Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Долой даунтайм!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
82 ответов в теме

#1
Jacki

Jacki

    Newbie

  • Tech II Pilots
  • 29 сообщений
5
  • EVE Ingame:Offslash
  • Corp:BROD
  • Ally:Desman Alliance
  • Channel:EVE-wave
  • Client:Eng
Да стандартный ДТ и так частенько меньше 30 минут идёт, так что насчёт смерти это громко сказано

P.S.: скилл Комментатора у меня прокачан в перфект - оставляю комментарии ещё до размещения поста!  ^_^

Сообщение отредактировал Jacki: 29 October 2010 - 16:09

  • 0

#2
Takeshi Ryuu

Takeshi Ryuu

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 696 сообщений
361
  • EVE Ingame:Takeshi Ryuu
  • Corp:IRR
  • Client:Eng
Death to downtimes!

Здравствуйте, капсулиры.

Позвольте представиться - я CCP Hunter, Database Administrator отдела Virtual World Operations. VWO отвечает за ежедневную работу Tranquility и всё, что с этим связано - базы данных и бесконечные игровые, тестовые и веб сервера.

Объявление!

С момента запуска Евы в мае 2003 официальная продолжительность дт была равна 60 минутам, с 11:00 по 12:00 UTC.

Однако последние пару лет мы активно работали над уменьшением этого времени. В действительности типичный дт последнее время длится 20-30 минут, хотя официальная продолжительность оставалась прежней *барабанная дробь* до сих пор.

Начиная с 1 ноября официальная продолжительность ежедневного дт будет составлять 30 минут, с 11:00 до 11:30 UTC.



Зачем нужно дт?

Tranquility является одной из крупнейших одно-шардовых ММО игр, существующих в настоящее время. Размер базы данных, с которой работает Tranquility, составляет 1.5 терабайт, и мы выполняем ежедневное обслуживание/очистку бд во время дт. Большая часть этих операций является внутренним делом базы данных и происходит незаметно для пользователей, но все эти операции нужны для поддержания базы данных в хорошем состоянии.

Кроме чистки базы данных во время дт так же выполняются некоторые другие операции, например посев новых астероидов, постройка аутпостов, обновление нпц стендов и тому подобное.

Так же во время дт обновляется балансировщик нагрузки, а системам, в которых ожидаются крупные бои, выделяются отдельные узлы (не забывайте использовать Fleet Fight Notification form перед крупными боями!).

Всё это занимает продолжительное время, но мы предпринимали определённые шаги, чтобы уменьшить его, в итоге последнее время большую часть дт занимает выключение и включение кластера обратно.

Что было сделано для уменьшения дт?

Код старых подсистем Евы разрабатывался с расчетом на ежедневное дт, но последние несколько лет новый код пишется таким образом, чтобы не зависеть от наличия дт, а старый код переписывается, чтобы убрать эту зависимость. Можно сказать, что мы до сих пор расплачиваемся за старые грешки.

Кроме того мы работали над процедурами выключения и включения кластера, чтобы они занимали меньше времени.

Что день грядущий нам готовит? Когда исчезнет даунтайм?

Частью инициативы Carbon (инфраструктура, в которую постепенно вливаются корифицированные модули из Евы, которая будет использована в текущих и новых игровых проектах ССР - прим.пер.) является переработка архитектуры управления кластером. Мы ставим себе целью сделать так, чтобы уже в не таком уж далеком будущем в Еве вообще не было бы ежедневного дт. Только представьте, как это будет потрясающе!

Пока что мы не можем обойтись без дт, но его продолжительность уже существенно уменьшилась и продолжает уменьшаться. Фактическое время, требуемое для типичного дт - чуть менее 12 минут. Остальное время используется как буфер для развертывания хотфиксов, патчей и небольшого обслуживания кластера, когда оно требуется.

Мы продолжим работу над уменьшением ежедневного дт до тех пор, пока не добьемся конечной цели - отсутствия дт. А я оставляю вас вместе с несколькими графиками, на которых показана дорога к Еве без дт.

Изображение


Death to downtimes !

Отдельное спасибо CCP Atlas за помощь в подготовке графиков и текста.


