Ахтунг! Любая кастомизация интерфейса - дело сугубо личное. Поэтому большая часть написанного ниже должна рассматриваться, как полезная информация к размышлению и применению, а не как жесткое руководство к действию.
Итак, вы только что первый раз в жизни установили клиент eve-online. Либо уже отыграли парочку триалов, но в этот то раз все будет по-серьезному Либо вы настолько старый игрок, что без сомнения знаете все, что написано ниже, но старость - не радость, и склероз помешал вам сохранить папку с настройками евы Так или иначе, кому-то достаточно просто пробежаться по содержанию этого гайда, чтоб вспомнить - не пропустил ли он чего в настройках. Кому-то будет интересно прочитать все. Ну а совсем новым игрокам этот гайд (в теории) поможет комфортнее освоиться с игрой, реже чувствовать свое нубство и с первых дней привыкать к хорошему Да и вообще, почувствуете себя человеком!
Содержание (“Что будет?”):
1. CSPA-charge
2. Session-change timer
3. Auto target back
4. Локал
5. Список целей
6. Следящая камера
7. Основной блок приборов (+ текстовые уведомления посреди экрана)
8. Настройка overview ---> второй пост темы
9. Раскраска overview
10. Приложения: ---> третий пост темы
10.1 Шоткаты (shortcuts)
10.2 Карта и автопилот
10.3 Tactical overlay
10.4 EVE-Gate
10.5 Внеигровые утилиты
Прежде, чем поедем дальше:
Если встречаете в тексте незнакомое слово и моего краткого пояснения к нему вам не достаточно, то идем в словарик сленга.
Если какая-то тема, о которой я коротко упомянул, вызвала ваш интерес - бежим в поиск по форуму (или гугль).
Если гугль “ваще вас не любит” - в разделе “новым пилотам” этого форума находим тему “Вопросница” и задаем вопрос там.
ЛКМ - левая кнопка мыши. ПКМ - правая кнопка мыши. И вообще, в eve-online абсолютно все работает по привычным принципам интерфейса - на все можно тыкать ЛКМ, практически на все можно тыкать ПКМ и получать выпадающее меню, в котором с помощью ЛКМ выбирается нужный пункт.
Все пункты я снабжу скриншотами. Но чтобы не загаживать форум огромными картинками, изображения будут показывать только ту часть экрана, которая имеет значение. Там, где важен выбранный вами язык клиента (англ/рус), я буду приводить две картинки - первым идет английский вариант, вторым русский - глядите ту, которая актуальна для вас.
А вот теперь - “Поехали!”
I. CSPA-Charge
Автоматом, после создания нового персонажа, в настройках его почты выставлено значение почтового сбора, равное 2 950 isk. Что это такое? Это сумма в игровой валюте, которую платит каждый, кто пытается отправить вам письмо, пригласить вас в персональный чат (конво), принять во флот. И платит он эту сумму каждый раз, когда совершает подобные действия. Но не спешите радоваться! Платит он ее не вам, а разработчикам (грубо говоря). Т.е. просто с его счета списывается эта сумма, и уходит почтовой службе - вам от этого ни холодно, ни жарко. От уплаты cspa-charge освобождены те, кого вы добавили в свой контакт-лист (друзья), а также пилоты вашей корпорации.
То, что cspa-charge не представляет собой ничего хорошего вроде как разобрались. А что плохого? Плохо то, что всех поголовно раздражает сам механизм. Сумма незначительная, однако для ее уплаты появляется дополнительное окно, которое перегораживает полэкрана и отвлекает от других важных действий. Особенно стоит представить себе раздражение ФК (флиткома, командира флота), когда он, приглашая пилотов во флот, и так вынужден совершать массу однотипных действий, а тут еще и жмакание на никому не нужную кнопку в никому не нужном и мешающем окне, и постоянное напоминание кошелька об изменении баланса. Дальше больше - вы летите во флоте и у вас пропала связь! Вас выкидывает из игры, вы автоматически исключаетесь из флота. Тут же перезаходите и просите снова принять вас во флот - для ФК все повторяется снова. Если же в этот момент идет бой, то сами можете нафантазировать, что ФК подумает о вас. Да что там подумает - наверняка еще и озвучит!
Поэтому мы, как нормальные игроки и совсем не нубы, отключим эту штуковину как можно скорее:
Для этого на панели “неоком” жмакаем кнопку почты (панель неоком - это вертикальная полоса с левой стороны экрана, на которой вертикально расположена куча разных значков, а в верху видно рожицу вашего персонажа - саму панель тоже можно настраивать, но это не входит в рамки данного гайда - просто потыкайте ПКМ на пустом месте этой полосы и поглядите доступные варианты - можно переместить ее на правый край экрана, заставить ее прятаться за край экрана, удалять лишние значки, добавлять новые и т.п. Также можно изменить ширину полосы, таская ее за край с зажатой ЛКМ).
