Другие отчеты:
Выдра - остроумный текст от капитана Ники Нойзера
PL - перевод самой соленой простынки в ever
Ниже перевод отчета по турнирной деятельности от одного из основных теорикрафтеров Таскерсов - Iddo_Cohaagen . Опубликован на фэйлхипе.
Tuskers AT14. Ретроспектива.
«Мы посещали тренировки на Тандердоме
с намерением поржать, выставляя
специально ослабленные сетапы»
Подобные отчеты каждый год кажутся чем-то важным, и в этот раз именно мне выпало его написать. В основном, потому что я сам вызвался, т.к. не знаю чем себя занять после окончания турнира.
Кто такие Tuskers:
Наши корни растут из «благородного» лоусечного пиратства и соло пвп, хотя с течением времени мы превратились в нечто типа смол-скейл пвп корпорации. Мы, судя по всему, имеем репутацию «илиты пвп», хотя сами никогда о себе так не говорили и, по моему мнению, являемся таким же дном, как и все остальные. С релизом Цитадели мы переехали в С2 вормхолл со статиками в нули и С5, откуда роамим по нулям охотясь на кары – самый большой фан, который я получал на TQ с момента, как начал играть.
Наша турнирная история
АТ 12
В 2014 Сулейман соревновался в NEO2 вместе с командой с фэйлхипа и, судя по всему, подцепил турнирного жука. Он и запостил тему на форумах с призывом сформировать команду для АТ. Многие забившие ветераны вернулись и у нас впритык хватило людей для формирования команды. Суля договорился о тренировках с командами из топ-16 и я помню одну конкретную, где мы размазали противника в 5-6 матчах потеряв всего несколько кораблей и, несмотря на то, что мы выставили идиотский сетап на трипл Гиперах. С этого момента я полностью посвятил себя турниру. Я не помню, чтобы я сделал какой-то серьезный вклад, кроме беглого анализа сетапов с АТ11 и пары таблиц, но, оказалось, этого было достаточно, чтобы немедленно попасть в лидершип команды. К тому моменту я играл меньше года и у меня не было достаточного СП ни на что, кроме Маулуса или Целестиса.
Самую большую пользу во время тренировочного процесса АТ12 мы получили от кооперации с Эксодус, которые финишировали четвертыми в прошлом году. По каким-то причинам они согласились тренироваться с новой командой и нам каким-то образом удалось играть достаточно хорошо, чтобы они продолжили тренировки с нами. Сетап дроны плюс маулюсы, который мы выставляли на матчи АТ12 были практически полностью скопированы у Эксодус.
Мы ставили перед собой «реалистичную» задачу – было бы великолепно, если бы у нас вышло выиграть несколько матчей, финишировать в топ-16 и не опозориться при этом. Топ-8 представлялась задачей максимум. Мы заняли четвертое место, в основном благодаря невероятной удаче и усилиям Сули (который тащил на себе практически всё), и тому, что нам таки хватало людей для частых тренировок. У нас была более-менее мягкая таблица на первые два матча и каким-то образом нам удалось переиграть Эксодус и Ронин в последующих матчах выставляя чуть больше е-вара в наших сетапах, чем они (АТ12 был полностью про дамп).
Мы допустили несколько любительских ошибок, таких как вывоз всех наших кораблей из домашки Hevrice, а не из торгового хаба (лол), плохой выбор сетапов в обоих сериях с Камелами и Нули Секундой. Мы полностью пропустили сетап Марадер плюс ассист дронов, который определил мету на финальный викенд. Тем не менее, мы выиграли 6 АТ кораблей и были чрезвычайно довольны результатом.
АТ 13
Процесс подготовки и тренировок был примерно таким же, как и к АТ12. Нашим основным партнером для спарринга остался Эксодус плюс несколько других команд из европейской таймзоны для тренировок среди недели, которые иногда показывали себя отлично, а иногда слакали. Шадоу Картель был очень хорош, к примеру. Правила коренным образом отличались от АТ12 и это потребовало больших усилий и времени, чтобы определить новую мету. В это время мы развили несколько важных сетапов, включая RLML крейсера плюс е-вар, кторые выиграли нам два матча на АТ13 и были важным сетапом на АТ14.
Мы заперлись в том же 2xTFI сетапе, что и большинство остальных команд и проехали на нём достаточно, чтобы закончить в топ-6. В конце концов, турнирная таблица вынудила нас дважды столкнуться с Варлордами, мы не смогли во время тестов осознать силу основанного на Видоу полу-тинкера, из-за этого сильно налажали и проиграли оба матча.
