Не так давно, при обсуждении параметров исследования чертежей для грядущего ребаланса промышленности, на оффоруме произошла одна забавная история.
Среди множества постов совершенно разной тональности вдруг появляется пост некоего Шуги - Shoogie - https://forums.eveon...228#post4594228
Практически сразу (через 2 часа) ему отвечает CCP Greyscale: “Это хороший пост, спасибо”.
И тут появляется Patri Andari с вот такой претензией к CCP Greyscale:
Прочтите это, если хватит смелости:
Вы действительно выбираете какой-то один пост в качестве “лучшего”, а потом отвечаете?
В этом подходе тааак много причин назвать его ужасным. Давайте я вам расскажу:
- Никто никогда не устанавливал никаких критериев того, что на данный пост нужно отвечать. Тем не менее, этот “хороший” пост взлетает на самый верх и немедленно получает ответ. Хотелось бы увидеть расписанный по пунктам гайд о том, как получить ответ от разработчика.
- Почему есть множество других постов, затрагивающих ещё более важные обстоятельства, которые просто игнорируются?
- Надо ли постить так, чтобы потыкать разработчика в нужное место и получить статус “хорошего поста”? Если это так, то куда вас надо для этого тыкать?
И в ответ на такой наезд CCP Greyscale пишет подробный гайд, который я представляю вам:
Ну хорошо, это резонный вопрос.
Предисловие: Я - британец (об этом говорит тот факт, что я произношу своё собственное имя именно так, как хотела того Королева, когда она изобрела английский язык), так что мне приходится выражать свои эмоции довольно скупо, и зачастую нейтрально. Чтобы, например, провести аналог с американским английским - меняйте слово “хороший” на “великолепный”.
1. Вот общие требования, расположенные согласно моим собственным приоритетам:
- Будьте спокойными и рассудительными. Посты с негативными эмоциями сложнее разбирать, поскольку, во-первых, важные и нужные мысли разбавлены недовольством, а во-вторых, отделение негативных эмоций от действительно полезной информации требует значительных дополнительных усилий.
- “Отчитайтесь о работе”. Наиболее полезной вещью, которую вы можете сделать в своём посте, будет подробный ответ на вопрос “почему?” Если вы просто сделаете какое-то утверждение, которое вам кажется истинным, то это нисколько не поможет, поскольку на нас, как на разработчиках, лежит обязанность объяснять причины вносимых изменений. А ещё нам приходится отделять высказывания игроков, которые соответствуют истинному положению вещей, от высказываний игроков, которые ошибочно полагаются ими истинными, а также от высказываний игроков, которые сознательно делают ложные утверждения в надежде повлиять на решения разработчиков. По этим причинам, объяснение, почему вы написали то, что написали - самый лучший способ (в сочетании с предыдущим пунктом) заставить разработчиков прислушаться к вашим предложениям. Многие люди почему-то уверены, что написанное ими мнение является достаточным поводом для разработчиков, чтобы что-то поменять. Это не верно по многим причинам, но самой очевидной будет та, что в любой произвольно взятой теме будет довольно много игроков, высказывающих взаимоисключающие точки зрения. А нам ведь надо из них выбрать что-то одно, не так ли?
- Оперируйте конкретными вещами. Мне нравятся игроки, которые предоставляют расчёты и цифры вместо простой фразы “это слишком много”, поскольку это чётко демонстрирует то, что они хотят увидеть и предоставляет обоснование тому, что по их мнению имеет смысл.
- Оцените картину в целом. Очень просто сделать утверждение о том, что вас непосредственно касается. Гораздо реже люди думают о том, как предлагаемые ими изменения повлияют на других игроков, особенно на тех, у кого совершенно иной стиль игры или иной уровень опыта в использовании клиента. Будучи разработчиками, мы вынуждены учитывать всех, и это зачастую требует компромиссов. Типичный пост на форуме сводится к “это то, что *Я* хочу”, а нам приходится собирать все эти различные точки зрения и придумывать, как удовлетворить конкурирующие стороны. Если вы покажете, что учли это, а ещё лучше - использовали при обосновании своей точки зрения, то это хороший способ обратить на свой пост внимание разработчика.
- Напишите хорошее, короткое вступление. Если у вашего поста будет плохое начало, то я его пропущу и буду дальше искать что-то заслуживающее внимание, поскольку прочитать надо множество прочих постов, а ещё есть и другие обязанности. Если вам удастся привлечь моё внимание толковым вступлением, то я внимательно прочту ваш пост. Заметьте, что я не призываю вас придумывать выделяющиеся или провокационные посты, а лишь ясные, хорошо написанные предложения, которые соответствуют прочим пунктам в этом списке, и заставляют подумать, что этот пост стоит прочитать внимательно.
