Git gud
Я начал смотреть турниры с AT6, и как обыкновенный соло-пвпшник думал, что было бы круто поучаствовать хотя бы для того, чтобы побывать в закрытых для большинства джововских регионах. Как-то случилось встретиться с Хаартом, одним из руководителей корпы The Deliberate Forces. Мы тогда почти не знали друг друга - я просто продавал ему всякое барахло, зарабатывая на свои ежедневные нужды, поэтому его корпа участвовала в AT9 в составе гидры без меня. Когда я задавал вопросы о турнире (а я не знал, что да как, поэтому у меня их было много), хаарт всегда отвечал так, как будто подозревает меня в сливе информации другим командам. Я ничего не мог поделать с этим. Гидра затащила AT9, и уже когда всё закончилось - хаарт посвятил меня в некоторые детали о подготовке и собственно участии в турнире. До этого момента единственным шансом поучаствовать в турнире было вступление в дарксайд, в котором всё ещё были уважаемые мной пилоты, но теперь я знал, что могу попытать счастья и в гидре.
До начала подготовки к AT10, я написал пачку вспомогательных инструментов, и они оказались достаточно хороши чтобы принять меня не только в гидру и её турнирную команду, но и в турнирный лидершип. Воистину, из грязи в князи - я и не мог представить, что всё будет настолько хорошо.
Кроме программирования, я пытался помогать с вормхольной логистикой на тестовом сервере и теорикрафтом. Так как в последнем у меня не было практически никакого опыта, я скорее слушал, чем говорил, и несмотря на это - меня называли ретардом бесконечное количество раз. Единственным сетапом, который сделал и запостил я, был отстойный галлентский раш, который мы в итоге даже не протестировали.
Бан гидры и аутбрейков в AT10 разозлил меня. Я знал, насколько тесно команды сотрудничали в AT9, и насколько сильно это изменилось в AT10. Учитывая кучу факторов, я до сих пор считаю что бан был просто-напросто местью некоторых товарищей из CCP за финалы AT9. Некоторые из наших "сваливали" из игры, что в общем-то неудивительно - когда двумесячная подготовка заканчивается так, это как минимум обидно. Я же не думал, что свалю, т.к. зная себя, был уверен, что первоначальные эмоции схлынут через какое-то время.
После перерыва длиной почти в год, многие из нас (но отнюдь не все) вернулись в игру для участия в AT11. Проведение тестов с другими командами было разрешено, но мы не верили CCP после того, что они сделали в AT10, и пытались проводить исключительно внутренние тесты. Т.к. у нас было достаточно много народа из не-европейской таймзоны, достаточное для полных тестов количество мы набирали только по выходным. Несмотря на это, мы понимали мету намного лучше других команд - у нас у единственных был флагман-домик и мы заранее знали, что этот турнир превратится в спам сентри-дронов. Начало было хорошим, но из-за неспособности проводить тесты по рабочим дням мы стали постепенно просаживаться, т.к. не могли адаптироваться ко всяким новым открытиям. Наш "идеальный" восход на вершину был остановлен в том матче против пандемиков, который никто из нас не может забыть. Мы выиграли матч и прошли дальше по турнирной сетке, но потеряли флагман, этану и камбиона. Потери уничтожили нашу мораль, сентри ол-ин поставил под вопрос жизнеспособность 90% из наших сетапов. У нас не было времени на то, чтобы нормально отреагировать на всё это, мы делали какую-то несуразную фигню в гранд финалах и проиграли.
Однако, во всём этом были и хорошие стороны: мы получили бесценный опыт и подружились с эксодусами. Мы хотели избавиться от ПЛ с их помощью - рассказали им, что брать и что делать. Они почти выиграли против ПЛ в решающем матче, но из-за потери единственного беспечного цептора вылетели и остались ни с чем.