Но вернемся к нашему почтовому сбору (cspa) - открываем окно почты, жмакая сюда:
Получаем вот это:
В верхнем-левом углу окна есть квадратик (я обвел его) - это кнопка вызова меню для текущего окна. Когда в каком-либо окне вы видите такой квадратик - смело жмите туда и глядите, что можно сделать полезного и интересного. Жмем:
В появившемся меню всего один пункт - выбираем его и получаем окно настроек:
Меняем значение CSPA на ноль и применяем изменения, нажав на соответствующую кнопку внизу окна.
Если смотрели внимательно, то в этом же окне было еще достаточное кол-во настроек - особого смысла что-то еще менять там нет, стоит просто запомнить опцию, запрещающую незнакомым пилотам вообще контактировать с вами - аутистам может понравиться
II. Session-change timer
Session-change timer, он же таймер смены сессии - это такая шайтанская приблуда, которая периодически может и жизнь спасти.
Каждый раз, когда вы в игре совершаете какое-либо действие, которое значительно влияет на игровой процесс, запускается смена сессии. Например - когда вы покидаете корабль, садитесь в корабль, вылетаете со станции, появляетесь в новой системе (пропрыгиваете в ворота, проходите в портал, проходите в wormhole, прыгаете на циномаяк и т.п.), входите во флот, выходите из флота и т.п. (для подробностей используем поиск со словами “смена сессии”). Дак вот, пока тикает таймер смены сессии вы как бы “в домике” Вы вроде бы есть в игре, но вас как бы толком и нет. Т.е. каких-то значимых действий, которые также запускают таймер смены сессии, с вами совершить нельзя. Пока таймер тикает, вы не можете пропрыгнуть в ворота, задокаться на станцию (состыковаться), войти во флот и т.п.
Один пример - ваши товарищи стоят перед воротами и ждут команды на пропрыг от ФК, за воротами враг, вы только что догнали всех и проситесь во флот, ФК не до вас, но он сжалился и принял вас во флот. Тут же идет команда на пропрыг - все проходят в гейт и вступают в бой, а вы, вечный слоупок, стоите на той стороне гейта и ждете, пока оттикает таймер
Короче, знать оттикал ли уже таймер или еще тикает - архиполезно! Поэтому включаем его отображение. Для этого жмем кнопку “Esc” (выход) и получаем окно настроек клиента игры. Тут у нас много вкладочек, в каждой много настроечек - все это можно поглядеть и пощупать, но потом и самостоятельно. Например на вкладе “аудио” можно отключить встроенный клиент eve-voice (внутриигровая голосовая связь), если вы им не пользуетесь.
Нас же интересует вкладка General Settings/Общие параметры:
Тут всего то надо, что поставить галочку Show Session Change Timer (Показывать таймер смены сеанса):
Все! Закрываем окно. Теперь в верхнем левом углу экрана (прямо рядом в панелью “неоком”) мы будем периодически видеть такой кружочек:
Пока он виден - идет смена сессии. Прыгаем через гейты, докаемся/андокаемся, смотрим в этот угол и обязательно радуемся
III. Auto Target Back
Еще одно шайтанство. Некоторыми расцениваемое даже как удобство. Сделав все, как написано ниже, вам придется совершать руками ровно на одно действие больше чем тому, кто этого не сделал. Но в замен вы получаете ручной контроль ситуации (что есть хорошо, когда понимаешь, что делаешь), а также лишаете себя еще одной возможности быть обозванным нубом (первой такой возможности вы лишились, отключив cspa).
Дело в следующем - чтобы кому-то сделать плохо (пострелять например), либо хорошо (щит покачать к примеру), нужно этого кого-то залочить (взять в прицел). Дак вот, в настройках клиента по умолчанию установлена опция, согласно которой ваш корабль лочит одну любую цель, не зависимо от вашего желания по этому поводу, которая залочила вас.
Пример положительный - вы прилетели выполнять миссиию, там npc-враги начинают вас лочить, ваш корабль сам, в ответ, лочит одного из них (того, кто вас первый залочил). Круто! Можно сразу стрелять, не заморачиваться со взятием врага в прицел.
