Донат На хостинг |
ISK за переводы до 75kk за 1000зн. |
Хроники EVE Сборник |
Новичкам Полезная информация |

Модель реальной экономики в ММОРПГ
#1
Отправлено 08 July 2009 - 0:42

ММОРПГ с реально-экономической моделью подразумевают возможность легального обмена долларов, евро, рублей на игровую валюту и обратно. Первое достаточно распространено в популярных гейм-проектах, а вывод в реал – совсем другое дело. Многие условно бесплатные игры так и не дошли до своего релиза, другие засохли в процессе. Впрочем, сама модель отнюдь не бесперспективна и ряд проектов используют ее многие годы.
Мне кажется, есть два важных аспекта. Любой ММОРПГ так или иначе связанный с внутренней валютой, ценностями, имуществом страдает от нелегальной конвертации всего это добра в реальные- материальные средства. Невозможность полноценно контролировать сей черный рынок продолжает множить нелегалов с целью наживы и никакие баны аккаунтов интерес местных профессионалов не убьют. После массовых отчислений пройдет время, и они вернутся под новыми именами и никами. Всегда найдется покупатель, значит будет и продавец. Причем покупатель здесь основной фактор. У него нет легальной альтернативы вернуть часть затраченных средств или ввиду срочной необходимости расстаться с игровым имуществом, которое наращивалось годами и он ищет нелегальные способы. Что мешает разработчику контента помочь в этом деле, да еще и с выгодой для себя?
Допустим, есть мистер х, который играл в некую мморпг 3 года, исправно платил ежемесячную плату, приводил друзей, заработал состояние. Потом он устал и решил вернуться в реал. Ему не жалко потраченных денег на абонентскую плату, но обидно расставаться со всем имуществом просто так. При отсутствии альтернатив, он может обратиться к теневому посреднику и продать аккаунт со всем за условные 3000 у.е. При этом он нарушит правила и подвергнет честного покупателя бану. А, если разработчики позволяют сделать это легально, взимая налог? Они получают нового игрока, которому все в новинку, который еще не устал от виртуального мира и готов платить, который будет приводить друзей. Имущество как было, так и останется в игре. Внутренняя валюта тоже, меняется владелец. А налог со сделки, реалом переходит к разработчикам. В итоге все довольны. Но именно этот аспект становится отчего-то камнем преткновения. Обычно все упирается в несоответствие реальных законов - принципам виртуальных, экономических взаимоотношений.
Второй аспект. Легальный заработок внутри игры: всех пугает обилие ботов, нечестного бизнеса, нарушений правил и т.д и т.п. Давайте так – в реале все аналогично. Миллионы людей делают состояния, нарушая закон, затем попадают в тюрьму и многое теряют. Но это не останавливает их последователей идти таким же путем, а честным людям зарабатывать меньше, но чувствовать себя спокойнее. Так можно ли сказать, что отсутствие легального способа для вывода денег есть блокировка огромного кол-ва нечестных дельцов? Мне кажется - нет.
Проблема в том, что помимо реально-экономической модели сама по себя игра должна приносить удовольствие и не только узкому кругу лиц.
На данный момент мне известны два наиболее успешных проекта: Second Life (www.secondlife.com) и Project Entropia (http://www.entropiau...tropiauniverse/). Оба имеют достаточно много поклонников, но являются весьма специфичными, не интересными другим геймерам. При этом часть игроков открыто заявляют, что участвуют ради заработка. Думаю – это ужасно. Игра отличное хобби и времяпровождение, вдвойне приятно, если она еще финансово обогащает. Но должна нравиться сама игра, иначе получается мучение ради сомнительной выгоды.
На данный момент идет бета-тестинг проекта на тему футуристического будущего http://www.reflectionuniverse.ru/, которая намерена строиться по аналогичному принципу.
``Отражение вселенной предполагается «условно-бесплатной» игрой. Это подразумевает отсутствие ежемесячной абонентской платы. Игрок самостоятельно определяет сумму финансовых вложений. Они необходимы для ремонта экипировки, инструментов и оружия, закупки некоторых видов боеприпасов. Для приятных прогулок и исследований хватит минимальной суммы. Для любителей быстрого прогресса и максимального фана финансовые вложения ограничиваются только личным кошельком. В игре есть возможности как для трат, так и для заработка. Реализована возможность вывода игровой валюты из игры и конвертации в реальные деньги. Экономическая модель ОВ предусматривает возврат части вложенных игроком средств и сведение к минимуму вмешательств со стороны разработчиков. Проект включает в себя две взаимосвязанные системы - игровую часть и бизнес часть``.
Мне кажется принцип реальной экономики в играх - дань времени, а скоро станет нормой. Мы покупаем музыку, скачиваем фильмы через интернет, заказываем еду, получаем разрешения на печать-использование фотографий из соответствующих магазинов/стоков и все это норма вещей. Дистанционная работа тоже не новинка. Так почему бы не совместить приятное с полезным, добавив в игровые социумы возможность реального (легального) заработка (кому - дополнительного, кому - основного).
А, что думаете вы про стратегию реальной-экономики в ММОРПГ? Участвовали ли в подобных проектах, что раздражает? Почему ряд игроков так негативно относятся к введению этой возможности, (при грамотной реализации)? Было бы интересно послушать.
#2
Отправлено 08 July 2009 - 1:17

