Итак попробу ответить на вопросы, как бывший задрот мэджика (а бывших, если верить фактам не бывает).
Что лучше? ХС это урезаная версия мтг, очень сильно урезанная. Понятно что близы осознанно обрезали стек и приоритеты, выкинули фазы - как результат низкий порог вхождения и ориентация на массового потребителя, но игра черезмерно оказуалена и играть в нее просто скушно, в сравнении.
В плане индивидуальных колод - все так же как в хс, нетдекинг правит миром, но в силу особенностей (бо 3, с сайдбордом) дает больше возможностей для тюнинга колоды и пространства для заточек. Что делает игру гораздо более стратегичной на макро уровне (анализа предпологаемой меты, выбор деки, составления сайда).
Электронная версия.
Тут нужна небольшая сноска, говоря об электронной версии я говорю о Magic The Gathering Online и только о ней. Все остальные версии - упрощенные и оказуаленные (мпи дуэли года полтора как не пробовал, но не думаю что-то изменилось), дающие базовое представление об игре.
Ну так вот мтго, не знаю что тут можно сказать про развитость, но она свои обязаности выполняет, хотя и имеет местами неудобный/непродуманный интерфейс, но это дело привычки (правда играть матчи больше чем в 3 в ней не очень удобно, но это и не важно - все же это уже казуальные игры).
Что тут есть - турниры, по расписанию и просто стартующие по набору 8 человек, драфты (аналог арены). Участие во всем - платное, но и призы хорошие, окупающие стоимость входа сполна. Есть казуальные режимы, где можно играть по фану или тестить колоды, не платя за "вход", но и не получая ничего за выйгрыш. У каждого игрока есть рейтинг, но он не на что по факту не влияет и изменяеется от резутальтов каждого матча. Выигрывая турниры/драфты в течении месяца, ты будешь получаеть QP (квалити поитс), набираешь 35 за месяц - получаешь билет на специальный турнир, с крутыми призами (играется так же в онлайне, формат всегда разный), и возмжоность попасть на мир (см ссылку qp).
Про стоимость всего этого - все оплачивается местной валютой, тиками, 1 тик = бакс. Курс чуть меньше чем если бы ты играл в реальную игру, но плюс в том что все получаемые призы ты можешь прямо на месте продать в местом маркете ботам и получить тиков на новый турнир. Если играешь неплохо - так можно играть бесконечно и даже получать прибыль.
Есть возможность вывести собранный сет в реал - тебе почтой отправлятся полностью собранный сет, а из коллекции в мтго он вычитается. Это способ "обналичить" виртуальные картишки в реальные и продать их уже за настоящие рубли/доллары. Рынок карт есть и спрос на карты большой.
Если надумаешь начать, что бы представлял цены - самое дешевое и простое для новичка играть турниры в формате паупер (в этом режиме колоды строятся только из коммончиков, но из всех сетов), стоимость конкурентноспособной колоды там (год назад) была от 15 до 30 тиков (баксов). Участие в турнире стоит 2 тика. В обычных турнирах будет 4 матча, если играешь хотя бы 3-1, то это уже в плюс. Возможно что-то изменилость (в частности на стримах вижу что добавили лиги, но как они работают - незнаю).
Рекомендую посмотреть для начала стримы, из англоязычных стриммеров рекомендую Кенджи,
Возможно написал слегка сумбурно, если что непонятно - спрашивай
PS: по ценам полистал листы, вот в стандарте (это формат такой) есть моноУ, стоимостью в ~9 тиков. Что крайне дешево и отлично подходит для новичка. Правда тут следует учитывать что карты ротируются и через какое-то время эта колода превратится в тыкву, в отличии от паупера, откуда карты не уходят. Так что палка о двух концах.
PPS: хотя возможно для моноУ цены не прогузились просто, если что пробить цены можно например у козлобота , крайне его рекомендую кстати. Один из самых адекватных по ценам ботов (был).
Сообщение отредактировал Fox_Le: 13 April 2016 - 21:36