Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Эволюция EVE: Блоб иль не блоб?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
170 ответов в теме

#1
Runolv

Runolv

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 496 сообщений
100
  • Corp:7C
  • Client:Eng

EVE Evolved: To blob or not to blob
by Brendan Drain May 26th 2008 at 1:00PM

Изображение

Эволюция EVE: Блоб иль не блоб?

Быть иль не быть, вот в чем вопрос.
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними?
В.Шекспир, "Гамлет"



Блоб иль не блоб, вот в чем вопрос. Блоббинг в EVE Online всегда был лидером форумных чартов горячих тем обсуждения. И всегда генерировал проблемы, такля ими разаботчиков. В простейшем смыcле, блоббинг - это пвп стратегия, в которой громадные флоты используются для полного подавления противника. Несмотря на то, что термин "блоб" обычно имеет негативный оттенок, флотовая война - это последовательно и активно рекламируемая фишка Евы и она жизненно необходима нулевым альянсам для захвата и удержания территории. Как только двое или больше участников конфликта заполнят поле боя россыпями белых квадратиков, гигантская флотовая баталия может раскручивать свой маховик.

Что же такое "блоб" и чем он плох?
Слово "блоб" - один из популярнейших ошибочно применяемых терминов в EVE и найдется крайне мало людей, единодушных в его определении. Для одних флот становится блобом только когда он содержит сотни кораблей. Для другого пилота ганг из 15 БШ, гоняющих его одинокий фрегат, тоже однозначно воспринимается как блоб. С точки зрения обсуждения механики игры, блоб - всего лишь флот, настолько большой, что это приводит к нарушениям в нормальном функционировании механизма флотовых войн, либо создает проблемы, приводящие к значительному уменьшению фана от происходящего для всех участников.

Питательной средой для существования блобов является универсальная аксиома боевой модели Евы: "больше шипов всегда лучше", вне зависимости от того, с кем приходится драться. Если вы стоите перед дилемой - привести на поле боя малый ганг или большой флот, то флот, безусловно, почти всегда будет лучшим выбором, лучшими шансами на успех при минимальных потерях. Классно, да? Но вот что делает блобы не столь привлекательными, так это то, что при превышении флотом некоторого размера, флотовые баталии начинают приносить гораздо меньше фана по сравнению с тем, как могли бы.

Вы ненавидите блобовые войны? Тогда мы идем к вам! хех... Это опять не отсюда. Тогда для начала почитайте, что я вам тут расскажу: почему же блобовые войны не так занимательны, как хотелось бы, и как можно было бы попробовать решить эту проблему.

Изображение

Эпические битвы, в которых бьются по двести пилотов с каждой стороны, частенько генерят такие лаги, что водители баттлов почитают за счатье, когда хотя бы удается активировать пушки. Но даже когда лаги и не терроризируют пилотов, то флотовые зарубы все равно далеки от классических эпических космических сражений, какими нам их показывали в Стар Треке или в Зведных Войнах. Казалось бы, чего проще - разбить флот на сквады, которые атаковали бы каждый свою цель? Но наиболее эффективным тактическим приемом остается одновременный фокус огня дамаг-дилеров на одной цели. Чем быстрее вы убиваете цель, тем менее эффективна вражеская активная танковка и тем быстрее флот противника теряет корабли.

