Бывалым пилотам Нового Эдема — привет!
Я - CCP Rise, и от имени команды Pirate Unicorns мне хотелось бы приоткрыть завесу тайны над кое-какими изменениями в сфере начальной подготовки пилотов, или НПП; эти изменения вот-вот появятся на «Транквилити».
История
Как почти каждый из вас помнит по собственному опыту, первые дни, проведённые в Новом Эдеме — самое тяжёлое и непонятное время. Вот уже много лет работа над улучшением первого впечатления, которое «Ева» оставляет у начинающих пилотов, находится среди наших главных приоритетов. За это время учебные курсы подверглись неоднократной серьёзной переработке, и мы продолжаем борьбу за то, чтобы основы основ «Евы» были с одной стороны интуитивно понятны, а с другой — не теряли при этом сложности. Несмотря на все эти усилия нам всё ещё есть куда расти — особенно если обратиться непосредственно к учебным курсам.
Более года назад наша команда взялась за переделку НПП. Как вы, наверное, заметили, с тех пор в игре появился ряд особенностей, без которых, по нашему мнению, невозможно воплотить зримый нами идеал НПП. Во-первых, мы довели до ума всплывающие подсказки, которые привязаны ко всем основным элементам и управляющим кнопкам интерфейса, а также увеличили их общее количество. Затем мы установили новую систему уведомлений, тем самым повысив «отзывчивость» игры и обеспечив новый канал передачи информации игрокам. Совсем недавно мы взялись за работу над картой галактики. Все составляющие встали на своё место или хотя бы приблизились к искомому виду — и наконец-то мы можем заняться системой, которая, как мы надеемся, со временем полностью заменит сегодняшние учебные курсы: системой «возможностей».
Чтобы подробно рассказать обо всех этапах работы над этим проектом, мне понадобилось бы слишком много времени — но можете самостоятельно ознакомиться с двумя разными презентациями на YouTube: одна из них снята на «Фанфесте-2014», другая — на EVE Vegas 2014.
Если же попытаться рассказать о нём в паре строк, то всё началось с идеи, что НПП должны поощрять игроков устанавливать собственные цели и незаметно подталкивать новичков к их выполнению, ненавязчиво намекая на наличие в игре различных возможностей, поскольку постановка цели - это, пожалуй, самый важный навык в жизни пилота EVE Online.
После этого мы собрали несколько довольно сырых прототипов и приступили к тестированию «в кругу родных и близких». По результатам этих тестов мы почти готовы опубликовать версию НПП, которую любой желающий сможет опробовать на «Транквилити».
Дальше — сегодняшний день и эта статья. Мы считаем, что вас действительно стоит ввести в курс дела: именно вы играете ключевую роль в поддержке начинающих пилотов.
Изобилие возможностей
Система, лежащая в основе НПП, носит название «Возможности». Аура (мы решили её оставить) укажет начинающим пилотам на игровые возможности, которые позволят новичкам бросить первый взгляд на определённую деятельность, стремясь к соответствующим целям. Каждая «возможность» состоит из нескольких целей, которые должны быть достигнуты для выполнения данной задачи. У каждой цели будет краткое описание способа её достижения. Всё просто.
Я хотел бы вкратце рассказать вам о нескольких очень важных принципах, на которых основан этот проект.
Больше нет линейных заданий
Первый принцип: «возможностями» можно пользоваться в любом удобном для вас порядке; размещены они на схеме такого вида (рабочий вариант):
Никаких безнадёжных застреваний, доводящих до желания бросить «Еву». Кроме того, вам не придётся продираться через ненужные действия, чтобы приступить к делу, которое вам по-настоящему интересно.
Нет жёстких требований для выполнения заданий
Выполнить «возможность» можно любым удобным способом — это принципиально важный момент. Например, если перед вами стоит задача «войти в док станции» — вы можете войти в док любой станции. Это небольшое отличие от обучающих заданий предыдущего поколения означает, что нам нет нужды думать, смогут ли игроки найти строго определённый предмет, место или агента. Игрокам это даст значительно больше свободы при выполнении НПП, нам же позволит, например, добавить «возможности» наподобие «войти во флот», «уничтожить корабль другого игрока» или «пробраться в „нули“». Со временем это позволит нам познакомить новичка с очень важными для игры концепциями, которые невозможно объяснить словами посредством обычных заданий, если не впечатывать эти объяснения в огромную «стену текста» от лица агента (не сильно уступающую по размерам этой статье).
Больше не ведём за ручку
Идеологическая основа нового НПП — «прямое управление» игроком сведено к минимуму. Это очень важный принцип, поскольку мы считаем, что знания, полученные игроком, лучше закрепятся, а процесс их получения принесёт больше настоящего удовольствия, если при исследовании Нового Эдема он сможет самостоятельно экспериментировать, самостоятельно открывать для себя новые знания и даже терпеть неудачи — не менее самостоятельно. Как следствие, мы сознательно сокращаем количество пояснений в системе «возможностей» в сравнении со старыми учебными курсами. В этом аспекте опять же необходимо тестирование, чтобы определить, насколько небольшим по факту может быть вмешательство «лектора» — но по результатам внутренних прогонов системы много слов и не требуется.
