Во вселенной EVE online большая часть игровых предметов производится игроками и свободно распространяется на рынке. Студенты экономических факультетов могут отметить, что этот рынок не является ни совершенным, ни эффективным в техническом плане. Объемы многих товаров недостаточно велики для различных манипуляций на рынке, а поставки материалов и модулей частично обеспечиваются лутом, выпадающим на миссиях, которые могут быть скорректированы разработчиками игры без всякого предупреждения. Кроме того, разработчики могут изменить требования для процесса производства, повысить доступность руды, или просто оставить все как есть.
Тем не менее, производство и продажа предметов может заинтересовать и обеспечить осторожного и вдумчивого игрока. Игрок должен помнить, что некоторые предметы не оправдывают затрат на их производство, так как их стоимость на рынке ниже, чем стоимость их производства. В основном это относится к модулям первой технической категории (далее Т1). Существует множество других предметов, которые могут быть проданы с целью получение прибыли, но только в ограниченных объемах и на отдельно взятых рынках. Производство в этих случаях может быть альтернативой простой перевозке вещей между станциями.
Производство предметов первой технической категории.
Производство предметов Т1, а именно кораблей, модулей, боеприпасов или других компонентов — это простейшие производственные операции, которые могут быть осуществлены даже новичком в EVE online, хоть и сомнительно, что от этого он сможет получить хоть какую-то прибыль. Для производства Т1 требуется лишь несколько первичных навыков и широкодоступные материалы.
Требуемые навыки.
Следующие навыки необходимы или просто полезны для производства предметов Т1. Их можно найти в категории навыков «Организация производства». Большинство их них также необходимы для производства предметов второй и третьей технических категорий.
Industry (1x) — сокращение времени производства на 4% за уровень навыка.
Первый уровень необходим для использования большинства чертежей, а третий уровень требуется для изучения дальнейших производственных навыков. Бонус к скорости повышает ту скорость, с который вы производите предметы, а также уменьшает цену установки.
Advanced Industry (3x) — сокращение расхода времени на все производственные и научно-исследовательские проекты на 3% за уровень навыка.
Этот навык был недавно обновлен, и теперь уменьшает не только время производства, но и время на научно-исследовательские работы. Несмотря на то, что навык имеет посредственный эффект при строительстве небольших предметов по отдельности, он позволит сэкономить действительно много времени при производстве в несколько циклов, а также при строительстве больших кораблей.
Навыки, увеличивающие число одновременных производственных работ.
Mass Production (2x) — способность осуществлять 1 дополнительную производственную работу на уровень навыка.
По умолчанию все персонажи могут запускать 1 производственную работу на уровень навыка единовременно. Изучение этого навыка позволяет запускать дополнительные производственные работы одновременно, начиная с 2 на первом уровне и до 6 на пятом. Каждому производственнику нужно выучить этот навык до 4-го или 5-го уровня, если он хочет улучшить эффективность производства.
Advanced Mass Production (8x) — способность осуществлять 1 дополнительную производственную работу на уровень навыка.
После изучения Mass Production до 5-го уровня вы сможете начать изучение Advanced Mass Production, чтобы еще больше увеличить количество одновременных запущенных производственных работ. Этот навык на 4 уровне дает 10 производственных линий (1+5+4), которых достаточно для большинства игроков. Обучение до 5-го уровня занимает около 28 дней, что заинтересует только узкоспециальных производственников.
Навыки, позволяющие управлять производственными линиями удалённо.
Supply Chain Management (3X) — позволяет запускать работы удаленно. Без этого навыка вы можете начать производство только в системе, в которой находитесь. Каждый уровень навыка дает возможность запускать производство на расстоянии 5 прыжков от системы, в которой вы находитесь, с максимумом в 25 прыжков на пятом уровне. (Даже если система находится в другом регионе).
Для начинающего промышленника это скорее удобный навык, чем необходимый. Если вы выучите его до третьего или четвертого уровня, то получите хорошую отдачу от вложения времени. Обратите внимание на то, что вам все еще нужно возить материалы и чертежи на соответствующие станции.