Пример отрицательный - вы во флоте перед боем. Вас лочит ваш логист, который будет спасать вас в бою (логист - это пилот на специальном корабле, который ремонтирует товарищей в бою, позволяя им пожить подольше и поубивать побольше - полезный в общем человек). Ваш корабль, в ответ, лочит логиста. В чем минус? В том, что ваш логист вам среди целей точно не нужен! Во-первых, у вас есть ограничение на кол-во залоченных целей - логист отнимает вам один слот, вам придется руками сбрасывать с него лок, чтобы освободить место под врага. Во-вторых, в пылу боя можно пальнуть в своего логиста, т.к. он уже среди целей - это плохо (мягко говоря). В-третьих, логист знает, что в пылу боя боец может пальнуть в любую из залоченных целей, поэтому, когда он видит, что от вас по нему пошел лок, он начинает нервничать - а нервный логист - плохой логист! Не стоит доводить до этого
Поэтому надобно эту штуку отключить! Живет эта настройка там же, где таймер смены сессии - жмем “Esc”, идем на вкладку General Settings/Общие параметры и меняем цифру один на ноль:
Все! Можно спать спокойно.
Ну вот, с откровенно простыми вещами закончили. Далее будем усложнять.
IV. Локал
Войдя в игру, в нижнем левом углу экрана вы видите окно с каналами чатов (картинки будут ниже). Кол-во и типы вкладок (каналов) у вас могут быть различны. Но есть один канал, который “ну очень” важен, даже важнее вашего корпчата (канала корпорации) - это “локальный” канал - Local/Локальный.
Фокус в том, что в этом канале сидят все те игроки, кто находится с вами в одной системе. И главное - к этому каналу их всех сервер подключает насильно! Т.е. попав в какую-то систему через ворота, через портал, wormhole или прыгнув на циномаяк, вы автоматически появляетесь в локальном канале. Отсюда следует два логичных вывода:
1. Все, кто присутствует в данной системе, присутствуют и в локальном канале (и наоборот - все из локального канала находятся в данной системе).
2. Если кого-то нет в локальном канале - его нет в данной системе (и наоборот).
Что это нам дает? А дает это нам бесценную информацию о нашем окружении! Мы знаем сколько и каких пилотов рядом, знаем когда кто-то новый появляется в системе и знаем когда кто-то покидает ее. Скажем так - своя маленькая и неказистая карманная разведка. Да, нам неизвестно где конкретно в системе находится каждый из этих пилотов (у ворот, сидит на станции, выполняет миссию в случайной точке пространства и т.п.), но для этого у нас есть другие средства (поиск по словам “подскан”, “бортовой сканер”, “пробки” и т.п. - это все за рамками данного гайда). Но для общей информации нам достаточно локала. Поэтому хотелось бы постоянно его видеть (это, кстати, не зависит от того, где вы проживаете - в нулях или в империи - подробности ниже).
Итак, окно чатов (я обвел вкладку локала на обоих картинках):
Для начала мы можем изменить размеры этого окна, потаскав его за края с зажатой ЛКМ. Далее, зажимаем ЛКМ на вкладке локала (в пределах красной рамочки с прошлой картинки) и вытаскиваем (открепляем) ее от основного окна! Voila! Окно локала теперь на виду. Ставим его, где удобно. Как вариант, можно использовать пример ниже. Меняем его размеры до удобных (обычно стоит сделать его побольше в высоту, в ширину же - полностью на ваш выбор - если вы особо не пишите в локал, то делайте ширину минимальной). Почему важна высота? Смотрим:
Как бы все хорошо, локал постоянно на виду, но вот список пилотов вмещает довольно мало человек, а располагаются они как раз по высоте окна. Когда пилотов в системе много, то не хватит никакого экрана, чтоб вместить всех. Что же делать? Особенно ничего, но есть способ улучшить ситуацию. На прошлой картинке я обвел красным кнопочку в окне локала, изображающую силуэты трех мужиков, жмущихся друг к другу. Называется эта кнопочка Member list settings/Настройки списка участников. Жмакаем на ней ЛКМ, появляется меню, в котором мы ставим галочку на пункте Show Compact Member List/Краткий список участников. И вот что у нас получилось:
Лучше уже не будет. Но так людей влезает гораздо больше! Более того, теперь возле пилотов в списке мы можем удобоваримо наблюдать прикольные значки. Советую глянуть обе картинки (английскую и русскую), т.к. значки на них разные. Это потому, что сделаны они у разных персонажей. Подробнее по значкам:
Значков существует довольно много, поглядеть их можно будет в настройках overview (такой пункт будет ближе к концу гайда). Конкретно на этих картинках мы видим следующее: на русской - зеленые квадратики с белой звездочкой внутри - это ребята из той же корпорации, что и персонаж, от которого делался скриншот (сокорповцы); на английской - синий квадратик с белым плюсом внутри и красный с минусом - это “плюс” и “минус” соответственно (привет КО). Про плюс/минус сейчас напишу подробнее, пока что упомяну, что есть значки для тех, кто находится с вами в одном флоте, для пилотов вашего альянса (соалийцы), для преступников, для врагов вашей корпорации/альянса и т.д. и т.п.