Несмотря на всю окружавшую турнир драму и то, что мы оказались в центре договорняка, давшего Варлордам преимущество над нами, превалирующим мнением в команде было то, что мы заслуживали поражения в обоих матчах вне зависимости от всякого. Последующий бамп на 3/4 место и 10 АТ кораблей не были в полной мере заслуженными.
Eve NT Collides первый сезон
Мы значительно меньше перегорели за АТ13 по сравнению с АТ12 и были рады участвовать в первом NT collides турнире. Мы вложили где-то четверть наших «АТ усилий», тренируясь только от случая к случаю, раз в неделю максимум, но этого оказалось достаточно. С моей точки зрения другие команды вообще не напрягались, поэтому мы выиграли без проблем.
Формат турнира остался достаточно сырым, т.к. сетапы постились за одну неделю перед матчем и из-за этого выбор банов значил всё, в то время как пилотирование и решения в гриде практически не имели значения. После оглашения сетапов и банов, любой матч был срежиссирован до того уровня, что каждый бой был похож на пошаговое выполнение команды с заранее известным результатом. К примеру, после публикации сетапов и банов Вольты и Варлордов, несколько наших независимо друг от друга предугадали и победу Вольты и счет 3-1. В финале турнира мы запостили примерно тот же набор сетапов, что и Вольта, но решение Вольты забанить раш слепнями вместо более сильного RHML БШ сетапа означало, что у них практически не было шанса выиграть серию.
Скин на Тайфун хорош. Спасибо ССР
АТ 14
Мы начали подготовку намного раньше обычного. ТЕСТы щедро организовали открытые тренировки на СиСи задолго до турнира (где-то в феврале), и мы были рады там показаться. Каждый год состав команды претерпевает значительные изменения. В этот раз у нас было несколько новичков из старых Хард Ноксов и мы рассматривали ТЕСТовские тренировки как способ построить нужную химию внутри команды и возможность поработать над базовым пилотированием. Ко всему этому, нам просто действительно по кайфу соревноваться в турнирном формате с желающими противниками. Хотя и присутствовала фрустрация оттого, что с приходом июня ССР все еще не запостили правила и даже официально не объявляли о том, что чемпионат вообще состоится. Мы продолжали тренироваться, пока получалось сохранить интерес и найти партнеров для спарринга.
После официального объявления АТ мы оказались вполне довольны нашим местом в сетке и правила оказались весьма интересными. Мы быстро осознали, насколько абсурдно силён полностью зафиченный в офицерку Баал, учитывая нерфы оптимала логистов и внедрения фаллофа для нейтр.
График для размышлений
http://i.imgur.com/nmr1RSy.png
Появление дедспесовых нейтриков, которые не намного хуже офицерских также сделало сильные дальнобойные нейтры доступными всем и по низкой цене.
Даже с урезанием команды до десяти человек, нам все равно не хватало намберсов для проведения внутренних тренировок, так что мы снова положились на практику с нашими партнерами (Эксодус, Выдра, Вольта). Мы посещали тренировки на Тандердоме с намерениями поржать, выставляя специально ослабленные сетапы и посмотреть, что выставляют остальные. Мы последовательно выставляли все хуже и жуже сетапы, пока не стали проигрывать, затем в какой-то момент прекратили, т.к. команда начала злиться, считая эти действия пустой тратой времени. Я был невероятно удовлетворен, когда увидел, как несколько команд выставило эти сетапы (беспонтовые) и победило в нескольких матчах.
Большинство наших тестов вращалось вокруг Баалгорна и того, что может случиться, если нам побанят арморных логистов (ответ: тащите Бала все равно, если хотите выиграть матч, но будьте готовы его потерять). Изначально мы развили сетап основанный на Баале и рельсовых Астарте / Нави Брутиксах (3 БК в сумме), но после серии тестов с Эксодус и бане Астарты против их версии 4х БК, которая нам понравилась больше и мы предпочли в качестве основного сетапа похожую вариацию. Большинство контр нашему Баал сетапу лежит в поле рискованных выборов фокуса на амарском ЕСМ, огромного количества трекдизов или вагона нейтриков (арморные курсы Афтерлайфов/Выдры оказались очень эффективными), все это гигантский риск, т.к. абсолютно бесполезно против других наших сетапов.