Попытки решения проблемы блобов со стороны ССР:
За прошедшие годы разработчики Евы ввели некоторое количество изменений, пытаять противодействовать проблемам, берущим свой исток в блоббинге. Их старания дали нам множество удобных механизмов в игре, но ни один из них так и не смог уменьшить эффективность блоба.
  • Была измененена структура ганга, появились винги и сквады. Некоторые наивные товарищи надеялись, что уж теперь-то разные винги и сквады будут выбирать разные таргеты. Ага, щаз! Дамагдилеры по прежнему продолжают одновременно фокусировать огонь на одной цели и все еще убивают ее, не дав времени среагировать.
  • В игру были введены титаны, вооруженные думдсдеями, которые могут сделать большой БУМ и уничтожить сразу все мелкие шипы в радиусе двухсот километров. Какая была классная задумка! Выехал титан, сделал свой БЕНЦ и блоба нет! Но почему-то злые флотоводцы даже после появления в игре титанов не прекратили фокусировать огонь.
  • Бомбы и Ремоут ЕЦМ Бурсты! Ну теперь-то, теперь мы поборем блоббинг, - думали девы. Увы, появление этого специализированного оружия с ареа-эффектом лишь чуть-чуть изменило состав и компоновку флотов. И все равно, фокус остался наиболее эффективной боевой стратегией.
Я уверен, что эти стратегические нововведения провалились оттого, что проблемы, связаные с блобами, никогда не были четко сформулированы. Когда вводили бомбы, ГМ Tuxford рассказывал, что они были разработаны для противодействия эффекту, который он называл "power ball". В основе идеологии бомб лежало любопытное умозаключение, что шипам необходимо оставаться рядом друг с другом, чтобы фокусировать огонь. Понятно, что тактика борьбы с блобом, построенная на противодействии этому "пауэрболлу" с помощью ареа-ориентированного оружия, была фундаментально некорректна.

Решение проблемы:
Первый шаг в решении любой проблемы - это корректное ее определение. В отношении блоббинга, проблема, которую мы хотим пофиксить, заключается в том, что флотовые войны перестают приносить фан. Проблемы с большими флотами, генерирующими серверные лаги, ССР постоянно стараются сдержать путем регулярного апгрейда железа. Но, думается, неплохо было бы еще решить и проблемы геймплея, заключающиеся в том, что флотовый фокус убивает цель столь быстро, что ей не остается никакой возможности среагировать. Быть убитым, не успев нажать ни одной кнопки, в общем-то, не великое удовольствие. Кроме того, такое ведение боя полностью убирает возможность получить помощь логистиков.

Для решения этой проблемы было бы классно найти какой-нибудь ход, который уравновесит ситуацию с большими флотами, но не стишком сильно затронет другие стороны геймплея, такие как драки малыми гангами или агентран. С тех пор, как стало ясно, что антиблобовое оружие не работает, наилучшим вариантом кажется введение в какой-то форме стекинг пенальти на одновременную атаку несколькими шипами одного. Лучшим решением в этой категории представляется такая новая штука, которая называется "noise" - "шум".

Шум:
Основная идея "нойза" состоит в том, что лок цели порождает шум, который интерферирует со следующим таргетингом этой же цели, замедляя дальнейшие попытки ее лока. Эта система представляет собой, по сути, стекинг нерф на скорость лока против конкретной цели. В принципе, эта система предполагает, что если вдруг целый флот дружно начнет лочить одну цель то все они закончат лок с разбросом времени в минуту или около того. Нарастание дамага по этой цели будет растянуто по времени, а не прилетит единым альфа-страйком, что даст возможность хоть как-то среагировать.

Другой важный бонус от системы нойза в том, что для дамаг-дилеров становится более эффективным формировать маленькие сквады и нацеливать каждый сквад на разные таргеты. Если, к примеру, первым шестнадцати шипам потребуется в среднем 30 секнунд на лок, а при увеличении числа кораблей до 20 время таргетинга возрастет до двух минут, то намного выгоднее будет разбивать флот на сквады по 16 шипов. Сквадроны будут лочить своих собственных различных противников намного более шустро, нежели чем все дружно накинутся на одну цель. Конечно же, все еще остается возможным атаковать одного противника сразу несколькими сквадами или использовать крупные сквады для атаки тяжелых целей, но время лока при этом будет увеличиваться.