Когда CCP анонсировали NEO2, гидра решила участвовать под названием Warlords of the Deep; Turn Left (корпа из эксодусов, ныне альянсообразующая корпа кэмелов) также присоединилась, и выбрала название Thingy. Мне казалось, что никто кроме нас не смотрел на этот турнир серьёзно. Хотя некоторые другие команды и тренировались намного более активно, разница между тем, что выставляли они и мы или Thingy была настолько большой, что я потратил всю неделю перед финальными боями на подготовку к боям с Thingy вместо подготовки к боям с другими командами, и не прогадал.
NEO2 был первым турниром, где мой теорикрафт вышел на хороший уровень. Прошло "всего" 2 года (и 3 турнира, если не считать турниры поменьше типа SCL) упорного труда - думаю, это стоит учитывать тем, кто только начал и не добился желанного. Если вы продолжите делать свое дело, не меняя коллектив, есть неплохие шансы значительно улучшить результат. И, наоборот, независимо от того, насколько вы хороши, без турнирного опыта первый год-два успеха можно не ждать.
Выдержав небольшую паузу после NEO2, CCP запустили AT12. Так как пауза была действительно короткой, мы к тому времени еще не успели нормально отдохнуть. Тем не менее, гидра решила участвовать, а Turn Left создали альянс The Camel Empire для тех же целей.
Метагейминг и шпионские игры процветали в AT12. Мы сливали сетапы и идеи противникам пандемиков, они сливали нашим. К счастью (или несчастью?), ни один из этих сливов так и не сработал.
У нас было достаточно много пробелов в теорикрафте. Например, шотган/машины (мародёр с кучей сентрей или мобильных дронов) были вне нашего поля зрения, в основном потому что у нас был абсолютно такой же концепт в NEO2, но он не особо работал в формате 8х8 даже с непонерфленными иштарами. Мы решили перетестировать его после слива сетапов Affirmative на офф-форуме, и внезапно выяснилось, что версия для 12х12 хорошо работает против нашего пула. Из-за этого мы переработали сетапы и стратегию с нуля. Спасибо Affirmative за то, что дали нам время на это.
Еще одно адское изобретение было использовано нулликами против нас. Наше исходное положение о том, что черепашки с 3-4к+ танка можно убрать банами тенгу и локи было разрушено их черепахой с гибридным протеусом - а на этом положении строилась половина стратегии. Мы опять переработали кучу сетапов и переделали стратегию... только для того, чтобы отлететь от ронинов в последние выходные турнира. На моей памяти это единственный матч, где у нас был подходящий сетап, но мы накосячили с составлением плана на бой и его исполнением. Многие наши были сильно расстроены таким исходом и вышли из тимспика для того, чтобы вернуться только ближе к следующему турниру. Тем не менее, на утро некоторые из нас почувствовали себя получше и вновь залогинились в ТС, на этот раз чтобы поболеть за кэмелов. За оставшиеся бои другие команды не показали ничего нового, и кэмелы, учтя наши ошибки, выиграли турнир.
Подготовка к AT13
Ещё до того, как начался AT12, мы знали, что это будет последним турниром для значительной части лидершипа гидры. Кроме того, достаточно много людей из корпораций гидры ушли в инактив, в том числе экзекьютор альянса, поэтому мы потеряли над ним контроль. Мы могли попробовать завести нового экзекьютора тем или иным способом, но т.к. я относительно "новичок" в гидре и никогда не был частью её транковой культуры, было решено просто создать новый альянс и перетащить нужных людей туда.
Было очевидно, что у нас не будет достаточно народа для полных тестов, поэтому я написал F4bske, который тренировался в AT11 с нами. Он поговорил со своими сокорпами и они согласились присоединиться к будущему альянсу. С ними у нас было более чем достаточно людей.
Из 5-7 вариантов мы выбрали название. Жаль, что мы не остановились на варианте, который был больше симпатичен лично мне - "This Game Is Terrible" - всё-таки далеко не все из нас "прошли" еву, не говоря уже о том, чтобы перерасти это и подтрунивать над такими проходильщиками. Я создал свою соло-корпу с таким названием, и создал новый альянс. Таким образом, в январе появился альянс Warlords of the Deep. Как и в прошлый раз, мы спросили у кэмелов, хотят ли они продолжить тренироваться вместе; они ответили положительно.