Мы были вполне уверены в собственном понимании меты, но помнили, что мы пропускали важное в прошлых турнирах и что возможно всё. Мы пришли к турниру ожидая, что примерно половина команд выберет флагманом Баал из-за скидки в очках и надеялись, что они будут не в нашей части сетки. Выяснилось, что ФлагБаал был практически у всех наших противников, кроме Вафлей и ПЛ, что в итоге существенно повлияло на нашу стратегию.
Матч 1: Waffles
Мы обычно относимся ко всем нашим оппонентам со стопроцентной серьезностью и мы постарались собрать как можно больше информации о Вафлях. Они были достаточно активны на тренировках ТЕСТов, таким образом, у нас было некое расплывчатое представление о том, как выглядит набор их сетапов. И у них не было ФлагБаала, что значительно расширило наши возможности.
Изначально мы планировали выставить Арти/RLML кайт, который мы показали в финальном матче против ПЛ, но это стало невозможным после того как Вафли забанили скимитар. Я советовал показать сетап с Фиендом в надежде, что кто-нибудь будет в будущем его банить. Несмотря на все внимание, которое Фиенд привлёк, этот корабль намного сильнее на бумаге (или в ЕФТ), чем собственно на поле, кроме нескольких нишевых ситуаций и мы не предполагали использовать его в будущем, поскольку он не очень полезен против сетапов с Баалгорном.
Кода Суля передал мне Фиенда, мое состояние в Eve увеличилось значительно. Несмотря на то, что я сидел в корабле стоимостью больше ста лярдов и в первую неделю всегда есть место страху и непредсказуемости, этот матч был наименее нервным из всего АТ опыта. Вафли выставили 4 поляризованных бобра и шесть хулловых БК/БШ, которых мы легко распахали, пожертвовав в процессе СНИ, ошибочно полагаемый за наш флагман. Забавное видео:
https://www.youtube.com/watch?v=pu7ZD4_AOKU
Комментаторы Eve NT удивлялись, почему наш басик снимал лейки со СНИ. Ну, это от того, что ребаланс РР сильно сказался на капстабе фитов логистов и, основываясь на наших тестах, практически не существует матчапа, в котором бы басик мог качать на полную дольше пяти минут (за это время он или умирает, либо исход матча уже решен). Латро высушил себя, все это время откачивая одну цель.
Матч 2: Rote Kappelle
Первый из многих наших противников с флагманом Баалом, что заставляло нас понервничать. Изначально мы предполагали держать в тайне сетап Баал + 4 БК хотя бы до вторых выходных, но после того, как Эксодус использовал его, чтобы раздавить Выдру у нас не осталось причин сдерживаться. Я бы хотел заметить, что второй год подряд Эксодус первыми показывают сетап, который оказывается наиболее важным для определения меты всего турнира. Они же первыми на АТ 13 показали ядро 2 круизных TFI + T3D/ECM.
Наш сетап по существу был довольно жесткой контрой для раша Ратлы/Слепни, что выставила Рота Капелла, так что матч прошел в одни ворота.
Здесь же началось мое персональное сражение с Time Warner Cable (интернет провайдер – прим. пер.) (https://www.timewarnercable.com/en/residential.html), которое продлилось до конца турнира. Моя скорость загрузки периодически снижалась до 0.1 mbps с падением соединения. Из-за этого меня заменили в матче.
Матч 3: Mercenary Coalition
Матч с МС проходил в тот же день, поэтому мы решили выставить тот же сетап снова. Мы не думали, что у них получится придумать контру за несколько часов. Не выставлять наш Баал было слишком большим риском из-за их собственного флаг Баала. Выяснилось, что мы таки несколько недооценили противника. Они забанили только онейрос. Так что мы ожидали фокус на амарском ЕСМ и удвоили количество RSB на наших пурифаерах. Они выставили сетап, имевший хорошие задатки для того, чтобы вырасти в контру нашему сетапу в виде двух Баалов (нейтры), Скорпа (ЕСМ), и два арбитратора (трекдизы), но, в конце концов, у них не хватило дамага, чтобы убить нам хоть что-нибудь, так что настоящей опасности проиграть против них не было.
У меня все еще были серьезные проблемы с Интернетом, поэтому я пошел с ноутбуком в кофе-шоп, чтобы оказать помощь в подготовке и смотреть стрим.
