Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Путь ЦЕО - Создание корпорации


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
26 ответов в теме

#1
Khan

Khan

    I'm a Sabre

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8893 сообщений
2733
  • EVE Ingame:Khan dnc
  • Corp:TBCOM
  • Client:Eng

Путь ЦЕО - Создание корпорации


2-я часть Путь ЦЕО – Первые шаги.
3-я часть Путь ЦЕО 3 – Управление ПВП корпорацией. (в настоящий момент написано только начало)

Сей труд написан по просьбам телезрителей читателей моего поста о классификации ЦЕО.
Он не претендует полноту и не может быть истиной последней инстанции. Просто ряд советов на основании моего личного опыта. В еве это опыта роста за один год от корпорации из трех нубов, до полноправной корпорации в сто аккаунтов в клаймящем пвп альянсе. На килборде корпорации больше 11к килов, в том числе и 5 килов титанов. В настоящее время корпорация закрыта, т.к. лидершип повыбивало в реал, большинство активных пилотов перешло в основную корпорацию альянса РОЛ – Лету.

Теперь, о способе подачи материала. Можно накатать полноценные мемуары, но, боюсь, меня на это не хватит. Так же, можно попробовать написать что-то вроде учебника, но… как-то не тянет. Поэтому, я попытаюсь оформить свой опыт в виде статьи-рассказа-сборника советов, дабы было вам интересно читать - мне писать, и, с другой стороны, вы бы могли вынести для себя что-то полезное.
Повторюсь - все, что здесь написано, это мое личное мнение и мой личный опыт. Я ни на что не претендую и никого не заставляю следовать за мной.


Итак – вы решили создать свою корпорацию. Для начала вам необходимо четко определить следующие моменты:

1 – Зачем вам лично это надо?
Постарайтесь ответить на этот вопрос максимально честно. Часто люди обманывают сами себя, боясь признаться что, например, хотят потешить свое тщеславие. Не бойтесь. Тщеславие, это хорошо, это отличный стимул для движения вперед. А вот, если вы четко не понимаете, зачем вам нужна своя корпорация - то у вас могут возникнуть проблемы в будущем. Так же проблемы возникнут у людей, которые пойдут за вами.

2 – Что вы в конечном итоге хотите создать?
Это тоже не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Большинство людей не понимают четко, что они хотят. Сначала они создают нечто-вроде-похожее на то, что им хотелось-бы-получить. Сделав, понимают, что это не-то-что-им-нужно. Переделывают на нечто-более-похожее, понимают, снова переделывают… Постарайтесь избежать лишних затрат труда и нервов. Определите четко с самого начала, что вы хотите получить в итоге.

Предположим, что вы новичок в этих делах и хотите создать свою корпорацию. Вы прочитали только что два этих вопроса, и, может быть, сформулировали про себя ответы. Так вот, возьмите, пожалуйста, лист бумаги и ручку, и запишите эти ответы на бумаге. Медленно и красивым подчерком. Это необходимо для того, чтобы вы окончательно выкристализировали и оформили свои мысли, в четкой, понятной форме. Нужно, прежде всего, вам самим.

Отступление 1: Обычно в еве создают корпорации по сферам деятельности – майниг, производство, пвп, агентран… Но многие начинающие, да и «продолжающие», пытаются создать корпорацию «все в одном». Если вы хотите сделать что-то подобное, то будьте готовы, что у вас получится «все, но хреновое». Если вам надо «что-то, но качественное» то корпорация должна на этом специализироваться. Это, кстати, не чисто евовская фишка а общий принцип, озвученный еще Адамом Смитом. Так же, витает такая идея – реализовать полный цикл производства в рамках корпорации. Майнеры копают, производственники покупают миники и строят корабли, пвпшники покупают корабли и сливают их. Мы пытались организовать у себя что-то подобное, потратили кучу усилий – что-то даже получилось. Но, оглядываясь назад, хочу сказать, что оно того не стоило. Так что, попробуйте выбрать определенную область, которая вам импонирует больше всего, и заниматься конкретно ей.

Хорошо, вы все поняли, нарисовали и теперь пора переходить к третьему вопросу:
3 – Как вы собираетесь достигнуть цели?
Это третий стандартный вопрос. Есть такая хорошая вещь – реинжиниринг бизнеса. Одну из его основных методик можно выразить в трех пунктах: 1. Построить модель текущего бизнеса 2. Построить модель будущего бизнеса 3. Описать, что необходимо сделать для перехода из пункта 1 в пункт 2. Так как предполагается, что на сейчас старте у вас нет почти ничего, то первый пункт был заменен более насущным в данном контексте вопросом (вообще эта методика очень полезна, помогает четко представить ситуацию и определить пути по ее изменению – запомните на будущее).

Пути достижения цели во многом зависят от самой цели. Но, тут есть общие моменты. Поскольку я рассматриваю корпорацию, именно в смысле некого объединения людей, то, создание корпорации это подбор и обучение людей, спаивание их в единый коллектив, налаживание управленческой структуры… короче говоря, создание корпорации – это работа с людьми.

Отступление 2: Сам лидер, каким бы он крутым бы не был, в одиночку он никто. Любой крутой одиночка проигрывает небольшому, более-менее слаженному коллективу середнячков. В еве, например, можно наблюдать, как коалиция А насобирала 100 пилотов и даже не пытаются зарубиться с флотом коалиции Б в 200 кораблей - не пытается, потому что бесполезно. Помните об этом, и цените людей, которые работают в вашей команде.