После этого было несколько месяцев отсутствия какой-либо активности. Мы принимали всех, кто был нужен, в корпы варлордов, спрашивали участников предыдущих AT, хотят ли они ещё - и, несмотря на потерю гармона и дункана, которые вдохновляли нас предыдущие несколько лет, многие согласились. Вне лидершипа самой большой потерей был knifee - он почти соло тащил всю вормхольную логистику для AT11, NEO2 и AT12.
Добро пожаловать в ГУЛАГ
Мы начали разводить активность сразу после того как были опубликованы правила. Зная, что каждая неделя тестов очень ценна, мы не ждали чуда - дуалити, а сразу приступили к делу; первый из тестов мы провели 27-го мая, примерно через неделю после публикации правил.
На мой взгляд правила были неплохи. Мы знали, что со всеми внесёнными изменениями бомберы, ракеты, джамм и рр дроны будут краеугольными камнями меты. Как по мне, дамп был слишком сильно перенерфлен, а отсутствие запрета на черепахи/получерепахи сильно ограничивало нашу свободу, но что было - то было. Черепахи были нашим бичём несколько предыдущих турниров, поэтому целых три года мы изучали их до мельчайших деталей - знали как создавать и разрушать их кучей способов, которые не совсем очевидны даже для сильных команд. Я был уверен, что если мы уделим им достаточно внимания, они не будут проблемой.
Мы тренировались 3 раза в неделю, каждая тренировка по 2-3 часа, или по 3-5 сетов. Во время первой и третьей недели турнира мы увеличивали количество тренировочных дней до 4. Не самый халявный, но и не самый напряжный режим, мы знали, что некоторые команды тратят намного больше времени. Несмотря на это, некоторые наши молодые восточно-европейские участники прозвали тренировки ГУЛАГом - цитирую, "ни фана, ни свободы". (при этом они были готовы обсуждать х**цы и транссексуалов часами)
Одно из самых больших отличий между новыми и опытными командами - наличие кучи людей, которые хорошо делают свое дело. Теорикрафтеры/стратеги, логисты для тестового/основного сервера, шпионы, кодеры, пилоты для каждого класса кораблей, всё это у нас было; но с уходом старой гидровской гвардии, у нас не осталось опытных турнирных ФК. За несколько недель тренировок стало ясно, что у нас с этим проблемы. Мы попробовали несколько вариантов и остановились на хаарте, который как раз закончил свои дела и согласился присоединиться. Для подстраховки, мы периодически давали порулить другим подходящим членам команды.
Самый ворох проблем, свалившихся на команду, совпал с моим отпуском, когда у меня не было никакой связи. Сингулярити вёл себя нестабильно во время тренировок. Народ лажал, десинки были обычным делом, бои останавливались из-за проколов разного рода по несколько раз подряд, раздражение росло, кто-то в ярости уходил прямо с тестов, у кэмелов также были какие-то проблемы с ФК. Когда я вернулся, какое-то время я думал "может быть, у нас действительно не так уж и много шансов", но к следующему тесту все изменилось. Тестовый сервер был намного более стабильным, мы приложили немного усилий для того, чтобы разрулить конфликты, так что напряжение спало и беспредел прекратился. Тем не менее, время от времени у нас были проблемы с посещаемостью и личными навыками; мы их решали дополнительным набором в турнирную команду и дополнительными мини-тренировками, нацеленными на пробелы в пилотировании.