Изображение

Потенциальные бреши:
Как и с большинством игровых изменений, предлагаемое нововведение имеет кое-какие тонкости, которые должны быть обмозгованы и обработаны перед внедрением новой системы. Первое, что приходит на ум, это как будет работать система шума в случае таргетинга сразу нескольких целей. Вы запустите лок сразу шести целей и ко времени, когда добьете первую, все остальные уже будут залочены. Ну а после этого ваш ганг может спокойно пользоваться старым добрым фокусом огня, как и раньше. Самая простая заплатка на эту дырку - это ограничить количество одновременно лочимых целей до одной или двух. Шипу остается прежнее максимальное количество залоченых целей, но сам процесс залочивания в каждый момент времени может быть активен только на одну или две. Также хорошо бы иметь возможность отмены в любой момент процесса залочивания.

Вторая крупная брешь - это то, что игроки, конечно же, начнут таргетить дружественных пилотов для зашумления и, следовательно, осложнения их лока врагами. Сразу хочется предложить отключение генерации шума при локе соганговцев, но, естественно, нет гарантий, что все пилоты, участвующие в бою на вашей стороне, окажутся с вами в одном флоте. Одно из решений этой задачки может состоять в том, чтобы шум затухал после окончания процесса лока. Плюс к этому, повторный лок одной и той же цели в течение нескольких минут не должен генерировать нового шума. Тогда станет невозможной постоянная генерация шума на дружественный шип после того, как вы один раз залочили его, потому что он на несколько минут, условно говоря, получил иммунитет к вашему шуму. Такое решение несет в себе и еще один скрытый бонус: после того как весь сквад залочил цель и начал атаку, уровень зашумленности цели вновь падает до нуля и второй сквад сможет затаргетить ее столь же быстро, как и первый, если вдруг потребуется поддержка.

Резюмируя:
В целом, предлагаемое решение делает полную фокусировку огня во флотовых драках неэффективной. Флот, разделенный на сквады и хорошо ими управляющий, будет иметь существенное преимущество против флота, единственным достоинством которого будет большое количество пилотов. Думается, что изменения, типа предлагаемого, могут реально сделать флотовые баталии более диверсифицироваными и интересными, а не только эпическими. Флотовые бои, базирующиеся на архитектуре сквадов, могут вдохнуть новую жизнь в нынче кое-где застывающую войну в нулях. Несмотря на то, что выкатить на поле битвы большой флот всегда классно, хочется надеяться, что каждому удастся выхватить свой кусок фана в крупных сражениях.

Что скажете? Может ли в таком подходе гнездиться какая-нибудь скрытая опасность, которая пока не заметна? А, может быть, у вас есть вариант более простого решения, которое перевернет мир?
  • 1

#2
MONOCERUS

MONOCERUS

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
-18
  • EVE Ingame:MONOCERUS
  • Corp:sony
да есть вопрос..хоть раз в пвп учавствовал?
  • -1
more

#3
Runolv

Runolv

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 496 сообщений
100
  • Corp:7C
  • Client:Eng

да есть вопрос..хоть раз в пвп учавствовал?

Автор статьи? Думаю, что да. Его ник в еве - Nyphur.
  • 0

#4
SpeL

SpeL

    подну за еду

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 758 сообщений
82
  • EVE Ingame:SpeL Pwns
  • Corp:[BLYA]
  • Ally:[x.i.x]
  • Client:Eng
Все бы хорошо... Но есь одна проблема, угадай какая?
Три буквы.

подсказка - первая "л".

<_<
  • 0
[x.i.x] BLYA Corp. - We pod for food
Чета Ева все больше преферанс напоминает. "Я атакую C-J" - "Вист" - "Пас". У тебя сколько капиталов? - сто. А у меня пицот. Саппорт есть? - Есть, но дыра в бомберах. Десять в гору - и следующая сдача. (с) kaboom