С наилучшими пожеланиями,
CCP Hunter.
Database Administrator

Сообщение отредактировал Takeshi Ryuu: 29 October 2010 - 15:29

  • 1

#3
Takeshi Ryuu

Takeshi Ryuu

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 696 сообщений
361
  • EVE Ingame:Takeshi Ryuu
  • Corp:IRR
  • Client:Eng
edit: стёрто, так как после слияния/чистки комментарий не имеет смысла

Сообщение отредактировал Takeshi Ryuu: 29 October 2010 - 15:45

  • 0

#4
Rainbow Hunter

Rainbow Hunter

    Дежурный по зоопарку

  • EVE-RU Team
  • 4778 сообщений
875
  • EVE Ingame:Rainbow Hunter
  • DUST Ingame:test
  • Corp:OMNYX
  • Client:Eng
Совсем о людях не думают, когда спать, когда мыться?
  • 1
Изображение
Травля. RMT. Разведение троллей. Пособничество игровой коррупции.

#5
wiz

wiz

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1275 сообщений
75
  • EVE Ingame:dp wiz
  • Corp:NPC
  • Channel:stoned
  • Client:Eng
Привет, капсулята.

Для начала, позвольте мне представиться. Я CCP Hunter, администратор БД в отделе обслуживания Виртуальных Миров. Мы отвечаем за ежедневную работу Tranquility и всего, что к нему относится: базы данных, бесконечные ряды рабочих, тестовых и веб серверов.

Важное объявление!

С момента запуска EVE Online в мае 2003, официальный распорядок ДТ составлял 60 минут: с 11:00 по 12:00 по гринвичу.
Однако, два прошедших года мы активно работали над уменьшением этого времени. В действительности типичный ДТ длится 20-30 минут в сутки, хотя официальная продолжительность оставалась прежней *барабанная дробь* до сего момента.

Начиная с первого ноября, новый официальный распорядок ДТ на транке — 30 минут, с 11:00 по 11:30 UTC (eve time).

Tranquility — это один из самых крупных серверов ММО с цельным миром. База данных, на которой он работает, занимает полтора терабайта и, чтобы всё продолжало работать, во время ежедневных ДТ мы производим зачистки. Большинство этих зачисток — закулисные операции, которые не замечаются пользователями, но необходимы для нормальной работы БД.

В дополнение к зачисткам бд, некоторые важные операции также выполняются во время дт. Например появление астероидов, строительство аутпостов, обновление NPC станцый. Наконец, во время ДТ, обновляется балансировщик нагрузки и выделяются ресурсы для крупных замесов (не забывайте использовать систему уведомлений о предстоящих операциях, если хотите поблобиться).

Эти операции могут занять длительное время, но мы предпринимаем шаги чтобы его уменьшить. Сегодня большая часть ДТ расходуется на выключение и перезапуск кластера.

Что было сделано для уменьшения ДТ?

Раньше системы в EVE Online проектировались с учётом того факта, что днём будет ДТ. В последние годы больше не создавался код, который зависел от ДТ и была проведена огромная работа по устранению старых участков, которые от него зависели. Можно сказать, что мы сейчас расплачиваемся за старые грехи.

В дополнение к этому, мы переработали процедуры остановки и запуска кластера и теперь он делает всё быстрее.

Что готовит нам будущее, когда мы избавимся от ежедневных ДТ?

Как часть инициативы Carbon, управление кластером будет перестроено. Наша основная цель в недалёком будущем - избавиться от ежедневных ДТ. И это будет великолепно!

Ещё есть над чем работать, но длительность ДТ уже основательно сократилась. Реальное время, требуемое для обычного ДТ сейчас составляет около 12 минут. Остальное — это резерв для применения хотфиксов, патчей и небольшого обслуживания кластера, когда оно необходимо.

Мы продолжим наши усилия по уменьшению ежедневного ДТ до тех пор, пока мы не достигнем окончательной цели - окончательного избавления от ДТ. Оставляю вам эти графики чтобы показать, как это будет происходить.

Изображение

Death to downtimes !

Спасибо CCP Atlas за помощь с графиком и текстом.

С наилучишими пожеланиями,
CCP Hunter.
Администратор БД


ps: смерть промту!

Сообщение отредактировал wiz: 29 October 2010 - 15:55

  • 5
Всё, что чушь не убивает, делает её сильнее.

Изображение

#6
Chegevarich

Chegevarich

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1551 сообщений
570
  • EVE Ingame:iChegevarich
  • Client:Eng
Первый!
Смерть ДТ!
Никаких больше поспать на ДТ!
Скоро можно будет летать круглосуточно!
Мы все умрем! От голода!