К теорикрафту мы подходили как обычно - мы никогда не проводили тесты каждый день даже во время турнира, чтобы команда не уставала и чтобы у нас всегда было достаточно времени для анализа результатов предыдущих тестов, внесения необходимых изменений и логистики для следующей тренировки. Вместо того, чтобы тестировать десятки безумных сетапов и смотреть, что же из них работает (как делали некоторые другие команды, судя по постам/сообщениям от членов других команд), мы делали сфокусированные тесты для изучения меты и исследования "кирпичиков", из которых потом будут строиться сетапы, т.е. кораблей. Набор законченных сетапов был больше 25 только один или два раза (не считая незначительные вариации одной и той же идеи). Плохие сетапы отправлялись в чистилище - специальный подфорум для неудачников. В итоге к турниру у нас было примерно 15 сетапов, которые мы готовы использовать, или около 25, если учитывать их вариации.
Зато документ, содержащий наш интел, был огромен, благодаря небуле и сьютонии. Турнирные структурки были добавлены достаточно поздно, и не все умели использовать их правильно. Думаю, в этом году мы ничего не заимствовали оттуда, но все эти данные давали нам уверенность в том, что наше понимание меты недалеко от правды.
Первая неделя
Как обычно, мы достаточно сильно боялись нашего первого матча. Несмотря на весь интел, это шаг в неизведанное. И каждый год эти страхи оказываются беспочвенными. Black Legion притащили сетап, который едва ли имел шансы выиграть хоть против чего-то, даже взятого из чистилища. И только при условии достойного уровня исполнения, но у них не было даже этого.
На следующий день нашим оппонентом был TMA. Тот же результат, хотя в этом случае он был более предсказуемый. У них было достаточно много RSB, так что если бы мы взяли что-то основанное на дамперах, возможно, пришлось бы попотеть.
Вторая неделя
Бой в субботу по моим оценкам обещал быть самым сложным в турнире. Мы рассматривали тускеров как одних из самых серьезных конкурентов, отправка в лузера на этой стадии влечёт за собой кучу дополнительных рисков, да и сам матч бо1 без права на ошибку. Они забанили именно то, что мы ожидали - малис, бан которого мы намеренно бейтили нашим боем против TMA, и этану, ведь ходили "слухи" о том, что у нас есть клевые сетапы с камбионами и этаной. Мы выбрали кайт-сетап с кучей евара, у тускеров был сетап с кучей быстрых и толстых кораблей с курсой, отнюдь не простой матч для нас. Несмотря на огромную кучу проколов со стороны наших больших кораблей, мы выиграли. Не без потерь, но это та цена, которую ты платишь за свои же ошибки, пусть и вызванными давлением соперника.
В воскресенье, к нашему великому уливлению, у нас был бой с триумвиратами. Почти все из нашего лидершипа ожидали боя с афтерлайфами, но они умудрились слить за день до этого. Три, как и некоторые из уже поверженных команд, выбрали сетап, который едва ли мог выиграть против любого сетапа из нашего пула, разве что им бы безумно повезло с джаммом. Возможно, мы забейтили их притащить джамм своими банами джаммо-кораблей, но на самом деле наши баны были просто наобум. В этом матче наше исполнение хромало, но тришки едва ли могли что-то поделать. Прости, найфи, мы любим тебя.
Bitch PLease
Когда были подведены результаты второй недели, некоторые товарищи из ПЛ почтили своим вниманием практически каждый сайт по еве, на который я захожу - они писали, что мы повторим события AT9, что нас нужно забанить, они постили "официальные" предупреждения от EVE-Bet (хотя, насколько я знаю, этим ресурсом рулят люди из пандемиков), постили на офф-форуме, слаке, реддите, а также, возможно, других ресурсах, которые посещаются ццпшниками. Поначалу оно меня раздражало, особенно учитывая, что любые попытки хоть как-то защититься были бы использованы для продолжения холивара. Возможно, они были расстроены тем, что мы можем спамить минимум сетапов и полагаться на наш уровень исполнения, в то время как им нужно было каждый раз показывать что-то новое. Мысли о том, что они там беспокоятся, согревали мою душу и успокаивали меня. Благодаря этому, я смог отвлечься от этой стены плача и сфокусироваться на тестах и стратегии на последнюю неделю турнира.