Основа, кровь и плоть корпорации это люди. Именно на людях вам необходимо сосредоточиться. Хочу сказать, что большая часть работы ЦЕО заключается именно в общении с людьми. Это может быть рекрутинг новых мемберов, обучение, дипломатические переговоры, торговые сделки, решение каких-то вопросов, совещания со своими директорами или с ЦЕО альянса, но – это все будет общение. Учитесь общаться с людьми. Учитесь держать себя в руках, говорить вежливо, когда хочется ругаться матом, доносить до людей свои мысли, склонять нужных людей к приему нужных вам решений и… многому-многому другому.

Предположим, что вы уже определились с тем, какую корпорацию вы хотите создать. Все расписали на бумаге и можете идти дальше. А дальше, необходимо разобраться с наполнением вашей корпорации:
4 – Какие люди нужны вашей корпорации?
Этот вопрос тоже не такой тривиальный, как многим кажется. Кому-то нужны люди круче всех в космосе. Кто-то готов брать всех кто пойдет. А на самом деле получается, что первый не может никого найти, а второй имеет больше проблем, чем пользы. Для начала, нарисуйте портрет «идеального мембера корпорации», например – активный пвпшник, адекватный в общении, быстро обучаемый и т.п. Определитесь, какие пункты для вас обязательны, например - не предавать своих, помогать другим мемберам корпорации, иметь онлайн не меньше 10 часов в неделю... Кстати, портрет тоже лучше рисовать ручкой на бумаге.

И, пожалуйста, будете ближе к реальности, в еву играют очень разные люди от школьников до полковников в отставке. Но, все они обычные люди. Мега крутые бойцы/директора/логистики/еще-кто-то-там встречаются в единичных экземплярах. Нельзя рассчитывать, что вы зарекрутируете сотню богов игры. Основную работу делает «средний класс».

Отступление 3: Возрастной ценз все-таки необходим. В моей практике был такой пример – к нам пришел тринадцатилетний пацан, сразу предупредил, что он школьник и ему тринадцать лет, только закончил триал. Несмотря на это, при общении произвел благоприятное впечатление и я, пожав плечами, принял его в корпорацию. Поиграв активно пару месяцев, он пропал в реале. Честно говоря, мне не жалко времени потраченного на его обучение. Дай бог, чтобы в жизни у него было все хорошо. Но, тем не менее, если смотреть с позиции «пользы для корпорации» это время можно было использовать с гораздо большей пользой. Еще есть такой нюанс - при общении «школьников» и «взрослых людей» зачастую возникают проблемы взаимопонимания. «Молодые люди» гораздо более эмоциональны, фамильярны, быстро вспыхивают, быстро остывают – людям «зрелым» зачастую тяжело с ними общаться. А непонимание и конфликт в коллективе – это снижение эффективности корпорации в целом. Так что, постарайтесь подбирать людей, которые друг друга могут хотя бы понять.

Отступление 4: Триал – не триал. Молодым корпорациям выбирать особо не из чего. Триальшикам, собственно, тоже. По моим наблюдениям в игре остается один из трех-четырех триальщиков. Но, на каждого принятого триальщика уходит какое-то время - на обучение, общение, объяснение прописных для вас истин. Решайте сами, есть шанс поймать «золотою рыбку» в виде адекватного, активного, преданного мембера корпорации. «Взрослые» корпорации предпочитают с триалом не связываться. Не потому что «понты» - просто нет времени, да и оскомину набило все объяснять в 100500 раз.

Допустим, мы определились с портретом нашего «идеального» мембера. Определились так же с приемлемыми допущениями. Теперь возникает вопрос:
5 – Как вы будете привлекать нужных вам людей в вашу корпорацию?
И, забегая несколько вперед:
6 – Как вы обеспечите своим мемберам условия для интересной игры?

Я написал эти вопросы вместе потому, что они неразрывно связаны. Чтобы ваше детище функционировало и успешно развивалось, внутри корпорации должен существовать взаимовыгодный симбиоз. Симбиоз из частных желаний мемберов и корпоративных потребностей. Например, майнер корпа и майнеры – корпорации нужна руда, для последующей централизованной перепродажи/производства, а майнерам нравится эту руду копать и продавать корпорации по нормальной цене. Пвп корпорация – корпорации нужны бойцы, защищающие/завоевывающие спейс, а пвпшникам нравится убивать врагов в сплоченном коллективе единомышленников.

Ева, как и многие другие игровые проекты – это, как не странно, игра. А игра это не реал, где вы можете за зарплату получать то, что вам надо. И не армия, где бойцы по приказу делают то, что надо. Здесь необходимо, чтобы люди занимались тем, что им нравится. Иначе, они, в конечном итоге, уйдут, и вы останетесь один, и будете набирать новых мемберов, которые тоже уйдут. (См. Отступление 2.) Для вас, как ЦЕО, необходимо создать в корпорации такие условия, при которых мемберам интересно находиться в корпорации и, собственно, делать что-то на благо корпорации. В идеале все это должно функционировать и развиваться без каких-либо вмешательств с вашей стороны.

Но вернемся к нашим вопросам. Как нам привлечь необходимых нам людей и как обеспечить им интересную игру? Ответ есть! Надо найти Идею! Даже так – ИДЕЮ! Идея это некая цель, концепция, вокруг которой объединятся ваши люди. Это нечто привлекательное, возвышенное, желанное. То, ради чего людям будет не жалко потратить многие часы, дни, недели и даже может быть годы жизни.