Матч 4: Ronin (вторая неделя)
Еще один матч и еще одна команда с флагманом Баалгорном. Ронины были первым противником, показавшим желание использовать флагман без поддержки т2 армор логиста. Они использовали сетапы Баалгорн + бластерные корабли (Виндик, Астарта, Нави Меги), каковые представляли достаточную угрозу хулам наших Нави БК. Хотя наши Нави БК и имели высокий дпс, для того, чтобы пробить Виндик, было необходимо заряжать дамажный патрон и подходить опасно близко к сеткам виндикатора. Они использовали 3200 батарейки в своих батлах, это означало, что наш Баал не сможет высушить их дпс пока у них не закончатся батарейки (предположительно 4 минуты, слишком долго).
Вместо этого мы забанили Дьякона и Талию и вынудили их сесть в Винди/Мега Нэви/Баал сетап, выставили ядро Баал+ФлитФуны с кораблями с длинными сетками, приварпали на дистанцию и заскринили их батлы, в то время как дамажили Виндикатор. Со временем нам удалось пробить Вииндик и вынудить Нави Меги потратить все батарейки, после чего оставалось только зачистить. Нам удалось залутать их флагман и улучшить за их счет одну офицерскую носфу на нашем собственном Баале.
Всю неделю я срался с Time Warner Cable по телефону и они прислали мне новый модем. Соединение было уверенным всю неделю, но под конец опять стало подводить. Я снова остался на скамейке запасных и смотрел матч на стриме.
Серия 5: Afterlife (BO3)
Другие команды не были дураками. Много ФлагБаалов было еще живо и поскольку сетап Баал+Нави БК выставлялся несколько раз, многие стали его копировать. Афтерлайфы пошли дальше. Они отправили Эксодус в нижнюю часть сетки, выставив контру с двойным Баалом+ЕСМ.
После анализа турнирной таблицы было принято решение сохранить наш флагман любой ценой, даже если это означало выбывание в ветку проигравших. Мы забанили армор логистов и выставили сетап на основе круизных СНИ, который не заслуживал чести быть показанным публике. Афтерлайфы выставили весьма креативную композицию с Баалгорнами и Паладинами, лучшее применение марадеров во всем турнире. Мы проиграли и матч и Этану.
Мы выставили один из немногих наших сетапов без Баала имевших какие-то шансы с дополнительным преимуществом в виде того, что мы предполагали Афтерлайфы не тренили много против него – RLML кайт. Мы настакали амарских джамеров на китсуне, которая практически пермаджамила паладинов, и таким образом, выиграли матч и уничтожили флагман Афтерлайфов. В этом матче мы допустили несколько значительных ошибок в пилотировании (скимитар вылетел за арену), но к тому моменту мы были уже слишком далеко впереди, чтобы это как-то повлияло на результат. Мы залутали Tobias сетку, что, наконец, позволило довести наш Флагман до предела возможной эффективности.
Мы забанили Баалгорн+Курсы – сетап, показанный Афтерлайфами в предыдущих матчах и выставили основу на трёх RHML БШ, которому по-хорошему нет места в основном пуле. Афтерлайфы были явно выбиты вторым матчем и выставили сетап с прошлого матча, заменив Баалгорн ФлитФуном – сетап, который не мог выиграть ни у чего. Мы хэдшотнули логи и зачистили остальное.
Следует упомянуть, что играть BO3/BO5 серии в АТ формате чрезвычайно утомляет. Короткий промежуток между матчами значительно увеличивает вероятность ошибки в выборе банов или сетапа. Это была третья серия, в которой мы участвовали вообще, и первая, в которой мы победили. Я был рад победе, но все равно потратил всю следующую неделю рефлексируя над нашими драфтами. В итоге, я осознавал, что мы отыграли серию чрезвычайно слабо.
Time Warner Cable таки прислал техника, который решил все проблемы и поднял скорость в пять раз, так что я смог снова играть. Удивительно, но их служба поддержки оказалась компетентной и достаточно вежливой.
Серия 6: Pandemic Legion (BO3), финальный викенд
PL удалось пройти свою ветку не показав практически ничего и особо не сталкиваясь с серьезными ФлагБаалами. Я пожалел, что мы показали RLML сетап в матче с Афтерлайфами, т.к. мне показалось, что он бы отлично выступил против PL. На внутреннем форме я открыто оценивал наши шансы как «очень низкие» даже с учетом выжившего Баалгорна, просто потому что мы, в отличие от PL показали большую часть своих сетапов и имели значительное меньше опыта серий BO3.
