Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

64 бита должно хватить всем


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
199 ответов в теме

#1
wiz

wiz

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1275 сообщений
75
  • EVE Ingame:dp wiz
  • Corp:NPC
  • Channel:stoned
  • Client:Eng
http://www.eveonline...?a=blog&bid=813

мб/на: Мы переводим систему предметов на использование 64-разрядных чисел. Это крупное изменение не добавит/изменит/удалит функционал игры. Если что-то и сломается, то глубоко внутри :mp_gy: Этот шаг необходим для дальнейшего роста EVE
Последние полгода мы переделывали систему предметов, чтобы она использовала 64-разрядные числа.

Что это означает?

Нууу... Каждый предмет в игре имеет уникальный номер в базе данных. И предметы -- не просто штуки в вашем ангаре, типа рэйвена или кучки велдспара. Каждый навык в вашей голове, например, предмет, экстракторы на планетах, агенты, солнечные системы, регионы, персонажи и т.д. В общем, практически всё в EVE -- предмет. До грядущего изменения номера могли быть не больше 2 147 483 647, а после него они смогут быть вплоть до 9 223 372 036 854 775 807, что есть 263 - 1 (да, 63... мы практически не используем один из битов). Просто глядя на числа, вы можете увидеть насколько новая система лучше старой!

Почему мы это делаем (серьёзно)?

Изображение

Мы преодолели 32-битный барьер много лет назад. Чтобы как-то с этим жить, мы повторно использовали номера предметов, через несколько месяцев после того, как народ уничтожал барахлишко. Например, когда кто-то взрывает ваш корабль, каждый уничтоженый предмет отправляется на свалку. Номера предметов со свалки через некоторое время освобождаются, и их можно использовать повторно.

В прошлом, это уже кусало нас за задницу. Записи в журнале, указывающие на некоторый номер становятся неверными (поэтому наш журнал ничего не показывает!). Когда добавлялись новые типы предметов, новая информация могла обрабатываться скриптом-мусорщиком неправильно, и это вызывало проблемы. А в этом году сам скрипт-мусорщик слетел с катушек и устроил нам неслабую головную боль, вы же помните Чёрную Пятницу?

Видя, что Incarna уже скоро™, мы полагаем, что количество предметов будет расти ещё быстрее, чем сейчас, и проблема усугубится. Рост использования номеров может привести к тому, что свободных номеров не останется вообще, нечего станет отправлять на свалку, никто не сможет создавать новые предметы и сервер встанет раком. После этого изменения мы прекратим повторное использование номеров, что очень хорошо... и нет, я не ненавижу окружающую среду, я просто не люблю вторсырьё. Больше не нужно будет отслеживать доступные номера, и мы всегда будем знать когда создан предмет, не ведя специального учёта.

Чем мы рискуем?

Эти изменения работают на мелких внутренних серверах с 15 августа, на серверах покрупнее с 2-го сентября и на SiSi с 15 сентября. Но не смотря на то, что мы тщательно тестируем эти изменения, проблемы могут остаться, поскольку они затрагивают практически все подсистемы игры.

В день обновления мы будем пристально наблюдать за отзывами, журналом ошибок, багрепортами, общим здоровьем сервера и будем готовы быстро отреагировать на любые проблемы. Поэтому во время релиза мы будем работать в режиме "все по местам" до тех пор, пока не станем уверены, что гладко плывём по волнам восторга.

Серверу потребуется немало времени, чтобы преобразовать все данные, поэтому мы ожидаем, что даунтайм продлится около 14 часов. Это будет отличное времяпрепровождение, потому что мы будем получать примерно 183 триллиона доступных номеров в секунду :)

Это всё,
-- ЦЦП Крабокактус


Сообщение отредактировал wiz: 22 October 2010 - 23:14

  • 3
Всё, что чушь не убивает, делает её сильнее.

Изображение

#2
DarkPiper

DarkPiper

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15869 сообщений
762
  • EVE Ingame:DarkPiper
  • EVE Alt:Boatsman Jin
  • Client:Eng
/me сидит и ждет появления патентованного идиота, который отпишется что это дескать говно, лучше бы...
  • 0

#3
Caliber .50

Caliber .50

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1912 сообщений
599
  • Client:Eng

В день обновления мы будем пристально наблюдать за отзывами, журналом ошибок, багрепортами, общим здоровьем сервера и будем готовы быстро отреагировать на любые проблемы.


Здорово, ещё бы точную дату обновления. Но это уже придирки.

А что за "скрипт-мусорщик" такой?
  • 0

#4
DarkPiper

DarkPiper

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15869 сообщений
762
  • EVE Ingame:DarkPiper
  • EVE Alt:Boatsman Jin
  • Client:Eng

А что за "скрипт-мусорщик" такой?