Для пояснения приведу пару примеров из реальной жизни – демократия (некое идеальное общество, в котором царит равноправие и свобода) и коммунизм (некое идеальное общество, где каждому дается по потребностям и от каждого берется по возможностям). Я не буду вдаваться в обсуждение минусов и плюсов демократии и коммунизма, просто прошу обратить на это внимание - у любого образования, которое хочет стать первым в мире/вселенной/или еще там где должна быть своя уникальная (хоть в чем-то) идея. Причем эта идея должна быть понятна всем и привлекательна, и желательно лучше, чем у его конкурентов.

Идея может быть разной – быть круче всех в пвп, дать доступ в нули любому русскоязычному игроку, создать отличный коллектив друзей… Идея должна нравиться вам, идея должна соответствовать вашему «идеальному мемберу», идея должна быть такая, чтобы ради нее было интересно играть. Без нее можно обойтись, но, лучше с ней. И лучше всего ее выбрать в самом начале пути.

Другая вещь, с которой необходимо определиться – это образ корпорации. Любой человек, ищущий корпорацию, имеет в своей голове некий образ «своей корпорации». Это может быть корпорация, которая всех нагибает в пвп, это может быть классный коллектив для общения, это может быть сборище беспринципных кидал и т.п. Теперь, достаем из широких штанин свой портрет «идеального мембера» и задаемся вопросом: - «Какой образ корпорации его может привлечь?» (и не забываем про Идею)...

Представили? Теперь вспоминаем про стартовые реалии и… спускаемся с небес на землю… Не расстраивайтесь, главное на этом этапе четко понять к чему надо стремиться и расписать как этого можно достичь. Далее, кроме внешнего образа корпорации есть еще внутренний – то, как себе представляет вашу корпорацию рядовой мембер. Этот образ тоже полезно четко сформулировать заранее.

Кстати, Идею и образ корпорации (как внешний, так и внутренний) тоже лучше записать на бумажке, ручкой.

Еще одна вещь, которая может вам помочь – Цель, конечная цель корпорации. Она тоже может быть разной. Она тесно перекликается с Идеей и должна соответствовать всему выше написанному. Пример: наша идея – быть круче всех на пвп, наша цель – первое место на баттлклинике (наиболее популярный ресурс пвпшников, где они меряются своим рангом). Цель может быть недостижима (победить всех – включая ГМ-ов), но должна быть понятна и желанна для вашего идеального мембера.

И еще одна вещь, которая может вам помочь – устав корпорации или свод правил, по которым ваша корпорация будет жить. Его, ради разнообразия, вы можете набрать в компьютерном редакторе. Устав или свод тоже может быть разным, но желательно, чтобы он был написан простым и понятным языком. Необязательно все четко расписывать с первых дней жизни и четко ему следовать. На данном этапе цель написания устава помочь вам представить, как ваша корпорация будет функционировать в будущем, и, может быть, представив вы внесете некоторые коррективы в написанное вами ранее. Устав так же должен соответствовать идее и образу корпорации.

Отступление 5: Многие вещи, написанные в уставе или в правилах, так и остаются на бумаге, невостребованными, или корректируются задним числом. С другой стороны, бывает, происходит что-то непредусмотренное и ЦЕО долго думает – а как поступить в этом случае? Но, в любом случае лучше иметь перед собой что-то готовое, на что можно опереться, чем не иметь ничего.
Еще раз пробежимся по тому, что должно быть сформулировано.

Вы должны для себя ответить на следующие вопросы:
1 – Зачем вам лично это надо?
2 – Что вы в конечном итоге хотите создать?
3 – Как вы собираетесь достигнуть цели?
4 – Какие люди нужны вашей корпорации?
5 – Как вы будете привлекать нужных вам людей в вашу корпорацию?
6 – Как вы обеспечите своим мемберам условия для интересной игры?

Вы должны описать следующие вещи:
1. Идея корпорации.
2. Цель корпорации.
3. Образ корпорации, который вы формируете в глазах окружающих.
4. Образ корпорации в глазах рядовых мемберов.
5. Устав/свод правил корпорации.


Еще раз подчеркну – идея, цель, образы и устав должны быть выдержаны в едином ключе и взаимно усиливать друг друга.

Для кого-то выше перечисленное может показаться чрезмерным. Кто-то скажет, что чего-то не хватает. Но, думаю, для большинства начинающих ЦЕО и для некоторых уже успешно действующих, будет полезно сесть и все расписать, хотя бы для самих себя.

Думаю, вполне логично привести пример на основании моей собственной корпорации. Честно говоря, прошло уже почти два года и я не помню дословно все пункты. Но, тем не менее…

Итак – ответы на вопросы:
1 - Зачем вам лично это надо? – С одной стороны еще до евы я нахлебался руководства по самые уши, но интерес к организационной деятельности не угас. Сначала я попробовал помочь корпорации, в которую вступил со стартом игры, но в корпорации случился «кризис управления», связанный с выпадением ЦЕО и его зама в реал. И я с другом в конечном итоге решили создать что-то свое. Мне сложно четко описать, что тогда мной руководило – этот вопрос я добавил уже оглядываясь на произошедшее с позиции сегодняшних дней, но все же попробую:

Во-первых, все-таки амбиции – мне хотелось создать что-то свое, что-то, чем можно было бы гордиться.
Во-вторых, желание играть с полной отдачей – по предыдущему опыту я знал, что могу успешно заниматься организационной деятельностью в онлайн проектах. У меня получалось общаться с людьми, получалось организовывать людей и мне хотелось продолжать этим заниматься.
В-третьих, ева мне понравилась, и мне захотелось воссоздать вокруг себя ту дружескую атмосферу, что была в моей старой команде. Когда просто приятно общаться с людьми, интересно с ними играть и строить что-то общее.
Это, пожалуй, основные причины, почему я взялся за сей нелегкий труд.

