Эх, если бы дело было только в бюджете.... Дело в том, что отечественные разработчики просто не умеют делать хорошие игры (есть, конечно, несколько исключений, но они только подтверждают правило). А не умеют они, то есть мы делать хорошие игры вовсе не потому, что руки кривые и сами дураки, а потому что начальство делает неправильные ставки... Вот например, подслушал как-то такую фразу (просто мимо проходил по офису, слышал как начальник объяснял, что надо сделать в игре): "Сделайте здесь свет такой же как в ГТА4"... На самом деле свет этот нафиг не нужен и графика это вторично, если не на третьем месте в игре. Самое главное это что? Правильно, чтоб играть было интересно. А это значит баланс, бэкстори, которая прослеживается во всей игре, интересные квесты (можете называть их как угодно - квесты, миссии, задания и т.п.). В еве например тут тоже имеется некоторый недостаток, который тут уже много обсуждали - внутриигровые "новости" никак не влият на саму игру, то есть они просто выглядят левым текстом, который даже никто не читает. Правда в еве самым мощным двиглом интересности является возможность заниматься чем угодно в любое время, а так же куча направлений развития, которые, кстати, можно так же поменять в любой момент времени.
Потом на втором месте, я уверен, идет звук к игре. Это музыка, звуковые спецэффекты. Музыка может очень хорошо передать атмосферу окружающего мира (возьмите ту же ГТА с убогой графикой)
И только на третьем месте идет графика, сейчас объясню почему. Дело в том, что при наличии "атмосферы", которая создается с помощью бэкстори, квестов, музыки, воображение само дорисует все недостающие детали графики, и сделает это гораздо лучше любого художника, так как "дорисованный" мир будет персонально вашим, погружение будет максимальным.
А пока мы стараемся сделать "свет как в ГТА 4", наши игры будут абсолютно неинтересными и неконкурентноспособными. Говорю это не как сторонний наблюдатель, но как разработчик игр (3д моделлер/текстурщик а до кучи еще и аниматор, постановщик света и визуализатор)
Edit:
Да, а вы знаете, кто в России в основном работает на должности геймдизайнера (это по сути режиссер для игры)? Простые студенты, которые много играли в кваку и контру. То есть вот представьте, если бы Звездные Войны снимал не Лукас, а какой-нить студентик, который ничего не умеет, но смотрел много раз один и тот же фильм. Вряд-ли получилось бы такое легендарное кино
ну в общем-то в своё время и "проволочная" графика в Elite на ZX Spectrum вполне хорошо воспринималась, но дело в том что для ZX Spectrum это была передовая игра, 3Д игр для спектрума вообще по пальцам пересчитать можно! так что графика весьма важна и делать рисованную графику, как в Нове уже нехорошо, не смотрится оно на фоне других игр. Такое впечатление что текстуры они там карандашами на бумаге рисовали а потом сканировали

Я вот посмотрел 3 новых проекта Нову, Jumpgate Evolution и Blackprophecy. И лучшая графика считаю у Blackprophecy. Только посмотрите какая там планета