очевидно как раз тот который позволял использовать старые номера заново.
  • 1

#5
greg2008

greg2008

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2207 сообщений
887
  • EVE Ingame:greg2010
  • EVE Alt:B0TAHIK
  • Corp:.X-AU
  • Ally:Fanatic Legion.
  • Client:Eng
/me считает сколько ссп вернет нам сп в этот раз.
  • 0

этот способ для слабаков как ты. а можно еще и 3 логиста сверху взять и 4 батла. и радостно дрочить плексы.
а суровые плексеры делают плексы в 1 окно


#6
StarconTroll

StarconTroll

    Clone Grade Ku

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9024 сообщений
1364
  • EVE Ingame:Stormesses
  • Corp:[TEH-P]
  • Client:Eng
А это разве не пофиксит лаги при подрыве корабля? :)

В любом случае они от скрипта-мусорщика никуда не уйдут, т.к. ничто не вечно под луной и даже такие астрономические цифры имеют обыкновение заканчиваться. Знач поэкстраполируют и сделают подъём старых айдишнегов спустя год после использования (во время патчей, ога).

З.Ы.
Если пофиксят, то у смартобатлов будет меньше подкилов... или больше... хмм. :mp_gy:
  • 0

Здесь еда есть.

 


#7
Huldir

Huldir

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 977 сообщений
15
  • Channel:local
  • Client:Eng
я думаю что со стороны клиента мало что изменится и что рядовой под просто не заметит разницы, ну разве что глюков с присвоением id меньше станет. лишь бы не напортачили...
  • 0

#8
DarkPiper

DarkPiper

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15869 сообщений
762
  • EVE Ingame:DarkPiper
  • EVE Alt:Boatsman Jin
  • Client:Eng

А это разве не пофиксит лаги при подрыве корабля? :mp_gy:

В любом случае они от скрипта-мусорщика никуда не уйдут, т.к. ничто не вечно под луной и даже такие астрономические цифры имеют обыкновение заканчиваться.


сейчас в ив около 500+ тысяч подписчиков если я верно помню. Допустим на одного подписчика приходится 4 триальщика, которые создали аккаунт но не стали его продлять. то есть всего 2.5 миллиона аккаунтов создано. Сколько к каждому может быть приписано айтемов при 64 битовом разряде? ответ -- около 3690 миллиардов. Как так это число называется которое тысяча миллиардов? Триллион? 3.7 триллионов. Ну ладно, там же еще солнечные системы требуют внутри себя идентификаторов, посы. станции и прочая и прочая. С барского плеча отберем у аккаунтов половину ИД и отдадим на нужды вселенной. Остаются жалкие 1.85 триллионов ИД на каждого. Если ты будешь использовать по одному новому ИД каждую секунду то для заполнения всех отведенных для тебя номерков тебе придется играть в ив всего 586663 лет. Алярм! голактеко опасносте! нам не хватает идентификаторов!

ПС

кстате количество всех электронов во вселенной 10 е 80, нам пока предлагают вселенную 10 е 18, поменьше конечно но порядок степени тот же )

Сообщение отредактировал DarkPiper: 22 October 2010 - 23:38

  • 0

#9
1o1.sus

1o1.sus

    У вас ЕВА, это не лечится...

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5388 сообщений
451
  • EVE Ingame:1olsus
  • Corp:PO NY
  • Ally:OOS
  • Channel:PVP Bar
  • Client:Eng

А это разве не пофиксит лаги при подрыве корабля? :mp_gy:


капитан намекает, что лаг вызван не подрывом, а сменой сессии



Программисты, и прочие получившие высокие награды, описываются на офф форуме.

(а я, а вот мы, да они идиоты) рисуют свою вселенную с блекджеком и шлюхами)

Сообщение отредактировал 1o1.sus: 22 October 2010 - 23:32

  • 0
Изображение

#10
StarconTroll

StarconTroll

    Clone Grade Ku

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9024 сообщений
1364
  • EVE Ingame:Stormesses
  • Corp:[TEH-P]
  • Client:Eng

кстате количество всех электронов во вселенной 10 е 80, нам пока предлагают вселенную 10 е 18, поменьше конечно но порядок степени тот же )

А ты эти трилиарды отработавших айди где хранить будешь? И зачем? И нафига давать ячейке с айдишнегами такую нехилую разрядность?

А если они один фиг будут тереться спустя какое-то время то почему бы их еще позднее время не начинать пользовать по-новой?

Кстати получается, что теперь могут возмещать и фит и шип по петиции (кроме того что не сгорело). :mp_gy:

капитан намекает, что лаг вызван не подрывом, а сменой сессии

Ну может теперь сессия меньше будет меняться т.к. меньше данных тасовать (на предмет того что сгорело и чей айдишник нужно сразу в репозитарий отправить)?
  • 0

Здесь еда есть.

