Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Гайд о том, как писать посты, которые привлекут внимание разработчиков

CCP Greyscale оффорум гайд

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
28 ответов в теме

#1
Werdna

Werdna

    Despicable Heterolingual

  • EVE-RU Team
  • 5204 сообщений
4873
  • EVE Ingame:Lurking one
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Источник драмы

 

Не так давно, при обсуждении параметров исследования чертежей для грядущего ребаланса промышленности, на оффоруме произошла одна забавная история.

 

Среди множества постов совершенно разной тональности вдруг появляется пост некоего Шуги - Shoogie - https://forums.eveon...228#post4594228

 

Практически сразу (через 2 часа) ему отвечает CCP Greyscale: “Это хороший пост, спасибо”.

 

И тут появляется Patri Andari с вот такой претензией к CCP Greyscale:

 


Прочтите это, если хватит смелости:

 

Вы действительно выбираете какой-то один пост в качестве “лучшего”, а потом отвечаете?

 

В этом подходе тааак много причин назвать его ужасным. Давайте я вам расскажу:

 

  1. Никто никогда не устанавливал никаких критериев того, что на данный пост нужно отвечать. Тем не менее, этот “хороший” пост взлетает на самый верх и немедленно получает ответ. Хотелось бы увидеть расписанный по пунктам гайд о том, как получить ответ от разработчика.

  2. Почему есть множество других постов, затрагивающих ещё более важные обстоятельства, которые просто игнорируются?

  3. Надо ли постить так, чтобы потыкать разработчика в нужное место и получить статус “хорошего поста”? Если это так, то куда вас надо для этого тыкать?


И в ответ на такой наезд CCP Greyscale пишет подробный гайд, который я представляю вам:

 

 

 

Ну хорошо, это резонный вопрос.

 

Предисловие: Я - британец (об этом говорит тот факт, что я произношу своё собственное имя именно так, как хотела того Королева, когда она изобрела английский язык), так что мне приходится выражать свои эмоции довольно скупо, и зачастую нейтрально. Чтобы, например, провести аналог с американским английским - меняйте слово “хороший” на “великолепный”.

 

1. Вот общие требования, расположенные согласно моим собственным приоритетам:

  •  Будьте спокойными и рассудительными. Посты с негативными эмоциями сложнее разбирать, поскольку, во-первых, важные и нужные мысли разбавлены недовольством, а во-вторых, отделение негативных эмоций от действительно полезной информации требует значительных дополнительных усилий.

  • “Отчитайтесь о работе”. Наиболее полезной вещью, которую вы можете сделать в своём посте, будет подробный ответ на вопрос “почему?” Если вы просто сделаете какое-то утверждение, которое вам кажется истинным, то это нисколько не поможет, поскольку на нас, как на разработчиках, лежит обязанность объяснять причины вносимых изменений. А ещё нам приходится отделять высказывания игроков, которые соответствуют истинному положению вещей, от высказываний игроков, которые ошибочно полагаются ими истинными, а также от высказываний игроков, которые сознательно делают ложные утверждения в надежде повлиять на решения разработчиков. По этим причинам, объяснение, почему вы написали то, что написали - самый лучший способ (в сочетании с предыдущим пунктом) заставить разработчиков прислушаться к вашим предложениям. Многие люди почему-то уверены, что написанное ими мнение является достаточным поводом для разработчиков, чтобы что-то поменять. Это не верно по многим причинам, но самой очевидной будет та, что в любой произвольно взятой теме будет довольно много игроков, высказывающих взаимоисключающие точки зрения. А нам ведь надо из них выбрать что-то одно, не так ли?

  • Оперируйте конкретными вещами. Мне нравятся игроки, которые предоставляют расчёты и цифры вместо простой фразы “это слишком много”, поскольку это чётко демонстрирует то, что они хотят увидеть и предоставляет обоснование тому, что по их мнению имеет смысл.