2 – Что вы в конечном итоге хотите создать?
Мощную пвп корпорацию, занимающую достойное место в мире евы. С отличным коллективом, дружескими отношениями внутри и наполненной интересными событиями жизнью. В перспективе, если все получится и останется запал – создание своего альянса.

3 – Как вы собираетесь достигнуть цели?
Вербовка людей, их обучение, последовательное постепенное планомерное развитие, получение опыта пвп и жизни в еве. Участие в войнах, получение опыта войн, завоевание своего места под солнцем. Самостоятельные полеты, взаимодействие с корпорациями нашего уровня, совместные полеты, потом, в перспективе, присоединение к какому либо альянсу – или образование своего собственного, совместно с дружескими корпорациями.

4 – Какие люди нужны вашей корпорации?
Хорошие люди по жизни и активные игроки в еве. Главное их стремление - пвп. По сути своей командные игроки и бойцы по натуре. Люди, которые могут гармонично влиться в коллектив и получать кайф от сражений вместе с нами.

5 – Как вы будете привлекать нужных вам людей в вашу корпорацию?
Изначально рекрутинг таких же новичков или еще более молодых. Рекрутинг людей из новичков Белоруссии, где жил я и Подлый (возможность встречи в реале заметно убыстряет налаживание дружеских отношений). Их обучение, самостоятельный рост. Постепенно, со временем, формирование заданного образа корпорации (как внешне, так и внутренне), чтобы люди уже самостоятельно приходили к нам. Причем приходили не только новички, а но и вполне сформировавшиеся пилоты.

6 – Как вы обеспечите своим мемберам условия для интересной игры?
Создание и поддержание дружественной атмосферы в коллективе. Орагнизация корпоративных гангов, организация «эвентов». Организация совместной деятельности с другими корпорациями. Формирование и поддержание требуемого образа корпорации в глазах самих мемберов корпорации. Какая-то постоянная «движуха», может не слишком активная, но чтобы постоянно в корпорации были какие-то новые интересные события, чтобы людям, да и нам самим, было интересно играть, чтобы они ощущали себя частью чего-то целого.

Описание базовых элементов, на которых строится корпорация:
1. Идея корпорации.
Идея – боевое братство. Что-то похожее на описанное в Черной Гвардии Глена Кука. Для тех кто не читал, попробую объяснить – профессионалы войны, для которых превыше всего их семья коей является их братство. С одной стороны благородные, с другой стороны уважают и признают только силу.

2. Цель корпорации.
Скопирую сюда написанное на самом первом сайте:

1. Создание большого сплоченного, дружелюбного и эффективного коллектива.
2. Формирование альянса Орда, с составом специализированных корпораций.
3. Клаймление и расширение территорий, прием иноязычных членов в перспективе.
4. Создание всеохватывающей, подробной и общедоступной библиотеки о Eve.
5. Захват вселенной.

( Поясню один момент. Цели – это то к чему стремятся, на самом деле, главное не достижение цели, а сам процесс. С какой-то стороны, даже желательно, чтобы Главная Цель была недостижимой. )

3. Образ корпорации, который вы формируете в глазах окружающих.
Хорошая пвп корпорация, не элитная с точки зрения килов/мастерства, но дружная и толковая. Ищущая пвп ради азарта, оставляющая позитивное впечатление у друзей и противников.

4. Образ корпорации в глазах рядовых мемберов.
Дружный коллектив, где каждый поможет другому, в котором интересно играть и общаться. Коллектив, который не бросает своих – семья.

5. Устав/свод правил корпорации.
Перед началом рекрутинга мной был разработан следующий свод правил:

Яса
О образе.
1. Воин обязан помогать своим товарищам.
2. Воин не должен лгать.
3. Воин не должен нарушать свое слово.
4. Воин не должен ронять свое честь и достоинство, и должен блюсти честь Орды.
5. Каждый в Орде должен блюсти закон.
6. Воин должен быть добр ко всем, даже убивая, он должен желать душам врагов возродиться в лучшем качестве.
7. Воин должен уважать своих собратьев, беспрекословно слушать старших, быть бесстрашным в бою и честным со всеми остальными.

О цели.
1. Наша цель завоевать всю вселенную.
2. Наша цель создать то, чем можно гордиться.
3. Наша цель познавать мир, наслаждаться войной, совершенствовать себя и делиться знаниями с другими.
4. Наша цель найти семью.

О духе.
1. Мы всех убьем.
2. Побеждая мы демонстрируем искусство свое, проигрывая мы учимся искусству противников.
3. Радуйтесь победе, гордитесь ей, смакуйте ее как терпкое вино. Не горюйте о поражении, ищите причины, учитесь и совершенствуйтесь.
4. Орда это семья - будь ее достоин.

Как можно заметить, эти правила ориентированы на создание духа боевого братства и воспитание «настоящих» пвпшников, не боящихся ни бога, ни черта.

