Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация

Dasyan

Фотография Dasyan

Dasyan

Регистрация: 10 Nov 2015
Не на форуме Активность: Jan 02 2016 1:52
-----

#3286205 Бессмертие

Написано Dasyan на 01 January 2016 - 9:09

DANGER! ITS A F*****G LORE AREA! 

 

 

спойлерЧитать в первую очередь!

Хочу сразу сказать, что это черновик, задуманный 31 числа, доведенный с нуля до текущего варианта за 2 последних часа с тяжелого похмелья :( Очень прошу ругать по делу и не по делу! Так как очень хочется привести все это в божеский вид, либо уничтожить в случае ненадобности сообществу!

 

 

Зачем это? Я создавал тему на днях, где поднимал вопрос необходимости акцента ЛОРа на капсулирах (именно игроках-капсулирах). Возможно, то, что я опишу ниже поможет лучше раскрыть персонажей в лит. работах тем, кто этим занимается. Ну и кому-то просто будет интересно. Еще раз прошу активно критиковать данную простыню.

 

Суть: попытаться разобраться как влияет капсулирство на человека, какие последствия это может иметь для мира EVE 

 

 

Почему выкладываю, не то, что без должного оформления, но и без должной целостности? Простите, не могу терпеть. Кроме того, тут нет даже четверти того, что хочется сказать, и мне не хотелось бы тратить время на то, что никому не нужно.

 

Чего жду? Изначально все это задумывалось в ЛОР стилистике, с кучей отсылок к нему, к хроникам и вообще красиво что бы все было (но я пока слабо знаком с лором). Если местные сведущие, умные дяди (и тети) скажут, что гуд, то я так и сделаю. Как минимум я закончу смысловое содержание и оформление в ближайшие дни.

 

 

 

 

Бессмертие.

 

Человечество грезило им с тех времён, как некоторые достаточно одаренные (или же достаточно удачливые) представители данной популяции осознали свою возможность взять часть богатств этого мира в свои руки, а так же свою неспособность эти богатства удержать по причине своей временной к нему причастности.

 

Тема бессмертия особо любима фантастами всех мастей и пород (тут вам и физическое бессмертие, и бессмертие сознания, и много других способов избежать смерти, или остаться в этом мире после неё в качестве чего-то большего, чем образ в памяти потомков).

 

На мой взгляд, тема эта - краеугольная тема EVE. И сейчас я постараюсь её освятить в меру своих возможностей, но больше всего я желаю поднятия дискуссии по этому поводу, так что Welcome to tread

 

 

спойлерПсихология капсулира

 

К сожалению, я так и не смог найти примеров бессмертия из человеческой истории, а потому лишь малая часть моих рассуждений будет иметь научную подоплёку (но она все же будет иметь место быть, как мне кажется).

 

Как же влияет на личность человека невозможность умереть? Давайте пофантазируем (иногда подглядывая в фантазии признанных фантастов, а иногда и в научные труды светлых голов реального мира).

 

(прим. здесь и далее стоит обращать внимание на разделения автором понятий физической смерти и смерти абсолютной.Например, в абзаце выше, под фразой "невозможность умереть" автор понимает именно невозможность абсолютной смерти, то есть смерти сознания)

 

 

 

 

спойлер1. Страх смерти

Страх смерти - один из главных мотивов поведения любых живых существ. Любая популяция организмов, как система, преследует цель отбить для себя место под солнцем, увеличивая свою популяцию. Для того, что бы система шла к своей цели каждый её элемент (читай - член популяции). Должен себя хранить и беречь, питать свою тушку едой. Отказ от этих принципов инстинкта самосохранения может быть обусловлен только соответствующей потребностью системы (популяции), и то, только при наличии соответствующей программы поведения.

 

 

Люди здесь не являются исключением, более того, они могут дать фору многим другим организмам в том, что касается проявления инстинкта самосохранения (истории про людей, убивших здоровенного медведя в "честной" схватке один на один, будучи в состоянии аффекта, и им подобные, думаю, слышали многие).

 

В тоже время, люди, будучи существами КРАЙНЕ социальными, имеют более широкий инструментарий блокировки этого инстинкта: подсознательные (мужчина, защищающий свою семью (возможно, в современных реалиях, это следует отнести в другую группу), женщина, защищающая своего ребёнка) и осознанные инструменты, предпосылкой для которых являются моральные нормы, а они в свою очередь могут варьироваться от общества (харакири в Японии как узкий пример, культ героического самопожертвования как более широкий, и др.).