К этому моменту в турнире осталось только два ФлагБаала – наш и у Вольты, так что мы опять решили, что лучшим стратегическим решением будет сохранить его. Это значительно увеличивало шансы выиграть последующую серию в ветке проигравших и выйти в суперфинал. Внутренние тесты показали, что чрезвычайно сложно одновременно законтрить оба наших основных сетапа – Баал+БК (даже с т1 логистом) и RLML кайт. Мы решили сыграть от этого преимущества. Наши надежды заключались в том, что ПЛ больше опасается сетапа с Баалгорном и приложит больше усилий в противостоянии ему, чем RLML кайту. RLML, по большому счету, игрался на турнире только нами и его гораздо проще зафакапить исполнением, так что мы надеялись, что ПЛ отнесется к нему снисходительно.
В первом матче мы забанили онейрос, чтобы убрать логиста с высоким кинетик резистом и в надежде, что ПЛ будут ожидать от нас либо арморный сетап либо контру к нему на основе стака амарского есм и тд. В некотором смысле мы ожидали проявления «старого ПЛ», любящего играть в камень, ножницы, бумагу и идущего во все тяжкие в попытке законтрить какой-то конкретный сетап. Конечно, этого не произошло.
ПЛ выставили один из самых интересных сетапов на турнире – армор+рельсы с Адрестией, который мы никогда не рассматривали, т.к. версии на основе Баалгорна казались нам намного сильнее. Победа была чрезвычайно близкой и, скорее всего, обе команды могли бы сказать, что выступили ниже среднего. Мы постоянно вляпывались в ХИКторский скрам с Фобоса, и т.к. мы имели мало трек дизов, они могли легко сбивать наши джекдо и флойки после смерти логиста, что делало размены намного менее эффективными. ПЛ закончило матч нарушением границы фобосом после промаха мжд, что могло показаться интересным зрителям, но не имело значения для определения результата матча – наша оставшаяся церба все равно бы его догнала и пристрелила.
На второй матч мы наперед планировали выставить RLML сетпап во второй раз, вне зависимости от банов. Мы, что не похоже на нас, надумали лишнего и выстрелили себе в колено, выставив сетап слабее, когда был доступен т2 армор логист. RLML имеет мало шансов пробить арморного логи + ядро ФлитФунов, когда 15 тяжелых реп дронов. Упав в грид я уже знал – матч проигран. Не помогало и то, что мы постоянно были в джаме.
В третьем матче снова проявился недостаток опыта состязания в формате серии. Мы посчитали, что выставлять тот же сетап в третий раз – это плохая идея, несмотря на то, что он был доступен в полной силе. Мы выставили «Цареубийцу» - ядро на трех RHML БШ. Забавно, но еще до начала серии мы подробно обсудили этот сетап и решили не ставить его против ПЛ, поскольку они явно продемонстрировали готовность противостоять такому во время матча против НЦ. Вдобавок Эксодус (у кого мы скопировали финальную версию) несколько раз показывал этот сетап в предыдущих матчах. Впрочем, когда ты удерживаешь себя от игры с ФлагБаалом, не ставишь RLML третий раз и имеешь минимальное знание о пулле сетапов противника – выбор станвится невелик. В матче мы не смогли быстро убить скимитар и проиграли серию.
Подготовка к финальному дню:
Мы потратили несколько часов обсуждая предстоящие серии, затем живущий в EU лидершип пошел спать. У меня было больше времени для осмысления процесса принятия решений и я реорганизовал свои таблички таким образом, чтобы выбор сетапа был максимально легким и быстрым. Отказался от нескольких сетапов в процессе. Я подавил всякую мысль о том, что Вольта или ПЛ имеют в загашнике какой-то тайный чумовой сетап.
Серия 7: Volta (BO3)
Я был чрезвычайно взбешен перспективой встретиться в новой серии с еще одной командой, у которой был гребаный ФлагБаал.
Несмотря на всю мою подготовку, в первом матче мы приняли слабое решение. Мы забанили ФлитФунов, что увело Вольту от Баал+ФлитФуны, которых, как мне кажется, они предпочитали, в строну Баал+Нави БК, которые, на самом деле, сильнее. Также они выставили китсуню с полным набором амарских джамеров, что помогло склонить чашу весов в их сторону, плюс их онейрос имел две плиты, что делало размен логистов более выгодным для них. Наш Баалгорн был зафичен не лучшим образом и Вольта отыграла идеально. Совокупность данных факторов сделало победу Вольте и уже через пять минут после начала матча мы внутренне были готовы к потере Баалгорна и третьему месту.
Однако Сулейману удалось убежать от БКашек и сохранить флагман, что значительно побустило нашу мораль.
