Death to downtimes!Здравствуйте, капсулиры.
Позвольте представиться - я CCP Hunter, Database Administrator отдела Virtual World Operations. VWO отвечает за ежедневную работу Tranquility и всё, что с этим связано - базы данных и бесконечные игровые, тестовые и веб сервера.
Объявление!С момента запуска Евы в мае 2003 официальная продолжительность дт была равна 60 минутам, с 11:00 по 12:00 UTC.
Однако последние пару лет мы активно работали над уменьшением этого времени. В действительности типичный дт последнее время длится 20-30 минут, хотя официальная продолжительность оставалась прежней *барабанная дробь* до сих пор.
Начиная с 1 ноября официальная продолжительность ежедневного дт будет составлять 30 минут, с 11:00 до 11:30 UTC.Зачем нужно дт?Tranquility является одной из крупнейших одно-шардовых ММО игр, существующих в настоящее время. Размер базы данных, с которой работает Tranquility, составляет 1.5 терабайт, и мы выполняем ежедневное обслуживание/очистку бд во время дт. Большая часть этих операций является внутренним делом базы данных и происходит незаметно для пользователей, но все эти операции нужны для поддержания базы данных в хорошем состоянии.
Кроме чистки базы данных во время дт так же выполняются некоторые другие операции, например посев новых астероидов, постройка аутпостов, обновление нпц стендов и тому подобное.
Так же во время дт обновляется балансировщик нагрузки, а системам, в которых ожидаются крупные бои, выделяются отдельные узлы (не забывайте использовать
Fleet Fight Notification form перед крупными боями!).
Всё это занимает продолжительное время, но мы предпринимали определённые шаги, чтобы уменьшить его, в итоге последнее время большую часть дт занимает выключение и включение кластера обратно.
Что было сделано для уменьшения дт?Код старых подсистем Евы разрабатывался с расчетом на ежедневное дт, но последние несколько лет новый код пишется таким образом, чтобы не зависеть от наличия дт, а старый код переписывается, чтобы убрать эту зависимость. Можно сказать, что мы до сих пор расплачиваемся за старые грешки.
Кроме того мы работали над процедурами выключения и включения кластера, чтобы они занимали меньше времени.
Что день грядущий нам готовит? Когда исчезнет даунтайм?Частью инициативы
Carbon (
инфраструктура, в которую постепенно вливаются корифицированные модули из Евы, которая будет использована в текущих и новых игровых проектах ССР - прим.пер.) является переработка архитектуры управления кластером. Мы ставим себе целью сделать так, чтобы уже в не таком уж далеком будущем в Еве вообще не было бы ежедневного дт. Только представьте, как это будет потрясающе!
Пока что мы не можем обойтись без дт, но его продолжительность уже существенно уменьшилась и продолжает уменьшаться. Фактическое время, требуемое для типичного дт - чуть менее 12 минут. Остальное время используется как буфер для развертывания хотфиксов, патчей и небольшого обслуживания кластера, когда оно требуется.
Мы продолжим работу над уменьшением ежедневного дт до тех пор, пока не добьемся конечной цели - отсутствия дт. А я оставляю вас вместе с несколькими графиками, на которых показана дорога к Еве без дт.
Death to downtimes !
Отдельное спасибо CCP Atlas за помощь в подготовке графиков и текста.
С наилучшими пожеланиями,
CCP Hunter.
Database Administrator
Сообщение отредактировал Takeshi Ryuu: 29 October 2010 - 15:29