Хочу сказать, многое, из выше написанного, получилось воплотить в жизнь. У нас действительно получилось создать дружную корпорацию, в которой людям было приятно и интересно играть. Но, с другой стороны многое не было достигнуто или было искажено в результате гонки за местом в клаймящем али. Молодой корпорации с чарами меньше года довольно трудно выглядеть достойно на фоне опытных и больших пвп корпораций. Приходилось серьезно напрягаться, и из-за этого страдала атмосфера в коллективе. Ну и я тоже не претендую на лавры безгрешного и безошибочного ЦЕО. У меня были ошибки, некоторые вещи надо было делать по другому – другие не делать совсем. Но в целом, мне за свое «правление» не стыдно.



Выше я привел список с чем, по моему мнению, полезно определиться перед созданием корпорации, так же привел пример на основе своей собственной корпорации. Повторюсь, это мой личный опыт, мое личное мнение. Я никому ничего не навязываю – вы сами решаете полезно ли это для вас или нет. Надо ли вам следовать моим советам или нет.

В завершение я бы хотел дать ряд советов начинающим ЦЕО и поделиться некоторыми своими ошибками. Это, кстати, тоже мое личное мнение, которое я никому не навязываю (Я так часто повторяю «личное мнение» потому, что иначе набежит толпа умников, считающих себя судиями единственной истины, и будет мне предъявлять различные претензии. Собственно, они и так набегут, но так хотя бы отсеются не самые дурные.):

1. Все-таки подумайте дважды прежде чем создавать свою корпорацию. Руководить серьезной корпорацией это очень неблагодарное и трудное дело. Это только в сказке царь сидит на троне в окружении толпы слуг. На самом деле этот трон завоевывается через многолетний труд и кровавую резню. Мало кто из людей оценит ваш труд на общее благо, большинство будет считать его само собой разумеющимся и предъявлять вам различные претензии. Так что хорошенько подумайте.

2. Определите для себя сферу игровой деятельности, которая будет приоритетна для вашей корпорации (пвп, майнинг или еще что-нибудь) и сосредоточитесь на ней. Для того чтобы что-то хорошо получалось – необходимо на этом сосредотачиваться. Если вы хотите заниматься многим, то у вас не получится ничего хорошего.

3. Гораздо проще сойтись с теми людьми, кого знаешь в реале. Походите на евовские сходки в вашем городе, заведите полезные знакомства. Рекрутируйте людей из вашего города, и им будет интересней играть, и вам будет гораздо проще во многих вопросах.

4. Учитесь общению с людьми, учитесь рекрутировать людей, общаться с ЦЕО других корпораций и т.д. Ведите себя вежливо и помните, что ваши слова/логи всегда могут быть переданы другим людям, причем в невыгодном для вас свете.

5. Так же советую изучить книгу «Шеф и его команда» Джон С. Максвелл. Там есть много полезного, естественно со скидкой на американский образ мыслей и на то, что эта книга писалась для американцев. Из полезного - например, подмечается то, что лидеры, выросшие в вашей команде, гораздо более преданы, чем пришедшие со стороны.

6. В руководстве корпорации есть такая замечательная деталь, на первый взгляд со стороны незаметная. Это отличная школа жизни для «молодых людей». В основном, кстати, они и рвутся заниматься организационной деятельностью. Руководство людьми, пусть в игре, помогает им лучше понять, на что они способны, самореализоваться, набить шишки, за которые в реальной жизни бы пришлось дорого заплатить. Цените этот момент. С другой стороны успешные управленцы в реале, директора, люди имеющий свой собственный, немаленький бизнес, не торопятся лезть на игровые вершины, предпочитая оставаться на вторых ролях. Если у молодого лидера появится за спиной опытный соратник, могущий дать в нужный момент разумный совет, то это только пойдет на пользу им обоим.

7. Перед началом рекрутинга следует озаботиться оффлайн ресурсами. Это в первую очередь свой собственный форум. Для пвп корпораций тим спик и киллборда. Так же желателен свой собственный сайт, но это так, чисто для представительских функций – ткнуть новичка в красиво оформленный устав и рекрутинг условия.

8. С самого начала ищите суб лидеров – директоров. Развитие вашей корпорации зависит в первую очередь от них. И стартовать лучше уже найдя/договорившись с несколькими соратниками, которые, скорее всего, станут вашей основной опорой в этом начинании.

9. Харизма. Наверное, это то, что отличает лидера от простого управленца. Я не могу дать какой-то полезный совет по поводу ее увеличения – просто обратите на этот аспект пристальное внимание. Если же у вас с харизмой проблемы, то попробуйте найти харизматичного, активного единомышленника.

Пока все. Возможно, если я вспомню еще что-то или сочту достойным упоминания то, текст будет отредактирован. Так же хочу предупредить, что это только первая часть, в ней много нет, что могло бы пригодиться. Я хочу отдельно описать развитие молодой корпорации и свой опыт управления уже более-менее устоявшейся пвп корпорацией.


Напоследок, хочу пожелать удачи всем молодым ЦЕО, директорам и просто игрокам стремящимся построить что-то свое. Я надеюсь, что для вас было интересно читать сей труд, и вы нашли для себя что-то полезное. Ну и…
Зачем же жить – как не ради исполнения своей мечты?


С наилучшими пожеланиями. Хан.