 


#11
myst

myst

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1192 сообщений
664
  • EVE Ingame:Shinah Myst
  • Corp:CEDRA
  • Client:Eng

А если они один фиг будут тереться спустя какое-то время, то почему бы их еще позднее не начинать пользовать поновой?

Потому что если их не использовать, то всегда можно будет сказать, что предмет был в игре с такого времени и по такое-то. И больше не будет I am afraid server logs show nothing™.
  • 0

#12
DarkPiper

DarkPiper

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 15869 сообщений
762
  • EVE Ingame:DarkPiper
  • EVE Alt:Boatsman Jin
  • Client:Eng

А ты эти трилиарды отработавших айди где хранить будешь? И зачем? И нафига давать ячейке с айдишнегами такую нехилую разрядность?

А если они один фиг будут тереться спустя какое-то время то почему бы их еще позднее время не начинать пользовать по-новой?



То есть проблема исчерпания кол-ва идентификаторов тебя уже не волнует, но теперь срочным порядком появилась другая. "хотите об этом поговорить?"(с)

Сообщение отредактировал DarkPiper: 23 October 2010 - 0:52

  • 0

#13
antonn*Нейтрал

antonn*Нейтрал
  • Guests

не больше 2 147 483 647

был бы unsigned, было бы не больше 4 294 967 295...
  • 0

#14
Psihius

Psihius

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3954 сообщений
911
  • EVE Ingame:psihius
  • EVE Alt:Loriel'a
  • Corp:Void Effect
  • Client:Eng

был бы unsigned, было бы не больше 4 294 967 295...

Кардинально проблему не решило бы :)
  • 0

Сообщество FactorioMMO: Discord , Reddit


#15
Алекс диГриз

Алекс диГриз

    SN1054

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1580 сообщений
254
  • EVE Ingame:Alex diGriz
  • Client:Eng

Почему мы это делаем (серьёзно)?

Изображениекартинко
Изображение

Кэп пояснениями к графикам доволен.

P.S>А по делу - всё отлично.
  • 0

Изображение


#16
StarconTroll

StarconTroll

    Clone Grade Ku

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9024 сообщений
1364
  • EVE Ingame:Stormesses
  • Corp:[TEH-P]
  • Client:Eng

То есть проблема исчерпания кол-ва идентификаторов тебя уже не волнует, но теперь срочным порядком появилась другая. "хотите об этом поговорить?"(с)

Т.е. проблема количества идентификаторов меня никогда не волновала, а интересовал вопрос, как будут обстоять дела на самом деле (а не с "идеальными" цифрами). Ключевой мыслью было что идеальность цифр это показуха (извиняюсь за хреновое выражение мыслей) никуда они от повторного использования идентификаторов не уйдут, а раз не уйдут то что это может означать для игрового процесса. Например неактивированные триалы как стирались так и будут стираться спустя какое-то время или они станут "вечными" раз запас позволяет?
"Хотите об этом рассказать?"

Потому что если их не использовать, то всегда можно будет сказать, что предмет был в игре с такого времени и по такое-то. И больше не будет I am afraid server logs show nothing™.

Ну и какое время нужно хранить логи? Что мешает по его истечении повторно использовать идентификаторы?
  • 0

Здесь еда есть.

 


#17
myst

myst

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1192 сообщений
664
  • EVE Ingame:Shinah Myst
  • Corp:CEDRA
  • Client:Eng

Ну и какое время нужно хранить логи?

Чем дольше, тем лучше. В идеале -- вечно.
  • 0

#18
Алекс диГриз

Алекс диГриз

    SN1054

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1580 сообщений
254
  • EVE Ingame:Alex diGriz
  • Client:Eng

Ну и какое время нужно хранить логи? Что мешает по его истечении повторно использовать идентификаторы?

Пока позволяют возможности. Возможность некоторой путаницы, в следствие чего рождаются всякие нехорошие баги и т.п.

Сообщение отредактировал Алекс диГриз: 23 October 2010 - 4:35

  • 0

Изображение


#19
January

January

    Clone Grade Mu

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7376 сообщений
330
Прочитал, ничего не понял. Но предчувствия плохие. Да, теперь не будет скрипта, который сопровождает все события на предмет освобождения ID-шников. Но, мне одному кажется, что теперь всё что угодно будет описываться ровно в два раза бОльшим объёмом информации? Это они так лаги пытаются исправить?
  • 0

#20
Очепяток*Нейтрал

Очепяток*Нейтрал
  • Guests

Прочитал, ничего не понял. Но предчувствия плохие. Да, теперь не будет скрипта, который сопровождает все события на предмет освобождения ID-шников. Но, мне одному кажется, что теперь всё что угодно будет описываться ровно в два раза бОльшим объёмом информации? Это они так лаги пытаются исправить?

Нет. Просто под Item_ID будет теперь выделяться не 32, а 64 бита памяти.
  • 0




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users