Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Начальная подготовка пилотов: «возможности»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
24 ответов в теме

#1
Clancy

Clancy

    Clone Grade Ksi

  • CCP loc. team
  • 12406 сообщений
3015
  • EVE Ingame:Paul Clancy
  • Client:Рус
оригинал статьи, оригинал перевода

Бывалым пилотам Нового Эдема — привет!



Я - CCP Rise, и от имени команды Pirate Unicorns мне хотелось бы приоткрыть завесу тайны над кое-какими изменениями в сфере начальной подготовки пилотов, или НПП; эти изменения вот-вот появятся на «Транквилити».

История

Как почти каждый из вас помнит по собственному опыту, первые дни, проведённые в Новом Эдеме — самое тяжёлое и непонятное время. Вот уже много лет работа над улучшением первого впечатления, которое «Ева» оставляет у начинающих пилотов, находится среди наших главных приоритетов. За это время учебные курсы подверглись неоднократной серьёзной переработке, и мы продолжаем борьбу за то, чтобы основы основ «Евы» были с одной стороны интуитивно понятны, а с другой — не теряли при этом сложности. Несмотря на все эти усилия нам всё ещё есть куда расти — особенно если обратиться непосредственно к учебным курсам.

Более года назад наша команда взялась за переделку НПП. Как вы, наверное, заметили, с тех пор в игре появился ряд особенностей, без которых, по нашему мнению, невозможно воплотить зримый нами идеал НПП. Во-первых, мы довели до ума всплывающие подсказки, которые привязаны ко всем основным элементам и управляющим кнопкам интерфейса, а также увеличили их общее количество. Затем мы установили новую систему уведомлений, тем самым повысив «отзывчивость» игры и обеспечив новый канал передачи информации игрокам. Совсем недавно мы взялись за работу над картой галактики. Все составляющие встали на своё место или хотя бы приблизились к искомому виду — и наконец-то мы можем заняться системой, которая, как мы надеемся, со временем полностью заменит сегодняшние учебные курсы: системой «возможностей».

Чтобы подробно рассказать обо всех этапах работы над этим проектом, мне понадобилось бы слишком много времени — но можете самостоятельно ознакомиться с двумя разными презентациями на YouTube: одна из них снята на «Фанфесте-2014», другая — на EVE Vegas 2014.

Если же попытаться рассказать о нём в паре строк, то всё началось с идеи, что НПП должны поощрять игроков устанавливать собственные цели и незаметно подталкивать новичков к их выполнению, ненавязчиво намекая на наличие в игре различных возможностей, поскольку постановка цели - это, пожалуй, самый важный навык в жизни пилота EVE Online.

После этого мы собрали несколько довольно сырых прототипов и приступили к тестированию «в кругу родных и близких». По результатам этих тестов мы почти готовы опубликовать версию НПП, которую любой желающий сможет опробовать на «Транквилити».
Дальше — сегодняшний день и эта статья. Мы считаем, что вас действительно стоит ввести в курс дела: именно вы играете ключевую роль в поддержке начинающих пилотов.

Изобилие возможностей

Система, лежащая в основе НПП, носит название «Возможности». Аура (мы решили её оставить) укажет начинающим пилотам на игровые возможности, которые позволят новичкам бросить первый взгляд на определённую деятельность, стремясь к соответствующим целям. Каждая «возможность» состоит из нескольких целей, которые должны быть достигнуты для выполнения данной задачи. У каждой цели будет краткое описание способа её достижения. Всё просто.

01.png

Я хотел бы вкратце рассказать вам о нескольких очень важных принципах, на которых основан этот проект.

Больше нет линейных заданий

Первый принцип: «возможностями» можно пользоваться в любом удобном для вас порядке; размещены они на схеме такого вида (рабочий вариант):

02_550.jpg

Никаких безнадёжных застреваний, доводящих до желания бросить «Еву». Кроме того, вам не придётся продираться через ненужные действия, чтобы приступить к делу, которое вам по-настоящему интересно.

