени. Нетрудно догадаться, насколько сильно эта разница повлияла на бой.

 

Dogma_Lateness_Comparison.png

 

(Ось Y - количество секунд, между нажатием кнопки модуля и началом его работы. Ось X - время, - прим. переводчика)

 

В чем причина такой значительной разницы? Ну, мы не можем быть уверены на все 100%, так как во время этого боя нам пришлось отключить наши системы анализа производительности, так как они тоже нагружают сервер. Но у нас есть пара неплохих догадок. Во-первых, увеличившееся количество дронов в гриде, а во-вторых, длительность битвы. Как этот второй показатель влияет на работу сервера можно увидеть по графику выше. Обратите внимание, что первые пару часов нагрузка на сервер в обеих битвах была сопоставимой. Однако затем, нагрузка в битве за 6VDT постепенно начала спадать, а вот для HED-GP – наоборот, резко возросла, увеличивая также и количество «опоздавших» команд!

 

Начнем с дронов. Мы не можем назвать точное количество активных дронов в гриде в какой бы то ни было промежуток времени, но дать примерную, и при этом достаточно точную оценку мы все таки можем. За время битвы в 6VDT игроки задеплоили 21 123 дрона, тогда как в HED-GP их количество достигло 38 352. На 84% больше, чем в 6VDT. Это не значит, что нагрузка на сервер также была на 84% выше. Тем не менее мы видим, что в HED-GP использовалось намного больше дронов, чем в 6VDT.

 

И вот тут начинаются проблемы. Дроны являются более сложными объектами, чем пушки. В то время, как пушки только стреляют, дроны еще и летают туда-сюда. Да, даже сентрики, просто они двигаются ну оооочень медленно. С учетом этого несложно догадаться, что атака дрона грузит сервер несколько больше, чем выстрел из орудия. Ситуация становится еще хуже, когда мы попробуем подсчитать, сколько запущенных клиентов видят оба эти события и, соответственно, должны получить от сервера необходимые инструкции.

 

Таким образом, в масштабных зарубах нагрузка на сервер для n-го количества игроков возрастает не линейно, а экспоненциально. То есть, каждый из n-го количества игроков должен получить информацию по остальным n-1 игрокам. Да, для пушек это тоже верно, но для дронов эта проблема становится куда серьезнее. Во-первых, дроны генерируют больше сообщений к серверу, в итоге чем больше количество игроков, тем выше относительная доля сообщений [на сервер] от дронов в общем количестве сообщений. Во-вторых, процесс принятия решений ИИ для каждого дрона очень плохо масштабируется. Очень часто для выбора цели для конкретного дрона ИИ оценивает все враждебные объекты в гриде. Снова нагрузка растет экспоненциально, когда для каждого дрона из их n-го количества нужно оценить количество объектов равное n + количество враждебных кораблей.

 

Это решаемые проблемы. Взбодрившаяся в последнее время группа программистов (Team Gridlock), которая занимается проблемами с производительностью серверов, обсудила с гейм-дизайнерами вопрос о будущем дронов в игре. В частности, о том, как можно их пофиксить, как с точки зрения нагрузки на сервер, так и с точки зрения гейм-дизайна. Пока еще неясно, что именно будет в приоритете – работа с дронами или же текущая работа по «опозданию Догмы». Во многом это зависит от того, насколько популярны дрон-форматы будут в будущем, после выхода Рубикон 1.1. Тогда мы сможем более точно оценить ситуацию и возможные пути решения проблемы.

~CCP Veritas

 

 

Всем лаффки-чмоки!


Сообщение отредактировал Dervish19: 24 January 2014 - 22:49

  • 26

#2
AirMage

AirMage

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2567 сообщений
-82
  • EVE Ingame:Blood Viper Johnson
  • Ally:-LSH-
  • Client:Eng
наконецто сср удалят дронов из евы :troll:
  • 0

#3
Макс Махно

Макс Махно

    чорный равен

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 24296 сообщений
8096
  • EVE Ingame:MAKC MAXHO
  • EVE Alt:ВОРОНОВ
  • Corp:NPC
  • Ally:-
  • Client:Eng

Судя по всему, упомянутая группа программистов ЦЦП давно шагнула за пределы своей компетенции и продолжает семимильными шагами углубляться в в такие неведомые, но и такие заманчивые чащобы произвольного изменения кода.


  • 4

Пять ночей стоял Махно у Друсского леса, пять ночей не решался войти в лес

**************************************************************************************************

В блоке следующие постеры: почта от Ошимы (??? - сам не помню уже, по какому поводу). Istorikk. WarStalkeR - по собственному желанию.