  • Оцените картину в целом. Очень просто сделать утверждение о том, что вас непосредственно касается. Гораздо реже люди думают о том, как предлагаемые ими изменения повлияют на других игроков, особенно на тех, у кого совершенно иной стиль игры или иной уровень опыта в использовании клиента. Будучи разработчиками, мы вынуждены учитывать всех, и это зачастую требует компромиссов. Типичный пост на форуме сводится к “это то, что *Я* хочу”, а нам приходится собирать все эти различные точки зрения и придумывать, как удовлетворить конкурирующие стороны. Если вы покажете, что учли это, а ещё лучше - использовали при обосновании своей точки зрения, то это хороший способ обратить на свой пост внимание разработчика.

  • Напишите хорошее, короткое вступление. Если у вашего поста будет плохое начало, то я его пропущу и буду дальше искать что-то заслуживающее внимание, поскольку прочитать надо множество прочих постов, а ещё есть и другие обязанности. Если вам удастся привлечь моё внимание толковым вступлением, то я внимательно прочту ваш пост. Заметьте, что я не призываю вас придумывать выделяющиеся или провокационные посты, а лишь ясные, хорошо написанные предложения, которые соответствуют прочим пунктам в этом списке, и заставляют подумать, что этот пост стоит прочитать внимательно.

  • Предлагайте новое. Пост, в котором сформулирована мысль, которую раньше в данной теме не высказывали, в целом более полезен, чем посты, повторяющие одни и те же мысли в двадцатый раз. Я хочу заострить ваше внимание - я НЕ требую не повторяться и не утверждаю, что повторы бесполезны. Если одно и то же повторяют много раз, то это отличный признак того, что конкретно эта вещь затрагивает интересы многих. Это не столь эффективно, как одиночный пост с кратким и чётким обоснованием данной проблемы, но это всё-таки очень ценная информация!

  • Пишите красиво. В меру остроумный и грамотный, отформатированный текст со знаками препинания, который приятно читать, всегда добавит вам очков.

 

2. В этой теме ничего однозначно не игнорируется. В этой теме 50 страниц и я могу честно поднять руку и заявить - некоторые посты я лишь пробежал глазами по причинам, изложенным выше, поскольку у меня есть и другая работа, однако я прочёл каждый пост (в любой интерпретации слова “читать”). Я не отвечал на каждый пост, в котором поднималась важная проблема, потому, что:

  • Во многих случаях, ответ ничего полезного в разговор не добавит

  • Иногда в тех постах, которые вы считаете значимыми, я не нахожу ни одного привлекающего внимание момента. Очевидно, ваш подход может быть несколько иным.

  • Я не могу отвечать на всё, поскольку во-первых, это будет очень долго, а во-вторых, нарушит дискуссию в теме.

  • То, на что разработчик отвечает или не отвечает, со временем оказывает влияние на сам форум. Я не склонен отвечать на пост, если (при том, что он может нести в себе здравые мысли) вложенные в него идеи выражены некрасивыми словами, поскольку хорошие мысли - это хорошо, а некрасивая обёртка этих мыслей - это некрасиво. Соответственно, я изо всех сил постараюсь ответить людям, которые пишут действительно хорошие вещи, потому что я хочу видеть больше подобных ответов.

3.  Это примерно дублирует первый вопрос, как минимум если воспринимать его серьёзно, а не в шутку. Я попробую расписать, почему я ответил на пост Шуги:

  • В начале он озвучивает предполагаемые цифры ранга исследования для титанов. Я тут же внимательно читаю его пост. Было очень много замечаний в стиле “капы слишком долго исследовать”. А тут кто-то предлагает конкретное решение. Замечательно. (Да, я заметил, что он говорил это же несколькими постами ранее, полагаю, я тогда на это не обратил внимания? Да, я лажанулся с чтением, простите.)

  • Хорошо написано, не многословно, чётко и без негатива. Хорошо.