Третья неделя, суббота
Первый сет был против кэмелов. Мы не хотели проваливаться в лузера хотя бы из-за пенальти (+бо1, +бо3, отдача преимущества другой команде в гранд финалах), поэтому перед матчами прошлись через список наших сетапов и составили планы на практически каждую комбинацию. Мы должны были побеждать в первом бое против кэмелов, если бы зафокусили белликозу как следует, но большинство из наших кораблей с сетками были выключены тем или иным образом (заджаммлены дронами, убиты до получения откачки, перехвачены), поэтому белликоза выжила. Оказывается, кэмелы заменили RECCM на инвулю перед боем, что, скорее всего, и порешало. Во втором матче мы попросту не угадали, что они хотели выставить, но тем не менее у нас были шансы выиграть. К сожалению, шансы эти полагались на исландский рандом, который был не на нашей стороне. Мы проиграли сет.
Следующий бой был против тускеров. Они продолжали банить этану, что было практически бесполезно, так как этот бан ни сужал пул наших сетапов, ни ослаблял какой-либо из них в значительной степени. Мы выбрали Purple Mistress of the Shadow, концепт с видоу, который мы разработали во время AT11, но смогли использовать только сейчас, с кучей допилов под современную мету. Поначалу мы боялись, что тускеры убьют логиста, поэтому джаммили дпс и вигила. Когда стало очевидно, что логист вне опасности, почти все джаммеры были переключены на логиста тускеров. Благодаря более гибкому составу больших кораблей на нашей стороне, после переключения джаммеров на логиста у тускеров не было особо много возможностей победить.
Бой против тускеров - первый, в котором мы использовали наш флагман. Кто-то из пандемиков упоминал, что у них был самый дорогой; это не так, их баал стоил 60-65б, наш же 80-90б, в зависимости от контекста. Мы так никогда и не использовали самый догой фит из-за :меты:, но он всё равно был клёвый: [фит из получерепахи с видоу], [фит из неиспользованного сетапа]
После завершения боёв субботы, мы знали наших соперников на следующий день. Мы знали пул сетапов кэмелов, эксодусы были достаточно предсказуемые и ничто не указывало на то, что они могут чем-то удивить, поэтому мы сфокусировались на заклятом враге, ПЛ. Мы видели, что их основной подход заключался в игре от защиты: куча танка, спам трекдизов против пушек, файрволл против ракет. Спам трекдизов также говорил о том, что они не хотели тратить баны на артислепней, и что они в целом тестились против дальнобойных мед-пушек и видели в них угрозу своим сетапам с кучей бомберов. Файрволл заставил нас порядком поволноваться - мы его тестировали ранее и знали, как он работает в мельчайших подробностях, и забили на эту идею потому, что т2 файрволл не работал против торпед. С тех пор прошло достаточно много времени, и многие наши сетапы всё меньше полагались на торпеды и всё больше на круизки, поэтому файрволл мог значительно навредить нам. Изначально мы планировали избавляться от спама трекдизов через бан арморных логистов, а для пробития файрволла мы хотели изменить несколько сетапов, чтобы они использовали торпы вместо круизок + поменять в них саппорт так, чтобы корабли с торпами могли выйти на на позиции. Я обновил два сетапа и рухнул спать.
Третья неделя, воскресенье
(или последний рывок)
Через пять часов я проснулся и купил чутка энергетиков, было разумно предполагать, что день будет длинным. Я переделал ещё 1-2 сетапа на торпеды; все эти обновлённые версии (за исключением разве что одной из них) приносили определённое чувство дискомфорта. Конечно, у нас были другие не-ракетные сетапы, которые должны были работать в этих условиях, но ты значительно теряешь в стратегической позиции, если твой пул так сужается к последнему дню. Вскоре проснулся лилу и написал всего одно сообщение:
Этого было достаточно, чтобы начать мыслить чуть шире - я сразу вспомнил все наши тесты с файрволлом, а также то, что гуриковые круизки проходили через него. Мы изменили раскладку карго круизных сетапов и успокоились, с этого момента мы были уверенны в наших силах против пандемиков. Был небольшой шанс, что ПЛ навесят на баал мета13-14 ЕМ смарты (которые убивают даже не-ЕМ гури торпы, не говоря уже о круизках разного рода), но с этим можно было совладать на арене просто потому, что баал нельзя разорвать на два корабля, и им бы пришлось делать сложный выбор между нормальным использованием сеток/нейтр/пушек и защитой.[10:35:28 AM] Leeloo: уверен, что он экранирует и круизки?