Нет жёстких требований для выполнения заданий

Выполнить «возможность» можно любым удобным способом — это принципиально важный момент. Например, если перед вами стоит задача «войти в док станции» — вы можете войти в док любой станции. Это небольшое отличие от обучающих заданий предыдущего поколения означает, что нам нет нужды думать, смогут ли игроки найти строго определённый предмет, место или агента. Игрокам это даст значительно больше свободы при выполнении НПП, нам же позволит, например, добавить «возможности» наподобие «войти во флот», «уничтожить корабль другого игрока» или «пробраться в „нули“». Со временем это позволит нам познакомить новичка с очень важными для игры концепциями, которые невозможно объяснить словами посредством обычных заданий, если не впечатывать эти объяснения в огромную «стену текста» от лица агента (не сильно уступающую по размерам этой статье).
 
Больше не ведём за ручку

Идеологическая основа нового НПП — «прямое управление» игроком сведено к минимуму. Это очень важный принцип, поскольку мы считаем, что знания, полученные игроком, лучше закрепятся, а процесс их получения принесёт больше настоящего удовольствия, если при исследовании Нового Эдема он сможет самостоятельно экспериментировать, самостоятельно открывать для себя новые знания и даже терпеть неудачи — не менее самостоятельно. Как следствие, мы сознательно сокращаем количество пояснений в системе «возможностей» в сравнении со старыми учебными курсами. В этом аспекте опять же необходимо тестирование, чтобы определить, насколько небольшим по факту может быть вмешательство «лектора» — но по результатам внутренних прогонов системы много слов и не требуется.

03.png

Награды

Заключительный пункт в моем обзоре: наград за выполнение «возможностей» (по крайней мере сейчас) не предусмотрено. Одной из наших изначальных целей было отделение содержимого учебных курсов от наград, чтобы у игроков не возникало необходимости делать неинтересные вещи только ради денег. Несмотря на вышесказанное, мы понимаем, что начальный этап игры может излишне осложниться из-за отмены наград за учебные курсы, и готовы при необходимости подправить имущество и доход в начале игры; надеемся получить больше данных после выпуска системы в свет.

Содержание

Наисерьёзнейшее известное нам ограничение первого выпуска системы — недостаток фактического содержимого. Мы ежедневно дополняем систему, но при первом публичном выпуске ограничимся лишь самыми основными возможностями, касающимися, например, следующих моментов:

  • движение корабля
  • основы боевых действий
  • сбор трофеев
  • основы добычи руды
  • станции и некоторые сопутствующие службы
  • введение в торговую систему
  • путешествие как внутри планетной системы, так и между разными системами
  • освоение навыков
Мы надеемся вскоре расширить этот список, тем самым со временем обеспечив больше возможностей, которые смогут занять игрока на весь период действия пробной подписки. Но в данный момент мы хотим сосредоточить усилия на гладкой работе самой системы в принципе и на первых впечатлениях, которые она вызовет.

Сопутствующие изменения

Отсутствие заданий и необходимость обеспечить хорошее первое впечатление привели нас к тому, что по итогам раннего тестирования мы внесли несколько побочных правок.

Вот самая крупная из них: как в прошлом, мы начинаем игру в открытом космосе, а не на станции. Мир «Евы» на самом деле внушает трепет; мы хотим донести это впечатление до новичков как можно быстрее. Поэтому в новой НПП пилот войдёт в игровой мир в учебном корабле, в стартовой системе, в новом районе, где будет немного вельдспара и три NPC-корабля.

04_550.jpg

Район исчезнет почти сразу после того, как новичок-капсулёр покинет его: придётся искать другие возможности пострелять и добыть немного руды. А это значит, что пора сказать четыре слова:

«Достопримечательности» для начинающих пилотов

Теперь в каждой из стартовых планетных систем есть новая «достопримечательность». Она открыта всем игрокам. В ней вы найдёте несколько астероидов и немного кораблей под управлением NPC-пилотов, которые очень быстро появляются вновь. Эти NPC (как и те, что находятся в стартовом участке) после своего уничтожения оставляют в обломках кое-какие гражданские модули и чертежи на них: таким образом игроки могут быстро освоиться с оснащением корабля и производством.

05_550.jpg

Мы надеемся впоследствии провести дальнейшие правки содержимого стартовых систем и начальных параметров персонажей, чтобы у новичков с самого начала был доступ к широкому списку возможностей и инструментов.

A/B-тестирование и выпуск

Команда Pirate Unicorns осталась очень довольна результатами «мягкого» выпуска своих предыдущих проектов (пробная система уведомлений, бета-версия карты галактики и т.д.), и это открыло перед нами отличную возможность (!) доработать и изучить влияние новых особенностей, так что НПП не станет исключением.

