Запуск новой камеры в EVE Online
2016-02-09 12:22 I Team Psycho Sisters
РАСПАКОВЫВАЕМ НОВУЮ КАМЕРУ!
Добрый день, космонавты! Последние несколько месяцев мы активно работали над массивным улучшением камеры обзора в космосе. Сперва мы выпустили ее на нашем тест-сервере, Singularity, в ноябре прошлого года, а в минувшем декабре включили ее бета-версию в качестве выбираемой настройки на Tranquility, что позволило нам собрать множество отличных замечаний и комментариев. Мы получили много сведений, а также внесли значительное число изменений, исправлений и улучшений.
Настало время сделать очередной шаг: включить новую камеру на Tranquility по умолчанию. Поскольку изменения, затрагивающие ключевые элементы базовых систем игры, могут быть весьма чувствительными, мы решили оставить возможность вернуться к старой камере еще примерно на один месяц с сегодняшнего дня [Esc -> Общие параметры -> Экспериментальные функции -> Try the New Camera – перев.]. Если по какой-то причине у вас возникла необходимость отказаться от новой камеры, пожалуйста, сообщите нам на форуме, почему, дабы мы смогли устранить все оставшиеся проблемы до того, как мы раз и навсегда отключим старую камеру.
Изначальным стимулом для этой серьезной работы стало возникновение в ходе подготовки к введению цитаделей и других нововведений в грядущем обновлении «Цитадель» явной потребности в наличии тактической камеры, в которой не было бы обязательной и постоянной привязки к какому-либо объекту в космосе. Когда мы начали копаться в коде, мы вскоре поняли, что старая камера для этого не подойдет. Вот что еще мы обнаружили в ходе наших изысканий:
/*************************************************************************************
EveCamera.h
Author: Hilmar Veigar Pétursson
Created: November 2000
OS: Win32
Project: Trinity
Description:
See EVECAMERA_Description
Dependencies:
Blue, DirectX 9.0
© CCP 2000
**************************************************************************************/
Хочу заострить ваше внимание на том, что характеристика “не подойдет“, данная коду старой камеры с несвойственной мне осторожностью, НИ В КОЕЙ МЕРЕ не связана с тем фактом, что он был написан нашим славным, вселюбящим, всеведущим, дорогим генеральным директором (должно быть достаточно, чтобы меня не выгнали с работы).
Кроме шуток, предъявляемые требования и стандарты весьма серьезно изменились за последние 16 лет, и, несмотря на то, что старая камера исправно выполняла свою работу и также многие годы изменялась и улучшалась, ее давно уже было пора переписать. Теперь в нашем распоряжении есть система, в которой могут счастливо сосуществовать несколько камер - каждая со своими специальными функциями - чтобы дать вам наилучший возможный вид на Новый Эдем. Таким образом, теперь у нас есть три камеры для обзора в космосе вместо одной:
Описание видео содержит метки для перехода к различным частям и описаниям возможностей, изложенных ниже.
Камера на орбите
Камера на орбите (Orbit camera, Alt+2) активна по умолчанию, когда вы впервые заходите в игру, и держит орбиту вокруг одного из объектов в космосе. Вы можете переключиться на другой объект командой “Приблизить камеру” (“Look At”). Эта камера предназначена для того, чтобы дать игроку чувство некоторой кинематографичности и попробовать подчеркнуть такие вещи, как масштаб и скорость, в остальном ведя себя практически так же, как и старая камера.
Особенности:
· Динамическое поле обзора (Dynamic Field of View), сокращающееся по мере того, как вы приближаете камеру, дает игроку более эпичное чувство масштаба и более широкий угол при отдалении для лучшего обзора поля боя.
· Положение корабля на экране смещается в зависимости от вектора скорости вашего корабля, что позволит вам лучше чувствовать скорость и траекторию полета [Морская болезнь замучила? Отключите опцию в Esc -> Дисплей и графика -> Настройки камеры -> Смещение по скорости корабля – перев].
· Более мягкий, но быстрый зум и поворот экрана, а также новый регулятор скорости камеры в системном меню [Esc -> Дисплей и графика -> Настройки камеры -> Скорость камеры – перев.] (настройка применяется ко всем режимам камеры). Масштабирование теперь следует экспоненциальной кривой, что позволяет вам очень быстро отдалить камеру, но сохранять хорошую детализацию при сближении с кораблем.
· При приближении камеры к чужому кораблю камере позволено медленно смещаться, благодаря чему вы можете легко снимать обалденные кадры с пролетом корабля мимо камеры. Смещение можно временно остановить, удерживая левую кнопку мыши, если вам нужно присмотреться к кораблю поближе. Мы также оставили совсем небольшой эффект смещения камеры, когда вы смотрите на собственный корабль чтобы достичь легкого параллакса: движения туманности на вашем фоне.
· Масштабируйте угол обзора вручную, удерживая Alt во время зума. Используйте ”хичоковский зум”, удерживая Ctrl.
· Отслеживание (Tracking) теперь работает так же, как и другие команды в космосе. Вместо того, чтобы включать/выключать специальный режим отслеживания, теперь вы можете использовать команду с помощью кнопки “Отслеживать” (Track) в окне “Выбранный объект” (Selected item), в радиальном меню или по правому клику. Клавиша по умолчанию для отслеживания, как и прежде; C. Немного изменилась и сама работа отслеживающей камеры: теперь отслеживаемый объект всегда находится в центре экрана, в то время как объект на переднем плане уходит в сторону.