Мы начали смотреть матч кэмелов и панд перед нашим матчем против эксодусов. Мы должны были делать последние проверки своих кораблей, но когда услышали, каким составом пришли и те, и другие - переключились на стрим. У нас был сетап с артислепнями и морачами, но я его случайно затёр другим вариантом артисетапа, и решил, что хрен с ним - мне он не казался достаточно мощным и гибким, т.е. не оправдывающим свою стоимость; мы хотели его потестировать хотя бы потому, что пандемики могли выставить что-то такое, но в итоге лень и неверие в способность ПЛ исполнить кайтосетап победили - никто так и не восстановил и не протестил его. Отсутствие достаточного налёта против артиспама привело к множеству ошибок на арене со стороны кэмелов, после того, как они потеряли первую клеймору - я закрыл стрим, зная, что все кончено. Ужасный результат, ведь мы так не хотели видеть ПЛ в гранд финалах после всего того, что они постили про нас. Я не верил, что кэмелы смогут восстановиться, и начал планировать, что же делать с ними в финале лузеров.
В плохом расположении духа мы были перенесены на арену для боя против эксодусов. У нас был весьма агрессивный сетап, который фокусируется на размене кораблей и практически всегда оказывается в выигрышном положении за счет этого. Приварп был очень неудачный для нас - эксодусы поймали гиену хозе практически сразу, но не поймали мою и убили достаточно много времени, гоняясь за ней. Их логист был убит, саппорт умирал намного быстрее нашего, при этом у нас еще было более мощное ядро сетапа. Мы исполнили бой на должном уровне, единственное место, которое можно было серьезно улучшить - убить круора пораньше, так бы наших потерь было меньше. Во втором бое эксодусы выставили малопонятный сетап, который, по-моему, был не сильно лучше того, что против нас использовали триумвираты, поэтому мы попросту снесли его.
В это время кэмелы не поддались панике и просто забанили артисетап, к которому они не были готовы, и выиграли второй матч. Третий матч мы смотрели с улучшившимся настроением, т.к. мы понимали, что кэмелы стабилизировались, и потому что мы безупречно закончили бо3 против эксодусов. Когда кэмелы убивали флагман ПЛ, практически все на нашем ТС кричали "KILL IT!". Победа кэмелов и убийство флагмана ПЛ были офигенно хорошими новостями для нас - мораль пандемиков должна быть низка, пул их сетапов был сужен из-за потери флагмана и неработающего файрволла. Кроме того, потеря флагмана означала то, что они теперь технически не могут выставить действительно работающий файрволл.