  • Расписано, какие факторы учитывались при проработке предложения, а также учитываются некоторые крайности (лаборатория Хайасьода). Чудесно.

  • Высказывается сомнение в том, что цифры хороши и могут быть заниженными. Мне нравится, когда в посте допускается возможность ошибочности предложения, так как это свидетельствует о действительном понимании баланса и заставляет предположить, что автор тщательно обдумывал своё предложение.

  • Рассматривается возможные типичные реакции различных игроков на нововведение, что означает и то, что автор рассматривает проблему с интересной точки зрения, и то, что мы можем понять откуда берётся проблема и какие другие допущения делает автор.

  • Думает о начинающих пилотах, причём делает это так, что отстаивание собственных интересов не просвечивает сквозь фарисейскую заботу о новичках очевидным образом. Встречается реже, чем мохнатые курицы.

  • Составил чёртову таблицу - мне нравится, и мне теперь не надо считать.

  • Размышляет об интересных возможных решениях, которые игрок может принять, что предполагает хорошее понимание принципов игрового дизайна.

  • Оценивается влияние и других изменений, которые произойдут одновременно. На удивление, это вообще редко встречается в обсуждении изменений в промышленности как единого целого (Кстати, чуть дальше такой же подход есть и в посте о стоимости работ).

  • В заключение делает ещё несколько предложений и замечает, что в целом, всё кажется разумным как есть.

Заметьте, что в своём ответе я не соглашаюсь со всем подряд, особенно относительно Т1-боеприпасов. Но сам по себе пост хорош: он собрал большую часть галочек из моего определения “хорошего поста” и в результате стал чертовски полезным мне как разработчику. С учётом отсутствия предложений от иных игроков, а также с учётом того, что такие вещи в определённых границах произвольны (т.е. не существует какой-либо непосредственной веской причины привязываться к какому-то определённому числовому значению с точки зрения баланса) я могу просто в итоге поднять ранг Титана до 600 только потому, что Шуги так предложил и смог внятно обосновать свое предложение.

 

Надеюсь, вы удовлетворены ответом? Хотите ли узнать ещё что-то о таких вещах? Я всегда готов разъяснить ситуацию в надежде на то, что когда-нибудь уровень постинга на форумах поднимется.


  • 21

#2
Sir Zak

Sir Zak

    меня трудно найти легко потерять и невозможно забыть

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2816 сообщений
2166
  • EVE Ingame:DJ BASIL
  • Corp:X-OPS
  • Ally:N/A
  • Channel:Baraboom
  • Client:Eng

Надо внести в правила ивру


  • 0

0cd6077657ba7f6fe393e83750b9a449.png


#3
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 31539 сообщений
12960
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:Very Industrial Corp
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Как раз то, что я говорил: CCP категорически не хочет думать само, и танковать обычных вайнеров. Потом удивляются, почему это число подписчиков не растет, Даст не взлетает и WoD приходится закрывать. 

Они сами себе убивают клиентскую базу подобным подходом. 


  • 0

#4
Lehadyd

Lehadyd

    РМТ-барон повержен...

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8291 сообщений
4184
  • EVE Ingame:Gas Grease
  • EVE Alt:Lehadyd
  • Corp:ищу
  • Client:Рус

Клэнси подписывается?


  • 0

#5
Rokov

Rokov

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9203 сообщений
3447
  • EVE Ingame:William Rokov
  • Ally:Yolo Brothers
  • Client:Eng

Можно переименовать просто в "гайд о том, как писать хорошие посты".


  • 0

Илита еверу, статистика врать не может!

При разговоре со мной учитывайте, что я не просто какой-то бич, а самый настоящий ЦЕО клайм альянса.


#6
TOJICTOTA*Нейтрал

TOJICTOTA*Нейтрал
  • Guests

пост о постах для постов в постах. ниочем вобщем

 

ждем гайд о символах, буквах и словосочетаниях которые привлекают определенных разработчиков. ебнстд.


