мб/на: Мы переводим систему предметов на использование 64-разрядных чисел. Это крупное изменение не добавит/изменит/удалит функционал игры. Если что-то и сломается, то глубоко внутри Этот шаг необходим для дальнейшего роста EVE
Последние полгода мы переделывали систему предметов, чтобы она использовала 64-разрядные числа.
Что это означает?
Нууу... Каждый предмет в игре имеет уникальный номер в базе данных. И предметы -- не просто штуки в вашем ангаре, типа рэйвена или кучки велдспара. Каждый навык в вашей голове, например, предмет, экстракторы на планетах, агенты, солнечные системы, регионы, персонажи и т.д. В общем, практически всё в EVE -- предмет. До грядущего изменения номера могли быть не больше 2 147 483 647, а после него они смогут быть вплоть до 9 223 372 036 854 775 807, что есть 263 - 1 (да, 63... мы практически не используем один из битов). Просто глядя на числа, вы можете увидеть насколько новая система лучше старой!
Почему мы это делаем (серьёзно)?
Мы преодолели 32-битный барьер много лет назад. Чтобы как-то с этим жить, мы повторно использовали номера предметов, через несколько месяцев после того, как народ уничтожал барахлишко. Например, когда кто-то взрывает ваш корабль, каждый уничтоженый предмет отправляется на свалку. Номера предметов со свалки через некоторое время освобождаются, и их можно использовать повторно.
В прошлом, это уже кусало нас за задницу. Записи в журнале, указывающие на некоторый номер становятся неверными (поэтому наш журнал ничего не показывает!). Когда добавлялись новые типы предметов, новая информация могла обрабатываться скриптом-мусорщиком неправильно, и это вызывало проблемы. А в этом году сам скрипт-мусорщик слетел с катушек и устроил нам неслабую головную боль, вы же помните Чёрную Пятницу?
Видя, что Incarna уже скоро, мы полагаем, что количество предметов будет расти ещё быстрее, чем сейчас, и проблема усугубится. Рост использования номеров может привести к тому, что свободных номеров не останется вообще, нечего станет отправлять на свалку, никто не сможет создавать новые предметы и сервер встанет раком. После этого изменения мы прекратим повторное использование номеров, что очень хорошо... и нет, я не ненавижу окружающую среду, я просто не люблю вторсырьё. Больше не нужно будет отслеживать доступные номера, и мы всегда будем знать когда создан предмет, не ведя специального учёта.
Чем мы рискуем?
Эти изменения работают на мелких внутренних серверах с 15 августа, на серверах покрупнее с 2-го сентября и на SiSi с 15 сентября. Но не смотря на то, что мы тщательно тестируем эти изменения, проблемы могут остаться, поскольку они затрагивают практически все подсистемы игры.
В день обновления мы будем пристально наблюдать за отзывами, журналом ошибок, багрепортами, общим здоровьем сервера и будем готовы быстро отреагировать на любые проблемы. Поэтому во время релиза мы будем работать в режиме "все по местам" до тех пор, пока не станем уверены, что гладко плывём по волнам восторга.
Серверу потребуется немало времени, чтобы преобразовать все данные, поэтому мы ожидаем, что даунтайм продлится около 14 часов. Это будет отличное времяпрепровождение, потому что мы будем получать примерно 183 триллиона доступных номеров в секунду
Это всё,
-- ЦЦП Крабокактус
Сообщение отредактировал wiz: 22 October 2010 - 23:14