- Предлагайте новое. Пост, в котором сформулирована мысль, которую раньше в данной теме не высказывали, в целом более полезен, чем посты, повторяющие одни и те же мысли в двадцатый раз. Я хочу заострить ваше внимание - я НЕ требую не повторяться и не утверждаю, что повторы бесполезны. Если одно и то же повторяют много раз, то это отличный признак того, что конкретно эта вещь затрагивает интересы многих. Это не столь эффективно, как одиночный пост с кратким и чётким обоснованием данной проблемы, но это всё-таки очень ценная информация!
- Пишите красиво. В меру остроумный и грамотный, отформатированный текст со знаками препинания, который приятно читать, всегда добавит вам очков.
2. В этой теме ничего однозначно не игнорируется. В этой теме 50 страниц и я могу честно поднять руку и заявить - некоторые посты я лишь пробежал глазами по причинам, изложенным выше, поскольку у меня есть и другая работа, однако я прочёл каждый пост (в любой интерпретации слова “читать”). Я не отвечал на каждый пост, в котором поднималась важная проблема, потому, что:
- Во многих случаях, ответ ничего полезного в разговор не добавит
- Иногда в тех постах, которые вы считаете значимыми, я не нахожу ни одного привлекающего внимание момента. Очевидно, ваш подход может быть несколько иным.
- Я не могу отвечать на всё, поскольку во-первых, это будет очень долго, а во-вторых, нарушит дискуссию в теме.
- То, на что разработчик отвечает или не отвечает, со временем оказывает влияние на сам форум. Я не склонен отвечать на пост, если (при том, что он может нести в себе здравые мысли) вложенные в него идеи выражены некрасивыми словами, поскольку хорошие мысли - это хорошо, а некрасивая обёртка этих мыслей - это некрасиво. Соответственно, я изо всех сил постараюсь ответить людям, которые пишут действительно хорошие вещи, потому что я хочу видеть больше подобных ответов.
3. Это примерно дублирует первый вопрос, как минимум если воспринимать его серьёзно, а не в шутку. Я попробую расписать, почему я ответил на пост Шуги:
- В начале он озвучивает предполагаемые цифры ранга исследования для титанов. Я тут же внимательно читаю его пост. Было очень много замечаний в стиле “капы слишком долго исследовать”. А тут кто-то предлагает конкретное решение. Замечательно. (Да, я заметил, что он говорил это же несколькими постами ранее, полагаю, я тогда на это не обратил внимания? Да, я лажанулся с чтением, простите.)
- Хорошо написано, не многословно, чётко и без негатива. Хорошо.
- Расписано, какие факторы учитывались при проработке предложения, а также учитываются некоторые крайности (лаборатория Хайасьода). Чудесно.
- Высказывается сомнение в том, что цифры хороши и могут быть заниженными. Мне нравится, когда в посте допускается возможность ошибочности предложения, так как это свидетельствует о действительном понимании баланса и заставляет предположить, что автор тщательно обдумывал своё предложение.
- Рассматривается возможные типичные реакции различных игроков на нововведение, что означает и то, что автор рассматривает проблему с интересной точки зрения, и то, что мы можем понять откуда берётся проблема и какие другие допущения делает автор.
- Думает о начинающих пилотах, причём делает это так, что отстаивание собственных интересов не просвечивает сквозь фарисейскую заботу о новичках очевидным образом. Встречается реже, чем мохнатые курицы.
- Составил чёртову таблицу - мне нравится, и мне теперь не надо считать.
- Размышляет об интересных возможных решениях, которые игрок может принять, что предполагает хорошее понимание принципов игрового дизайна.
- Оценивается влияние и других изменений, которые произойдут одновременно. На удивление, это вообще редко встречается в обсуждении изменений в промышленности как единого целого (Кстати, чуть дальше такой же подход есть и в посте о стоимости работ).
- В заключение делает ещё несколько предложений и замечает, что в целом, всё кажется разумным как есть.
Заметьте, что в своём ответе я не соглашаюсь со всем подряд, особенно относительно Т1-боеприпасов. Но сам по себе пост хорош: он собрал большую часть галочек из моего определения “хорошего поста” и в результате стал чертовски полезным мне как разработчику. С учётом отсутствия предложений от иных игроков, а также с учётом того, что такие вещи в определённых границах произвольны (т.е. не существует какой-либо непосредственной веской причины привязываться к какому-то определённому числовому значению с точки зрения баланса) я могу просто в итоге поднять ранг Титана до 600 только потому, что Шуги так предложил и смог внятно обосновать свое предложение.
Надеюсь, вы удовлетворены ответом? Хотите ли узнать ещё что-то о таких вещах? Я всегда готов разъяснить ситуацию в надежде на то, что когда-нибудь уровень постинга на форумах поднимется.