· Новый режим преследования (chase mode) активируется, когда вы отслеживаете корабль, на который наведена ваша камера, и помещает камеру позади него. Этот режим замечательно работает при ручном пилотировании! Если камера уже наведена на ваш корабль, вы также можете включить этот режим повторным нажатием кнопки “Камера на орбите” или соответствующей “горячей клавиши”.
· Команду “Приблизить камеру” (Look at) теперь можно использовать и на удаленные объекты, но камера не будет улетать вдаль на световые годы, а просто повернется к выбранному объекту и разместит его по центру экрана, что очень удобно, скажем, для подскана.
Тактическая камера
Тактическая камера (Tactical camera, Alt+1) служит чисто практической цели и работает так же, как камера в стратегиях, имея возможность перемещаться по игровому полю. В этом режиме можно привязать камеру к объекту командой “Приблизить камеру” или отвязать ее, перетягивая панораму правой кнопкой мыши. Здесь нет никаких кинематографических эффектов, имеющихся у камеры на орбите.
Особенности:
· Поле обзора фиксировано с широким углом без всяких свистелок и гуделок орбитящей камеры.
· Перемещение камеры осуществляется путем перетягивания панорамы правой кнопкой мыши.
· Камера привязывается к объекту командой “Приблизить камеру” и отвязывается перетягиванием панорамы.
· Команда “Приблизить камеру” сохраняет дальность зума, так что мы, можно сказать, просто перемещаем камеру в пространстве. Таким образом, мы сохраняем обзор поля боя и ориентацию в пространстве.
· Режим отображения тактической обстановки (Tactical overlay) включается по умолчанию, но его все еще можно переключать по желанию.
· Если камера отвязана от объектов, масштабирование двигает камеру в направлении курсора, а не центра экрана, что позволяет перемещать камеру по полю боя, используя только зум. В случае привязки к объекту, зум работает так же, как и в орбитящей камере.
Камера от первого лица
Камера от первого лица (First person camera, Alt+3) – это, возможно, наименее практичная (по крайней мере, сейчас), но самая зрелищная камера из всех трех. Рекомендуем вам опробовать ее в комбинации с недавно введенным ручным управлением, которое по умолчанию настроено на клавиши-стрелки.
Особенности:
· Фиксированный вид от первого лица с широким полем обора
· Индикаторы крена и тангажа как у реактивных истребителей для ориентирования
· Трехуровневый ступенчатый зум
Выбор маркером
Выбор маркером (Marquee select) – это рисование рамки курсором на экране для выбора одного или нескольких объектов. Его можно осуществить, удерживая горячую клавишу любой боевой команды (Alt для “Приблизить камеру”, C для “Отслеживать” и т.д.) и растягивая рамку левой кнопкой мыши над трехмерной панорамой. Когда вы отпускаете кнопку мыши, выбранная команда применяется к выделенному объекту или объектам. Хотя данная опция и не имеет жесткой привязки к новым режимам камеры, она оказалась в этом наборе, потому что она позволяет вам применять команды типа “Приблизить камеру” и “Отслеживать” на трехмерной панораме без лишних телодвижений, в отличие от подачи команд через правый клик или обзорную панель. Команда “Приблизить камеру” настроена так, чтобы она хорошо работала, даже если вы выбираете несколько объектов одновременно, что позволяет вам шаг за шагом продвигаться сквозь большие скопления кораблей.
У выбора маркером есть приятный побочный эффект: он хорошо работает и с другими командами, такими как “Удерживать заданную орбиту” (“Orbit”), “Сближение с целью” (“Approach”) или “Перейти в варп-режим” (“Warp”). Одной из важных причин непрактичности игры с опорой на выбор объектов преимущественно на трехмерной панораме являлось то, что поймать курсором маленькие иконки, летающие с молниеносной скоростью, было практически невозможно. Выбор маркером весьма элегантно решает эту проблему, ведь игроку намного проще растянуть рамку над группой движущихся объектов, чем щелкать по ним. Кстати, я не упоминал о том, что теперь вы можете использовать рамку вместе с Ctrl, чтобы лочить несколько объектов сразу? Неплохо, да? Мы также добавили новую команду “Выбрать” (“Select”) специально для использования с маркером. Ее вызывает клавиша SHIFT.
Настройки
Одновременно с вводом новых режимов камеры мы подчистили секцию с настройками камеры в системном меню (ESC). Мы объединили все связанные с камерой опции в единую секцию “Дисплей и графика” /“Настройки камеры” (“Display & Graphics / Camera Settings”) и добавили настройки “Скорость камеры” (“Camera speed”) и “Инверсия по оси Y” (“Invert Y-axis”). Мы понимаем, что более динамичное поведение камеры подходит не для всех.
Те из вас, кто не согласен с нами насчет того, что камеру нужно было немного доработать, могут просто отключить эти две опции, подтянуть вверх скорость камеры и пользоваться только режимом камеры на орбите, и результат будет практически идентичен старым настройкам.
Что дальше?
То, что мы наконец получили возможность сделать несколько специализированных камер, между которыми можно легко переключаться, уже открыло для нас множество очень интересных идей, так что не удивляйтесь, если в будущем услышите о новых улучшениях, связанных с камерой. У нас есть несколько сумасшедших идей, смею вам доложить!
Пока новая камера находится в режиме отключаемой бета-версии (напомню, лишь в течение месяца), мы уделим усиленное внимание анализу ваших отзывов и внесению изменений и исправлений в соответствии с ними, так что, пожалуйста, не откладывайте в долгий ящик свои замечания и публикуйте их в теме по данному девблогу на форуме.
CCP Optimal
Сообщение отредактировал Salah ad-Din: 11 February 2016 - 6:16