  • 0

#7
sgetout

sgetout

    бубен нижнего мира

  • Faction pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3610 сообщений
1254
  • EVE Ingame:WhatAHek
  • Corp:Garoun Invest Bank
  • Client:Eng
  • Расписано, какие факторы учитывались при проработке предложения, а также учитываются некоторые крайности (лаборатория Хайасьода). Чудесно.
  •  
  • Высказывается сомнение в том, что цифры хороши и могут быть заниженными. Мне нравится, когда в посте допускается возможность ошибочности предложения, так как это свидетельствует о действительном понимании баланса и заставляет предположить, что автор тщательно обдумывал своё предложение.
  •  
  • Думает о начинающих пилотах, причём делает это так, что отстаивание собственных интересов не просвечивает сквозь фарисейскую заботу о новичках очевидным образом. Встречается реже, чем мохнатые курицы.
  •  
  • Составил чёртову таблицу - мне нравится, и мне теперь не надо считать.
  •  
  • В заключение делает ещё несколько предложений и замечает, что в целом, всё кажется разумным как есть.

Клево. Хоть в целом и есть разумное зерно, но конкретно по пунктам...

1. Учтите за нас все крайности, которые мы не удосужились учесть.

2. Лол. Что за позиция привередливого "продвинутого" заказчика ваще?

3. Подумайте за нас о том, чтобы не убить геймплей для новичков нашим "балансом".

4. Двоякие ощущения по этому пункту.

5. В заключение лизните разработчикам.

 

В целом скорее поржал, чем не поржал. Но переводчика плюсанул, потому что довольно интересный и показательный материал.


Сообщение отредактировал sgetout: 22 May 2014 - 10:15

  • 0

#8
Riksan

Riksan

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 226 сообщений
-20
  • EVE Ingame:Riksan Makarov
  • EVE Alt:Lola Aiver
  • Corp:Gamora Inc
  • Channel:Gamora Pub
  • Client:Eng

ждем гайд о символах, буквах и словосочетаниях которые привлекают определенных разработчиков. ебнстд.

это уже мантра какая то будет)так и сатану можно вызвать не только внимания разрабов. ;)


  • 0

Ничто не истина,все дозволено.

 

Чтобы нагибать нужно минимум три логиста (с)Alex Chus


#9
ChDW

ChDW

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4406 сообщений
1119
  • EVE Alt:Ais Hellia
  • Corp:GENOS
  • Ally:HYDRA
  • Client:Eng

Как раз то, что я говорил: CCP категорически не хочет думать само, и танковать обычных вайнеров. Потом удивляются, почему это число подписчиков не растет, Даст не взлетает и WoD приходится закрывать. 

Они сами себе убивают клиентскую базу подобным подходом. 

 

Это же Грейскейл

он вообще дурачок бесполезный

не надо всех по одну гребенку равнять


  • 0

#10
Ytzin

Ytzin

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1078 сообщений
14
  • EVE Ingame:Motoko Kysanagi
  • Client:Рус

Как раз то, что я говорил: CCP категорически не хочет думать само, и танковать обычных вайнеров. Потом удивляются, почему это число подписчиков не растет, Даст не взлетает и WoD приходится закрывать. 

Они сами себе убивают клиентскую базу подобным подходом. 

Ссп убивают клиентскую базу указывая как оформлять предложения так, чтобы было больше шансов, чтобы дев пост заметил и прочитал? Ну окай.


  • 0

Yeah we played 'til we died, and now we're all dead

 

 


#11
ShtirliZZ

ShtirliZZ

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 293 сообщений
67
  • EVE Ingame:ShtirliZZ
  • Corp:G0P-ST0P
  • Ally:P I R A T
  • Client:Eng

Напоминает лекцию аля "Как я заработал свой первый лям". ССПшнег говорит я красаФчеГ, вы тоже можете быть красаФчеГами и получить свой лям, платите мне и я расскажу как.