Хотя у нас и было чуть времени на то, чтобы подумать о том, как контрить артиспам, и было несколько рабочих вариантов, большинство из них были достаточно рискованными. Мы решили контролировать ПЛ также, как это сделали кэмелы - попросту банить артикорабли для того, чтобы избавиться от этого сетапа и его вариаций. Видя баны пандемиков и зная их любовь к подходу вида камень-ножницы-бумага (хотя на мой взгляд мета этого турнира отнюдь не была основана на нем, в отличие от AT12), я ожидал чего-то с спамом бомберов и кучей калдарских джаммеров, т.к. они оставили наш сетап с видоу незабаненным и считали, что избавились от наших армор-сетапов баном малиса. Возможно, это была next-level попытка заставить меня думать так, но я пресёк попытки сломать себе мозг. Мы выбрали базовый армор-сетап, и внесли в него кучу изменений - использовали гардиана/дамну для того, чтобы в сетапе было всего 2 расы, выкинули капбустер на логисте для дополнительного антиджамма, выкинули все RSB на бомберах в пользу RECCM, заменили малька на сеткующего крусейдера для охоты за аб бомберами и раздачи дамага против черепашек. Пандемики выставили джаммящую черепаху с кучей бомберов - то, что мы успешно сносили в наших тестах много-много раз. Куча бомберов умерла достаточно быстро, немногие оставшиеся жили достаточно долгое время, так как тайфуны половину своего времени не могли лочить из-за джамма, а у бомберов были активные харды. Если бы мы решили взять нейтровенгу или нейтрики вместо рокетлончеров на свипулях, мы бы убили их намного быстрее - но у нас их не было, несмотря на то, что перед боем мы это обсуждали. Несколько успешных циклов джамма на нашем логисте привели к потере одного т3д, но мы всё ещё вели по очкам. Ближе к концу матча вайлдкэт эпично отбампал вультуру, что подвело жирную черту под результатами матча. На самом деле, стоило начать бампать пораньше, как только мы убили несколько бомберов, т.к. было видно, что у них из такла только сетка. После этого матча, я чувствовал полное удовлетворение, ведь я не только предсказал, что пандемики хотят ставить (нельзя сказать наверняка, но по ощущениям у них были минматарские джаммеры, но не было, или было очень мало амаррских), но и летал на своём любимом корабле, крусейдере, в турнирном матче против одной из лучших команд, и победил.
На следующий бой я ждал от ПЛ примерно то же, что и в прошлый раз - кучу бомберов и джамма, но в этот раз амаррского. Все корабли с бонусом на джамм калдарские, ну и у пандемиков было намного меньше мотивов выставлять арморный сетап после потери флагмана, так что мы выставили монорасовый калдарский сетап с видоу, с дисбалансом по джаммерам в сторону калдарских и кучей RECCM. Как только команды приварпали на арену, я понял, что у ПЛ практически никаких шансов, разве что удача на их стороне и у них там все джаммеры калдарские - но вскрытие показало скорпа с кучей амаррских и бб с кучей минматарских джаммеров. С таким раскладом бой был совсем несложным. Покойтесь в клочьях, пандемики, хотя некоторые из вас и клёвые чуваки, многие другие ужасные говнопостеры, мы не будем скучать по вам.
Далее нам предстояли бои с кэмелами. Они обещали быть сложными, но у нас было стратегическое преимущество, которое, по иронии судьбы, дали нам пандемики, уничтожив флагман и солидную часть уников кэмелов. Мета этого сета определялась не только сетапами, которые мы уже показывали, но и теми, которые мы тестили, но так и не использовали до текущего момента. В первом матче мы банами жирно намекали, что хотим ставить или сетап с арти-слепнями, или с тремя тайфунами. Самой страшной контрой трём тайфунам был тот сетап с 6 бомберами, который кэмелы использовали против SMA, но выставлять его было очень рисковано, т.к. мы могли выставить и арти-слепни; кэмелы выбрали самый надёжный и стабильный вариант, мы же выставили практически прямую контру ему.
После этого мы хотели показать клёвую джаммо-черепашку (которую не использовали до этого), предполагая, что кэмелы забанят то, что нам нужно. Они забанили немного не то, что мы ожидали, как бы заставляя нас использовать эту черепаху, но при этом оставили в игре пару вариантов, которые могли почти напрямую отконтрить её. Я решил, что лучше ставить что-то другое, и из нескольких наших армор-сетапов выбрал стандартный, т.к. он был самым надёжным. Когда мы приварпали на арену, я стал жалеть, что мы не выбрали что-то другое, т.к. в данном матче у нас было очень мало шансов. Тем не менее, мы смогли выиграть благодаря трём факторам: у них была куча калдарских джаммеров (они думали, что мы будем использовать ту черепаху), клиент пилота видоу слетал 2 раза за бой, и мы бампали совсем не так, как в тестах. После нашего боя против кэмелов в полуфинале виннеров я поговорил с капитаном одной из других команд, и он предложил мне бампать вультуру вместо тенги, что мы и делали в матче против ПЛ в финалах лузеров и в данном бое против кэмелов. К их сожалению, они были в формации, защищающей тенгу от бампов, при этом выставляющей вультуру под удар, ну и они не успели вовремя переключить свой такл на бампающие баттлы.
