Лучший ответ
I. POS в импе в сравнении со станцией
-- отсутствующий 10% станционный налог (не особо существенное преимущество)
-- на 2% меньше потребление материалов (тоже - копейки, но всё же)
-- на 25% быстрее производство (вот это уже крайне полезно)
-- на 40% быстрее копирование на 50% быстрее инвент (для T2 - критично)
-- на 30/35% быстрее исследования на ME/TE (Вопрос тонкий. В случае oффвара джобы придется отменять и всё это
преимущество может вылететь в трубу. Но 30% это очень большой бонус - уже на чертежах фриг-сайза экономит недели времени )
-- можно выбрать систему с низкими индексами и тем самым заметно экономить. Как раз таки системы со станциями без научных сервисов в этом плане весьма интересны.
-- топляк и сам POS стоят денег. Small POS жрёт на 100кк топляка в месяц. Стоит Small POS с минимальным обвесом от 200кк.
-- оффвары будут нервировать. На практике это означает что контролировать POS надо ежедневно. Прощелкал 24 часа с момента объявления войны - остался без POS-а, лаб, чертежей и сырья. Учитывая, что сырье завозится крупными партиями хотя бы на на несколько дней работы и стоит в случае Т2 зачастую дофига, а исследованные BPO вообще трудно оценить - потери могут легко выражаться в миллиардах.
II. Чего надо будет учить:
-- производство
-- наука
-- грузовые корабли, да (как минимум дип спейс, блокадник и Orca будут крайне полезны, как максимум - фрейтеры)
-- торговые навыки (экономия в пару процентов на налогах и брокерских сборах может выражаться во внушительных цифрах)
-- деловые отношения (стендинг играет роль в тех же брокерских сборах)
-- рефайн (помогает экономить на сырье)
III. Что производить
-- Т2 расходники - самое лучшее для старта. Модные ракеты какие-нить. Прибыльно (ну т.е. работать будешь не в минус и даже POS окупится). Не особо сложно. Поможет оценить весь процесс и решить надо ли оно тебе вообще. Там уже будешь иметь опыт и идеи куда лезть. Ну или проклянёшь это все и уедешь в нули.
-- производство кораблей - не для новичков.
-- T1 прибыльно только при громадных объемах производства(и соответствующей логистике), либо при наличии полностью исследованных чертежей чего-то большого. Т.е. на самом деле вот эта область как раз для очень матёрых ребят, а не для новичков, как не странно.
IV. Заблуждения:
-- Производство не оффлаин деятельность. Особенно если чаров больше одного. Придется много уделять внимания торговле и логистике. Особенно на начальном этапе. Магнаты тебе расскажут о том что это 15мин в день, но они скромно умолчат что для того чтобы этого достичь нужно иметь десятки миллиардов в обороте.
-- Это не особенно прибыльно. 50кк на чара в сутки - и это очень хороший результат, коль получится. Но скорее всего достичь этого будет не просто. Опять же магнаты тебе расскажут о 5-6ккк в месяц на чара, но скромно умолчат о том что такие доходы основаны на T2 BPO или на чем-то вроде полностью исследованных BPO батлшипов. И опять же на миллиардах в обороте.
-- Это не особенно интересно. Тема очень на любителя.