 


#4
Dervish19

Dervish19

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2056 сообщений
838
  • EVE Ingame:Nassau Adtur
  • Corp:FotEN
  • Client:Eng

наконецто сср удалят дронов из евы :troll:

Продам КТА Домик по цене Жита - 10%. Самовывоз :troll:


  • -1

#5
koraven

koraven

    Everything is OK!

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9133 сообщений
1739
  • Client:Eng

Я и забыл, что у сентрей действительно скорость ведь есть. Отключить им возможность перемещений, все равно этот 1 м/с не влияет ни на что. Нагрузка уже упадет хоть немного.


  • 0

На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались.

 

 


#6
Smokyline

Smokyline

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4069 сообщений
2477
  • EVE Ingame:Vedja Scrappy

говорилось уже - передвижение не так сильно влияет на работу сервера, как скуп дронов тот же


Сообщение отредактировал Skit Khamsi: 25 January 2014 - 0:08

  • 0

youtube

[18:20:58] Lotara Sarrinn > надоело. потом они говорят - ПОЧЕМУ ОНЛАЙН ИГРЫ УПАЛ на 20к. Да потому что какие-то м***** держат пол евы лун, другие м***** на любую попытку генерить контент - обольют грязью на форуме. у третьих м****** чсв овер 9к

 


#7
Rekvizit

Rekvizit

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4552 сообщений
582
  • EVE Ingame:Rekvizit
  • Corp:DEV
  • Ally:Wrecktical Supremacy
  • Client:Eng

Как минимум год пройдет, прежде чем произойдет ребаланс дронов и то не факт, ведь как сказано все зависеть  будет от того насколько они будут "популярны" (тонкий намек покажите нам еще пару хедов и мы к зиме 2015 пофиксим сентрики).


  • 0

#8
splash85

splash85

    Я твой Равен с трубой шаталь!

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 656 сообщений
153
  • Client:Eng

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Пока игроки не начнут вайнить, угрожая подписками, два с половиной быдлокодера в ццп не начнут работать.

Показали бы какие-нибудь результаты или поделились идеями вместо переливания воды.


  • 1

Светает,
Бандеры по небу летят...
В схрон попал реактивный снаряд. | Нажми меня. |


#9
Roman Cat

Roman Cat

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3320 сообщений
536
  • EVE Ingame:Roman Cat
  • Corp:TRUE GONER Training
  • Client:Рус

Они уже подумали и поняли в чем проблема это уже хорошо :troll: сколько думка длится будет правда не ясно


  • 0

Веруйте в Землю, Мать вашу.


#10
PadlaKZ

PadlaKZ

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 471 сообщений
90
  • EVE Ingame:xEvilHunteRx
  • EVE Alt:Evil Keeper
  • Corp:RED GUARD.inc
  • Ally:Northern Coalition.
  • Channel:R-RED
  • Client:Рус

CCP все так очевидно, но как и прежде игроки платят за эту недоочевидность :troll:

подумаешь 400ккк слили в бою с анальными туннелями, и систему потеряли, самое главное что теперь та они точно как и всегда решать вопрос быстро и качественно типа так >>> Мы приносим вам свои извинения :lol:


Сообщение отредактировал PadlaKZ: 24 January 2014 - 23:56

  • 0

rsO3ApmG.jpg

 

 


#11
Sajukar

Sajukar

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1865 сообщений
730
  • EVE Ingame:Sajuk'ar [offline]
  • Client:Eng

Т.е. возобновлять подписку имеет смысл после рубикон 1.2, именно на это хотел намекнуть CCP Veritas? 


  • 1

#12
Roman Cat

Roman Cat

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3320 сообщений
536
  • EVE Ingame:Roman Cat
  • Corp:TRUE GONER Training
  • Client:Рус

Т.е. возобновлять подписку имеет смысл после рубикон 1.2, именно на это хотел намекнуть CCP Veritas? 

А ты спрыгнул уже?


  • 0

Веруйте в Землю, Мать вашу.


#13
X4me1eoH

X4me1eoH

    Упоротый партизан

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4911 сообщений
1579
  • EVE Ingame:X4me1eoH
  • Corp:AIRG
  • Ally:-LSH-
  • Channel:Срухелп
  • Client:Eng

бла бла бла, у нас лаги потому что вы используете много дронов. mem-nikolas-cage-2.jpg


  • 9

#14
Tatovkin

Tatovkin

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4967 сообщений
1685
  • EVE Ingame:Tatovkin
  • Corp:G1PSY
  • Client:Eng

 

 

Пока еще неясно, что именно будет в приоритете – работа с дронами или же текущая работа по «опозданию Догмы». Во многом это зависит от того, насколько популярны дрон-форматы будут в будущем, после выхода Рубикон 1.1. Тогда мы сможем более точно оценить ситуацию и возможные пути решения проблемы.

