Игра охрененно сложная. Так и не смог пока разобраться.
На самом деле в начале ничего особо сложного нет. Несколько базовых команд.
Назначаем зоны для работы - где рубить деревья, где копать проходы в горах и т.д.
Зоны для складов - куда какие вещи собирать по кучкам, чтобы не валялись где попало.
Если есть простаивающие гномы - назначаем им, какой работой заниматься, помимо их основной специализации.
Далее идет постройка различных Workshops - рабочих мест для специалистов. В каждом из этих мест можно задать соответственно очередь, какие объекты там производить.
Ну а далее уже, применяя произведенные вещи по назначению, обустраиваем наше подземное жилище.
Строим квартиры, делаем столовые и т.д, и т.п.
А вот потом уже, чем дальше, тем сложнее. Чем дальше, тем больше элементов вводится. Начиная с агрономии (надо подводить осторожно воду от подземных рек, с хитрыми механизмами, чтобы всю пещеру не затопило, а только часть), и кончая появлением полнофункциональной экономики и управленческих структур в гномском городе. Например, гном не будет жить в комнате, которую он не сможет позволить себе содержать на свои доходы (а доходы у всех разные). А также в игре есть разнообразные нашествия гоблинов и прочих тварей, торговля с другими расами и даже всякие мега-монстры, включая Балрога (вообще смерть всему), на которого можно наткнуться, если чересчур увлечься горными разработками.