 

Но что же случиться, если человек потеряет страх смерти?

 

Во-первых, банальное неприятие опасности для жизни, как чего-то, что следует избегать (внимание, наш взгляд сконцентрирован пока лишь на ценности собственной жизни, про жизнь других людей, сохранность ассетов и др. мы коснёмся чуть позже).

 

Может от инстинкта самосохранения и не так просто избавиться, но вспомните кодекс бусидо, моральную подготовку самураев (практику переживания собственной смерти), а так же (хоть про это можно и забыть, читая эту простынку, но мы находимся в реалиях ЕVE) про миллиарды всяких бустеров (легальных и нелегальных), среди которых наверняка найдётся парочка блокираторов нейромедиаторов, отвечающих за страх (высока вероятность, что сказал какую-то чушь, простите, я не фармацевт).

 

Во-вторых, обесценивание жизни, как следствие во-первых.

 

Тут я хочу сделать акцент прежде всего на жизни окружающих людей.

Конечно, человек, выросший в нормальном обществе, не будет лишён моральных норм.(прим. я не буду сейчас подробней касаться влияния реалий капсулирства на типичные характеры, в частности, на характеры моральных "ублюдков", будем брать стандартного человека, со стандартным набором моральных установок, которые он имел перед тем, как стать капсулиром).

 

Но рано или поздно, они подвергнуться деформации, человек перестанет ценить жизнь окружающих, перестанет ценить взаимоотношения с людьми лишенными бессмертия, они станут для него низшими существами, произойдёт разделение человечества на две популяции.

 

Здесь мы уже тесно коснулись социальной составляющей мира Евы, давайте остановимся, поговорим об этом позже.

 

 

В-третьих, потеря значимости собственной жизни. Ведь если человек не может ее потерять, и она будет у него всегда (в перспективе, пока денежка на клон будет), то она по сути ничего не стоит. Как только Пальму первенства теряет жизнь, её принимает то, что обеспечивает её ценность. Материальные ценности. То есть главное, чему придаёт ценность капсулир - деньги и их товарный эквивалент (обычно говорят наоборот).

 

 

 

спойлер2. Жажда власти

 

Говорят, что тщеславие человека вечно. Как только обеспечивание своей бренной жизни бесконечностью перестаёт быть вопросом даже минимальной важности, у капсулира начнёт активно чесаться тщеславие и он начнёт искать, чем бы его потешить.

 

Опять же, я не беру во внимание тот факт, что существуют люди, не желающие доминировать над другими, или вообще избегающие взаимодействия с обществом (такие отдадут свою бесконечную жизнь исследованиям вселенной, прошлого и т.д.), так что скажем, что капсулир начнёт жаждать власти.

 

А власти очень легко добиться, когда ты обладаешь профильной особенностью к бесконечному накоплению жизненного опыта и материальных благ и иммунитетом к физическому устранению тебя с той или иной политической арены.

 

Это переносит нас в следующую главу моей простыни, где описывается социальная составляющая мира, где правят капсулиры.

 

спойлерСоциология капсулирства

Геронтократия

 

Принцип управления, при котором вся власть (официально или фактически) находится в руках у стариков.Мне кажется геронтократия - будущее мира Евы.

 

Почему именно геронтократия? Потому что, хоть капсулиры и не будут никогда физически стары, они будут стары морально.

Они будут иметь огромный багаж жизненного опыта, материальных благ, и, черт возьми, бессмертие.Более того, геронтократия будет присутствовать (и уже присутствует! Объясню ниже) в самом обществе капсулиров.

 

Новые эмпирии будут явно уступать старым и им потребуется большое количество времени, и, что важнее, усилий, что бы догнать стариков. Ведь те не захотят спокойно отдавать власть в руки новоприбывших верно? Впрочем, будут и те, кто будет гореть идеей вознесения капсулиров как класса и будет их обучать.Вам уже пришла мысль, какое точное отражение находит эта идея в нынешних реалиях игрового сообщества? :)

 

 

спойлер Временное послесловие

 

Еще раз прошу прощения, что все такой убогом, незаконченом виде, просто заранее хочется узнать наличие интереса к мыслям на эту тему. Так что ставьте плюсы, минусы, учавствуйте в опросе (сделал анонимным). Те, кто хорошо знаком с ЛОРом, особенно вас прошу высказать мнение, стоит ли делать это так, как задумывалось? В ЛОР стилистике то есть. 

