Я не профессионал от видео монтажа и все советы/термины являются исключительно плодом моего восприятия данной проблемы, созревшим в результате записи нескольких роликов. Все исправления и дополнения более чем приветствуются.
В тексте я исхожу из того, что вы уже способны самостоятельно записать фрапс, смонтировать ролик и отрендерить его в программах для редактирования видео, и вам нужно лишь слегка ужать ролик.
Я уже довольно долго действую по следующей схеме: монтаж, рендеринг всего видео в одну отдельную дорожку, затем рендеринг всего аудио, опять в одну отдельную дорожку. В итоге получаем 2 файла - видео и аудио. В качестве начального сжатия использую следующие настройки (sony vegas pro 8.0):
В этом случае качество видео пока ещё примерно соответствует качеству сырого фрапса, т.е. потерь мы не вносим. Можно, конечно, поставить и любой другой битрейт и получить как больший, так и меньший файл - это не принципиально. Совсем маленький делать не рекомендую, по понятным причинам. Получаемый файл всё равно будет лишь промежуточным этапом.
Дальше переходим к StaxRip.
Вообще, программа весьма проста, и почти всё в ней делается интуитивно. При отсутствии каких-либо необходимых модулей она сама предложит вам их скачать и сама установит.
Примерно так выглядит интерфейс до каких-либо действий. Загружаем файл с настройками (темплейт), я в конце прилагаю свой (распаковать в X:\...\StaxRip\Settings\Templates), или делаем новый по своему усмотрению. После чего переходим на следующую картинку.
Следуем по пунктам:
1. двойной клик на поле, выбираем исходный файл
2. убираем все фильтры. Если бы вы действительно хотели добавить какие-нибудь границы и прочее, то это в сто раз удобнее делать в программах для редактирования, а не рендера.
3. возвращаем размер к исходному (если он по каким-то причинам сбился). Опять же, размер удобнее задавать ещё до использования StaxRip.
4. загружаем нужные настройки для рендера. Важно понимать, что чем медленнее будет идти энкодинг, тем лучшее соотношение качества/объёма получается у файла. "Slower-MY" это мой сетап (должен прилагаться вместе с темплейтом)
Следующая картинка переводит нас к тому этапу, на котором и происходит основной выигрыш в размере файла:
5. два клика по строчке Run Compressibility Check. Программа после этого производит тестовый рендеринг ряда кадров и выдаёт вам своё заключение о возможностях сжатия. Этот этап занимает буквально минут 5-10, но по важности его не следуют недооценивать. В будущем вы сможете его и вовсе не делать, выставляя все значения исходя из своего опыта.
6. варьируем взаимозависимые значения Size и Video Bitrate
Мой последний ролик (The Rocket Wizardry) рендерился с битрейтом видео 3400, Tiltyards for Cyborgs - с битрейтом примерно 2600. Оптимальное значение ищите для себя сами. Я бы остановился на 3000-3500. Получается чёткая картинка с плавными переходами. В "Ристалищах Киборгов" при 2600 уже заметны некоторые негативные эффекты.
Важно! Это относится к используемому мной разрешению 1280x1024. При ином разрешении битрейт будет также иным.
Вообще, могу крайне рекомендовать следующее: вы делаете крохотный кусочек видео в вашем видеоредакторе, загоняете его в StaxRip, пробуете полный цикл. Смотрите качество картинки. Если вас устраивает, то повторяете все действия на полном видео.
Важно понимать, что процессы рендеринга идут часами, и гонять сразу полное видео, не имея ни малейшего представления о том, что получится в итоге, - не самая лучшая затея.
Дальше аудио:
Тут совсем просто.
7. два клика по полю, выбор файла со звуковой дорожкой.
8. выбор настроек для звука.
В "...Киборгах" я использовал "ворбис огг 5.1 200-300 кб/с" и получил некоторые жалобы. Это, действительно, черезчур "мощный" вариант. В "Ракетной Магии" был MP3 с более скромными 192 кб/с. Последний вариант представляется весьма разумным. Смотрите битрейт исходных файлов - если он составляет, например, 128 кб/с, то нет никакого смысла в StaxRip'е делать его большим.
Заметка на случай внезапного повышения уровня громкости по сравнению с оригиналом. В этом случае необходимо создать свой собственный профиль для аудио (сделать дубликат существующего и подредактировать), вырезав оттуда слова "-g max" (эта опция добавляет децибел и, соответственно, дисторшна).
После всех этих мероприятий нажимаем несколько раз NEXT до появления окошка 'jobs' и жмём Start!
После этого начинается ре-рендеринг, требующий несколько часов.
Весьма кстати приходится выбор опций слева внизу "When finished do" - выбираем там "shutdown" и уходим на работу/сон %)
Кажется, всё. Задавайте вопросы. Постараемся вместе сделать полноценный гайд для чайников.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Fon Revedhort: 26 August 2010 - 10:31