Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Подрос братец Иванушка, поднялась хотелка у него и стал он в дремучий лес наведываться.
Задумал ларец тайный найти и поиметь с него блага различные в надежде на то, что одарённая им Царевна Лягушка покажет ему свои места срамные.
Сбежал он в лес дремучий от родных, а там нечисть всякая бродит. Лешие да Водяные, Кощеи да Кикиморы лазают, все хотят изловить Иванушку сплясать на его косточках, не дают к ларчику с самоцветами подобраться. Пару раз, правда, Баба-Яга жарила его на углях в печке, но всегда спасал своё золотое яичко от зловредной бабки.
Стал Иванушка разумением крепчать и при входе на полянку богатую грибами да ягодами, если Соловей-Разбойник на дубу сидел, то речи были их таковы: Гой еси, путник! Поди сюды — Здрав будь, добрый молодец — Кисет с табаком есть? — Не дымлю я, с детства не приучен. — Пошто дерзкий такой? А коль отыщу? — Ну, отыщи, ежели поймаешь...
И драпал Иванушка в сапогах скороходах, нахлобучив шапку невидимку, прятался под яблоней да за печкой. А выбираться-то, как-то надо из чащи непролазной. Стал Иванушка тогда аукать и яблочко на серебряном блюдечке катать. Один ау, два ау смотришь в блюдечко и скатертью стелется тропинка кривая из дремучего леса прямо в родную деревню.
Зажил Иванушка лучше прежнего, и Лягушка Царевна его стрелу в свой колчан вложила и к Марье Искуснице молодец втихаря бегать стал.
Однако заметил он от большого ума, что яблочко на серебряном блюдечке не все показывает ему, то ли утаивает или привирает. В писаниях сказано, что всю правду блюдечко покажет, однако, на деле оказалось зависит это от того из-за какого угла бросишь взгляд на него.
Вроде бы стоишь в одном ау от дуба путеводного, кинешь взгляд на серебряное блюдечко на все четыре стороны, есть дуб, а прищуришься, тут-то его и нет? Чудеса!
Вразумите Иванушку добры молодцы, в чём соль?
Для тех кто не хочет вникать.