Другие навыки
Trade (1x) / Retail (2x) / Wholesale (4x) — повышает количество доступных рыночных ордеров
Ордеры на покупку и продажу — основной способ приобретения материалов и продажи готовой продукции, поэтому повышение числа возможных ордеров будет очень полезным.
Marketing (3x) / Procurement (3x) / Daytrading (1x) — позволяет управлять рыночными ордерами удалённо.
Эти навыки позволяют управлять рыночными ордерами удаленно. Второй уровень позволяет управлять ордерами в 5 прыжках от вашего местоположения. Например, вы сможете управлять ордерами в системе Hek с Aldorat’а или ордерами на Rens с Eystur.
Connections (3x) / Broker Relations (2x) / Accounting (3x)
Эти навыки уменьшают дополнительные расходы на размещение рыночных ордеров, повышая прибыль от каждого их них.
Чертежи
Производство любого Т1 предмета требует наличие чертежа для него. Чертежи бывают двух видов: оригинальный чертёж (BPO), который можно использовать бесконечно, и копия (BPC), которую можно использовать ограниченное число раз. Для большинства чертежей за один прогон вы получите один предмет, но есть и исключения, такие как боеприпасы, производящиеся по 100 единиц за один прогон. Копии чертежей изготавливают с помощью копирования или изобретения.
Многие производственники используют копии чертежей по целому ряду причин, например, безопасность (они стоят гораздо меньше оригиналов) и возможность использовать их на нескольких производственных линиях.
Выбор чертежа
Чертежи Т1 распространяются торговцами NPC и стоят от 100 000 до 75 миллиардов (это где же такой чертёж?!) isk. Для новых игроков это может показаться колоссальной суммой. Так же важным показателем является время на изучение чертежа. В этой ситуации очень важно сделать правильный выбор!
Хороший чертёж будет иметь следующие характеристики:
Недорогие материалы — общая стоимость материалов для одной партии должна быть такой, чтобы вы не оказались банкротом, если вдруг потеряете ее во время транспортировки. И не важно, насколько высока цена, однако если вы хотите производить некоторое число товаров, то держите его стоимость ниже одного процента от вашего собственного капитала. Загрузка требуемого BPO в окно производства позволит вам увидеть примерную стоимость материалов.
Хорошие показатели рентабельности — разница между ценой продажи и ценой производства должна быть существенной. Убедитесь, что дело того стоит сравнив абсолютную прибыль (isk) и прибыль от каждой единицы товара в процентах. Главное правило — нужно стремиться, чтобы прибыль от каждой единицы была от 10% и выше. Прибыли в 80% иногда встречаются в eve даже среди молодых игроков, но они (такие прибыли) редки и как правило возможность для них быстро исчезает.
Хорошие объемы продаж — если вы нашли предмет, который можно чрезвычайно прибыльно продать, но продается такой только один раз в неделю, это означает, что он имеет плохой объем продаж. Нет никакой гарантии, что вы сможете захватить большую часть сделок на конкретном рынке. Чтобы проверить объем продаж определённого продукта, обратите внимание на окно рынка. Если вы выбираете продукт, выберите вкладку «История цен», и если она показывает график, вы сможете увидеть ежедневный объем продаж, кликнув на кнопку «Показать таблицу» в нижней части окна. Это покажет вам, сколько предметов было продано каждый день в данном регионе за последние 3 месяца
Имеется множество предметов, которые подходят под все эти требования. И найти их можно, потратив немного времени на вдумчивый поиск. Обычно самый простой способ — поиск через вкладку рынка, там необходимо найти предмет с достаточным объёмом продаж, а затем перейти к поиску BPO и с помощью простых расчетов цены и объёма определить свою возможную выгоду. Когда вы уже выбрали чертеж, калькулятор BPO также выдаст вам информацию о том, какая фракция продаёт чертёж, который вам необходим.
Снижение стоимости чертежа.
