Путь ЦЕО - Создание корпорации
2-я часть Путь ЦЕО – Первые шаги.
3-я часть Путь ЦЕО 3 – Управление ПВП корпорацией. (в настоящий момент написано только начало)
Сей труд написан по просьбам
Он не претендует полноту и не может быть истиной последней инстанции. Просто ряд советов на основании моего личного опыта. В еве это опыта роста за один год от корпорации из трех нубов, до полноправной корпорации в сто аккаунтов в клаймящем пвп альянсе. На килборде корпорации больше 11к килов, в том числе и 5 килов титанов. В настоящее время корпорация закрыта, т.к. лидершип повыбивало в реал, большинство активных пилотов перешло в основную корпорацию альянса РОЛ – Лету.
Теперь, о способе подачи материала. Можно накатать полноценные мемуары, но, боюсь, меня на это не хватит. Так же, можно попробовать написать что-то вроде учебника, но… как-то не тянет. Поэтому, я попытаюсь оформить свой опыт в виде статьи-рассказа-сборника советов, дабы было вам интересно читать - мне писать, и, с другой стороны, вы бы могли вынести для себя что-то полезное.
Повторюсь - все, что здесь написано, это мое личное мнение и мой личный опыт. Я ни на что не претендую и никого не заставляю следовать за мной.
Итак – вы решили создать свою корпорацию. Для начала вам необходимо четко определить следующие моменты:
1 – Зачем вам лично это надо?
Постарайтесь ответить на этот вопрос максимально честно. Часто люди обманывают сами себя, боясь признаться что, например, хотят потешить свое тщеславие. Не бойтесь. Тщеславие, это хорошо, это отличный стимул для движения вперед. А вот, если вы четко не понимаете, зачем вам нужна своя корпорация - то у вас могут возникнуть проблемы в будущем. Так же проблемы возникнут у людей, которые пойдут за вами.
2 – Что вы в конечном итоге хотите создать?
Это тоже не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Большинство людей не понимают четко, что они хотят. Сначала они создают нечто-вроде-похожее на то, что им хотелось-бы-получить. Сделав, понимают, что это не-то-что-им-нужно. Переделывают на нечто-более-похожее, понимают, снова переделывают… Постарайтесь избежать лишних затрат труда и нервов. Определите четко с самого начала, что вы хотите получить в итоге.
Предположим, что вы новичок в этих делах и хотите создать свою корпорацию. Вы прочитали только что два этих вопроса, и, может быть, сформулировали про себя ответы. Так вот, возьмите, пожалуйста, лист бумаги и ручку, и запишите эти ответы на бумаге. Медленно и красивым подчерком. Это необходимо для того, чтобы вы окончательно выкристализировали и оформили свои мысли, в четкой, понятной форме. Нужно, прежде всего, вам самим.
Отступление 1: Обычно в еве создают корпорации по сферам деятельности – майниг, производство, пвп, агентран… Но многие начинающие, да и «продолжающие», пытаются создать корпорацию «все в одном». Если вы хотите сделать что-то подобное, то будьте готовы, что у вас получится «все, но хреновое». Если вам надо «что-то, но качественное» то корпорация должна на этом специализироваться. Это, кстати, не чисто евовская фишка а общий принцип, озвученный еще Адамом Смитом. Так же, витает такая идея – реализовать полный цикл производства в рамках корпорации. Майнеры копают, производственники покупают миники и строят корабли, пвпшники покупают корабли и сливают их. Мы пытались организовать у себя что-то подобное, потратили кучу усилий – что-то даже получилось. Но, оглядываясь назад, хочу сказать, что оно того не стоило. Так что, попробуйте выбрать определенную область, которая вам импонирует больше всего, и заниматься конкретно ей.
Хорошо, вы все поняли, нарисовали и теперь пора переходить к третьему вопросу:
3 – Как вы собираетесь достигнуть цели?
Это третий стандартный вопрос. Есть такая хорошая вещь – реинжиниринг бизнеса. Одну из его основных методик можно выразить в трех пунктах: 1. Построить модель текущего бизнеса 2. Построить модель будущего бизнеса 3. Описать, что необходимо сделать для перехода из пункта 1 в пункт 2. Так как предполагается, что на сейчас старте у вас нет почти ничего, то первый пункт был заменен более насущным в данном контексте вопросом (вообще эта методика очень полезна, помогает четко представить ситуацию и определить пути по ее изменению – запомните на будущее).