нинзя-эдит: главное что бы работало, ИМХО конечно. Народы в евах привычные и не вайнили по поводу тернофа игрового мира на час, сейчас разработчики решили урезать себе это время, а потом отказаться. Довольно самоуверено и, очень надеюсь, они проявляют эту самоувереность на основании :P
А нам "капсулятам" действительно будет радость.

нинзя-эдит 2: http://forum.eve-ru....p;#entry1078520 ?

*спасибо за перевод

Сообщение отредактировал Chegevarich: 29 October 2010 - 16:10

  • 0

#7
vhl

vhl

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 517 сообщений
51
  • EVE Ingame:Ngen Chi
  • Corp:RTSQ
  • Ally:AAA
  • Client:Eng
Так у них бэкапы не делаются в ДТ? оО
  • 0

[ 2010.06.30 18:48:16 ] Irn Akerl > у меня есть куча русских, которым нельзя доверять, которые не будут помогать за деньги, но, конечно же сделают все возможное во имя великой идеи русского единства и т.д. и т.п.
[ 2010.06.30 18:48:29 ] Irn Akerl > ты не можешь себе представить, как я зол на них


#8
yleo

yleo

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 212 сообщений
8
  • EVE Ingame:yleo
  • Corp:R.eX.
  • Ally:DOG
  • Channel: R.EX. recruitment
  • Client:Eng
полюбас на любом багфиксе/патче на сервер сайд будут делать дт.
  • 0
rapture carebear

#9
Lex69v

Lex69v

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 200 сообщений
58
  • EVE Ingame:Lex69v
  • EVE Alt:Lex69x
  • Corp:-RSB-
  • Ally:DarkSide
  • Client:Eng
Разработают ИИ для евы и она сама будет себя патчить.
А потом захватит Ваш моск!
Уже захватила !?..

Сообщение отредактировал Lex69v: 29 October 2010 - 16:42

  • 0
"Если кил мыла дать - будут говорить что драмик "кривой" или пилот "не айс" или еще сотни других отмазок. Так что толку от килмыл нету." VFZero

"Дарксайды - вас не звали, вы явились без приглашения" GlKudr

#10
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28699 сообщений
4392
Виз тормаз.

Все больше склоняюсь к мысли, что на ив-ру нужно завести девблогового бота, который будет постить ссылку на девблог и тайпвизми, после чего все сообща будут переводить, а не делать 3-4 параллельных перевода.
  • 0

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#11
dunaferr

dunaferr

    Newbie

  • Tech II Pilots
  • 27 сообщений
0
  • EVE Ingame:Dunaferr
  • Corp:Vatore
  • Client:Рус
блин. а я под ДТ планировал проходы ДФ ((((
  • 0

#12
Privateer

Privateer

    Caldari

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4631 сообщений
1075
  • EVE Ingame:Privateer Arris
  • Client:Eng
Значит грядет новая система генерации плексов.
  • 0

#13
C. N.

C. N.

    C9R-NO

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4153 сообщений
550
  • EVE Ingame:ilammy
  • EVE Alt:Gail Nightingale
  • Corp:xMONOLITHx
  • Ally:-GE-
  • Client:Eng

Совсем о людях не думают, когда спать, когда мыться?

Спать в варпе, мыться при прогрузе грида/блэкскрина.
  • 0

Teamwork is essential; it gives the enemy other people to shoot at.

triage.png


#14
Nonones

Nonones

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 540 сообщений
19
  • EVE Ingame:Nonones
А как теперь кемпы проходить?!?!?!?!

P.S. Это же конечно вопрос для будущего, когда online-online-online

Сообщение отредактировал Nonones: 29 October 2010 - 17:16

  • 0

#15
VL4D

VL4D

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 276 сообщений
48
  • EVE Ingame:Vlad Virons
  • DUST Ingame:V1RONXSS
  • Client:Eng
Привет Капсулиры!

Во первых я хочу представиться, меня зовут ССП Хантер - администратор базы данных в "VW Ops department". Мы отвечаем за повседневные операции на "Tranquility" и всем что с этим связано: базы данных, бесконечное количество серверов, тест серверов и веб-серверов.

Внимание!

С момента запуска EVE Online в мае 2003, наш официальный перерыв составлял 60 мин, с 11:00 - 12:00 UTC. Как бы там ни-было, в течении последних пару лет мы интенсивно работаем над его сокращением. В данный момент обычный перерыв занимает 20-30 минут в то время как официально это всё еще 11:00 - 12:00.
Начиная с 1-го ноября, официальный ДТ будет длится 30 минут - 11:00 - 11:30 UTC.