Смысл в том, что залетев в систему и увидев в локале дюжину официальных врагов вашей корпорации (которые имею право атаковать вас в любой точке галактики без всяких последствий для себя), внутренний голос прошепчет вам “валить тебе надо, дядя Никитка...” Когда же локал спрятан на одной из вкладок - глаза не видят, внутренний голос молчит
В итоге, где бы вы ни обитали, наличие локала перед глазами просто “научит вас хорошему”, в будущем вы будете готовы к любым изменениям в своей жизни (переезд в нули, роаминги, оффвары - официально объявленные войны, и т.п.). Наплевав же на этот совет, потом, когда это понадобится, будет уже гораздо сложнее привыкнуть - моторные навыки вырабатываются и закрепляются не так быстро, как хочется - а если вы никогда даже не пытались контролировать локал (или хотя бы изредка посматривать в него), то заставить себя изменить такое поведение будет не просто.
UPD - в завершении наших мучений с локалом, можно еще сделать окно полупрозрачным - для этого наведем курсор мыши в самый верхний-правый угол окна и увидим, что появились две кнопки (стандартные для большинства окон в eve-online) - “пришпилить” и “свернуть”. Кнопка “пришпилить” (pin/unpin в английском клиенте и зафиксировать/отменить фиксацию в русском) позволяет вам “пришпилить” окно, зафиксировав его местоположение и сделав полупрозрачным.
Отступление (стендинги): обещанный краткий рассказ о плюсах и минусах. Вы один, других пилотов много. Изначально они все к вам “нейтральны” - это значит, что ничего конкретного вы о них не знаете, на уме не держите. У вас появился друг. Вы добавляете его в листок контактов - при добавлении вас просят указать ваше к нему отношении - вы ставите плюсик (синий квадрат с белым плюсом). Теперь этот человек везде в игре (в разных окнах, в том числе и в локале) будет для вас помечен плюсом. Т.е. даже не глядя на имя персонажа, вы легко сможете определить что рядом друг. Врага добавляем со знаком минус (логично). Если зачем-то надо добавить человека, но ни плюса, ни минуса он не заслуживает - предусмотрен знак “равно” - это нейтрал. От остальных нейтралов он отличается только тем, что добавлен в ваш контакт-лист.
А теперь внимание! Сам факт выставленных плюсов/минусов не дает вам каких-либо особых прав в отношении этих людей! Во-первых, поставив на кого-то минус, вы не можете атаковать его, не привлекая внимания полиции/Конкорда и т.п. Во-вторых, свои плюсы/минусы видите только вы - ваши товарищи во флоте например не догадываются, что пролетающий мимо пилот ваш друг или враг. В-третьих, если выставить персонажу самый синий плюс (самый правый в линейке значков при добавлении контакта) - это даст ему право безнаказанно брать что угодно из ваших контейнеров, а также видеть список пилотов, которых вы добавили в ваш контакт-лист (в самом конце гайда будет пунктик про eve-gate - там как-раз список контактов друга и смотрится), поэтому обычно достаточно простого плюса (второго справа).
А теперь внимание-2! У вашей корпорации тоже есть свой листок контактов! Опа! И в него директора и ЦЕО (ЦЕО - это самый главный мужик в корпе) могут добавлять пилотов и присваивать им плюсы/минусы. А вы, как пилот корпорации, тоже будете видеть соответствующие значки на этих людях, несмотря на то, что в вашем личном листке их нет. Но все еще жестче - у альянсов есть такой же листок! Т.е. вы будете видеть и альянсовых, и корпоративных и своих плюсов минусов. Думали это все? Ха! В любой листок контактов можно добавить не только отдельного пилота, но и сразу целую корпорацию... не буду тянуть кота за хвост - можно добавить и целый альянс! Т.е. добавляем всего 1 новый контакт для какого-то альянса и присваиваем ему минус - и вот у нас кругом десятки/сотни/тысячи минусов. И все это видно в нашем удобно настроенном локале... и сердце радуется...
Интересно! Когда-то давно, стендинги в игре выставлялись по другому - был ползунок, который можно было передвигать в диапазоне от -10 до +10. Позже эту фишку порезали и упростили, оставив только 5 вариантов (два минуса, равно и два плюса). Но все еще можно установить соответствие между старой и новой системами, возможно кому-то пригодится знать, что самый левый минус сейчас - это -10 раньше, второй минус (который поближе к “равно”) - это -5, “равно” - это 0, первый плюс - это +5, второй - это +10.