Исследование чертёжа на предмет улучшения эффективности использования материалов снижает количество требуемого сырья, в результате чего, вы получите больше прибыли на единицу продукции. Исследование эффективности затраченного времени сократит время производства, в результате чего вы получите больше прибыли за день. (Принимая во внимание другие ваши временные ограничения — достаточное количество исходных материалов и достаточный уровень продаж — вы сможете идти в ногу с уменьшением продолжительности производства).
Исследования чертежей требует времени, которое можно было использовать для производства, поэтому если вы планируете заняться краткосрочным производством, то затраты на исследования могут себя не оправдать. Тем не менее, для серьезного производства всегда важна эффективность использования материалов, и единственная вещь, которую вы должны учитывать — это тот уровень (-1% ЭИМ, -10% ЭИМ), который будет вас устраивать. Исследование эффективности использования времени является менее важным типом исследований для небольших предметов, которые производятся примерно за час, но при этом может быть жизненно необходим для увеличения прибыли при производстве больших кораблей, которые могут производиться в течение нескольких дней.
Индекс стоимости проектов
Стоимость производственных работ это фактор, который нельзя просто игнорировать при выборе места, где будут происходить все производственные операции. Эта величина динамически меняется. Таким образом, если большое число производственников будут производить с вами в одной системе, единственным способом сохранить деньги в этой ситуации будет смена системы. (Конечно, если затраты на время и усилия по перемещению всех ваших материалов в другую систему будут оправданы).
Выполнение производственных работ.
Когда у вас имеется чертёж, материалы и станция с производственными линиями, самое время начать производство. Большую часть времени для производства вы будете использовать станции NPC.
Если у вас есть POS (станция, которой владеет игрок), на котором есть возможность производить, то появляются новые варианты. Разные сборочные линии (arrays) могут быть построены для расширение возможностей по производству различных типов модулей и кораблей. В отличии от производственных линий на станциях, специализированные линии имеют значительное повышение скорости производства и незначительное снижение материальных затрат.
Соберите материалы и чертёжи в вашем станционном ангаре или в корпоративном ангаре POS’а, а затем откройте окно производства. Вам нужно найти ваш чертёж, используя окно «Чертежи». Кликните на чертеже, чтобы установить его в главном окне производства.
Выберите количество прогонов, проверьте склады по входу и выходу продукции (большую часть времени входом и выходом будет значится ваш личный ангар, но если вы состоите в корпорации, вы можете использовать корпоративные объекты) и, наконец, нажмите кнопку «Начать».
Также у вас есть возможность выбрать команду, которая будет помогать вашему производственному процессу, если такая имеется в системе. Чтобы понять, целесообразно ли использовать команду, улучшающую эффективность использования материалов, достаточно сравнить, насколько увеличится стоимость установки и снизится себестоимость продукции (с учетом того, что это только примерная стоимость, а не фактическое значение цены). Если же команда повышает эффективность использования времени, то решение о целесообразности принять довольно-таки сложно.
В то время, как работа выполняется, вы можете проверить прогресс выполнения, используя то же окно производства во вкладке «Организация производств». Выберите вкладку «Организация производств» , где отображены запущенные проекты. Вы можете отменить проект, если хотите забрать чертёж, но ни материалы, ни стоимость установки производства вам не вернут.
Наконец, когда работа завершена, на вкладке «проекты» ваш проект будет иметь опцию «доставить» вместо оставшегося времени. Нажмите на нее, и продукт вместе с чертежом будут возвращены на станцию.
Исследования (Модернизация)
Производство Т2 продукции требует Т2 чертежей, которые разрабатываются в процессе модернизации. Этот процесс, основанный на шансе, требует многих навыков и не гарантирует, что вы получите Т2 чертёж на выходе.
Необходимые навыки
Основное различие между т2 и т1 производством — повышенные требования к навыкам, а также больше различных типов материалов, используемых в процессе создания предмета. Не все Т2 производители выучили все эти навыки, некоторые из них специализировались на постройке только минматарских кораблей, и потому имеют только соответствующие навыки. Большая часть этих навыков так же необходима для изобретения. Разные типы чертежей требуют разных уровней этих навыков, но в основном чем больше корабль или предмет, тем выше требования к уроню навыка. Также большая часть этих навыков дает прибавку к эффективности использования времени в 1%.