#5
Smasher

Smasher

    Clone Grade Zeta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPip
  • 395 сообщений
3
  • EVE Ingame:Pavel Smasher
  • Corp:RUSH
  • Ally:RED Alliance
Было бы неплохо, если бы у каждого сквада были свои что-то значащие командиры, а не как сейчас, чисто номинальные, вобщем предложение с шумом довольно интересное, но не вижу как это решит проблему блобов. Имхо проблема заключается не в фокусе, от него можно и отварпать, вот лаги куда больше докучают, а с ними можно бороться двумя способами: наращивая мощь сервера и как-то ограничив эфективность эффективность сильно больших флотов, чтобы было выгоднее использовать флот поменьше, но как быть с разбиением флота на несколько гангов и с союзниками вопрос довольно сложный.
  • 0
Изображение

#6
TpyIIoB

TpyIIoB

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
820
  • EVE Ingame:TpyIIoff
Топики про "эволюцию" уже приелись тбх.
  • 0

#7
warlock0

warlock0

    Ave Dominus Nox

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2134 сообщений
387
  • EVE Ingame:trinitrotoluol
  • Corp:MAS-B
  • Ally:GSF
  • Client:Eng
не думаю, что удасться такое реализовать.
единственные плюсы такого "шума" - появится дофигище таргет коллеров кругом, при чём таргет коллеров взаимодействующих между собой на высочайшем уровне.
как итог - из игры, Ева превратится почти что в реальную войну (я про организацию сражений).
а так, мысль достаточно забавная...
  • 0
 

как вы любите это слово пруф... жри как есть... я человек тоталитарного склада ума - мне не нужно юридической казуистики шобы изобличать врагов народа.

 

 


#8
conKORD

conKORD

    One of Many. No more.

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4207 сообщений
1829
  • EVE Ingame:ex conKORD
  • EVE Alt:Amarr purist
  • Client:Eng
Автор явно перемудрил.
  • 0

Я еще помню, что такое небо. Настоящее голубое небо с белоснежными пушистыми облаками.
Мы так давно видели небо в последний раз.
Неужели сейчас я увижу его вновь?


#9
Bilaz

Bilaz

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2878 сообщений
905
  • Client:Eng
Ну крайне интересное предложение учитывая что бедный еле-живой сервер должен будет в реальном времени отслеживать и корректировать время лока для 200+ пилотов. лок и перемещение предметов (перезарядка например) - самые лагогенерирующие темы в еве (афайк) введя нойз лок может стать для любого пилота непозволительной роскошью.
2 цели для каждого пилота? сэр, вы сидели в дреде? 2 цели = постоянно стрелять практически нереально. и это при стрельбе по кэпиталам с ~2кк эфф хп - то что вы предлагаете означает что 40-50% времени боя человек будет не стрелять а тупо пытаться хоть что-нибудь залочить и выстрелить хоть разок.
по поводу хорошо организованного флота - при таких условиях преимущество будет иметь неорганизованная толпа идиотов (блоб) где всем на всё насрать и каждый стреляет по произвольной цели. также такая тема говорит "до свидания" некоторым сложным тактикам например рем реп гангу.
  • 0

#10
Oloth Teken'duis

Oloth Teken'duis

    PvF 80 lvl

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3612 сообщений
33
  • EVE Ingame:Sofia Meites
  • Corp:xX-St.Anger-Xx
  • Channel:ZLO
  • Client:Eng
идея меня не впечатлила, это количество кораблей не увеличит, я точно также приварпаю и буду стоять в лаге, а в это время пару сквадов будут разбирать вновь прибывших. надо принципиально что то со скорость делать. лагает все и при небольшом количество шипов.
не в 1 нормальной игре таких лагов как тут я не встречал. даже при очень хорошей скорости связи у меня (до 100 мб) нефига не работает по человечи.
  • 0

ИзображениеxX-St.Anger-Xx [-3LO-], Набор пилотов

Изображение
Форумный воин 80 lvl'а


#11
Fandanguero

Fandanguero

    Megatroll Navy Issue

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5119 сообщений
228
  • EVE Ingame:Fandanguero
  • Corp:I.N.
  • Channel:Ухотнеги рядам
  • Client:Eng
Runolv, добавь в начале статью ещё более крупными буквами, что ты лишь переводчик, а то тебя понемногу, слегонца попинывают, считая автором <_<
А дело всё равно упирается сначала в производительность сервера.
  • 0

whQ6XJu.png


#12
xStaRx

xStaRx

    Clone Grade Alpha

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 33 сообщений
1
  • EVE Ingame:xStaRx
  • Corp:W.T.
  • Ally:.W.
Идея Сакс.