Но опять же, существуют различные точки зрения. К примеру: "инвестиции в покупку плексов за реал достаточно скромны по сравнению с другими хобби" - тут все упирается исключительно в принципиальные установки каждого отдельного игрока.
#3
Отправлено 08 July 2009 - 3:04

Сам бывший пользователь проэкта Бойцовский Клуб т.е. с условно-бесплатным сервисом знаком и именно поэтому я искренне не верю нашим разработчикам таких игр, слишком велик соблазн выманить побольше денег. Максимум что добьётся разработчик такой игры - это привлечёт пользователей (устоявшихся в российском сегменте) типа Лордекса, Рустами и пр. и пр. с которых сможет выжать денюжку, при удаче они даже задержатся в таком проэкте на года полтора.
как вы любите это слово пруф... жри как есть... я человек тоталитарного склада ума - мне не нужно юридической казуистики шобы изобличать врагов народа.
#4
Отправлено 08 July 2009 - 3:38

Играть в игру в которой у Вас равные шансы с окружающими намного интереснее, чем в игру в который ты получив "донаторское" благополучие будешь натыкаться тут и там на таких же "донаторов"(мазохизм не в счет). Та система которая легализована в ив на мой взгляд если не совершенна, то хотя бы сбалансирована. В конечном итоге тут ресурс игроков - ИСк, а ресурс самих разработчиков - ГТК. Иск при продаже ГТК не генерируются просто так, они лишь переходят от игрока А к игроку Б, за символическую передачу ГТК. В итоге ССР имеет 100% оплату игры, т.к. ТК на все 300к игроков продаются. Ну а продав тачку ТК можно накупить себе целую кучу дедспейс или фракционного оборудование, которое при его использовании имеет не малые шансы уплыть из рук, а то и сгореть. С другой же стороны куча людей проплачивало игру, а ССР не потеряло и копейки

Ну а заработок игрой... в дали от экрана есть куча работы которая тоже приносит деньги и развивает навыки.
Сообщение отредактировал Маркус Фелидай Ксир: 08 July 2009 - 3:40
#5
Отправлено 08 July 2009 - 6:29


Что касается собственно вопроса - у меня есть более интересные варианты траты денег, чем мерянье виртуальными шворцами. Поэтому в лес

----------------------------
При встрече с настоящим дураком человека охватывает какое-то мистическое отчаяние. Потому что дурак — это зародыш конца мира. (с) Тэффи
#8
Отправлено 08 July 2009 - 8:56

"Звёзды, космос, корабли
И народу тыщи!
В ЕВЕ я миллиардер,
а в реале, нищий."
Мы играем, что бы ощутить, что-то новое, что в реале, не возможно. Это мечта, иллюзия, не нужно её портить. Все знают, что за деньги, можно очень многое, ну и ладно, пусть в реале так и будет. А тут "сказка", демократия в чистом виде. Пусть так и остаётся. Если игра станет работой, она станет "реалом", иллюзия исчезнет, какая уж тут сказка, когда из за того вон козла, грохнувшего твой индус, тебе завтра за квартиру нечем будет платить.
Поэтому не нужно, ничего менять. Хочешь заработать? Иди и зарабатывай.... В реале.
#10
Отправлено 08 July 2009 - 9:11

#11
Отправлено 08 July 2009 - 21:14

Сегодняшние игры это время, а время = деньгам = времени в реале.
Хочешь больше реала, значит плати деньги, через плексы или черный рынок.
В общем, Кава выше намекнул про "Энтропию".
это как раз игра с виртуальной реальностью и официальными заработками в ней.
Например, один уважаемый человек купил там маленькую планетку за 120К $ (не виртуальных).
Другой купил шатл за 10К $ и нанял игроков, которые продает билеты желающим слетать туда, и переводит прибыль от полетов в реальные баксы.
Сообщение отредактировал Брат: 08 July 2009 - 21:17
Даже если ты ангел-всегда найдется тот, кому не нравится шелест твоих крыльев
#13
Отправлено 08 July 2009 - 21:28