Пути достижения цели во многом зависят от самой цели. Но, тут есть общие моменты. Поскольку я рассматриваю корпорацию, именно в смысле некого объединения людей, то, создание корпорации это подбор и обучение людей, спаивание их в единый коллектив, налаживание управленческой структуры… короче говоря, создание корпорации – это работа с людьми.
Отступление 2: Сам лидер, каким бы он крутым бы не был, в одиночку он никто. Любой крутой одиночка проигрывает небольшому, более-менее слаженному коллективу середнячков. В еве, например, можно наблюдать, как коалиция А насобирала 100 пилотов и даже не пытаются зарубиться с флотом коалиции Б в 200 кораблей - не пытается, потому что бесполезно. Помните об этом, и цените людей, которые работают в вашей команде.
Основа, кровь и плоть корпорации это люди. Именно на людях вам необходимо сосредоточиться. Хочу сказать, что большая часть работы ЦЕО заключается именно в общении с людьми. Это может быть рекрутинг новых мемберов, обучение, дипломатические переговоры, торговые сделки, решение каких-то вопросов, совещания со своими директорами или с ЦЕО альянса, но – это все будет общение. Учитесь общаться с людьми. Учитесь держать себя в руках, говорить вежливо, когда хочется ругаться матом, доносить до людей свои мысли, склонять нужных людей к приему нужных вам решений и… многому-многому другому.
Предположим, что вы уже определились с тем, какую корпорацию вы хотите создать. Все расписали на бумаге и можете идти дальше. А дальше, необходимо разобраться с наполнением вашей корпорации:
4 – Какие люди нужны вашей корпорации?
Этот вопрос тоже не такой тривиальный, как многим кажется. Кому-то нужны люди круче всех в космосе. Кто-то готов брать всех кто пойдет. А на самом деле получается, что первый не может никого найти, а второй имеет больше проблем, чем пользы. Для начала, нарисуйте портрет «идеального мембера корпорации», например – активный пвпшник, адекватный в общении, быстро обучаемый и т.п. Определитесь, какие пункты для вас обязательны, например - не предавать своих, помогать другим мемберам корпорации, иметь онлайн не меньше 10 часов в неделю... Кстати, портрет тоже лучше рисовать ручкой на бумаге.
И, пожалуйста, будете ближе к реальности, в еву играют очень разные люди от школьников до полковников в отставке. Но, все они обычные люди. Мега крутые бойцы/директора/логистики/еще-кто-то-там встречаются в единичных экземплярах. Нельзя рассчитывать, что вы зарекрутируете сотню богов игры. Основную работу делает «средний класс».
Отступление 3: Возрастной ценз все-таки необходим. В моей практике был такой пример – к нам пришел тринадцатилетний пацан, сразу предупредил, что он школьник и ему тринадцать лет, только закончил триал. Несмотря на это, при общении произвел благоприятное впечатление и я, пожав плечами, принял его в корпорацию. Поиграв активно пару месяцев, он пропал в реале. Честно говоря, мне не жалко времени потраченного на его обучение. Дай бог, чтобы в жизни у него было все хорошо. Но, тем не менее, если смотреть с позиции «пользы для корпорации» это время можно было использовать с гораздо большей пользой. Еще есть такой нюанс - при общении «школьников» и «взрослых людей» зачастую возникают проблемы взаимопонимания. «Молодые люди» гораздо более эмоциональны, фамильярны, быстро вспыхивают, быстро остывают – людям «зрелым» зачастую тяжело с ними общаться. А непонимание и конфликт в коллективе – это снижение эффективности корпорации в целом. Так что, постарайтесь подбирать людей, которые друг друга могут хотя бы понять.
Отступление 4: Триал – не триал. Молодым корпорациям выбирать особо не из чего. Триальшикам, собственно, тоже. По моим наблюдениям в игре остается один из трех-четырех триальщиков. Но, на каждого принятого триальщика уходит какое-то время - на обучение, общение, объяснение прописных для вас истин. Решайте сами, есть шанс поймать «золотою рыбку» в виде адекватного, активного, преданного мембера корпорации. «Взрослые» корпорации предпочитают с триалом не связываться. Не потому что «понты» - просто нет времени, да и оскомину набило все объяснять в 100500 раз.
Допустим, мы определились с портретом нашего «идеального» мембера. Определились так же с приемлемыми допущениями. Теперь возникает вопрос:
5 – Как вы будете привлекать нужных вам людей в вашу корпорацию?