Во втором матче мы оставили те же баны, удвоили количество RSB и поклялись первым делом зафокусить китсунь. Вольта выставила раш слейпнирами, который не мог выиграть ни у одного нашего сетапа с Баалгорном. Наше исполнение было ужасным – мы в приоритете пытались не дать СНИ смартить рядом с логи, что высвободило их слепней и дало им возможность зарашить и убить нам логиста. У нас все еще был безпушечный Баалгорн, что делало размены менее выгодными.
В третьем матче я наконец-то пришел в чувство. Мы перефитили наш Баалгорн и сделали то, что должны были сделать еще в первом матче: забанили ББ+Малис, чтобы привести их к сетапу Баалгорн + RHML TFI одновременно убирая сильнейшую его версию с Малисом. Они выставили в точности это, а мы версию с БК в третий раз. Мы просто переехали их, так как имели преимущество в сетапе. Катастрофы не случилось. Великолепная серия.
Супер финал: Pandemic Legion (BO5)
Во время подготовки я рассматривал серию с Вольтой как «финал» для нас, т.к. не верил в возможность победы над ПЛ в суперфинале. В основном от того, что мы неизбежно накопили усталость от предыдущих трех матчей, плюс тот факт, что ПЛ предположительно показало все еще небольшую часть своих сетапов.
Большинство людей, которым не приходилось продираться через многочисленные серии из трёх, не поймут, но к началу суперфинала мне был практически безразличен результат. Совокупность нескольких причин. Во-первых, психическая усталость. Во-вторых, физическая усталость от недостатка сна в предыдущие две недели. В-третьих, удовлетворенность тем, что мы уже обеспечили себе второе место, что обеспечивало нас достаточным количеством призов, чтобы впервые раздать АТ корабли членам команды. И в-четвертых, уверенность в том, что шансы на победу в серии в любом случае около нулевые.
Стратегия диктовала выставлять флагман, пока мы его не потеряем. Мы забанили Баргест, т.к. на небольшом внутреннем тесте утром выяснили, что сетап с ним имеет некоторый шанс на победу, если удастся быстро убить нашего т1 логиста. ПЛ выставили СНИ+Слепни и пошли прямо за нашим Баалгорном. Было очевидно, что они хотят разменять матч на наш флагман, т.к. наши тесты показывали, что ни один сетап не может первым прайморить Баалгорна и победить.
RIP: https://zkillboard.com/kill/56636791/. Ты был хорошим Баалгоном.
Вот втором матче следующим нашим сетапом был 2 ФлитФуна, который не был уникальным, но мы его еще не использовали. Не было смысла с живым флагманом. Я надеялся на зеркало, которое приведет к соревнованию уровня исполнения и есм рандома. Сразу после окончания первого матча я попросил Сулеймана забанить Малис плюс что угодно. Я был уверен, что мы пришли к такому соглашению, но Суля, видимо, отвлекся на подготовку кораблей/импов или еще что-то из тысячи мелочей, за которыми он следил.
Многое пошло не так. Нас сильно торопило ССР, сильнее чем нас предупреждали ранее, баны требовались практически немедленно. У меня случилась беда с гарнитурой, от чего я не мог участвовать в выборе банов. Мы забыли забанить Малис. Сразу после банов, еще до того, как мы успели решить по составу пилотов, нам сказали, что у нас есть 4 минуты. В спешки мы забыли зафитить амаррское есм в ббхи чтобы парировать угрозу Малиса. Результат матча был предсказуем. С точки зрения ПЛ победа должна была показаться очень легкой после таких ошибок на нашей стороне.
Наша стратегия определяла, что с этого момента нам необходимо банить арморных логистов и выставлять кайтящих арти слепней + RLML с поддержкой ECM & GD. Это был мой любимый сетап и один из первых запощенных мной на форуме теорикрафта сразу после анонса правил, но его не было смысла ставить до этого момента. Он не имел никаких шансов против любого сетапа с флагманским Баалом и легко контрился минимальным TD на слепниров. Со смертью нашего Баалгорна этот сетап был следующим по моим табличкам, т.к. я предполагал, что у ПЛ не осталось причин выставлять против нас TD и поэтому стало безопасно выставлять этот сетап.
Многое уже было сказано о третьем матче, так что я просто кратко подведу итог:
*были проблемы с сервером, которые вызвали потерю соединения у обеих команд
*проблема появилась в начале матча, когда исход еще не был ясен.