Примечание про wormholes: в игре на данный момент есть два типа систем - исследованные и неисследованные (снова привет КО). Исследованные системы отображаются на карте галактики и соединены вратами (за исключением небольшого кол-ва систем, где живут разработчики). Все вместе эти системы называются “k-space”. Но есть еще и неисследованные системы - которые называются “w-space”. Попасть в них можно через червоточины (wormholes). Так вот - в таких системах локал тоже есть, но работает совершенно иначе! При появлении в системе сервер не регистрирует вас в локале! Т.е. канал есть, а вас в нем нет. И никто не знает, что вы прибыли. Однако, если что-то черкнуть в локал, то вы в нем “засветитесь” - останется ваше сообщение и рожа. Когда вы покинете эту систему, сообщение останется висеть. Подробности читаем в гайдах про w-space и wormholes. А пока просто имеем в виду, что в таких системах полагаться на локал нельзя.
V. Список целей.
Мы уже говорили о том, что для того, чтобы кому-то сделать хорошо или плохо, нам, для начала, надо его залочить (взять в прицел). Надеюсь вы проходили туториал (вводные миссии) и знаете как это делается. Также вы знаете, что значки залоченных целей появляются вверху экрана, располагаясь на горизонтальной линии слева от окна “Selected item” (“Выбранный объект”), которое находится в самому верхнем и правом углу экрана. Чтоб напомнить вам как это выглядит, я прилепил картинку:
На картинке стрелочкой обозначен странный “кружочек с палочками” - он появляется в этом месте, когда у вас есть зафиксированные цели. Это маркер списка целей. Если щелкнуть ПКМ на нем (на кружочке с палочками), то появится меню из двух пунктов:
Начнем с нижнего. Если щелкнуть на него, то залоченные цели станут располагаться по вертикальной линии. Вот так:
Какой вариант использовать - выбор за вами. Вертикальный - освобождает верхний край экрана (это полезно, если вы знаете, чем его занять), а также позволяет меньше елозить мышью от списка целей до overview (основная работа правой руки с мышкой). Соответственно, после выбора какого-либо варианта, этот пункт меню станет называться по-другому - т.е. снова позволит выбрать горизонтальный вариант.
Верхний же пункт в этом меню позволяет заблокировать передвижение данного маркера целей. Да-да! Маркер можно двигать! Зажимаем ЛКМ на нем и таскаем по экрану. Маркер целей определяет верхний-правый угол для области вывода залоченных целей - т.е. список целей никогда не вылезет правее и выше этого кружочка. Для примера я отодвинул его вниз и влево:
Выбрав вариант расположения целей и удобное место для маркера целей, можно закрепить его (выбрав первый пункт меню) и благополучно забыть об этой настройке.
VI. Следящая камера
Это новая фишка, введенная в декабре 2012 года. По моему мнению, позитивно и прикольно в определенных ситуациях. Многих любителей красивых видов угнетала статичность камеры и задалбывала необходимость ее двигать. Теперь есть следящая камера. Правило тут простое - чем больше контроля от вас требует ситуация, тем бесполезнее (и даже вреднее) становится эта фишка. И наоборот. Т.е. спокойно гоняя миссии в империи на своем любимом красавце однозначно стоит включить эту штуковину. В ПвП же, когда требуется контроль траектории, эту дребедень однозначно придется отключить. Благо включение/отключение происходит быстро и удобно.
Итак, в верхнем правом углу экрана (когда находимся в космосе) у нас есть окно выбранного предмета (мы его видели на картинках из прошлого пункта). В верхнем левом углу этого окна есть волшебный квадратик, какой мы уже видели в окне почты. Картинки:
Жмякнув по квадратику получаем менюшку из двух пунктов:
Выбираем первый пункт. На экране появляется вот такая фиговина:
Зажимаем на ней ЛКМ и перемещаем ее по экрану в желаемое положение. В этой точке и будет находиться каждый выбранный нами объект при включенной следящей камере (подробности позже). Как только отпустили кнопку мыши, фиговина пропадает. Но место запоминается.
Теперь в той же менюшке включаем слежение - для этого выбираем второй пунтк (в нем появится галочка). Все! Следящая камера включена! Теперь, когда вы выбираете любой объект в космосе, в overview или в списке залоченных целей, камера будет поворачиваться так, чтобы выбранный объект находился в точке, где вы установили квадратную фиговину, но чтобы при этом ваш корабль не вылез за края экрана. А учитывая, что и вы, и цель обычно движетесь друг относительно друга, камера постоянно будет подстраиваться под изменяющуюся ситуацию, меняя ракурс. Отличные картинки гарантированы!