В третьем матче мы повелись на баны кэмелов и выставили ровно то, что они хотели. У них же был один из немногих сетапов, который имеет шансы победить против нашей полу-черепахи с видоу. Мы сразу заняли защитную стойку, убрали нашу мелочь в безопасную зону и ждали, пока кэмелы совершат ошибку. Иногда их фрегаты залетали в зону откачки нашего логиста, и когда я подумал, что одна из их кицунь подлетела слишком близко - мы попытались её поймать и были наказаны. Это было достаточно убедительно, после этого мы не пытались выиграть бой, а только лишь выжить. К счастью, мы использовали ту же раскладку саппорт модулей, что и против ПЛ, с кучей RECCM. Хотя большее количество RSB и могло нам помочь выиграть матч, именно RECCM позволили нам сохранить 80-лярдовый флагман и 2-й хремоас.
В последнем матче я, если честно, не знаю, что именно кэмелы хотели доказать банами - возможно, пытались отреагировать на наши баны и не смогли закрыть всё, но наш стандартный арморный сетап был доступен в полной силе. В их боброспаме самым страшным кораблём для нас была стилетта, поэтому мы полностью сфокусировались на том, чтобы не дать ей нормально жить, одновременно пытаясь убивать бомберов и выдерживая дистанцию большими кораблями - сетап кэмелов разрывает их в клочья, если они попадаются на такл. Мы потеряли несколько кораблей в этом бою, но выиграли матч и весь сет, в итоге взяв первое место в турнире.
Наверное, вы заметили, насколько большая секция последнего дня по сравнению даже с обеими секциями первых недель - для нашей команды этот день также был намного длиннее остальных. Мы были нереально уставшими, но счастливыми - все мыслимые и немыслимые цели были достигнуты.
Команда
Вся эта стена - моё личное восприятие событий AT13; однако, очевидно, не я один работал во благо общих целей. Мне помогало наследие и история Гидры - вся эта турнирная культура и знания, а также целая куча народа, которая прошла со мной от начала до конца. Хотелось бы упомянуть хотя бы следующих личностей:
bluemelon - лучший новый участник лидершипа, супервысокая мотивация делать что-то, касающееся турнира
leokokim - высокая ответственность перед командой, не летал в некоторых матчах турнира только для того, чтобы у нас были готовы и зафичены корабли на следующие бои
soldat - латвийская "нет АПМ - нет мозгов" легенда
haart - спаситель от проблем с ФК, помогал присматривать за ГУЛАГом даже во время отпуска
gavjack - говнопостер лучше всего ПЛ вместе взятого (гоббинс из ПЛ знает), никогда не старей, лучшая посещаемость тестов из всей команды
duncan - психотерапевт для всей команды, решил присоединиться ближе к турниру для распространения веры в себя
leeloo - самый старый из гвардии, не позволил своим мечтам остаться мечтами
nebula - новый глава КГБ
chessur - самодовольный агент, внедрившийся в ццп, нежно любим на реддите
пандемики - да, я чуть соврал, когда сказал, что мы не будем по вам скучать, вы - наша самая большая мотивация участвовать в турнире, без вас не было бы такого соревнования, и вы единственная команда, которая неизменно умудряется удивлять нас из года в год
CCP - огромное спасибой за организацию, я думаю что Элиз метко назвал турнир "фансервисом", это эндгейм для многих из нас и мы благодарны за него
хейтеры -
до встречи в следующем годуприложите столько же усилий, сколько мы в этом году и попытайтесь отнять у нас титул в следующем