Здравствуйте, уже неделю читаю гайды по Ив, но осталось несколько вопросов.
Чтобы отыгрывать роль пирата (нападать на грузоперевозчиков, шахтёров, битых в миссиях с нпс и т.д.) - в общем цель грабить и убивать.
Подскажите, на какие корабли и какие характеристики стоит обращать внимание?
Т.е. можно воплощать свои идеи при помощи мелких и быстрых кораблей?
Либо нужны очень сильные танки?
Подскажите, пожалуйста, тройку самых быстрых кораблей и какие у них бонусы.
Я вот из оружия присмотрелся, мне нравятся ракеты или лазер.
Так же прошу, подсказать, на каких эффективных пиратов вы встречали? Ну там снайперы, либо наоборот бойцы ближней дистанции, на мелких или больших кораблях и т.д. интересует от кого чаще страдали вы.
Во-первых, чтобы отыгрывать роль пирата, нужно иметь security status <-5.0, иначе твое лицо будет сливаться с общим фоном лоусечных бомжей.
Во-вторых, пиратство ставит своей целью прежде всего обогащение и, поэтому, должно обеспечивать максимум отдачи при минимуме вложений.
В-третьих, пиратство неоднородно и имеет разные аспекты. Условно можно сделать разделение возможных активностей на две категории - пассивные и активные.
К пассивным можно отнести кемпы на входных гейтах из хайсеков в лоусечных системах и кемп андока на станции. В общем и целом выбирается система, тем или иным образом привлекающая траффик: входная система в лоусечный регион (Atlar, Bosena, Amamake, Tama, Teshkat, и т.п., см. dotlan), это может быть система с миссионным хабом, куда крабикам часто дают миссии, либо миссионный хаб в лоу (Aeschee, Adirain, Lisbaetanne и др.), это может быть лоусек на оживленном пути в нули (например, Frulegur), короче, так или иначе, через систему должен быть постоянный трафик, созданный тем или иным образом.
Однако, для новичка такие виды активности могут оказаться затруднительными из-за необходимости вложения большого количества скиллпойнтов в боевые навыки и не только, т.к. порог вхождения в подобные занятия - как минимум крейсер (особенности механики агрессии и количества танка не позволяют фрегатам и эсминцам оставаться в одном гриде с своей жертвой больше 3-5 секунд, за исключением т3-эсминцев).
К активному пиратству можно отнести роуминги с целью нахождения потенциально более слабой жертвы (менее опытный игрок или технически более уязвимый корабль) и получения с нее гешефта (либо в виде выкупа за корабль или под, вынуждение пилота покинуть корабль и взятие приза, уничтожение корабля и сбор лута).
В силу того, что большинство игроков совершенно плевать хотели на морально-этические аспекты пиратства, получение выкупа в современных реалиях - задача крайне нетривиальная.
Классический вариант - поимка крабящего корабля в аномалии или на белте на фрегате. В случае, если у карибаса нет защитных средств (сетки, нейтрики, легкие дроны, орудийные системы, хорошо наносящие урон по малым целям), то, фактически, он оказывается беспомощен перед поймавшим его пилотом и далее стоит пытаться выбить выкуп за отпускание корабля/заставить выпрыгнуть из корабля. Это - крайне маловероятный сценарий, так как таким образом можно поймать либо совсем новичка, либо совершенно упоротого пилота, т.к. прожженые на этом деле крабы либо крабят в разгоне, либо отварпывают при появлении нейтрала в локале.
Более вульгарный вариант (который имеет более широкое распространение) - участие в фракционных войнах на нейтральной стороне, т.е. убивание всего и вся. Строго говоря, пиратством данный вид деятельности назвать нельзя (скорее, обычное быдло-пвп), однако конечная суть сего действия сводится не столько к получению строчки на киллборде, сколько к получению модулей, упавших с противника с целью их последующей реализации в ближайшем хабе (с последующей покупкой новых exotic dancers и spirits).
Ну и последний вариант (который не каноничен из-за необходимости использования мобилки) - это кемп мобилки в нулях на более-менее живой трассе. Вариант с моей точки зрения неканоничен из-за местности (нули), однако может быть весьма доходным.
Суть метода такова. Выбирается система в нулях, имеющая как можно меньше гейтов (в идеале два), через которую есть трафик. Берется корабль, заточенный под ближний бой (лучше всего дестроер из-за большого количества дпс и более-менее приемлемого сканреза) и пара маленьких мобилок. Далее, надо определиться с способом установки мобилки - либо на затяг, либо на приварп и с дистанцией установки. Иногда удобно делать мобилку на затяг и на дистанции 150км++ от гейта, чтобы можно было быстро отварпать самому, если что-то пошло не так. После захода в нужную систему делается варп на выходной гейт примерно в 70-100 км (если мобилка ставится на приварп), либо устанавливается мобилка на затяг. Аналогичная процедура монтажа мобилы проводится на втором гейте. Далее делаются споты 200-250км рядом с гейтом, но таким образом, чтобы из мобилки можно было на них отварпать. После этого, варпом от одного из гейтов встаешь в мобилку и ждешь, когда кто-нибудь придет. Данный метод хорош тем, что иногда удается поймать либо covert ops фрегат, либо блокадный транспорт, которые могут везти вкусняшки.
Минусы данного метода: большинство местных жителей знают, где могут стоять мобилки и прыгают через споты/объекты, а интерцепторы мобилки игнорируют. Также, если мобилки были поставлены в оживленной системе места проживания какого-либо альянса, местные могут обидеться и попробовать прийти и наказать за хулиганство.
Тем не менее, иногда чудеса случаются и в сети попадаются достойные экземпляры.
TL;DR: можно брать выкуп, можно убивать и забирать ценное из остовов кораблей.