 

Заранее всем спасибо! 

4.22 сутки ро


  • 0


#3284696 "Проблема ЛОРа Евы" или как сделать этот мир интересным

Написано Dasyan на 30 December 2015 - 6:19

спойлерПредисловие автора
Сразу хочу сказать, что я в данном тексте я ни разу не собираюсь претендовать на правоту ни в одном из поднятых (или даже случайно задетых левой пяткой) вопросов. Все, что будет ниже, является лишь моим мнением, открытым к критике и грамматическим поправкам. Так же, рассчитываю на ответную реакцию сообщества, хотя бы тех, кто интересуется ЛОРом игры, ведь именно о нем в основном (хоть и не только) пойдет речь.

 

 

 

 

Я играю уже около 3 месяцев (до этого был знаком лишь мельком, ведь EVE та игра, которая требует траты огромного количества времени (на начальном этапе то уж точно), что бы преодолеть тот самый легендарный порог вхождения в эту вселенную), и не было страшно отдавать себя игре. Но теперь я с головой в ней, и уже освоил несколько, крайне важных, как мне кажется, навыков, вроде гуглинга (5), стресс резистанса (3, хочу 4, 5 уровень чреват потерей интереса к игре я думаю), паранойи (на 1), навыка на буку "съ..." (1 докачивается)

 

спойлерЗнаменитая EVE-интерпретация знаменитой картинки
b9ddb2a75ae58bcffb66115a9ee56f10.jpg

 

 

 

 

Но летая по холодному, обладающему спорной атмосферностью, космосу, меня не покидало странное ощущения потенциальной эпичности. Именно потенциальной. Это было похоже на зуд в тех местах, о которых не положено говорить, и меня стали посещать мысли, и, следующие за ними идеи, которые я постараюсь осветить ниже.

 

спойлерLORE Евы - что он из себя представляет?

Мы играем в обширной вселенной, с кучей NPC-персонажей (представленных простыми агентами, их корпорациями, фракциями, империями и другими), лишенных души. Основное их предназначение - обеспечивание рутины игры, а потому и ЛОР у нас получается рутинный. Он есть потому что должен быть хоть в каком-нибудь виде, что бы хоть как-то объяснять происходящие события. Те же корпорации вроде бы имеют вполне неплохое описание, историю появлений во хрониках, но нам это не интересно. Потому что у нас не было, нет и не будет NPC персонажей, которым мы действительно будем сопереживать. Если кто-то и вызывает реакцию наших, эм, сердец, то это сами игроки, истории которых можно прочитать на форуме. Тот мелкий лор, повторюсь, необходим для введения в игру изменений на уровне геймплея. Отсюда я вывожу следующее утверждение.

 

 

ЛОР игры прогибается под чейнджлоги патчей и новвоведения в игровой процесс

 

 

спойлерЧто представляет из себя сама EVE Online?

То есть налицо стандартная связка сюжет - игровой процесс, имеющая место в большинстве MMORPG, но она не работает в EVE! Точнее работать то работает, только вот в том же World of Warcraft не так заметны отношения типа "доминант-сабмисив", между этими двумя компонентами. И сюжет в EVE далеко не доминант...

 

 

 

 

Теперь давайте обратимся в сторону конкретно игрового процесса. Что такое WOW? Это интерпретация ВСЕЛЕННОЙ в виде MMORPG, позволяющая игрокам окунуться туда, где многие из них провели часы, дни, месяцы, играя в WC (1-2-3 + аддоны), пробежаться локациям, где происходили знаменитые действия прошлых игр и т.д.). Но интерпретация эта ограничена именно тем, что она четко привязана к сюжетной составляющей. Палка всегда будет о двух концах, верно?

 

А что такое EVE online? Это инструмент, представленный в форме игры, другими словами та самая песочница, позволяющая делать пользователю что угодно (тут конечно тоже без рамок не обошлось, но сравнивать рамки EVE и рамки WoW'a это равнозначно сравнению возможностей в жизни 10-летнего ребенка и 30-летнего состоявшегося (понимайте как хотите) человека.