- Борт 13! Борт 13! Это диспетчер! Слышите меня? Играйте на резервном!
Я тихий и злой, сижу в углу и наблюдаю.
#15
Отправлено 08 July 2009 - 23:03

Но сейчас оптимальным вариантом видится совмещение двух принципов - ежемесячная абонентская плата - реальными или виртуальными деньгами и возможность легальной торговли игровыми вещами и персонажами за те же реальные деньги. Причем запрет на последний пункт большинством разрабов мне искренне не понятен. Если игрок Б решил продать ``фракционный парашют мудрости`` игроку Т за реальные 300$, все это происходит под присмотром владельцев игры, они получают свои условные 10-20% и отсчитывают налог на прибыль государству - кому плохо? Игроки обмениваются вещами, которые не множатся количественно и не уменьшаются. И тот же ``парашют мудрости`` поменяв 100 владельцев останется прежним, только наварит разрабам 3000-6000$. Возможно я ошибаюсь, но большинство ММОРПГ очень возражают против такой схемы. Логическое объяснение только в том, что государство не может или не хочет придумать схему самого налога.
#16
Отправлено 09 July 2009 - 0:37

два извесных успешных проекта...
секондалайф это не игра - это что то вроде трехмерного интернета
ентропия - это тоже не игра в привычном смысле слова игра, все кто в нее играл поймут меня - большая часть игрового процесса в ней похожа на казино - потратил деньги, а отобьешь их или нет неизвесно, я недавно имел возможность встретить в ней двух годового персонажа который занимался добычей самого примитивного ресурса - и это единственное что можно в этой игре получить за так да еще при этом не иметь возможности выставить это в маркете
кроме чуть ниже начатая мною тема о еще трех играх в которых легален трейд за реал и компании которая обеспечивает этот сервис
вот это вот кроме - по моему самая удачная модель пристуствия реала в играх.
Зарабатывают девы при ней получая процент от суммы сделки между игроками, обеспечивая при этом понятно 100% прозрачность сделки.
А приравнивание игровой валюты к реалу - всегда будет причиной для девов пользовать такую мистификацию в свою пользу.
При всем при этом остается животрепещущим вопросом вопрос бота... единственная игра которая его поборола - Линейка... просто потому что там его может иметь каждый, в остальных увы все потуги побороть сие явление весьма посредственны.
Сообщение отредактировал QuakeMan: 09 July 2009 - 0:39
#17
Отправлено 09 July 2009 - 5:54

ентропия - это тоже не игра в привычном смысле слова игра, все кто в нее играл поймут меня - большая часть игрового процесса в ней похожа на казино - потратил деньги, а отобьешь их или нет неизвесно, я недавно имел возможность встретить в ней двух годового персонажа который занимался добычей самого примитивного ресурса - и это единственное что можно в этой игре получить за так да еще при этом не иметь возможности выставить это в маркете
Ну на самом деле там есть универсальный способ заработка - торговля. Только вот это уже не "игра в космического первопроходца", а "игра в мелкого спекулянта"


----------------------------
При встрече с настоящим дураком человека охватывает какое-то мистическое отчаяние. Потому что дурак — это зародыш конца мира. (с) Тэффи
#18
Отправлено 09 July 2009 - 8:19

PS: Всё вышесказанное не относится к собственно азартным играм, в которых фан как-раз и построен на ожидании "пан или пропал".
Сообщение отредактировал Batyr Khan: 09 July 2009 - 8:19
#19
Отправлено 09 July 2009 - 8:51

з.ы.
а торговля в ентропии да и вообще в лбой пркатически ммо после евы такими примитивом кажется что и пробовать не хочется там эти заниматься
Сообщение отредактировал QuakeMan: 09 July 2009 - 8:55
#20
Отправлено 09 July 2009 - 9:16

добавляет азарта... но не фанаа в присутсвии в игре реала фана отнюдь не уменьшает... я бы даже сказал добавляет граней - ведь так или иначе реал и так в любой игре присутсвует
если реал нелеален, то тут все получают сполна и всю сумму...
а если будет офф вывод реала, то будет как с игровыми автоматами...
Автоматы, возвращают обратно только 75% всунутых денег(в теории. и для пресы, в реальности процент возвращёных денег будет меньше)...
те о заработке речи не идёт
0 посетителей читают тему
0 members, 0 guests, 0 anonymous users