Готовясь же к серьезному делу, просто отключаете галочку во втором пункте и сами управляете камерой. Все как и раньше.
VII. Основной блок приборов
Вот мы и подобрались к еще немного более сложной вещи:
Это основной блок приборов, расположенный внизу экрана. Кругляш в центре - управление вашим кораблем. Набор из пяти круглых серых кнопочек слева от него - разные полезности (окно трюма корабля, бортовой сканер, тактический экран, сброс позиции камеры и вкл/откл автопилота) - наведя на них мышкой, можно получить краткую подсказку. Круглые значки справа от основного кругляша - это модули вашего корабля, которые вы зафитили (установили перед вылетом).
Разберемся подробнее с кругляшом:
Широкая полоска снизу, на треть заполненная синим на картинке - шкала скорости с текущей скоростью корабля. “+” и “-” с ее краев - кнопки “полного газа” и “остановки” соответственно. Любую промежуточную скорость можно установить ткнув ЛКМ в соответствующем месте шкалы.
Три полоски сверху, состоящие из кучи мелких белых прямоугольничков - это состоянии вашего корабля. Наружный слой - щит, под ним броня, еще ниже - структура. Когда чего-то из этого становится меньше 100%, то часть полоски закрашивается красным - элементарно.
В самом центре кругляша расположен ярко светящийся кружок - это капаситор вашего корабля (батарея), его содержимое вы тратите на активацию некоторых модулей. Энергия тратится - часть этого кружка перестает ярко светиться. Если щелкнуть в районе данного кружка ПКМ, то получим меню нашего корабля - это гораздо удобнее, чем целиться в собственный корабль в космосе.
А вот эта штуковина - индикатор нагрева модулей (точнее слотов - верхних/средних/нижних) при перегреве:
Что такое перегрев? Это специальный режим работы модулей вашего корабля, когда они кратковременно начинают работать с повышенной эффективностью. Полезная штука, когда вопрос стоит о жизни и смерти. Для использования перегрева нужно выучить специальные навыки. Также надо помнить, что при перегреве модули испытывают нагрузку больше расчетной и довольно быстро начинают повреждаться. За подробностями о перегреве идем в поиск.
Теперь переходим непосредственно к настройкам. Начнем с этого:
Нажатие на левую стрелочку прячет, либо снова отображает (если были спрятаны) серые кнопочки, расположенные слева от центрального кругляша. Вы не пользуетесь этими кнопками? Вы открываете те же окна через шоткаты или из других меню? Освободите себе место на экране! Жмак - и слева от кругляша пусто! Правая делает то же самое, только со значками модулей вашего корабля. Потыкать конечно можно, но прятать эту часть - не очень здравая идея.
Теперь зажимаем ЛКМ в самом центре кругляша и начинаем двигать мышью влево-вправо. Ого! Кругляш то не приклеенный! Если мы, к примеру, спрятали серые кнопки слева от него, то можем подвинуть его влево к самому окну чатов. Это освободит нам кучу места в правой нижней части экрана. Тут стоит упомянуть, что кругляш еще можно переместить на верхний край экрана - но об этом немного позже - передвинуть его туда мышью не получится.
Теперь смотрим сюда:
Обведены три конпки. Верхняя левая - кружок с зеленым глазом - предохранитель. Верхняя правая - группировка/разгруппировка орудий. Левая нижняя - волшебный квадратик, который мы уже дважды обсуждали в этом гайде (первый раз - в настройках почты). Теперь коротко о каждой:
Предохранитель. Это именно то, чем кажется - предохранитель (снова привет КО). Но предохраняет он не вас, а окружающих от вас. Т.е. не дает вам совершить каких-либо глупостей, за которые вы могли бы огрести люлей. Жмакаем на него и получаем вот такое окно:
Тут можно выбрать один из трех режимов работы предохранителя: зеленый, желтый и красный. Зеленый - полная защита “от дурака” - накосячить вам не дадут. Желтый - частичная защита - вам уже позволят совершать некоторые странные действия, которыми вы могли бы обидеть окружающих вас пилотов, правда за это могли бы от них и огрести (а могли бы и не огрести). Красный - предохранитель отключен - можете делать, что угодно, но в особо тяжелых случаях сможете огрести не только от других пилотов, но и от местных сил охраны правопорядка (Конкорд), и обязательно огребете!