Advanced Industrial Ship Construction (3x)
Advanced Large Ship Construction (8x)
Advanced Medium Ship Construction (5x)
Advanced Small Ship Construction (2x)
Каждый навык необходим для постройки Т2 кораблей соответствующего размера. Эти навыки нужны только для постройки кораблей.
Amarrian Starship Engineering (5x)
Caldari Starship Engineering (5x)
Gallentean Starship Engineering (5x)
Minmatar Starship Engineering (5x)
Каждый из навыков необходим для постройки Т2 кораблей соответствующей расы.
Mechanical Engineering (5x)
Требуется для постройки любого Т2 корабля
Electromagnetic Physics (5x)
Electronic Engineering (5x)
Graviton Physics (5x)
High Energy Physics (5x)
Hydromagnetic Physics (5x)
Laser Physics (5x)
Mechanical Engineering (5x)
Molecular Engineering (5x)
Nanite Engineering (5x)
Nuclear Physics (5x)
Plasma Physics (5x)
Quantum Physics (5x)
Rocket Science (5x)
Два навыка из перечисленных необходимы для создания любого Т2 предмета (не корабля). Они же понадобятся для модернизации (изобретения). Посмотрите информацию о чертеже, чтобы узнать, какие навыки и на каком уровне необходимы для создания предмета. Например, производство Nanofiber Internal Structure II BPC требует Nanite Engineering и Molecular Engineering.
Необходимые материалы для Т2
В то время, как большинство Т1 продукции требует только минералы, для Т2 диапазон входных материалов крайне широк. Лунные материалы, демонтированные части кораблей, газовые облака — потенциальные источники материалов для продукции Т2. Не каждый Т2 чертёж будет требовать по каждому ресурсу из перечисленных категорий, но один дополнительный материал все же будет присутствовать. Например, помимо требуемых для создания Т1 nanofiber материалов, для Т2 необходимы модули удалённой сборки (R.A.M.), дополнительный минерал (Морфит) и планетарная продукция (Construction Blocks).
Лунные материалы
Лунные материалы производятся в процессе добычи, которая становится возможна только в космосе со статусом безопасности 0.4 и ниже, а так же при наличии POS’а, установленного рядом с этой луной. Это очень выгодное предприятие, поэтому за некоторые луны идёт постоянная борьба, так что готовьтесь защищать свой POS при необходимости, если хотите иметь свою личную лунодобывающую станцию. Лунная добыча — деятельность, осуществляемая в основном на уровне корпораций и альянсов, эта роскошь не доступна одиночным игрокам.
Лунматы — такие материалы как хром, технеций и вольфрам, которые могут быть найдены в Reacting Materials > Raw Moon Materials (Материалы реакций > Материалы спутников), добываются, а затем вступают в реакцию друг с другом в ПОСе (это операция доступна только в системах с низким или нулевым уровнем безопасности), а после продаются или используются для дальнейшего производства.
Эти улучшенные материалы иногда используются непосредственно для Т2 производства, но чаще они необходимы для построение передовых компонентов, которые затем используются уже для Т2.
Компоненты
Самым распространённым типом компонентов являются передовые (Advanced) и все они производятся только из лунматов. Они используются в подавляющей части Т2 производства. Для Т2 кораблей требуется большое количество различных типов компонентов. Компоненты для Калдари, Амарр, Галленте и Минматар различны, и цвет иконки компонента окрашен в соответствии с тем, к какой расе он относится. Процесс производства передовых компонентов аналогичен любому Т1 производству, различие состоит только во входных материалах и одном требуемом навыке, который отличается для различных компонентов.
Для Т2 модулей, как и для кораблей, часто необходимы передовые компоненты, и для их производства требуется тот же расовый навык encryption и расовый data interface для модернизации BPC.
Модули удалённой сборки (R.A.M)
R.A.M — это роботизированные устройства, которые создают предметы для вас. Они изготавливаются из минералов, как и любые другие Т1 предметы. Существует девять видов R.A.M’ов для разных видов изготавливаемых предметов.
