06.02.2014 16:46
By CCP Quant
Альтернативное название: Порно-графика в EVE Online за 2013 год
В прошлом году для презентации экономики Евы на фанфесте, я сделал диаграмму под названием “EVE Online 2012: Производство против Разрушения” (версия с разрешением 400 dpi). Один из читателей Reddit по имени SurteaD примерно месяц назад прислал просьбу сделать то же самое для игроков, но с данными за 2013 год. Признаться, я и сам хотел сделать это, а поскольку всё это делается при помощи джаваскрипта из запроса к БД, я подумал, что “обновить” данные много времени не займёт. Итак, без дальнейшего промедления, представляю вам EVE Online 2013: Производство против Разрушения:
(кликните, чтобы увеличить)
Для тех немногих, кто читает это и не много знает об EVE Online, вот краткое описание того, на что вы смотрите:
Во вселенной Евы, война - это безостановочно работающий механизм, топливом для которого служит производство. Большая часть войн ведётся во внешних частях космоса (красное на диаграмме), вдали от безопасных внутренних районов в империи (светло-голубое на диаграмме). Самыми благоприятными условиями для поизводства являются близость к важнейшим торговым центрам (хабам) и безопасность, которую предоставляют регионы вокруг этих хабов. Визуализация данных очень хорошо это отражает, демонстрируя общую сумму произведённых и уничтоженных конечных продуктов (то есть кораблей и модулей). Причём производство в основном сконцентрировано в системах с высоким уровнем безопасности (от жёлтого до голубого), а разрушение происходит в системах с низким и нулевым уровнем безопасности (оранжево-красные области).
Вот парочка важных замечаний, которые я хотел бы сделать:
- Размер кружков относителен внутри каждой из диаграмм, но не соотносится между ними. То есть значение, задающее кружок на диаграмме производства не будет соответствовать значению для кружка на диаграмме разрушения. Причина этого в том, что производство значительно больше уничтожения и круги на деструктивной стороне были бы значительно меньше по размеру.
- Числа в кругах были уменьшены в 1е9 раз (то есть в 1 млрд. раз)
- Стоимость уничтоженных вещей - это сумма, указанная во всех килмылах за 2013 год. Так что там учитывается не только уничтоженные вещи, но и дроп. Кроме этого, поскольку суперкапы не имеют стоимости на рынке, стоимость их производства была прибавлена к стоимости килмыл.
- Производство учитывает только конечную продукцию, без промежуточных компонентов.
- Кое-где название системы обрезано чтобы поместиться в соответствующий круг. Точное название системы и значение параметра можно просмотреть в исходнике скрипта для этих диаграмм (об этом чуть ниже)
- Названия систем со статусом безопасности ниже, чем 0,5 не показаны на диаграмме производства
Я сделал ещё два отдельных графика, чтобы вы могли увидеть больше подробностей
(Сверху - разрушение, снизу - производство. Кликните для увеличения)
В прошлом году, один из космобразерсов, глядя на диаграмму-2012, заметил, что ему иногда неудобно быть дальтоником (это был читатель reddit’а zxnmpowq). Я пообещал, что я открою исходный код, генерирующий эти диаграммы, и вот он перед вами - любезно предоставлен JSFiddle! Качество кода было в данном случае не главным, но я надеюсь, что в коде можно будет разобраться тому, кому это понадобится. Также, как и наша любимая Ева, D3.js обладает довольно крутой кривой обучения, так что наберитесь терпения Вы можете делать свои собственные версии диаграмм, можете делать свои форки и создавать иные визуализации - только не забывайте размещать свои работы на форумах или на reddit, если вам нужно привлечь внимание! А те, кто не может в программирование, имеют отличную возможность навести курсор на каждый круг и во всплывающей подсказке увидеть имя системы, её СС и сумму уничтоженных в 2013 году вещей.
Данный код можно использовать только в некоммерческих целях, при условии размещения следующего текста на каждой странице, на которой размещён этот код:
©2014 CCP hf. EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf.
[Я не стал переводить этот отрывок, поскольку считаю, что его надо размещать именно в таком виде даже на русскоязычных сайтах. Вкратце, там говорится о том, что все логотипы, дизайны, арт, скриншоты, персонажи, механизмы, сюжеты, факты о виртуальном мире и прочие, имеющие отношение к данным торговым маркам являются интеллектуальной собственностью компании ССР - прим. перев.]
Также, использование материалов или контента, который был опубликован в каком-либо ином месте, допустимо только при упоминании автора оригинала и при наличии разрешения использовать его работу.
Исходные данные включены в код, однако в данный момент вам придётся довольствоваться лишь данными по уничтоженным вещам. Данные по производству являются более деликатными и не могут быть полностью преданы огласке. То есть мы не хотим просто так взять и показать список всех производственных центров в лоусеках и в нулях по очевидным причинам.
Я всё ещё помню о своих обещаниях, сделанных на лекциях по экономике на фанфесте-2013, относительно публикации наборов данных, чтобы сообщество игроков могло само анализировать ситуацию. Могу сказать, что это остаётся одной из наших задач. Дата этого события не определена, однако приближается фанфест-2014 и мы хотим, чтобы вы смогли поиграться с данными ДО него. Так что следите за девблогами об экономике.
И последнее почётное замечание. Elena Melkan создала чудесную инфографику [чтобы по ссылке не ходить, я в конце девблога разместил эту картинку под спойлером - прим. перeв.], используя статистику, которую мы собрали в виде простых экселевских таблиц. Она превратила эти тоскливые цифры вот в такую вот конфетку! Вот это один из самых лучших примеров, почему компаниям типа ССР важно предоставлять данные сообществу игроков!