(Предваряя возможные вопросы – я не могу ничего определенного сказать по поводу сроков написания последующих частей, даже не могу с уверенностью сказать, будут ли они написаны вообще. Могу только сказать, что есть такое намерение, и я постараюсь его осуществить)

Сообщение отредактировал Khan: 04 November 2010 - 19:21

  • 14
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы." Ф.М. Достоевский.

#2
ZloeDobro

ZloeDobro

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 161 сообщений
2
  • EVE Ingame:ZloyPess
  • EVE Alt:В проекте((((
  • Corp:Ushkuiniki
  • Ally:Death or Glory (DoG)
  • Channel:Ushkuiniki
  • Client:Eng
Хан ты книги не пробовал писать?
  • 0

#3
Khan

Khan

    I'm a Sabre

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8893 сообщений
2733
  • EVE Ingame:Khan dnc
  • Corp:TBCOM
  • Client:Eng

Хан ты книги не пробовал писать?

Нет, не пробовал - но, может быть попробую ;)
  • 0
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы." Ф.М. Достоевский.

#4
Pure

Pure

    F5-жабо

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1596 сообщений
175
  • EVE Ingame:offline-Chouar Lin
  • Corp:offline-LIN
  • Client:Eng
"9. Харизма. Наверное, это то, что отличает лидера от простого управленца. Я не могу дать какой-то полезный совет по поводу ее увеличения – просто обратите на этот аспект пристальное внимание. Если же у вас с харизмой проблемы, то попробуйте найти харизматичного, активного единомышленника."

Харизма - феномен личности с нарциссизмом, превалирующим над другими составляющими личности (шизоидность и невротизм - в рамках концепции динамической личности в гештальт-подходе).
Тщеславие представляется потребностью, харизма - путём удовлетворения.
  • 0
"Скучно без водки!"
Изображение
"Земноводные должны страдать!" RH

#5
Pure

Pure

    F5-жабо

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1596 сообщений
175
  • EVE Ingame:offline-Chouar Lin
  • Corp:offline-LIN
  • Client:Eng
dbl

Сообщение отредактировал Pure: 23 September 2010 - 9:08

  • 0
"Скучно без водки!"
Изображение
"Земноводные должны страдать!" RH

#6
Sgt Cartmann

Sgt Cartmann

    Злобная сволач

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7018 сообщений
789
  • EVE Ingame:Sgt Cartmann
  • Corp:The Reborn
  • Ally:-GE-
  • Client:Eng

4 – Какие люди нужны вашей корпорации?
Этот вопрос тоже не такой тривиальный, как многим кажется. Кому-то нужны люди круче всех в космосе. Кто-то готов брать всех кто пойдет. А на самом деле получается, что первый не может никого найти, а второй имеет больше проблем, чем пользы. Для начала, нарисуйте портрет «идеального мембера корпорации», например – активный пвпшник, адекватный в общении, быстро обучаемый и т.п. Определитесь, какие пункты для вас обязательны, например - не предавать своих, помогать другим мемберам корпорации, иметь онлайн не меньше 10 часов в неделю... Кстати, портрет тоже лучше рисовать ручкой на бумаге.

Следует осознавать, что на разных этапах требования могут сильно отличаться. В самом начале, когда мы имеем несколько человек, нам нужны самостоятельные, самодостаточные люди с хорошими организаторскими способностями. Во-первых, они создают необходимую активность в корпе, во-вторых в перспективе будут являться "двигателями прогресса" и евентмейкерами.

После формирования ядра требования могут снизиться - если мы имеем достаточно активную группу, то можно набирать массовку, людей, которые не очень активны в одиночку, но неплохо проявляют себя под чужим руководством.

Ответ есть! Надо найти Идею! Даже так – ИДЕЮ! Идея это некая цель, концепция, вокруг которой объединятся ваши люди. Это нечто привлекательное, возвышенное, желанное. То, ради чего людям будет не жалко потратить многие часы, дни, недели и даже может быть годы жизни.

Идеи, гипнотоады, джихады во имя священного С-Ж - это сильно позже. Да и тогда не то чтобы крайняя необходимость. Идеи - они необходимы когда ни одного другого варианта уже не осталось. А в общем случае единственное что необходимо - чтобы люди получали то, за чем пришли. Взаимоотношения людей всегда строятся на взаимной выгоде. Человек получает то чего хочет - он готов отдавать часть своего времени в интересах цео. Не получает - рано или поздно возложит болт на все.
  • 0
Детям нельзя в интернет. Интернет от них тупеет. (ц)

#7
Khan

Khan

    I'm a Sabre

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8893 сообщений
2733
  • EVE Ingame:Khan dnc
  • Corp:TBCOM
  • Client:Eng

Следует осознавать, что на разных этапах требования могут сильно отличаться.

Эта часть касается создания корпорации, она так и называется. Изменения требований будет освещаться, если будет, то в следующих частях.

Идеи, гипнотоады, джихады во имя священного С-Ж - это сильно позже. Да и тогда не то чтобы крайняя необходимость. Идеи - они необходимы когда ни одного другого варианта уже не осталось.

Вы говорите про другое понятие, перечитайте, если вам интересно, то что у меня написанно внимательней.

Сообщение отредактировал Khan: 23 September 2010 - 16:35

  • 1
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы." Ф.М. Достоевский.