Едем дальше. Группировка орудий - жмак, и семь однотипных пусковых установок Дрейка превращаются в один значок. Их по-прежнему семь, стрелять он будут как семь, но включаться будут все разом, при нажатии на общий значок. Жмак снова на кнопку группировки - у нас снова семь отдельных иконок. Группируются только однотипные пушки и пусковые установки - если на корабле установлены разные по названиям стреляющие устройства, то между собой они не сгруппируются. Подробнее про это мы поговорим чуть ниже, когда будем настраивать расположение иконок модулей.
Волшебный квадратик. Жмакаем на него и получаем такое меню:
Остановимся на некоторых пунктах подробнее. Третий снизу пункт называется HUD Aligned to Top (Перенести приборную панель наверх). Чпокаем на этом пункте и кругляш улетает на верхний край экрана, как я и обещал чуть пораньше. Чпокаем на этот же пункт снова - кругляш вернулся вниз.
Нижние два пункта меню отвечают за настройки уведомлений (звуковых и текстовых). Второй снизу пункт называется Audio Alerts (Настройка тревожных сигналов). Жмем на него и видим вот такое окно:
У нас есть возможность использовать четыре звуковых оповещения: когда у нас остается маловато щита, брони, структуры и капаситора. Галочки слева включают и выключают эти звуковые оповещения. Ползунки справа устанавливают на каком уровне эти оповещения сработают (от 0 до 100 процентов заполненности, левый край шкалы - это 0, правый - это 100%). На приведенных картинка показан стандартный вариант от разработчиков. Чтоб было понятнее - на картинке уведомления о потере щита, брони и капаситора прозвучат тогда, когда они будут почти исчерпаны, а вот уведомление о потере структуры прозвучит почти сразу, как только она начнет получать повреждения.
Самый нижний пункт - Enter moving mode for messages (Перейти к режиму перемещения уведомлений). Жмем на него и на экране видим две вот такие рамки:
Если вы до сих пор эти рамки не двигали, то нижняя - это рамка, где будут появляться уведомления о получаемых вами и наносимых врагу повреждениях. Наверняка вы уже видели вот такой текст во время боя:
Вот это оно и есть. Вторая рамка, которая изначально расположена повыше - это область появления общих текстовых уведомлений. Тут появляется текст о том, что в пусковой установке (либо турели) кончились заряды, о том что перезарядка займет сколько-то секунд, о том, что корабль запросил разрешение состыковаться со станцией и т.д. и т.п. Чтоб было понятнее, это все то, что выглядит примерно вот так:
С уведомлениями закончили. Возвращаемся к другим пунктам меню.
Пункт “Display Readout”/”Включить цифровую индикацию” включит отображение состояния вашего корабля (щит/броня/структура) в цифровом виде. Изначально в процентах. Если этот пункт включен, то станет доступным пункт под ним - “Display readout as percentage”/”Показывать состояние в виде процентов” - там по умолчанию стоит галочка. Если ее убрать, то получим вот такую картинку:
Обратили внимание на цифры? Это состояние вашего корабля в абсолютных значениях. Если галочку вернуть обратно, то вместо цифр будут проценты. Использовать эти цифры или нет - дело ваше. Я лично использую - привык. Но использую только абсолютные значения (не проценты), потому что процентное состояние я определяю “на глаз” на основном кругляше, а конкретные цифры (и особенно их изменения) позволяют точнее определить на сколько все хорошо/плохо.
Продолжаем. Оставшиеся интересные пункты меню непосредственно связаны с отображением иконок модулей вашего корабля, которые расположены справа от кругляша. Поэтому вместо того, чтоб тыкать в менюшку, пытаться понять и запомнить, мы разберем все на примере.
Дано: у нас есть каребирский (смотрим словарь) Дрейк (такой корабль в игре) на котором один из моих не очень прокачанных персонажей в данный момент выполняет миссии третьего уровня (для получения стенда к npc-корпорации - за расшифровкой в словарь!). Когда мы вылетаем на нем со станции, то видим вот такую картинку снизу экрана:
Справа от кругляша расположено все то, что мы воткнули в наш корабль на станции. А именно:
В верхних слотах: семь пусковых установок.
В средних слотах: два Shield Extender (расширитель щита), три резиста (если кратко - увеличивают сопротивление щита нашего корабля получаемому урону) и пропмодуль (от propulsion module - если коротко, то ускоритель - может быть либо MWD (МВД), либо AB (АБ)), в нашем случае АБ - непонятные слова идем смотреть в словарь.
В нижних: три Ballistic Control System (позволяет больнее стрелять) и Shield Power Relay (увеличивает скорость перезарядки щита, снижая скорость перезарядки капаситора).
Все, теперь к делу. Еще раз глянули на картинку. Видим, что кружочков справа от блока приборов, мягко говоря, дофига. Начинаем оптимизировать!