Планетарные Материалы.
Взаимодействие с планетарными колониями может быть осуществлено тем же персонажем, которого вы используете для производства, таким образом можно сэкономить расходы на их покупку.
Постройка кораблей большого тоннажа (КБТ)
Постройка кораблей большого тоннажа может быть невероятно прибыльным предприятием, тем не менее, требующим больших инвестиций, и в зависимости от типа корабля, который вы производите, требующим расположение производства в системах с низким или нулевым статусом безопасности.
Навык Capital Ship Construction (14x) требуется для строительства КБТ и компонентов для их производства. Каждый новый уровень будет открывать для вас следующие чертежи:
1. Все компоненты КБТ, все модули, фрейтеры и Orca.
3. КАР’ы, Дредноуты, Истребители и Истребители-бомбардировщики
4. СуперКАР’ы, Джамп-фрейтеры, Rorqual.
5. Титаны.
КБТ строятся из компонентов, которые производятся из минералов. На постройку компонентов нет никаких территориальных ограничений, потому процесс их производства ничем не отличается от строительства Т1, кроме требований к квалификации персонажа. Фрейтеры и Orca могут быть построены в любом производственном отделе с использованием предварительно построенных компонентов и соответствующего чертёжа — оригинала или копии.
Строительство КБТ
КАРы, Дредноуты и Rorqual — корабли большого тоннажа, которые не могут находиться в космосе с высоким уровнем безопасности, соответственно, и построить их в системе с СС (security status) 0,5 и выше.
вы не сможете. Для их производства необходима станция или POS в системе с СС 0.4 и ниже, которая имеет производственный отдел (модуль), и кроме этого ограничения они строятся так же, как фрейтеры или Orca.
Эти корабли (а еще Фрейтеры, Линкоры и Orca) также могут построены с помощью сборочной линии КБТ(Capital Ship Assembly Array) на вашем POS’е. Эта сборочная линия может быть закреплёна только в космосе с СС 0.4 и ниже, и имеет такие приятные бонусы как снижение производственного времени на 25% и снижение требуемых материалов на 2%.
Строительство СуперКБТ.
СуперКАР’ы и Титаны не могут даже войти в док-станции, не говоря уже о том, чтобы войти в космос с высоким СС, и поэтому вы не сможете произвести их на станции. Они могут быть построены с помощью специального модуля — сборочной линии на вашем POS’е — «Supercapital Ship Assembly Array». Эта сборочная линия не дает никаких бонусов (производство суперКБТ занимает очень большое количество времени). Такой ангар может быть закреплен только в тех системах, где ваш альянс имеет суверенитет.
Строительство суперкаров — очень дорогой и хрупкий процесс, так как производство происходит на ПОС’е, а они в свою очередь уязвимы для атак. При строительстве суперКБТ стоит задуматься об эффективной защите ваших ПОС’ов. Многие титаны были уничтожены на стадии производства, вражескими силами, уничтожившими ПОС и SSAA.
Строительство Т2 КБТ.
Представьте себе сочетание изобретения, производства Т2 и строительство КБТ, и вы поймёте, что из себя представляет процесс производства джамп-фрейтеров — единственных КБТ Т2. К счастью, джамп-фрейтеры могут заходить в док и летать в космосе с высоким СС, поэтому и строить их тоже можно на станциях в безопасном космосе.
Производство Т3
Т3 корабли, также известные как крейсеры стратегического назначения — Legion, Loki, Proteus и Tengu — имеют свой собственный специализированный производственный процесс, который представляет собой смесь изобретения с использованием древних артефактов с реликтовых сайтов (relic sites) и datacore, собранныx с дата сайтов (data sites), чтобы открыть копию чертежа для корпуса корабля и подсистем. Строительство происходит с использованием копий чертежей и материалов, собранных в ВХ-космосе, а именно облаков газа (которые вступают в реакцию в Реакторе), демонтированных частей кораблей слиперов и обычных минералов.
Сообщение отредактировал Xenia Wafm: 12 February 2015 - 1:30