 

Люди сначала используют наводки, данные разработчиками, что бы освоиться в игре, потом преобразуют эти наводки в источники заработка, который используют затем для того, что бы заниматься тем, что им хочется. Кораблики для PVP, финансирование военных компаний для корпы, не суть в примерах (на самом деле я по нубству своему боюсь лишнего сболтнуть тут, сами все знаете), суть в свободе (не абсолютной, но относильно других игр, действительно кажущейся безграничной)

 

 

То есть сюжет потому и не доминант, потому что влиять ему не на что, по сути... Давайте сделаем следующее утверждение

 

 

Если Warcraft - вселенная, а World of Warcraft - игра во вселенной, то EVE Online - это и игра, и вселенная в одном лице.

 

 

спойлерЛОР, каким он должен быть (imho)

 

А теперь обратно к ЛОРу. Обратите внимание, насколько он "не сконцентрирован" (забыл антоним, прошу прощения). Там кусочек, тут кусочек. Там - хроника, освещающая маленькую кроху мира, здесь - крохe немногим больше. Задумка эта ясна - вдохнуть жизнь в мир EVE, обустроить его интерьер, наклеить обои на стены, если хотите.

 

Только вот на что мы клеим обои? Где мы обустраиваем интерьер? На чем, черт возьми держится интерес к происходящему внутри игры, что вызывает реакцию сообщества?

 

Господи, да это же действия игроков. Войны альянсов, локальные стычки 20-мемберных лоу-корпораций. Истории создания МЕГА капиталов в триллионы ISK.

 

Да я бы хотел видеть простые фанфики баттл репортов, с припиской "основанно на втруигровых событиях и линки на персонажей, КБ и др.). Я бы очень хотел видеть эти фанфики не лишенными литературной ценности, связанными с текущим ЛОРом, взятым из хроник и т.д.

 

Аудитория EVE не ограничивается текущим онлайном, не ограничивается она даже числом активных подписчиков. Игровой процесс, к сожалению, не для всех. НО есть много "сочувствующих" (я так прочитал в одном из блогов, кажется), кто следит за происходящими в игре событиями. 

 

Потому что это действительно живущий мир, пусть и со своими периодами "стагнации", когда ничего не происходит. Только подумайте, чем ЕВА может стать, на стыке действий игроков в научно-фантастической песочнице и их интерпретаций в виде тех или иных художественных произведений.

 

Это будет воистину интерактивный мир, создаваемый игроками, за которым будет еще интересней следить, будет еще больше стимулов играть. Может быть я идеалист, но EVE может стать чем-то вроде "голодных игр" (не смотрел, не читал, знаю лишь суть), зрелищем для миллионов, нужна только грамотная интерпретация происходящего внутри нее. 

 

Таким образом сюжет станет еще большим сабмиссивом (господи, да как пишется это слово...), но уже под другим доминантом - не под разработчиками, но под игроками (в 1 очередь) и под "летописцами" (во вторую).

 

 

Давайте сделаем последний вывод

 

EVE - интерактивная вселенная, и LORE-составляющая в ней должна быть тоже интерактивной.  У нас уже есть обои, нам нужны стены.

 

И тогда потенциальная эпичность станет реальной, она станет сутью игры, как сейчас ее суть - свобода, который нет больше нигде (простите, звучит пафосно, но так получилось)

 

 

 

 

Да бы не быть пустословным (но и не слишком дерзким - начинать надо с малого, верно?), предлагаю следующее. Я видел тут проводятся литературные конкурсы, так почему бы не ставить условием написание работ по ингейм событиям, с обязательным подкреплением ссылок на персонажей, кб, и т.д.?

 

Конечно, лучше принимать к участию работы с локальными событиями (мне бы не понравилось куча работ про B-R5RB и прочие легендарные события в ввиде фанфиков - не тот уровень). И очень поощрять отсылки к каноническому лору, что бы не терять целостность.

 

Если будет конкурс с такими условиями - я лично готов вкинуть 3-4 плекса в прайз фонд. Так же если у кого-то есть какие-то идеи по созданию художественных версий ингейм событий - я готов помочь с рутиной, поиском информации, опросом участников, только вот писать - не мое, но поддержку окажу по мере возможностей.

 

 

Надеюсь вы смогли дочитать это до конца, и, ОЧЕНЬ надеюсь, что это найдет отклик хоть у кого-нибудь, потому что я вижу будущее в интерактивных вселенных как в виде развлечений и для зрительской аудитории, и для аудитории непосредственных участников, и мне не хотелось бы, что бы это видение оказалось не то, что бы ложным, а непроверенным. 

 

Заранее всем спасибо :)

 



Увидел что в разделе Lore только фанфики-хроники, может я ошибся разделом?


  • 14