  • 0

#12
Утреннее Дерево

Утреннее Дерево

    ПЯТНИЦА каждый день!

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4806 сообщений
1470
  • Client:Eng

Не понимаю негатив в адрес Грейскейла.

 

Суть он выразил достаточно ёмко: пишите внятно и с обоснованием, тогда мы пересмотрим СВОЮ (!) точку зрения, рассмотрим вашу и найдём компромисс.

 

Нормальная, должен заметить, позиция сильного и умного человека.


  • 8
«История учит тому, что она ничему не учит, но жестоко наказывает тех, кто ее не знает».

#13
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 31539 сообщений
12960
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:Very Industrial Corp
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Не понимаю негатив в адрес Грейскейла.

Суть он выразил достаточно ёмко: пишите внятно и с обоснованием, тогда мы пересмотрим СВОЮ (!) точку зрения, рассмотрим вашу и найдём компромисс.

Нормальная, должен заметить, позиция сильного и умного человека.

Это не позиция продавца, прежде всего. Скорее чиновника, которому до смерти надоели жалобщики, и он говорит "а вы не жалуйтесь, вы выкатывайте встречные предложения".

На мой взгляд, всех сотрудников CCP, общающихся с клиентами, надо отправить торговать пуговицами на восточный базар, и не выпускать до тех пор, пока не наторгуют штуку баксов. Питаются они тоже пусть только на те деньги, которые смогут выручить в процессе торговли. Глядишь, поймут что


  • 1

#14
DanGion

DanGion

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 887 сообщений
131
  • EVE Ingame:Dangion Pickle
  • Corp:ФВ
  • Client:Eng

Клево. Хоть в целом и есть разумное зерно, но конкретно по пунктам...

1. Учтите за нас все крайности, которые мы не удосужились учесть.

2. Лол. Что за позиция привередливого "продвинутого" заказчика ваще?

3. Подумайте за нас о том, чтобы не убить геймплей для новичков нашим "балансом".

4. Двоякие ощущения по этому пункту.

5. В заключение лизните разработчикам.

 

В целом скорее поржал, чем не поржал. Но переводчика плюсанул, потому что довольно интересный и показательный материал.

При учете неисслякаемого потока сознания от альтернотевно одаренной части челоечества, у ЦЦП и варианта другого, по сути, нет.

 

1. Учитывание крайностей. - "Доведи что-то до крайности, чтобы понять не обсурд ли это" (с)

2. Высказывайте сомнение относительно сбаланса своего варианта. Это вполне нормаль, т.к. я не видел ниразу 100% отбаланшеного решения "от игроков" даже на 50% не видел.

3. Убийство геймплея для новичков. Ну у большинства геймеров (по всему миру) тренин "нуб" осыцируется с "говном", а не с "начинающим". "Можно переманивать состоявшихся специалистов, а можно растить свои кадры." Первый вариант - игра компромиссов. Второй - трудозатратный. Однако стоит заметить, что в 90% эффективнее "растить молодых", чем париться со "старыми больными обезъянами". А для этого нужно, в частности, не убить геймплей для newbie-категории...

 

"Старые больные обезъяны с седыми айцами", как обычно, доказывают суть тезиса из 3. Т.к. (неопровержимо) аргументировать  на 100% не могут, а при указании на "косяки" скатятся в @no_u


  • 0

#15
Leusov

Leusov

    Clone Grade Mu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6526 сообщений
2279
  • EVE Alt:Gypsys Bear
  • Ally:-GE-
  • Client:Eng
Хлад, разработчик не продавец, он гейм механикой/гейм дизайном занимается, ему, теоретически, хочется сделать лучше для игроков а для этого надо понять что им надо. Но желания читать сотни страниц флуда, вайна и постов в стиле "все дерьмо", "лучше бы лаги пофиксили" желания нет никакого.

За продажами в отдел маркетинга.
Ps. Согласен с Деревом. Вот.