И, забегая несколько вперед:
6 – Как вы обеспечите своим мемберам условия для интересной игры?
Я написал эти вопросы вместе потому, что они неразрывно связаны. Чтобы ваше детище функционировало и успешно развивалось, внутри корпорации должен существовать взаимовыгодный симбиоз. Симбиоз из частных желаний мемберов и корпоративных потребностей. Например, майнер корпа и майнеры – корпорации нужна руда, для последующей централизованной перепродажи/производства, а майнерам нравится эту руду копать и продавать корпорации по нормальной цене. Пвп корпорация – корпорации нужны бойцы, защищающие/завоевывающие спейс, а пвпшникам нравится убивать врагов в сплоченном коллективе единомышленников.
Ева, как и многие другие игровые проекты – это, как не странно, игра. А игра это не реал, где вы можете за зарплату получать то, что вам надо. И не армия, где бойцы по приказу делают то, что надо. Здесь необходимо, чтобы люди занимались тем, что им нравится. Иначе, они, в конечном итоге, уйдут, и вы останетесь один, и будете набирать новых мемберов, которые тоже уйдут. (См. Отступление 2.) Для вас, как ЦЕО, необходимо создать в корпорации такие условия, при которых мемберам интересно находиться в корпорации и, собственно, делать что-то на благо корпорации. В идеале все это должно функционировать и развиваться без каких-либо вмешательств с вашей стороны.
Но вернемся к нашим вопросам. Как нам привлечь необходимых нам людей и как обеспечить им интересную игру? Ответ есть! Надо найти Идею! Даже так – ИДЕЮ! Идея это некая цель, концепция, вокруг которой объединятся ваши люди. Это нечто привлекательное, возвышенное, желанное. То, ради чего людям будет не жалко потратить многие часы, дни, недели и даже может быть годы жизни.
Для пояснения приведу пару примеров из реальной жизни – демократия (некое идеальное общество, в котором царит равноправие и свобода) и коммунизм (некое идеальное общество, где каждому дается по потребностям и от каждого берется по возможностям). Я не буду вдаваться в обсуждение минусов и плюсов демократии и коммунизма, просто прошу обратить на это внимание - у любого образования, которое хочет стать первым в мире/вселенной/или еще там где должна быть своя уникальная (хоть в чем-то) идея. Причем эта идея должна быть понятна всем и привлекательна, и желательно лучше, чем у его конкурентов.
Идея может быть разной – быть круче всех в пвп, дать доступ в нули любому русскоязычному игроку, создать отличный коллектив друзей… Идея должна нравиться вам, идея должна соответствовать вашему «идеальному мемберу», идея должна быть такая, чтобы ради нее было интересно играть. Без нее можно обойтись, но, лучше с ней. И лучше всего ее выбрать в самом начале пути.
Другая вещь, с которой необходимо определиться – это образ корпорации. Любой человек, ищущий корпорацию, имеет в своей голове некий образ «своей корпорации». Это может быть корпорация, которая всех нагибает в пвп, это может быть классный коллектив для общения, это может быть сборище беспринципных кидал и т.п. Теперь, достаем из широких штанин свой портрет «идеального мембера» и задаемся вопросом: - «Какой образ корпорации его может привлечь?» (и не забываем про Идею)...
Представили? Теперь вспоминаем про стартовые реалии и… спускаемся с небес на землю… Не расстраивайтесь, главное на этом этапе четко понять к чему надо стремиться и расписать как этого можно достичь. Далее, кроме внешнего образа корпорации есть еще внутренний – то, как себе представляет вашу корпорацию рядовой мембер. Этот образ тоже полезно четко сформулировать заранее.
Кстати, Идею и образ корпорации (как внешний, так и внутренний) тоже лучше записать на бумажке, ручкой.
Еще одна вещь, которая может вам помочь – Цель, конечная цель корпорации. Она тоже может быть разной. Она тесно перекликается с Идеей и должна соответствовать всему выше написанному. Пример: наша идея – быть круче всех на пвп, наша цель – первое место на баттлклинике (наиболее популярный ресурс пвпшников, где они меряются своим рангом). Цель может быть недостижима (победить всех – включая ГМ-ов), но должна быть понятна и желанна для вашего идеального мембера.
