Добрый день, уважаемые крабики-новички и матерые карибасы.
Сегодня мы поговорим... о крабстве аномалек в нулях. Казалось бы, тема избитая. Но всегда есть возможность попробовать новые методы.
Не секрет, что "крабство любит тишину" и всякие нехорошие ПВПшники ощутимо напрягают. Особенно лампочки. Ведь андокать любимый крабомазер под лампочкой - страшновато. А значит, нужно снижать стоимость фарма, не снижая его эффективности, чтобы было "не так больно" в случае слива.
Плюсы и минусы парных кар по сравнению с крабомазером:
Никаких сложностей с крабством в разгоне. (+)
Никаких сложностей с управлением разными типами файтеров. (+)
Не нужен Кипстар, для дока хватит Фортизара. (+)
Цена слива в 10 раз ниже. (+)
Ежемесячно требуется 2 плекса (-)
Не нужно орбитить истребителями. (+)
Упрощенная прокачка. Не требуется навык тяжелых истребителей. (+)
Проще организовать переезд. Не надо тащить мазер через полкарты. Продаем кары и покупаем точно такие же на новом месте. (+).
Поэтому я 2 года назад продал мазершип и занялся парным крабством на 2 карах. И краблю на них до сих пор.
Подготовка.
Для парного крабства нам понадобится второй монитор. Без него ничего не получится. Проблема решается просто - берем из заначки 500 рублей и идем на ближайшую барахолку или в ломбард. Никаких особенных требований нет, подойдет хоть 17". Интерфейс на втором окне будет минимальный.
Соответственно, нам понадобится второй аккаунт с пилотом-кароводом. Сейчас с этим проблем вообще нет никаких. Можно прокачать самому, можно залить баночками с опытом, можно купить на рынке. Для начала подойдут 2 любых каровода, хоть с минимальной прокачкой. Докачать до перфекта можно и в процессе фарма.
Управление кораблей и истребителей.
Вот тут кроется весь секрет. Лезем в настройки управления. Я расставил горячие кнопки так:
1 - выделить всех истребителей.
2 - андокнуть выделенные истребители.
F1, F2, F3 оставил без изменений.
F4 - Network Sensor Array.
R - отозвать все истребители в док.
Е - перейти к предыдущей цели.
Q - перейти к следующей цели.
Также нужно настроить вкладку обзорной панели. В ней отображаются все типы НПЦ, корабли игроков, цитадель для дока.
Фит кораблей.
Ничего запредельного не требуется. Я использую 2 Нидхогура в идентичном фите.
Для соло крабства у такой кары слишком мало танка. Но для работы в паре - хватает с головой, даже на НПЦ Дредноут или Карриер. Если что-то не можете Т2 - смело ставьте Т1 вариант, хуже будет ненамного. Если вам не хватает танка - снимаете Трек линки и ставите Шилд экстендеры.
Стоит такой карриер, вместе со страховкой, истребителями и фитом - от 2ккк до 2,5ккк. Как сторгуетесь. Жита показывает 2,3ккк. Компенсация при сливе такого карриера составит 1ккк.
Соответственно, при сливе обеих кар - я потеряю 3ккк из 5ккк, 2ккк вернется компенсацией по страховке.
Эти кары не предназначены для ПВП, поэтому общие правила крабства в нулях никто не отменял - следить за локалом и секур-каналом, проверять наличие вормхоллов в системе, вовремя отварпывать в док/на спот.
На аномальку? Рано!
Располагаем окна рядом на рабочем столе. На вторичном окне у нас только обзорная панель, сканер аномалий и панель истребителей. На первичном окне, помимо обзорной панели, сканера аномалий и панели истребителей - локальный и прочие чаты, подскан, управление флотом.
Окна постоянно развернуты, каждое на своем мониторе. Видеорежим - оконный. Для переключения не нужно жать ALT+TAB. Просто переносим курсор на нужное окно и делаем щелчок мышью.
Принимаем второго пилота во флот. Первым пилотом встаем на командира эскадрильи/флота. Как удобнее.
Также лезем в настройки - общие параметры. Включаем автозахват целей на максимум - 12 штук.