* Бесспорно то, что диконекты сильнее ударили по ПЛ, чем по нам (они потеряли логиста) и из-за этого у ПЛ уже не могло быть надежды выиграть матч.
* Соотношение выставленных сетапов не давало ясного преимущества ни одной команде, по крайней мере в моем представлении. Однако мы никогда не тренировали против именно такой версии сетапа противника.
Я уверен, что наш сетап бы выиграл против СНИ + Сейпниры ПЛ, т.к. мы тренировали против этого сетапа и похожих вариаций много раз. Выставленная версия ПЛ была, возможно, чуть лучше из-за агрессивного наварпа и того факта, что у нас был некоторый перекос в сторону калдарского есм (насколько я помню, у нас было 3 калдарских, два матарских, 1 амарский).
К тому моменту мы знали, что у нас дисконекты, видели сообщения в локале от ПЛ, но не было понимания насколько плохо дело у ПЛ. Результат был не ясен и мы сосредоточились на игре, сказали наши гф в локал и продолжили, зная, что вне зависимости т решения ССР впереди еще один матч.
Вскоре после третьего матча Time Warner Cable нанес новый удар, выбив Интернет по всей округе на несколько следующих часов. Таким образом, моего вклада в случившееся в четвертом матче не было. Я смотрел стрим на телефоне и был невероятно рад видеть то, как мой любимый сетап (и он не прощает ошибок исполнения) выигрывает у сильнейшей команды в Ив.
Послесловие
Уверен, люди будут задаваться вопросом, была ли наша победа легитимной с учетом произошедшего в третьем матче. Но никто не сможет у нас отнять:
*Без третьего матча мы шли 3-3 с ПЛ, возможно лучшей командой в игре.
* Мы (и Эксодус, их влияние нельзя недооценивать) пришли к определяющим мету сетапам на этот АТ, которые пропустили ПЛ.
*Все, чего мы достигли, мы сделали сами. Мы построили команду с нуля и вывели её в суперфинал за три года.
Для меня этого вполне достаточно.
Наконец, нужно поблагодарить людей. Во-первых, наших основных партнеров по тренировкам – Вольту, Эксодус и Выдру. Мы многому научились от вас, парни. Во-вторых, ССР за организацию турнира и великолепное шоу. Специальные благодарности Логибро за Тандерсторм – это замечательное дополнение к турниру и, я надеюсь, он будет снова доступен в будущих АТ. В-третьих, ПЛ – хотя третий матч суперфинала и был отвратителен, вы были потрясающе сильным и способным противником, шесть остальных наших матчей были самыми сложными и доставляющими схватками, какие когда-либо у меня были в игре.
Увидимся в следующем году.
Слово от капитана
Ниже перевод развернутого комментария в той же теме от капитана Таскерсов - Suleiman Shouaa.
Хэй, я решил, что не буду писать свой отчет, а добавлю несколько слов к великолепному опусу Иддо. Я не буду перерабатывать весь этот материал, т.к. Иддо великолепно и детально описал все матчи. Вместо этого я сосредоточусь на команде как целом, кажется многим весьма интересно, из чего состоит успешная команда.
Многие (включая участников чемпионата) говорят, что невозможно выиграть (или занять высокое место) без огромной команды опытных турнирных пилотов, вагона исков и гор АТ кораблей. Это не так.
Касательно опыта. Нашей команде три года (АТ12 был нашим первым) и, таким образом, мы соревновались только в трех турнирах, заняв соответственно в хронологическом порядке четвертое, «совестное третье/четвертое» и первое место. До этого моим основным АТ опытом было участие в тренировках Гидры на АТ11 или АТ10. Мой вклад был оценен как второй с конца (из 35 человек). Кроме этого, у нас просто в самой команде никогда не было победителя АТ или человека занявшего высокое место, не говоря уж о подобной помощи в теорикрафте или принятии решений.
Касательно исков. Мы начинали АТ12 с бюджетом в 0 исков. Скидывались, кто, сколько может, после чего бюджет пополнился примерно на 80В. Большая часть этих средств была возвращена после АТ. Удачно, в тот год ССР ввела призы в виде 10 уникальных скинов за каждую победу в «серии» (bo1 тоже считалось серией). Это означало, что за каждую победу команда зарабатывала 30-40В. Мы выиграли 70 скинов и после раздачи членам команды и спонсорам нам удалось пополнить фонд следующего чемпионата на 90В. К АТ14 нам удалось довести наш фонд до 200В, из которых 180 мы потратили на корабли, патроны и импы. Это может показаться слишком быстрым прогрессом, но факт в том, что скины настолько ценны, что после нескольких побед фонд начинает расти. Многие команды могут в несколько побед.