Вскоре после официального выпуска обновления «Тиамат» мы будем добавлять маленькие партии начинающих пилотов в тестовые группы и исследовать их поведение, не привлекая к таким тестам всю клиентскую базу целиком. Это позволит нам заметить проблемы и получить отзывы до выхода проекта в общий доступ.

Кто-то из вас захочет попробовать эту систему в деле, поэтому мы планируем установить её на тест-сервер «Сингьюлэрити» в эту пятницу, 20 февраля. Заходите на тест-сервер, создавайте нового персонажа и пробуйте. Главная задача этого тестирования - найти ошибки и убедиться, что информация о «возможностях» достаточно распространена: действующим пилотам может потребоваться отвечать на вопросы новичков в локальном чате или в канале помощи. Конечно же, любые ваши отзывы будут с радостью приняты: сообщайте о них в теме комментариями к этой статье.

Будущее НПП

Перед нами лежит долгий путь. В наших планах — дальнейшее расширение содержимого НПП. Самый частый вопрос новичка: «Что мне делать?» — и если расширенная система «возможностей» станет инструментом постановки среднесрочных целей, помогающим найти ответ на этот вопрос, то мы будем очень довольны. Сейчас же мы с волнением ожидаем возможности вручить систему в руки начинающих пилотов и посмотреть, к чему же это приведёт.

И вместо слов благодарности за ваше внимание или за отзывы об этом инструменте, позвольте мне поблагодарить всех вас за фантастическую работу, которую вы делаете, помогая начинающим пилотам. Вы — лучшие.


Сообщение отредактировал Clancy: 20 February 2015 - 12:24

  • 11

Лично я - полисексуальная кошечка, запертая в теле женщины.

запоминать три фигуры (квадратик, крест, дрон, треугольник, овал)


#2
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 33632 сообщений
13423
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:Very Industrial Corp
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

И чем не понравилось слово "ачивки"?


  • 0

#3
XenonCorp

XenonCorp

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 31684 сообщений
9420

И чем не понравилось слово "ачивки"?

 

что-бы не ломанулись все за ачивкой "ебаер" и не обрушили рынок титанов


  • 0

#4
Тугарин Змей

Тугарин Змей

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3382 сообщений
1334
  • EVE Ingame:led Dethahal
  • Client:Рус

Крайне важное изменение для удержания новичков в игре, плюс, думаю, снизит количество капсулиров-лопат.


  • 0

#5
Forsaken

Forsaken

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8076 сообщений
6972
  • EVE Ingame:Forsaken Skipper
  • Corp:OEG
  • Ally:Goonswarm Federation
  • Channel:Oegforall
  • Client:Eng

На самом деле, они движутся в очень правильном направлении. Молодцы.


  • 0
Изображение

#6
MAKC RAVEN

MAKC RAVEN

    Clone Grade Alpha

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 46 сообщений
7
  • EVE Ingame:MAKC RAVEN
  • Client:Рус

теперь  X4me1eoHу придется новый гайд писать. Гайд "как пройти обучение в eve-online"


  • 4

#7
Rokov

Rokov

    Clone Grade Nu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9203 сообщений
3446
  • EVE Ingame:William Rokov
  • Ally:Yolo Brothers
  • Client:Eng

Любопытно. Особенно порадовала задача "купи что угодно из маркета". Если они пойдут дальше в этом направлении и сделают такие задачки, типа "построй любой т1 итем", "убей любой шип другого игрока", "вылети в любые нули", "найди любую вх", етц. - то есть не конкретные задачи "убей того нпц", а общего плана (убей любой нпц шип), то новым игрокам будет гораздо проще освоиться в этой песочнице.


Сообщение отредактировал Rokov: 20 February 2015 - 11:14

  • 0

Илита еверу, статистика врать не может!

При разговоре со мной учитывайте, что я не просто какой-то бич, а самый настоящий ЦЕО клайм альянса.


#8
minlexx

minlexx

    Clone Grade Beta

  • Tech III Pilots
  • Pip
  • 87 сообщений
42
  • EVE Ingame:Lexx Min
  • EVE Alt:больше одного
  • Corp:The Scope
  • Client:Eng
Выглядит все очень правильно, в верном пути движемся, товарищи
Но замахнулись широко, интересно, смогут ли они вот эту картинку воплотить в систему "Возможностей" :)

eve-wtd-rus.jpg
  • 0

Да и вообще, о каком опыте речь то? Игра, которая в принципе не позволяет мгновенно на что-либо реагировать так как посекундная задержка, игра, где у меня на раскладке 2 сраные кнопки, мвд и стрелять. У меня тут апм 5 кликов в минуту. Что за секретный опыт и скилл?