Шум какойто .. жесть вообще

Вы ещё скажите что в реале на нескольких РЛС сразу нельзя лочить/отслеживать/захватывать 1 и туже цель.. ибо Шум.. помехи..

Фокус он и в Африке Фокус Фокус рулит везде, в Реале если сквадом танков фокусить 1 танк противника будет тоже эффективнее чем если сквад будет стрелять исходя из расчёта 1 танк - 1 цель.
  • 0

#13
Exspress

Exspress

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 471 сообщений
2
  • Corp:RAIDS
  • Client:Eng
Не ребят вы такие умные парень предложил решение проблемы а вы его усираете.
"Мне ненравиться это мне ненравиться то."
Ну придумайте чтонить тогда и выскажите это девам а потом посмотрим будут ли вас усирать <_< . Имейте совесть. Если чесно мне предложение понравилось.

Идея Сакс.

Шум какойто .. жесть вообще

Вы ещё скажите что в реале на нескольких РЛС сразу нельзя лочить/отслеживать/захватывать 1 и туже цель.. ибо Шум.. помехи..

Фокус он и в Африке Фокус Фокус рулит везде, в Реале если сквадом танков фокусить 1 танк противника будет тоже эффективнее чем если сквад будет стрелять исходя из расчёта 1 танк - 1 цель.


Ты ваще гений. Тебе нравиться нажимать на лок цели и как токо цель залочилась выбирать се другую цель потомучто цель уже мертва. Кстать это являеться причина флотовых поражений так как народ беситься что неможет попасть в киллборду и начинает сам выбирать себе цели.

И ещё ты попробуй 200 танков сфокусить 1 мишень и потос начать стрелять. Чо получиться? Да цель уничтожиться. НО. Потратьться куча времени + куча боеприпасов. И заметь пока все наведут прицел уже цель будет поражена. Тож самое что и в Еве
  • 0

#14
xStaRx

xStaRx

    Clone Grade Alpha

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 33 сообщений
1
  • EVE Ingame:xStaRx
  • Corp:W.T.
  • Ally:.W.
если ты неуспеваеш залочить цель потому что цель уже мертва можно поставить ещё 1 СенсорБустер,
или если альфа превышает среднее ХП Батла разделить ганг на 2 группы и фокусить 2 цели

ЗЫ.
Насчёт примера с танками я исходил из сквада т.е. 5 танков на 5 танков

Сообщение отредактировал xStaRx: 02 August 2008 - 17:05

  • 0

#15
Exspress

Exspress

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 471 сообщений
2
  • Corp:RAIDS
  • Client:Eng

если ты неуспеваеш залочить цель потому что цель уже мертва можно поставить ещё 1 СенсорБустер,
или если альфа превышает среднее ХП Батла разделить ганг на 2 группы и фокусить 2 цели

ЗЫ.
Насчёт примера с танками я исходил из сквада т.е. 5 танков на 5 танков

ну ёп тут ясен пень а в еве также. Тут реч идёт о флотовых сражениях.