И еще одна вещь, которая может вам помочь – устав корпорации или свод правил, по которым ваша корпорация будет жить. Его, ради разнообразия, вы можете набрать в компьютерном редакторе. Устав или свод тоже может быть разным, но желательно, чтобы он был написан простым и понятным языком. Необязательно все четко расписывать с первых дней жизни и четко ему следовать. На данном этапе цель написания устава помочь вам представить, как ваша корпорация будет функционировать в будущем, и, может быть, представив вы внесете некоторые коррективы в написанное вами ранее. Устав так же должен соответствовать идее и образу корпорации.
Отступление 5: Многие вещи, написанные в уставе или в правилах, так и остаются на бумаге, невостребованными, или корректируются задним числом. С другой стороны, бывает, происходит что-то непредусмотренное и ЦЕО долго думает – а как поступить в этом случае? Но, в любом случае лучше иметь перед собой что-то готовое, на что можно опереться, чем не иметь ничего.
Еще раз пробежимся по тому, что должно быть сформулировано.
Вы должны для себя ответить на следующие вопросы:
1 – Зачем вам лично это надо?
2 – Что вы в конечном итоге хотите создать?
3 – Как вы собираетесь достигнуть цели?
4 – Какие люди нужны вашей корпорации?
5 – Как вы будете привлекать нужных вам людей в вашу корпорацию?
6 – Как вы обеспечите своим мемберам условия для интересной игры?
Вы должны описать следующие вещи:
1. Идея корпорации.
2. Цель корпорации.
3. Образ корпорации, который вы формируете в глазах окружающих.
4. Образ корпорации в глазах рядовых мемберов.
5. Устав/свод правил корпорации.
Еще раз подчеркну – идея, цель, образы и устав должны быть выдержаны в едином ключе и взаимно усиливать друг друга.
Для кого-то выше перечисленное может показаться чрезмерным. Кто-то скажет, что чего-то не хватает. Но, думаю, для большинства начинающих ЦЕО и для некоторых уже успешно действующих, будет полезно сесть и все расписать, хотя бы для самих себя.
Думаю, вполне логично привести пример на основании моей собственной корпорации. Честно говоря, прошло уже почти два года и я не помню дословно все пункты. Но, тем не менее…
Итак – ответы на вопросы:
1 - Зачем вам лично это надо? – С одной стороны еще до евы я нахлебался руководства по самые уши, но интерес к организационной деятельности не угас. Сначала я попробовал помочь корпорации, в которую вступил со стартом игры, но в корпорации случился «кризис управления», связанный с выпадением ЦЕО и его зама в реал. И я с другом в конечном итоге решили создать что-то свое. Мне сложно четко описать, что тогда мной руководило – этот вопрос я добавил уже оглядываясь на произошедшее с позиции сегодняшних дней, но все же попробую:
Во-первых, все-таки амбиции – мне хотелось создать что-то свое, что-то, чем можно было бы гордиться.
Во-вторых, желание играть с полной отдачей – по предыдущему опыту я знал, что могу успешно заниматься организационной деятельностью в онлайн проектах. У меня получалось общаться с людьми, получалось организовывать людей и мне хотелось продолжать этим заниматься.
В-третьих, ева мне понравилась, и мне захотелось воссоздать вокруг себя ту дружескую атмосферу, что была в моей старой команде. Когда просто приятно общаться с людьми, интересно с ними играть и строить что-то общее.
Это, пожалуй, основные причины, почему я взялся за сей нелегкий труд.
2 – Что вы в конечном итоге хотите создать?
Мощную пвп корпорацию, занимающую достойное место в мире евы. С отличным коллективом, дружескими отношениями внутри и наполненной интересными событиями жизнью. В перспективе, если все получится и останется запал – создание своего альянса.
3 – Как вы собираетесь достигнуть цели?
Вербовка людей, их обучение, последовательное постепенное планомерное развитие, получение опыта пвп и жизни в еве. Участие в войнах, получение опыта войн, завоевание своего места под солнцем. Самостоятельные полеты, взаимодействие с корпорациями нашего уровня, совместные полеты, потом, в перспективе, присоединение к какому либо альянсу – или образование своего собственного, совместно с дружескими корпорациями.
4 – Какие люди нужны вашей корпорации?
Хорошие люди по жизни и активные игроки в еве. Главное их стремление - пвп. По сути своей командные игроки и бойцы по натуре. Люди, которые могут гармонично влиться в коллектив и получать кайф от сражений вместе с нами.
5 – Как вы будете привлекать нужных вам людей в вашу корпорацию?