Сообщение отредактировал Leusov: 22 May 2014 - 12:37

  • 4

Ирландия - террористы и гиннес, Исландия - лед и Ева.

Хроника затопленных кораблей


#16
Infine

Infine

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2689 сообщений
770
  • EVE Ingame:Torgeir Hekard
  • Corp:NPC
  • Client:Eng

Это не позиция продавца, прежде всего. Скорее чиновника, которому до смерти надоели жалобщики, и он говорит "а вы не жалуйтесь, вы выкатывайте встречные предложения".

А ты читал офф форум?

Нафига вообще обращать внимание на какого-то конкретного жалобщика, если они все одинаковые, и имя им - Легион. Это толпа безмозглых птенцов, в голос орущая "дай! дай! дай!". Причем каждому дай своё и непонятно за что.

Он же написал, что они учитывают объем вайна. Но ждать, что каждый сотрудник ЦЦП будет вдумчиво читать 20 тем по 50 страниц флуда и отвечать всем страждущим по меньшей мере глупо.  Когда же они работать то будут?

 

ИМХО, вполне вменяемая позиция, - хотите персонального внимания - напишите пост, стоящий этого внимания. Если вы пишете то, что уже было 1000 раз написано и разжевано, то никто вам лично отвечать не будет. В лучшем случае, ваш голос молча запишут как +1 к какой-либо существующей позиции.

 

Почему-то люди считают, что если с ними не носятся как с писаной торбой, не загляюдывают в рот и не повторяют попугаем каждое сказанное слово, значит их полностью игнорируют.


  • 7

#17
Denadan

Denadan

    просто жертва зеленых

  • EVE-RU Team
  • 17165 сообщений
5350
  • EVE Ingame:denadanA
  • Ally:RED(offline)
  • Client:Eng

Нормальная, должен заметить, позиция сильного и умного человека.

какого человека? они же ПОКУПАТЕЛИ... все их капризы, которые они не могут обычно даже четко сформулировать, должны НЕМЕДЛЕННО выполнятся безмолвными рабами-продавцами


Сообщение отредактировал Denadan: 22 May 2014 - 13:35

  • 0

Ева - тебя все равно убьют ^_^
---
That's not magic, that was just Pinkie Pie.


#18
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 31539 сообщений
12960
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:Very Industrial Corp
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Хлад, разработчик не продавец, он гейм механикой/гейм дизайном занимается, ему, теоретически, хочется сделать лучше для игроков а для этого надо понять что им надо. Но желания читать сотни страниц флуда, вайна и постов в стиле "все дерьмо", "лучше бы лаги пофиксили" желания нет никакого.

За продажами в отдел маркетинга.
Ps. Согласен с Деревом. Вот.

Он общается с клиентами. Если не может общаться - пусть использует в качестве прокси-сервера того, кому это по силам. 


  • 0

#19
gl00m

gl00m

    Блохокуй

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6456 сообщений
933
  • EVE Ingame:L0M
  • Corp:CAS
  • Client:Eng

какого человека? они же ПОКУПАТЕЛИ... все их капризы, которые они не могут обычно даже четко сформулировать, должны НЕМЕДЛЕННО выполнятся безмолвными рабами-продавцами

Cогласен, но можно было и по-мягче выразится.


  • 0

Плакали, кололись, но жрали кактус.


#20
Denadan

Denadan

    просто жертва зеленых

  • EVE-RU Team
  • 17165 сообщений
5350
  • EVE Ingame:denadanA
  • Ally:RED(offline)
  • Client:Eng

Он общается с клиентами. Если не может общаться - пусть использует в качестве прокси-сервера того, кому это по силам. 

ну и получим в ответ радостные кивки "так все и сделаем" от прокси и близкий к нулевому результат

 

Cогласен, но можно было и по-мягче выразится.

поня третий час собирает растровый шрифт посимвольно и очень злая


  • 0

Ева - тебя все равно убьют ^_^
---
That's not magic, that was just Pinkie Pie.





0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users