Награды
Заключительный пункт в моем обзоре: наград за выполнение «возможностей» (по крайней мере сейчас) не предусмотрено. Одной из наших изначальных целей было отделение содержимого учебных курсов от наград, чтобы у игроков не возникало необходимости делать неинтересные вещи только ради денег. Несмотря на вышесказанное, мы понимаем, что начальный этап игры может излишне осложниться из-за отмены наград за учебные курсы, и готовы при необходимости подправить имущество и доход в начале игры; надеемся получить больше данных после выпуска системы в свет.
Содержание
Наисерьёзнейшее известное нам ограничение первого выпуска системы — недостаток фактического содержимого. Мы ежедневно дополняем систему, но при первом публичном выпуске ограничимся лишь самыми основными возможностями, касающимися, например, следующих моментов:Мы надеемся вскоре расширить этот список, тем самым со временем обеспечив больше возможностей, которые смогут занять игрока на весь период действия пробной подписки. Но в данный момент мы хотим сосредоточить усилия на гладкой работе самой системы в принципе и на первых впечатлениях, которые она вызовет.
- движение корабля
- основы боевых действий
- сбор трофеев
- основы добычи руды
- станции и некоторые сопутствующие службы
- введение в торговую систему
- путешествие как внутри планетной системы, так и между разными системами
- освоение навыков
Сопутствующие изменения
Отсутствие заданий и необходимость обеспечить хорошее первое впечатление привели нас к тому, что по итогам раннего тестирования мы внесли несколько побочных правок.
Вот самая крупная из них: как в прошлом, мы начинаем игру в открытом космосе, а не на станции. Мир «Евы» на самом деле внушает трепет; мы хотим донести это впечатление до новичков как можно быстрее. Поэтому в новой НПП пилот войдёт в игровой мир в учебном корабле, в стартовой системе, в новом районе, где будет немного вельдспара и три NPC-корабля.
Район исчезнет почти сразу после того, как новичок-капсулёр покинет его: придётся искать другие возможности пострелять и добыть немного руды. А это значит, что пора сказать четыре слова:
«Достопримечательности» для начинающих пилотов
Теперь в каждой из стартовых планетных систем есть новая «достопримечательность». Она открыта всем игрокам. В ней вы найдёте несколько астероидов и немного кораблей под управлением NPC-пилотов, которые очень быстро появляются вновь. Эти NPC (как и те, что находятся в стартовом участке) после своего уничтожения оставляют в обломках кое-какие гражданские модули и чертежи на них: таким образом игроки могут быстро освоиться с оснащением корабля и производством.
Мы надеемся впоследствии провести дальнейшие правки содержимого стартовых систем и начальных параметров персонажей, чтобы у новичков с самого начала был доступ к широкому списку возможностей и инструментов.
A/B-тестирование и выпуск
Команда Pirate Unicorns осталась очень довольна результатами «мягкого» выпуска своих предыдущих проектов (пробная система уведомлений, бета-версия карты галактики и т.д.), и это открыло перед нами отличную возможность (!) доработать и изучить влияние новых особенностей, так что НПП не станет исключением.
Вскоре после официального выпуска обновления «Тиамат» мы будем добавлять маленькие партии начинающих пилотов в тестовые группы и исследовать их поведение, не привлекая к таким тестам всю клиентскую базу целиком. Это позволит нам заметить проблемы и получить отзывы до выхода проекта в общий доступ.
Кто-то из вас захочет попробовать эту систему в деле, поэтому мы планируем установить её на тест-сервер «Сингьюлэрити» в эту пятницу, 20 февраля. Заходите на тест-сервер, создавайте нового персонажа и пробуйте. Главная задача этого тестирования - найти ошибки и убедиться, что информация о «возможностях» достаточно распространена: действующим пилотам может потребоваться отвечать на вопросы новичков в локальном чате или в канале помощи. Конечно же, любые ваши отзывы будут с радостью приняты: сообщайте о них в теме комментариями к этой статье.
Будущее НПП
Перед нами лежит долгий путь. В наших планах — дальнейшее расширение содержимого НПП. Самый частый вопрос новичка: «Что мне делать?» — и если расширенная система «возможностей» станет инструментом постановки среднесрочных целей, помогающим найти ответ на этот вопрос, то мы будем очень довольны. Сейчас же мы с волнением ожидаем возможности вручить систему в руки начинающих пилотов и посмотреть, к чему же это приведёт.
И вместо слов благодарности за ваше внимание или за отзывы об этом инструменте, позвольте мне поблагодарить всех вас за фантастическую работу, которую вы делаете, помогая начинающим пилотам. Вы — лучшие.
Сообщение отредактировал Clancy: 20 February 2015 - 12:24