Изначально рекрутинг таких же новичков или еще более молодых. Рекрутинг людей из новичков Белоруссии, где жил я и Подлый (возможность встречи в реале заметно убыстряет налаживание дружеских отношений). Их обучение, самостоятельный рост. Постепенно, со временем, формирование заданного образа корпорации (как внешне, так и внутренне), чтобы люди уже самостоятельно приходили к нам. Причем приходили не только новички, а но и вполне сформировавшиеся пилоты.
6 – Как вы обеспечите своим мемберам условия для интересной игры?
Создание и поддержание дружественной атмосферы в коллективе. Орагнизация корпоративных гангов, организация «эвентов». Организация совместной деятельности с другими корпорациями. Формирование и поддержание требуемого образа корпорации в глазах самих мемберов корпорации. Какая-то постоянная «движуха», может не слишком активная, но чтобы постоянно в корпорации были какие-то новые интересные события, чтобы людям, да и нам самим, было интересно играть, чтобы они ощущали себя частью чего-то целого.
Описание базовых элементов, на которых строится корпорация:
1. Идея корпорации.
Идея – боевое братство. Что-то похожее на описанное в Черной Гвардии Глена Кука. Для тех кто не читал, попробую объяснить – профессионалы войны, для которых превыше всего их семья коей является их братство. С одной стороны благородные, с другой стороны уважают и признают только силу.
2. Цель корпорации.
Скопирую сюда написанное на самом первом сайте:
1. Создание большого сплоченного, дружелюбного и эффективного коллектива.
2. Формирование альянса Орда, с составом специализированных корпораций.
3. Клаймление и расширение территорий, прием иноязычных членов в перспективе.
4. Создание всеохватывающей, подробной и общедоступной библиотеки о Eve.
5. Захват вселенной.
3. Образ корпорации, который вы формируете в глазах окружающих.
Хорошая пвп корпорация, не элитная с точки зрения килов/мастерства, но дружная и толковая. Ищущая пвп ради азарта, оставляющая позитивное впечатление у друзей и противников.
4. Образ корпорации в глазах рядовых мемберов.
Дружный коллектив, где каждый поможет другому, в котором интересно играть и общаться. Коллектив, который не бросает своих – семья.
5. Устав/свод правил корпорации.
Перед началом рекрутинга мной был разработан следующий свод правил:
Яса
О образе.
1. Воин обязан помогать своим товарищам.
2. Воин не должен лгать.
3. Воин не должен нарушать свое слово.
4. Воин не должен ронять свое честь и достоинство, и должен блюсти честь Орды.
5. Каждый в Орде должен блюсти закон.
6. Воин должен быть добр ко всем, даже убивая, он должен желать душам врагов возродиться в лучшем качестве.
7. Воин должен уважать своих собратьев, беспрекословно слушать старших, быть бесстрашным в бою и честным со всеми остальными.
О цели.
1. Наша цель завоевать всю вселенную.
2. Наша цель создать то, чем можно гордиться.
3. Наша цель познавать мир, наслаждаться войной, совершенствовать себя и делиться знаниями с другими.
4. Наша цель найти семью.
О духе.
1. Мы всех убьем.
2. Побеждая мы демонстрируем искусство свое, проигрывая мы учимся искусству противников.
3. Радуйтесь победе, гордитесь ей, смакуйте ее как терпкое вино. Не горюйте о поражении, ищите причины, учитесь и совершенствуйтесь.
4. Орда это семья - будь ее достоин.
Хочу сказать, многое, из выше написанного, получилось воплотить в жизнь. У нас действительно получилось создать дружную корпорацию, в которой людям было приятно и интересно играть. Но, с другой стороны многое не было достигнуто или было искажено в результате гонки за местом в клаймящем али. Молодой корпорации с чарами меньше года довольно трудно выглядеть достойно на фоне опытных и больших пвп корпораций. Приходилось серьезно напрягаться, и из-за этого страдала атмосфера в коллективе. Ну и я тоже не претендую на лавры безгрешного и безошибочного ЦЕО. У меня были ошибки, некоторые вещи надо было делать по другому – другие не делать совсем. Но в целом, мне за свое «правление» не стыдно.
Выше я привел список с чем, по моему мнению, полезно определиться перед созданием корпорации, так же привел пример на основе своей собственной корпорации. Повторюсь, это мой личный опыт, мое личное мнение. Я никому ничего не навязываю – вы сами решаете полезно ли это для вас или нет. Надо ли вам следовать моим советам или нет.