Почему EVE вообще нуждается в техническом перерыве ?

Tranquility один из самых больших по сравнению с другими ММО и является единственным основным сервером. База данных составляет 1,5 терабайт, для того что бы поддерживать работоспособность основных систем - мы проводим ежедневные чистки, большинство которых незаметны для обычного пользователя но являются жизненно важными для нормальной работы сервера.

Также в это время проводятся другие существенно важные операции, такие как прописывание новых астероидов, постройка аутпостов, обновление положения отношений с НПЦ (standings) и т.д. В течении последующих минут технического перерыва балансировщик загрузки обновляется, системы в которых проводятся массивные бои получают дополнительные ресурсы

(не забывайте полъзоваться нашей специальной формой - Fleet Fight Notification form, если у вас в планах масштабное сражение).

Все эти операции требуют определённого времени но мы постоянно пытаемся его сократить. По большому счету "сегодняшний" технический перерыв представляет собой рестарт кластера (выкл.-вкл.).

Что было сделано для сокращения периода технического перерыва?

Когда система EVE Online была основана, она на прямую зависела от ежедневных перерывов. За последние годы всех нововведений, новый код был включен в систему - который никак от этого не зависит. Так же мы удалили большую часть старого кода. Вы можете сказать что мы всё ещё расплачиваемся за старые грехи.

В добавок к этому мы так же работали над ускорением процедуры перезапуска кластера.

Что ждёт нас в будущем и когда ежедневный технический перерыв исчезнет навсегда?

Как часть программы Carbon initiative, управление кластером реконструировано. Наша цель в недалёком будущем - EVE Online без ежедневного перерыва. Как это будет прекрасно!

Мы не настолько близки к этому на данный момент, но его длительность существенно сокращается. Актуальное время требуемое для технического перерыва составляет около 12 минут, остальное время резервировано для установки патчей и обслуживания кластера.

Мы будем усиленно продолжать работу над сокращением перерыва до тех пор пока не достигнем нашей цели и не избавимся от этого полностью.

Я оставляю вас со следующими графиками которые наглядно демонстрируют ситуацию.

Изображение


Смерть Техническому перерыву!

С наилучшими пожеланиями,
ССП Хантер,
Администратор базы данных.

Оригинал новости

Сообщение отредактировал VL4D: 29 October 2010 - 17:45

  • 2

oUD8vPF.png


#16
Der Alte

Der Alte

    ПВП-шник 4-й категории

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7987 сообщений
1660
  • EVE Ingame:Aunt Tom
  • Corp:-DVC-
  • Ally:-GE-
  • Channel:-DVC-

А как теперь кемпы проходить?!?!?!?!

Ждать патчей, наверное.
  • 0

Aunt_Tom.png
 

 


#17
C. N.

C. N.

    C9R-NO

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4153 сообщений
550
  • EVE Ingame:ilammy
  • EVE Alt:Gail Nightingale
  • Corp:xMONOLITHx
  • Ally:-GE-
  • Client:Eng
Никак. Лол да, ждать патчей. После online-online-online опциональный патч будет выходить каждый день!

Действительно жалко, что 23/7 после online-online-online утратит смысл.

Сообщение отредактировал C. N.: 29 October 2010 - 17:42

  • 0

Teamwork is essential; it gives the enemy other people to shoot at.

triage.png


#18
Tihiy

Tihiy

    Форумный призрак

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2033 сообщений
1001
  • EVE Ingame:Diego Virt
  • Corp:-FDE-
  • Ally:-
  • Client:Рус
О! Все слепили)

Всем спасибо за перевод.

Сообщение отредактировал Diego Virt: 29 October 2010 - 17:57

  • 0
Умей мечтать не став рабом мечтаний
И мыслить мысли не обожествив...
/Р. Киплинг/

#19
Night Whisper

Night Whisper

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 621 сообщений
7
  • EVE Ingame:NWhisper
Учимся еще быстрей есть и мыться:P
  • 0

#20
VL4D

VL4D

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 276 сообщений
48
  • EVE Ingame:Vlad Virons
  • DUST Ingame:V1RONXSS
  • Client:Eng
del_

Сообщение отредактировал VL4D: 31 October 2010 - 13:46

  • 0

oUD8vPF.png





0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users