#8
Sgt Cartmann

Sgt Cartmann

    Злобная сволач

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7018 сообщений
789
  • EVE Ingame:Sgt Cartmann
  • Corp:The Reborn
  • Ally:-GE-
  • Client:Eng

Эта часть касается создания корпорации, она так и называется. Изменения требований будет освещаться, если будет, то в следующих частях.

Подозреваю, что место данному уточнению именно здесь. Поясняю почему. Потому что именно на старте такие люди важны для корпорации. Именно со старта определяется, будет ли корпа представлять собой интерес для людей, или превратится в очередной вялотекущий отстойник для альтов. Можно набрать 20 совершенно идеальных, дружелюбных, приятных во всех отношениях людей, которым просто нечего делать вместе. Ну нет у них двигателя, стимулирующего совместную деятельность.

Вы говорите про другое понятие, перечитайте, если вам интересно, то что у меня написанно внимательней.

Я достаточно хорошо прочитал. Повторно хочу сообщить, что "ИДЕЯ!!!" - совсем не то, что надо молодой корпе. Люди должны получать удовольствие от присутствия в корпе, а не впахивать на абстрактную идею. Особенно (подчеркиваю красным - особенно) когда эта идея требует месяцы и годы для получения результата. Людям нужны близкие цели, чтобы ощущать прогресс. Это ты для себя, как цео, можешь определить цель, едва видимую из-за горизонта. Чтобы примерно представлять, куда ты собссно ведешь личный состав.

UPD: далекие цели и сияющие вдалеке идеи - это для руководящего состава и лиц, приближенных к телу. Нужно сразу смириться с тем, что невозможно иметь 100 человек, разделяющих твое стремление круглосуточно возить топливо для капов/бриджей и прочего. Нужно заранее понять, что основной части личного состава интересны куда более мелкие цели - застрелить вон тот фрейтер, гопнуть мазера, отрастить к/д рейт, и так далее.
  • 0
Детям нельзя в интернет. Интернет от них тупеет. (ц)

#9
Khan

Khan

    I'm a Sabre

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8893 сообщений
2733
  • EVE Ingame:Khan dnc
  • Corp:TBCOM
  • Client:Eng

Я достаточно хорошо прочитал. Повторно хочу сообщить, что "ИДЕЯ!!!" - совсем не то, что надо молодой корпе. Люди должны получать удовольствие от присутствия в корпе, а не впахивать на абстрактную идею. Особенно (подчеркиваю красным - особенно) когда эта идея требует месяцы и годы для получения результата. Людям нужны близкие цели, чтобы ощущать прогресс. Это ты для себя, как цео, можешь определить цель, едва видимую из-за горизонта. Чтобы примерно представлять, куда ты собссно ведешь личный состав.

UPD: далекие цели и сияющие вдалеке идеи - это для руководящего состава и лиц, приближенных к телу. Нужно сразу смириться с тем, что невозможно иметь 100 человек, разделяющих твое стремление круглосуточно возить топливо для капов/бриджей и прочего. Нужно заранее понять, что основной части личного состава интересны куда более мелкие цели - застрелить вон тот фрейтер, гопнуть мазера, отрастить к/д рейт, и так далее.

Ок, попробуем с другой стороны - я привел в качестве примера свою идею - боевое братство.
Можешь объяснить откуда тут нарисовалось "круглосуточно возить топливо", "впахивать на абстрактную идею" и т.д.?



Подозреваю, что место данному уточнению именно здесь.

если вы заметили, я отквотил конкретно ваши слова

Следует осознавать, что на разных этапах требования могут сильно отличаться.

и пояснил что изменнения требований с ростом корпорации могут быть озвучены в следующих частях, т.к. эта чать касается только создания корпораци.
Касательно того, что на старте хорошо иметь несколько толковых друзей, я с вами полностью согласен, и это озвучено у меня в тексте.

Сообщение отредактировал Khan: 23 September 2010 - 17:37

  • 0
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы." Ф.М. Достоевский.

#10
Sgt Cartmann

Sgt Cartmann

    Злобная сволач

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7018 сообщений
789
  • EVE Ingame:Sgt Cartmann
  • Corp:The Reborn
  • Ally:-GE-
  • Client:Eng

Ок, попробуем с другой стороны - я привел в качестве примера свою идею - боевое братство.
Можешь объяснить откуда тут нарисовалось "круглосуточно возить топливо", "впахивать на абстрактную идею" и т.д.?

Идея по определению абстрактна, и требует бескорыстной самоотдачи. В противном случае это не идея, а бизнес-план.


Кстати. Я наверное закончу на этом, потому как озвучил все что хотел. Доказательства и срачи в мои планы не входят.
  • 0
Детям нельзя в интернет. Интернет от них тупеет. (ц)

#11
Py4eek

Py4eek

    Clone Grade Kappa

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2167 сообщений
143
  • EVE Ingame:Py4eek
  • Corp:Terracorp
  • Client:Eng
Лучшее доказательство, что в колодец лучше не плевать авторов надо умеренно хвалить и не сильно пинать - и появятся новые, интересные тексты. :blush:
Хан, пиши еще, правда интересно. :P

Идея по определению абстрактна, и требует бескорыстной самоотдачи. В противном случае это не идея, а бизнес-план.