В завершение я бы хотел дать ряд советов начинающим ЦЕО и поделиться некоторыми своими ошибками. Это, кстати, тоже мое личное мнение, которое я никому не навязываю (Я так часто повторяю «личное мнение» потому, что иначе набежит толпа умников, считающих себя судиями единственной истины, и будет мне предъявлять различные претензии. Собственно, они и так набегут, но так хотя бы отсеются не самые дурные.):
1. Все-таки подумайте дважды прежде чем создавать свою корпорацию. Руководить серьезной корпорацией это очень неблагодарное и трудное дело. Это только в сказке царь сидит на троне в окружении толпы слуг. На самом деле этот трон завоевывается через многолетний труд и кровавую резню. Мало кто из людей оценит ваш труд на общее благо, большинство будет считать его само собой разумеющимся и предъявлять вам различные претензии. Так что хорошенько подумайте.
2. Определите для себя сферу игровой деятельности, которая будет приоритетна для вашей корпорации (пвп, майнинг или еще что-нибудь) и сосредоточитесь на ней. Для того чтобы что-то хорошо получалось – необходимо на этом сосредотачиваться. Если вы хотите заниматься многим, то у вас не получится ничего хорошего.
3. Гораздо проще сойтись с теми людьми, кого знаешь в реале. Походите на евовские сходки в вашем городе, заведите полезные знакомства. Рекрутируйте людей из вашего города, и им будет интересней играть, и вам будет гораздо проще во многих вопросах.
4. Учитесь общению с людьми, учитесь рекрутировать людей, общаться с ЦЕО других корпораций и т.д. Ведите себя вежливо и помните, что ваши слова/логи всегда могут быть переданы другим людям, причем в невыгодном для вас свете.
5. Так же советую изучить книгу «Шеф и его команда» Джон С. Максвелл. Там есть много полезного, естественно со скидкой на американский образ мыслей и на то, что эта книга писалась для американцев. Из полезного - например, подмечается то, что лидеры, выросшие в вашей команде, гораздо более преданы, чем пришедшие со стороны.
6. В руководстве корпорации есть такая замечательная деталь, на первый взгляд со стороны незаметная. Это отличная школа жизни для «молодых людей». В основном, кстати, они и рвутся заниматься организационной деятельностью. Руководство людьми, пусть в игре, помогает им лучше понять, на что они способны, самореализоваться, набить шишки, за которые в реальной жизни бы пришлось дорого заплатить. Цените этот момент. С другой стороны успешные управленцы в реале, директора, люди имеющий свой собственный, немаленький бизнес, не торопятся лезть на игровые вершины, предпочитая оставаться на вторых ролях. Если у молодого лидера появится за спиной опытный соратник, могущий дать в нужный момент разумный совет, то это только пойдет на пользу им обоим.
7. Перед началом рекрутинга следует озаботиться оффлайн ресурсами. Это в первую очередь свой собственный форум. Для пвп корпораций тим спик и киллборда. Так же желателен свой собственный сайт, но это так, чисто для представительских функций – ткнуть новичка в красиво оформленный устав и рекрутинг условия.
8. С самого начала ищите суб лидеров – директоров. Развитие вашей корпорации зависит в первую очередь от них. И стартовать лучше уже найдя/договорившись с несколькими соратниками, которые, скорее всего, станут вашей основной опорой в этом начинании.
9. Харизма. Наверное, это то, что отличает лидера от простого управленца. Я не могу дать какой-то полезный совет по поводу ее увеличения – просто обратите на этот аспект пристальное внимание. Если же у вас с харизмой проблемы, то попробуйте найти харизматичного, активного единомышленника.
Пока все. Возможно, если я вспомню еще что-то или сочту достойным упоминания то, текст будет отредактирован. Так же хочу предупредить, что это только первая часть, в ней много нет, что могло бы пригодиться. Я хочу отдельно описать развитие молодой корпорации и свой опыт управления уже более-менее устоявшейся пвп корпорацией.
Напоследок, хочу пожелать удачи всем молодым ЦЕО, директорам и просто игрокам стремящимся построить что-то свое. Я надеюсь, что для вас было интересно читать сей труд, и вы нашли для себя что-то полезное. Ну и…
Зачем же жить – как не ради исполнения своей мечты?
С наилучшими пожеланиями. Хан.
(Предваряя возможные вопросы – я не могу ничего определенного сказать по поводу сроков написания последующих частей, даже не могу с уверенностью сказать, будут ли они написаны вообще. Могу только сказать, что есть такое намерение, и я постараюсь его осуществить)
Сообщение отредактировал Khan: 04 November 2010 - 19:21