#9
Denadan

Denadan

    просто жертва зеленых

  • EVE-RU Team
  • 17165 сообщений
5350
  • EVE Ingame:denadanA
  • Ally:RED(offline)
  • Client:Eng

Любопытно. Особенно порадовала задача "купи что угодно из маркета". Если они пойдут дальше в этом направлении и сделают такие задачки, типа "построй любой т1 итем", "убей любой шип другого игрока", "вылети в любые нули", "найди любую вх", етц.

"создай корпорацию", "сформируй альянс", "заклайми 7 регионов"...


  • 11

Ева - тебя все равно убьют ^_^
---
That's not magic, that was just Pinkie Pie.


#10
Deornot

Deornot

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 449 сообщений
288
  • EVE Ingame:Deornot
  • Corp:NPC
  • Client:Eng

Хорошее начинание, главное чтоб реализация не подкачала.

Я думаю идею ачивок навеял steam , открывается огромный простор для писькамерства.

 

"создай корпорацию", "сформируй альянс", "заклайми 7 регионов"...

 

Выпили Гунов. :D

 

список можно продолжать до бесконечности


Сообщение отредактировал Deornot: 20 February 2015 - 13:03

  • 0

"Я не бюро добрых дел, а ведьма с бизнесом" (с)

 


#11
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 33632 сообщений
13423
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:Very Industrial Corp
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

"создай корпорацию", "сформируй альянс", "заклайми 7 регионов"...

"Продай суперкап за реал"

"Создай на рукоме тему про бан ни за что"


  • 6

#12
Denadan

Denadan

    просто жертва зеленых

  • EVE-RU Team
  • 17165 сообщений
5350
  • EVE Ingame:denadanA
  • Ally:RED(offline)
  • Client:Eng


Хорошее начинание, главное чтоб реализация не подкачала.

Я думаю идею ачивок навеял steam , открывается огромный простор для писькамерства.

 

"создай корпорацию", "сформируй альянс", "заклайми 7 регионов"...

 

Выпили Гунов. :D

 

список можно продолжать до бесконечности

ага. и вопросы в нуборазделе - "[обучение] как выпилить гунов?"


  • 1

Ева - тебя все равно убьют ^_^
---
That's not magic, that was just Pinkie Pie.


#13
CIone

CIone

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 183 сообщений
-136
  • EVE Ingame:CIone Beta
  • Client:Рус

Никаких безнадёжных застреваний, доводящих до желания бросить «Еву»

 

Шта? Если кто-то сумел безнадежно застрять на этапе обучения, то ему не стоит играть в еву.

 

наград за выполнение «возможностей» (по крайней мере сейчас) не предусмотрено

 

И зачем все это тогда? Какого лешего нуб попрет в нули или кого-то стрелять, если ему за это ничего не дадут? Все это он мог и может сделать и без этих курсов... если он конечно не застрял... безнадежно... в доке.

 

Вот самая крупная из них: как в прошлом, мы начинаем игру в открытом космосе, а не на станции

 

Это чтобы не застрять... безнадежно? :trololo:

 

гражданские модули и чертежи на них: таким образом игроки могут быстро освоиться с оснащением корабля и производством.

 

Они издеваются? Т1 модули стоят сущие копейки даже для новичка - кто из нубов будет крафтить цивилиан? Зачем?

 

Лучше бы поставили на гайках стартовых систем по 20 NPC каталистов, которые бы аннигилировали всё, летящее на автопилоте - был бы хороший урок о том что нуба ждет впереди и чего делать не стоит никогда.

 

ЗЫ В общем смех и грех. Игре нужно больше золота имбецилов!


Сообщение отредактировал CIone: 20 February 2015 - 14:12

  • 1

#14
krav3D

krav3D

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2523 сообщений
380
  • EVE Ingame:Kraved
  • Client:Рус
Интересно, когда-нить додумаются наборы скилов начальные сделать нормальные? Сейчас по сути нубочар первые 2 недели вообще ничего сделать нормально не может.
  • 0

#15
Shwaps

Shwaps

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 442 сообщений
150
  • EVE Ingame:Jessye Nexus
  • Client:Eng

снизит количество капсулиров-лопат.