Еще нюанс - убираем модули из 1,2,3 слотов на панели управления. Чтобы не было ложных деактиваций модулей в этих слотах, когда будет отдавать команды истребителям (F1, F2, F3). У меня в четвертом слоте стоит Сенсор Аррей, с 5 по 8 Инвульки и Трек Линки. Остальные модули во втором ряду.
Вот теперь на аномальку.
Андокаем оба корабля и варпаем на одну аномальку через варп флота. По приварпу включаем Networked Sensor Array (F4) и встаем в разгон на цитадель. К тому времени НПЦ начнут лочить одну из кар. Вторым окном лочим всех НПЦ вручную. Выпускаем истребителей (1,2). И начинаем методично отстреливать все, что движется, мышкой щелкая по окнам, а клавиатурой раздавая команды на атаку (F1,F3) или смену целей (E,Q). В новой волне все повторяется. НПЦ лочит одну из кар и срабатывает автолок. На втором окне лочим вручную. И снова F1, F3, E, F1, F3, E....
На последней волне встаем в разгон на новую аномальку. Когда НПЦ кончаются - отзываем истребители (R, F2) ждем пару секунд и варпом флота летим на следующую аномальку.
Есть нюанс с разгоном - если 2 кары летят рядом, то через пару минут их разбампает. Чтобы этого не происходило - ставим на одной из кар скорость ~90%. Если кары будут лететь рядом, на один объект, но с разной скоростью - их не разбампывает. А для отварпа разгона все равно хватит.
Если в систему заявились нежеланные гости - отзываем истребители (R, F2), ждем пару секунд, давим флитварп. И обе кары уходят в сторону дока. Ни один цептор, ни одна сабра за вами не угонится.
Поначалу придется немного попрактиковаться. Мне понадобилось около часа, чтобы мозг запомнил "новые скрипты". После этого фарм стал легким и ненапряжным. Если поначалу сложно следить за всем сразу - можно попробовать покрабить только пушками, без ракет. А потом "добавлять" ракеты, когда крабство пойдет "на автомате".
Не удивляйтесь, если поначалу тики будут по 25-30 лямов на окно. Это нормально. Поначалу неизбежны провалы в управлении. По мере повышения автоматизма, вырастет и тик. Я вышел на тик 40-45 примерно на четвертый день крабства по 2-3 часа в день.
А как же микроменеджмент истребителей?
А он не нужен. Совсем. В чем преимущество 2 кар - НПЦ умирает слишком быстро, чтобы успеть повредить ваши истребители. Максимум - поцарапают на пару процентов, но это допустимо. Мы управляем истребителями только через кнопки атаки, этого хватает с лихвой. Конечно, сначала режем мелочь, потом больших. Забудьте об орбите истребителями, как о страшном сне.
И что в итоге?
А в итоге - мы имеем искочас, как у мазера, но в 10 раз дешевле.
В дронрегах у меня ~40 - 45кк на окно в тик. Суммарно 240-270кк в час. В других регионах цифра будет варьироваться до 300кк в час.
Не боимся лампочек и залетных флотов. Даже если поймают/собьют одну из кар - потери будут очень небольшие. 1-1,5ккк. Они отбиваются за 3-5 часов. А не 25-30ккк, если собьют мазершип и на новый потом придется крабить месяц .
Более того, чистых карибасов в Еве мало. Второе окно всегда пригодится для поддержки первого. Логистика, производство, второе боевое окно в роуминг, персональный ФАКС на капитальное КТА и т.д. Тут уже - на что фантазии хватит.
P.S. Это не полноценный гайд, а скорее краткий мануал по одному из способов крабства. Все таки тема не слишком большая, чтобы размазывать на пару страниц.
Дискасс?
Апдейты:
Кликать по окнам неудобно, можно случайно даблкликнуть и сменить разгон или куда-то не туда клацнуть, поэтому для удобства идем в Панель управления\Все элементы панели управления\Центр специальных возможностей\Облегчение работы с мышью и там ставим галочку "Активировать окно при наведении на него указателя мыши" Соответвенно когда ты еще только ведешь мышь над вторым окном, оно становится активным и никаких мисскликов.
Сообщение отредактировал GerzogZver: 01 November 2018 - 17:24