Представь се 3-4 сенсор бустера на снайп батле. Я например летаю на Рокхе эт мой снайп батл и чо. 2 слота под танк точнее 1 так как 1 идёт под мвд.
  • 0

#16
JcJet

JcJet

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2709 сообщений
-29
  • Client:Eng
Ну с блобами надо бы что-то делать в любом случае... Я в принципе ничего не имею против зарубы большими армадами, мне это нравилось в SSE, Homeworld и прочих, там это красиво выглядело. Но здесь это не красиво и скучно до смерти, в прямом смысле... все сводится к тому, что кто быстрее залочит и у кого лучше пинг, у того и шанс получить фраг, про ракетчиков вообще молчу. Лично у меня после часа таких полетов появляется желание слиться уже наконец и пойти спать...
Насчет идеи с зашумлением хз, как-то смутно на мой взгляд...

Вот помню играл в SSE(Sins of a Solar Empire) там есть такая штука, как Shield Mitigation, чем больше дпс'а идет на одиночную цель, тем лучше щиты поглощают дамаг, причем ощутимо лучше, если фокусить одну цель толпой. Какая бы там толпа не была, всеравно с залпа убить маловероятно. Что заставляет распределять огонь, фокуся только очень приоритетные цели...
Вот в еве что-то подобное было бы весьма кстати имхо.

Сообщение отредактировал JcJet: 02 August 2008 - 17:46

  • 0

#17
sinoptic

sinoptic

    Clone Grade Gamma

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 115 сообщений
9
  • EVE Ingame:sinoptic
  • Corp:watag
  • Ally:SF
  • Client:Eng
Слава богу нечасто приходилось участвовать в действительно больших сражения, но все-же пару раз было. Впечатления не самые приятный. Думается мне идея "Шума" проблему блобов и лагов не решит.
Не помню в каком топике и кто именно высказал следующую идею:
"Большое скопление кораблей вносит помехи в работу варп-двигателя и снижает точность прыжка" (точно не помню как там все было, но суть в этом).
Как это могло-бы выглядеть: большой ганг варпает в 0 на точку, а приходит равномерно разбросаный по всему гриду, кому как повезло :1_7: .
Это как вариант, тут еще можно много чего придумать <_<
  • 0

#18
JcJet

JcJet

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2709 сообщений
-29
  • Client:Eng
Навигационные помехи...
  • 0

#19
conKORD

conKORD

    One of Many. No more.

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4207 сообщений
1829
  • EVE Ingame:ex conKORD
  • EVE Alt:Amarr purist
  • Client:Eng

Вот помню играл в SSE(Sins of a Solar Empire) там есть такая штука, как Shield Mitigation, чем больше дпс'а идет на одиночную цель, тем лучше щиты поглощают дамаг, причем ощутимо лучше, если фокусить одну цель толпой. Какая бы там толпа не была, всеравно с залпа убить маловероятно. Что заставляет распределять огонь, фокуся только очень приоритетные цели...
Вот в еве что-то подобное было бы весьма кстати имхо.

Единственная здравая идея. И то она поможет только с фокусом. Но никак не удержит игроков от собирания в одной системе/в одном гриде.
  • 0

Я еще помню, что такое небо. Настоящее голубое небо с белоснежными пушистыми облаками.
Мы так давно видели небо в последний раз.
Неужели сейчас я увижу его вновь?


#20
Exspress

Exspress

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 471 сообщений
2
  • Corp:RAIDS
  • Client:Eng

Слава богу нечасто приходилось участвовать в действительно больших сражения, но все-же пару раз было. Впечатления не самые приятный. Думается мне идея "Шума" проблему блобов и лагов не решит.
Не помню в каком топике и кто именно высказал следующую идею:
"Большое скопление кораблей вносит помехи в работу варп-двигателя и снижает точность прыжка" (точно не помню как там все было, но суть в этом).
Как это могло-бы выглядеть: большой ганг варпает в 0 на точку, а приходит равномерно разбросаный по всему гриду, кому как повезло :1_7: .
Это как вариант, тут еще можно много чего придумать <_<


Ну вот это мне кажеться бред. Ты представляешь какой разброс должен быть. Когда 200+ кораблей разбрасывает. А как потом снайп батлов выводить на снайп позиции?.
  • 0




1 посетителей читают тему

0 members, 1 guests, 0 anonymous users