С субсидиями уже "всё выяснили", пример яркий - Дания, европка.
Налог на новое авто п ростом чудовищный, на электру он был субсидирован.
Спрос был стойкий ровно до момента сокращения(даже не полной отмены) субсидий - Гугл в помощь.
Ещё раз, для тиаретикаф со "все знают". Технологиям ДВС, притом технологиям практического использования в сверке личного авто несавнимо больше чем технологиям электричек.
Не догадываешься, почему при выходе абсолютно новой модели, да даже блин лёгкого рестайлинга спрос на неё не сравним со спросом на предыдущий вариант?) И почему он более или менее выравнивается только после пары лет продаж.
А тут ещё и абсолютно другая система, чинить которую конечно же "только у ОД". Который просто озолотится, да какой там озолотится - сразу калифорниием покроется.
Далее - рассуждение о "да чё там с сетями то будет" справедливо только для крупных мегаполисов. В деревне, даже эуропейской, если половина домов поставит на зарядку свою электро-Калину - подстанция сдохнет.
Вместе с ней сдохнет много чего нужного.
А вот от технических работ на АЗС - ничего такого не будет.
Соответственно системы нужно будет параллельно, а это огромные вложения в инфраструктуру - обоснованием для которых будет.. будет ровным счётом нихрена.
И тд.
Будущее за гибридами. Когда топляк отдельно, генерация отдельно - у каждого на борту. И в случае сдохшей намертво батареи машине не прекращает движение, а просто становится извращённым вариантом с ДВС (например роторным).
PS был недавно в центре Тойоты.. примус стоит сопоставимо с те же Fortuner/Prado. И столько же сколько CR-V в нормальной комплектации.. что же выбрать...
Если ты покупаешь новую машину, то весь гарантийный срок ты обслуживаешься у официалов онли, а потом наступает тот волшебный момент, когда у различных узлов начинает выходить ресурс, ремонторигодность большинства узлов чуть более чем никакая, цены на оригиналы такие, что должны вызывать мысли, о сдаче аппарата диллеру и покупке нового. Никому из производителей нафиг не упало делать машину, которая будет ездить 20 лет, обслуживаться в гараже, ремонтироваться там же, а запчасти будут стоить про три рубля за ведро, после чего уйдёт на вторичку, где проживёт ещё лет 10. С электромобилями всё немного по другому, в данный момент покупателя надо подсадить на эти машины, это с одной стороны, с другой сейчас ещё у малого числа людей есть электромобили, и это как бы намекает, что эти люди потенциальные покупатели. По этому сейчас выгодно делать электромобили надёжными и не выкачивать бабло за обслуживание. К тому же двигатель и инвертор, надёжнее ДВС и коробки.
Что до перегрузки сетей, сейчас на ИЖД, дают 15кВт, т.е. расчёт сетей идёт исходя из этого параметра, ночью никто ничего не включает, можно спокойно заряжать электромобиль. И даже если представит, что у всех появились электромобили, достаточно того, что бы машины общались между собой на тему кто сейчас заряжается, а кто потом, естественно исходя из настроек пользователя, а что бы мотивировать, выставлять вменяемые настройки, за внеочередную зарядку брать большие деньги. Плюс естественно зарядные станции, первоначально нагрузка не будет высокой, тупо потому что машин мало, далее отработанные аккумы можно использовать как банки энергии... ой подождите.
Насчёт надёжности гибрида. Ога сплав некислой сложности ДВС, плюс всё электричество которое есть в электромобиле, что может пойти не так? Опять таки повторю, проблема в аккумах, но судя по новостям сейчас идёт гонка вида, кто первый запилит аккум, способный потягаться с баком бензина, кто её выиграет тот обеспечить себя некислым таким профитом.
Напомню, что электричество очень широко используется для освещения/обогревания животных и грибов/растений. Вода для полива сама по себе на поля не течет, её закачивают используя электроэнергию. Все без исключения пищевые производства используют много электроэнергии. Так что электричество является довольно значимой составляющей еды.
Если предположить, что электричество кончится по всему миру или станет заоблачно дорогим, то внезапно покушать тоже станет намного меньше. Любой завод по выпуску съедобного либо закроется, либо взвинтит цены в N раз тупо из-за счета за электричество, которое двигает конвеер.
Учи матчаст. Во первых электричества на земле немерянно и да это не только углеовдороды, это ещё и атомная энергетика, в неё конечно могут не только лишь все, но это не наши проблемы. Второе, альтернативная энергетика (не путать с ориентацией), главной проблемой которой является неравномерность, общая непредсказуемость и невозможность подстроится под текущие нужды. Но и и это решаемо при помощи больших сетей, и разнообразных источников энергии, в которых те же ТЭЦ будут скорее балансировочными, за счёт того, что легко могут маневрировать мощностью, в отличии от АЭС и частично ГЭС.
Там кто-то спрашивал про готовность электросетей к массовому заносу электромобилей? Отвечаю:
все плохо
В каком месте? То что при увеличении числа электромобилей, придётся в прошивку автомобиля добавить функционал диспетчеризации и брать дополнительно бабло, с тех кому сильно надо прям щас? Так вроде не проблема. Потребление вырастит, ну да, логично.
Более того, если Илоний скажем через год, выйдет и скажет, что готов к производству новых аккумов (в два раза выше плотность заряда, в два раза меньше вес, не бояться холода, заряжаются за 10 мин), первые авто через пол года, это тоже не приведёт к взрывному росту электрокаров, просто потому что потенциальный покупатель автомобиля, это либо новый автовладелец (первая машина), либо тот кого перестала устраивать старая, плюс ценовая политика, плюс возможности по производству как автомобилей, так и аккумов. Более того, сети и без того модернизировались и будут модернизироваться, т.к. тупо растёт количество потребителей энергии.
Предлагаю тебе еще разок внимательно прочитать.
Вечерний пик это 83% нагрузки при средней в 80%. Ну и ситуация когда все пришли домой включили телек+чайник+плитку, нифига не идентична ситуации все пришли включили телек+чайник+плитку+ машину на зарядку воткнули с потреблением в 10 киловатт. Ибо машинка хавает в 5 раз больше чем все что стоит дома вместе взятое.
Ты пришёл врубил, плиту, стиралку, чайник, микроволновку и т.д., машину тоже включил, но стоит и не заряжается, она ждёт скажем 23:30, когда ты пошёл спать и вырубил все приборы, кроме холодильника, и она может получить всю ту мощность, которая раньше тратилась на электроприборы в доме. Но т.к. ты заряжаешь машину каждый день, а ездишь на ней 20-30 км, тебе даже от домовой зарядки не надо много времени.