Ну как сказать. Есть некоторая абстрактная ИДЕЯ, до которой пахать и пахать и не факт, что доживешь до ее исполнения.
А есть нечто эфемерное, которое незримо витает в вакууме, но, как цементный раствор, скрепляющее отдельных пилотов-кирпичиков в монолитную стену. Тоже идея, но уже почти ощутимая, близкая каждому, оставляющая чувство локтя. Когда каждый пилот корпы - почти родной, когда для напарника Вани не то что в 4 часа ночи встанешь на КТА - ПОС ему защищать и откачивать, домой из другого города к себе пустишь на неделю, даже не задумываясь.
  • 0
Изображение

#12
wistz

wistz

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 202 сообщений
0
  • Client:Eng
Почитал, подумал - убедил меня еще больше что в корпе на данный момент не так.
Спасибо за труды.

UPD Я не цео корпы.

Сообщение отредактировал wistz: 23 September 2010 - 22:07

  • 0
Изображение

#13
Khan

Khan

    I'm a Sabre

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8893 сообщений
2733
  • EVE Ingame:Khan dnc
  • Corp:TBCOM
  • Client:Eng

Ну как сказать. Есть некоторая абстрактная ИДЕЯ, до которой пахать и пахать и не факт, что доживешь до ее исполнения.
А есть нечто эфемерное, которое незримо витает в вакууме, но, как цементный раствор, скрепляющее отдельных пилотов-кирпичиков в монолитную стену. Тоже идея, но уже почти ощутимая, близкая каждому, оставляющая чувство локтя. Когда каждый пилот корпы - почти родной, когда для напарника Вани не то что в 4 часа ночи встанешь на КТА - ПОС ему защищать и откачивать, домой из другого города к себе пустишь на неделю, даже не задумываясь.

В моем контексте идея это некое зерно вокруг которой строится объединение людей. Это флаг вокруг которого собираются люди и с которым они идут вперед.
В контексте Sgt Cartmann "идея" это нечто типа заманухи при помощи которой людей обманом пахать.
Первый контекст может быть использован ради второго, но на самом деле это две разные вещи. И их нельзя приравнивать друг к другу.
То что я имел ввиду, я по моему достаточно четко описал, но раз Sgt Cartmann умыл руки - то не вижу особой необходимости продолжать дискуссию на эту тему.
  • 0
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы." Ф.М. Достоевский.

#14
Sgt Cartmann

Sgt Cartmann

    Злобная сволач

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7018 сообщений
789
  • EVE Ingame:Sgt Cartmann
  • Corp:The Reborn
  • Ally:-GE-
  • Client:Eng

В контексте Sgt Cartmann "идея" это нечто типа заманухи при помощи которой людей обманом пахать.

Ты все неправильно понял. Смысл не в обмане, смысл в недостаточной эффективности голой идеи в роли фактора, удерживающего в корпе. Привлечь - может. Удержать - одной идеи мало.
  • 0
Детям нельзя в интернет. Интернет от них тупеет. (ц)

#15
Atrosha

Atrosha

    Молодой бог. Покровитель скромности.

  • Drake Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 23290 сообщений
  • EVE Ingame:Atrosha
  • Corp:TepKu
  • Client:Eng
Отлично и красиво написано.

из своего опыта: вроде пошло, но только начало складываться я моментально осознал простую вещь:

Управление игровой корпорацией отнимет у меня все. А потом то, что осталось незамеченным с начала.
2A7rk.gif
Самое главное в охоте на кота - вовремя понять, кто мышь.
> моя графомания < > профиль в steam <

#16
Товарищ

Товарищ

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 445 сообщений
-9
  • EVE Ingame:TOBAPEIIL
  • EVE Alt:Anteak
  • Corp:ZION
  • Channel:Zion Channel
  • Client:Eng
хороший текст молодец.
  • 0

#17
rip37

rip37

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 262 сообщений
-8
  • Client:Eng
Вольная фантазия на заданную тему, ценность которой характеризуется тем, что корпа автора настолько квалифицированно им управлялась, что после его выпадения в реал развалилась чуть менее, чем полностью.
  • 0

#18
Khan

Khan

    I'm a Sabre

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8893 сообщений
2733
  • EVE Ingame:Khan dnc
  • Corp:TBCOM
  • Client:Eng

Вольная фантазия на заданную тему, ценность которой характеризуется тем, что корпа автора настолько квалифицированно им управлялась, что после его выпадения в реал развалилась чуть менее, чем полностью.

ну спасибо хоть что не:

Топик совершенно бесполезен.

и не

Постоянный вайн и идиотские каменты фееричны, надеюсь, что ты нас никогда не покинешь, продолжай жечь глаголом и резать правду-матку.

и не

Херню пишешь.

и не

Тема имеет ровно столько же смысла, как и "будет ли даст на компах бла бла бла", где куча придурков уже год толкут воду в ступе.

и вовсе не

У ТС кризис среднего возраста, переходящий в истерику.

и даже не

Тема несет в себе столько же смысла, как и большинство постов автора.

и не

Видеоряд, похоже, третьеклассники подбирали.

и отдельное спасибо что не

Автор болен.


З.Ы. Это был просмотр последних 20 сообщений этого человека.
  • 1
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы." Ф.М. Достоевский.

#19
rip37

rip37

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 262 сообщений
-8
  • Client:Eng
Не люблю идиотов, что ж поделать.
  • -1

#20
Khan

Khan

    I'm a Sabre

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 8893 сообщений
2733
  • EVE Ingame:Khan dnc
  • Corp:TBCOM
  • Client:Eng

Не люблю идиотов, что ж поделать.

Завесить зеркало?
  • 0
"Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы." Ф.М. Достоевский.




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users