~CCP Veritas

 

 

Чем чаще каросфера и домики будут ронять сервера, тем быстрее горячие северные парни будут чесаться в нужном направлении. Собственно в том направлении и движутся обе коалиции, если до этого ХК еще сопротивлялась в своей массе и имела разношерсные форматы, то после HED-GP стало ясно, дроны хоть и создают лаги, но в этих лагах работают лучше пушек, которые ждут реакции от сервера 32 минуты реального времени в отличии от дронов, которыми сервак сам управляет.


Сообщение отредактировал Tatovkin: 25 January 2014 - 1:58

  • 1

#15
Sectoid

Sectoid

    Newbie

  • Tech II Pilots
  • 23 сообщений
7
  • EVE Ingame:Dart Aurel
  • Client:Eng
Голос из белт^Wdebugger'а: /me думает что у ССР в целях оптимизации, то что можно посчитать сейчас - считается сейчас. И при этом где-то отсутствует барьер для квантования времени. Т.е. те действия что уже просчитались, считаются совершенными до того времени, как просчитаются другие, вроде бы одновременные (с т.з. TiDi). Что и приводит к бОльшей отзывчивости дронов. Хотя могу и ошибаться.
  • 0

#16
L0SER

L0SER

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3393 сообщений
1385
  • EVE Ingame:l0ser18q
  • Corp:po ny
  • Ally:oos
  • Client:Eng

Мне кажется проблема с дронами была вполне очевидна как минимум 2-3 года назад. Но тогда вместо дронов переработали ракеты.


  • 0
Out of Sight. ищет новых пилотов и корпорации. \o/

#17
hzkto

hzkto

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1406 сообщений
312
  • EVE Ingame:Neya Gundarri
  • Corp:Nuclear Dream
  • Client:Eng

Ну первое что мне приходит в голову по поводу фикса дронов - когда ТД становится 10%, дронов убирать из овервью полностью и считать как один объект, ну тоесть выпустила  кара стока-то сентриков, они спокойно себе видны и активно просчитываются, пока ТД не зашкалил, ТД врубился, сентрики "слились" в один невидимый, который остается с стандартными параметрами, (по хп обсуждаемо), просто умноженными на количество выпущенных дронов. По идее - должно капитально разгрузить сервак. Хз возможно ли такое технически, но мое дело предложить. =)


  • 2

Прадеды - бунтовали! Деды воевали! Отцы все проебали!


#18
TheLexa

TheLexa

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 615 сообщений
499
  • EVE Ingame:ws26
  • EVE Alt:TheLexa
  • Corp:FEI
  • Ally:Drakeside
  • Client:Eng

Мне кажется проблема с дронами была вполне очевидна как минимум 2-3 года назад. Но тогда вместо дронов переработали ракеты.

Ну в то время дрейки были же. И ракеты реально залагивали. А ССП решает проблемы только по мере поступления )


  • 0

#19
Li Anderson

Li Anderson

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 19726 сообщений
7595
  • EVE Ingame:Li Anderson
  • Corp:Watch your six
  • Ally:-DD-
  • Client:Eng

Чем чаще каросфера и домики будут ронять сервера, тем быстрее горячие северные парни будут чесаться в нужном направлении.

Ну Юнион в последней жабе уже обьявил что меняем формат на домики, так что надеюсь это поспособствует чесанию ццп :)


  • 0

#20
Forsaken

Forsaken

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8076 сообщений
6972
  • EVE Ingame:Forsaken Skipper
  • Corp:OEG
  • Ally:Goonswarm Federation
  • Channel:Oegforall
  • Client:Eng

Ну Юнион в последней жабе уже обьявил что меняем формат на домики, так что надеюсь это поспособствует чесанию ццп :)

Сами себя залагивают, а потом жалуются на ССР и отменяют подписки. Господа знают толк в БДСМ.

 

 

CCP все так очевидно, но как и прежде игроки платят за эту недоочевидность  :troll:

подумаешь 400ккк слили в бою с анальными туннелями, и систему потеряли, самое главное что теперь та они точно как и всегда решать вопрос быстро и качественно типа так >>> Мы приносим вам свои извинения  :lol:

Никто не заставлял кидать кораблей на 400ккк в лаги. Что до системы, то она была потеряна еще до начала боя. Хаб умер когда КФК+ХК только начали заходить в систему.

 

 

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Пока игроки не начнут вайнить, угрожая подписками, два с половиной быдлокодера в ццп не начнут работать.

Показали бы какие-нибудь результаты или поделились идеями вместо переливания воды.

Если ты думаешь, что ССР действительно заботят форумные вопли типа "я заплатил вам 15 баксов, теперь вы мне должны!!1", то ты сильно ошибаешься. Тем более что бОльшая часть вайна об отмене подписок дальше слов никогда не пойдет.


  • 1
Изображение




1 посетителей читают тему

0 members, 1 guests, 0 anonymous users