Как будто что-то плохое.

Серьезно, надоело навязывание своего пвп-атец стиля всем подряд.

Ты не поверишь, но кому то реально в песочнице прикольней строить песочные замки. а не ломать их.

У меня в корпорации появился человек, он поставил с самого старта себе челендж именно НАКОПАТЬ на триале на плекс, и он сделал это. Просто потому что захотел и смог.

Сейчас в игре вообще тенденция, что новому нубу, наслушавшись что плекс реально поднять эксплорингом, и каждый, КАЖДЫЙ триальщик качает сканерщика, не потому что ему интересно, а потому что сказали что профитно.

 

Интересно, когда-нить додумаются наборы скилов начальные сделать нормальные? Сейчас по сути нубочар первые 2 недели вообще ничего сделать нормально не может.

 

 

Когда-то так и было, выбор происхождения (например мелкие ретейлеры, у верокьоров матаров) давал трейд сразу в 4.

А выбор школы спешал опс, при выборе стартовой нпц корпы, автербернер в 3 вроде.

Но потом решили мол нубу, это ниочем не говорит, и только путает.

Вот вам одинаковые атрибуты у всех рас, всех бладлайнов и стартовые 30к скилов, независимо от школы.

За это первые 900к качаются раза в полтора быстрее.


Сообщение отредактировал Shwaps: 20 February 2015 - 14:19

  • 1

#16
DireSnake

DireSnake

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13299 сообщений
4169
  • EVE Ingame:DireSnake
  • Corp:Percone
  • Client:Eng

"Продай суперкап за реал"

"Создай на рукоме тему про бан ни за что"

м...."получи зеленые штаны"? 


  • 1

#17
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 33632 сообщений
13423
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:Very Industrial Corp
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Погонял децл эту модную фичу. Что хочу сказать: в каждом битике этой обучалки сквозит обида на игроков. За то, что им написали такое офигительное радиальное меню, а они, гады, им не пользуются. Через радиальное меню предлагается делать вообще все действия, даже те, которые гораздо удобнее делать другими методами. 9 и 10, что план обучалки составлял тот же дизайнер, который придумал радиальное меню, и вообще - все эти ачивки всего лишь способ хоть как-то пересадить нубов на этот не побоюсь этого слова, интерфейсный высер


  • 0

#18
krav3D

krav3D

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2523 сообщений
380
  • EVE Ingame:Kraved
  • Client:Рус

Когда-то так и было, выбор происхождения (например мелкие ретейлеры, у верокьоров матаров) давал трейд сразу в 4.

А выбор школы спешал опс, при выборе стартовой нпц корпы, автербернер в 3 вроде.

Но потом решили мол нубу, это ниочем не говорит, и только путает.

Вот вам одинаковые атрибуты у всех рас, всех бладлайнов и стартовые 30к скилов, независимо от школы.

За это первые 900к качаются раза в полтора быстрее.

Я имел ввиду что-то более серьезное. Из разряда выбрал пвп направление при создании перса - получаешь перса, который может расовый т1 фриг и сразу в пвп полететь. Скилы хотя б в 4ку.

А сейчас что бы поиграть со знакомым, который играет уже давно, надо недели 2 ждать. Только миски 1-2 лвл, или эксплор в хаях.

В большинстве ммо через 2 недели ты уже хай лвл перса имеешь с любыми возможностями. 


Сообщение отредактировал krav3D: 20 February 2015 - 18:02

  • 0

#19
Shwaps

Shwaps

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 442 сообщений
150
  • EVE Ingame:Jessye Nexus
  • Client:Eng
А я споты через это меню делаю и шип стоп
  • 0

#20
Merazor

Merazor

    O'rly?

  • EVE-RU Team
  • 22188 сообщений
4688
  • EVE Ingame:Odris Meza
  • Corp:Polite Fish
  • Client:Eng

Выглядит все очень правильно, в верном пути движемся, товарищи
Но замахнулись широко, интересно, смогут ли они вот эту картинку воплотить в систему "Возможностей" :)
 

d257c-clip-62kb.jpg?nocache=1

 

П - поржал  :D

 

066a2-clip-6kb.jpg?nocache=1

:trololo:  :trololo:


  • 0
Posted Image




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users