В менюшке, которое вызывается по волшебному квадратику, находим пункт Display Passive Modules/Показывать пассивные модули. Снимаем с него галочку. Получаем такую картинку:
Что это было? У нас на корабле есть два вида модулей - активные и пассивные. Активные - это те, которые при необходимости мы можем активировать и получить какой-то эффект. Пассивные - те, которые активировать нельзя, они производят эффект просто своим присутствием. Спрашивается - зачем вам видеть пассивные модули и занимать под них место на экране, если в них даже тыкать и активировать нельзя? Нет, если вы страдаете прогрессивным склерозом, не проверяете фиты перед вылетом и можете улететь на КТА без плиты - оставьте эту опцию включенной - отсутствие модулей будет бросаться в глаза. Также, если вы достаточно часто используете перегрев, то отображение пассивных модулей будет правильным выбором, так как позволит отслеживать их текущее состояние (повреждения, полученные от перегреваемых модулей по соседству) и определять запас прочности. Для всех остальных - отображение пассивных модулей совершенно неактуально.
Дальше вспоминаем про кнопочку группировки орудий, нажимаем на нее и получаем вот такой результат:
Отлично! Ничего лишнего и много свободного места! Но есть одно “но” - теперь иконки модулей как-то “разбросаны”. Не беда - зажимаем ЛКМ на любой из них и начинаем тянуть в сторону - получаем такую картинку:
Обратите внимание - на экране появилась куча серых кружочков! Это места, куда можно поставить наши иконки. Что еще более важно - на каждом кружочке написано, какому сочетанию клавиш на клавиатуре он соответствует!
Итак, есть три горизонтальных рядя кружочков по восемь штук. Верхний ряд привязан к клавишам F1-F8, средний к ним же, но с зажатой клавишей Alt, нижний аналогично, но клавиша-модификатор - это Ctrl.
Тут следует отвлечься и упомянуть о том, что в рассматриваемом нами “меню волшебного квадратика” есть такой пункт, как “Display Emty Slots” / “Показывать пустые разъемы”. Если поставить там галочку, то наши серые кружочки будут видны всегда, а не только тогда, когда мы пытаемся перетащить иконку модуля (зачем бы это могло вам понадобиться - я не знаю, просто рассказал).
Самое главное - мы можем перетащить любую иконку на любой кружок любого ряда! Имея такую свободу маневра, возникает вопрос: “Как лучше все расположить?” Однозначного ответа нет, каждый выбирает для себя сам, но существует три основных подхода:
1-подход - Ленивый. Ничего никуда не перемещаем, как встали иконки, так пусть и стоят.
2-подход - Статический. Всегда ставим однотипные модули на одно и то же место. Смысл в том, что моторные навыки - страшная сила, и, если у вас пропмодуль (ускоритель) всегда и на всех кораблях установлен в самую левую ячейку среднего ряда например (Alt-F1), то жмакать вы на него будете автоматически в любых обстоятельствах. Минус подхода в том, что важность одного и того же модуля на разных кораблях различна, а удобных кнопок не так много - на некоторых кораблях вы постоянно используете одни модули и редко другие, на других кораблях наоборот.
3-подход - Динамический. Противоположен статическому. Вы выставляете наиболее важные модули для данного корабля на наиболее удобные для вас кнопки. На разных кораблях одни и те же модули будут в разных ячейках, но основные функции корабля всегда будут под рукой. Я приверженец именно этого метода - для примера на небоевых клочных кораблях (которые могут летать в невидимости) - коврик, блокадник - на F1 у меня стоит клока, на таклерах - поинт (то, что не дает врагу сбежать) ну и т.д.
Вернемся к нашему Дрейку. У нас осталось пять иконок. Выполняя миссии, чаще всего мы будем включать и выключать пусковые установки - ставим значок их группы на самую удобную для нас кнопку (например F1). Реже мы будем использовать пропмодуль, чтоб сблизиться с врагом, либо наоборот оттопить, либо долететь до ворот и т.п. Ставим его на другую удобную клавишу (например F2). Осталось три резиста. Их мы будем включать редко и на все время полета - после вылета со станции, и после пропрыга в другую систему (если туда пошлют). Ставим их хоть на нижний ряд - можно ткнуть мышкой и забыть. Все. Это не руководство к действию - я просто попытался изложить суть идеи.
Ну вот и приехали. На этом первая и самая длинная часть нашего гайда закончена, также как и основная настройка. Остался самый важный, самый большой и самый интересный раздел - Overview!
Сообщение отредактировал Naimas Alvares: 30 December 2012 - 16:40