Касательно АТ кораблей. На АТ12 мы выиграли 3 Хамелиона и 3 Виптейла, которые продали. На АТ13 – 5 Фиендов и 5 Импов. Выигранные Фиенды были первыми достойными для выставления на АТ униками из тех, что мы выиграли. На АТ 14 мы использовали уникальные корабли только в двух матчах – Фиенда против Вафлей в первой игре (победили со счетом 100 - 19) и Этану против Афтерлайфов (проиграли 20-100). Ни один из этих матчей не был решен присутствием АТ корабля. Я полагаю, что можно рассматривать флагман в качестве АТ корабля (со стоимостью около 45В), однако стоит упомянуть, что мы начинали с намного более дешевого Баалгорна – вторая Tobias сетка была полутана с убитого флагмана Афтерлайфов, которые полутали её с Эксодусов и еще носфу отжали у Ронинов.
Следует упомянуть, что мы выступили далеко не идеально. Касательно того, что, по моему мнению, позволило нам победить в этом году:
- Последовательность – каждый год лидершип (и большинство участников, на самом деле) команды, по большому счету, оставался прежним. Всегда есть место нескольким перестановкам, это нормально, но это значит, что нам не нужно было каждый год собирать команду заново – мы могли опираться на построенное в предыдущем году.
- Постоянное самосовершенствование – связано с первым пунктом. Каждый год команда существенно росла во всех областях. Насколько я помню, на АТ12 мы на самом деле заслуживали шестого места, а не четвертого просто потому, что Эксодус были сильнее и мы не были достаточно хороши, чтобы бросить вызов командам из топ3 в матчах серии из трех (см. матчи против Нулли). На АТ13 по моему мнению мы заслуживали четвертого места – все еще позади топ2, но с возможностью побороться за третье место. Увы, турнирная сетка этого не позволила и нам пришлось дважды сразиться с Варлордами в матчах на вылет. Они были явно лучше в обеих играх.
- Скромность – каждая команда должна иметь амбиции, но важно видеть настоящие причины поражений. Если вы оправдываете свои поражения чем-то вроде: «мы проиграли только потому, что другая команда угадала контру для нашего сетапа», или – «мы проиграли только от того, что им повезло и Х в нашей команде сжег модули», то у вас никогда не получится решить ваши проблемы.
- Выдержка. Расписание АТ изнуряет. Вы должны быть готовы к этому, особенно к концу турнира. Последний день для меня все еще представляется в тумане – я честно не могу вспомнить, что происходило между семью матчами, что нам пришлось сыграть за четыре часа. Вы должны уметь восстанавливаться после поражения в одном матче, не сдаваться. Мы проиграли первый матч в тот день и потеряли флагман в первом матче против ПЛ и все равно выиграли турнир.
- Наконец, самое важное – упорная работа. Невозможно переоценить объем вложенных усилий – мы начали тренировки в мае, усилили их в июне после объявления правил. Три тренировки в неделю с другими очень хорошими командами (Выдра, Эксодус, Вольта). По моим прикидкам мы потратили примерно 2500 человеко-часов на тренировки и 4000 на логистику/теорикрафт и т.д. Это немало для команды в 16 парней
Остальным участникам турнира – большое спасибо за то, что сделали этот одним из лучших (если не самым лучшим) АТ за все время. Особые благодарности Эксодусу, Вольте и Выдре за помощь в тренировках, у нас бы не получилось выиграть без этого. Мне жаль, что турнирная таблица не была благосклонной к некоторым из вас – вы заслуживали более высоких мест.
ПЛ, спасибо за то, что вы такая сильная команда, вы заставили нас подойти к своему пределу и даже перейти его. Очевидно, что вашей команде пошли на пользу игроки из Варлордов. Мне кажется, в конце концов, мы были очень близки, что и сделало отличные суперфиналы. Мне тоже не понравился третий матч, так что надеюсь на матч реванш в следующем году, если, конечно, у меня получится снова соревноваться.
Всем скептикам, говорившим, что у нас нет надежды бросить вызов ПЛ, что тупо не подбирать пилотов из Варлордов/Кэмелов, что нас перетеорикрафтят, что мы не команда топ уровня – спасибо за мотивацию. Мы выиграли и сделали это по-своему, не став третьей версией Вардлордов.
Суля