Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация

Cptn Z

Фотография Cptn Z

Cptn Z

Регистрация: 18 Jul 2007
Не на форуме Активность: Apr 20 2011 9:42
-----

All These Lives are Fit to Ruin

21 April 2009 - 9:01

Спешите видеть! ... проблемы с перезарядкой и управлением дронами - теперь в бэкстори!

CCP открывает тайну лагов и странного поведения дронов в хронике All These Lives are Fit to Ruin.

Первый.

17 February 2009 - 13:19

http://www.eve-onlin...tw/02-02-09.asp

Окончание

Первый

Корабль Сестёр наконец, добрался до странной и пугающей цели своего похода.

Один из навигаторов вызвал капитана на мостик. "Сэр," - сказал он безжизненным голосом - "я хочу, чтобы вы сами посмотрели на это."

В пространстве перед ними висела колоссальная конструкция, затмевающая звезды. Капитан за всю свою жизнь не видел ничего, даже отдалённо напоминающее её.

Когда-то на этом месте находился астероид, из которого, подобно кускам кости из открытого перелома, торчали глыбы необработанной руды. Остатки астероида еще можно было увидеть, но их почти полностью скрыла запутанная многослойная конструкция металла и электронных деталей, которые переплетались как вены мертвого - или спящего - механического бога. Человеческий разум не мог ни охватить картину в целом, ни понять её составляющие части: впадины и расщелины, в которые мог легко пройти линкор; торчащие повсюду грубые шипы, похожие на антенны, прислушивающимся к неслышным голосам; глыбы, которые по размерам подошли бы для строительства ангара титана; и - повсюду! - стены, с тысячами и тысячами окон, светящихся во тьме загадочным огнём. Эта была королева всех космических станций; титаническая конструкция, от которой невозможно было отвести взгляд.

Вид этого сооружения отнял у Сестёр дар речи. Едва они смогли перевести дух, как к ним пришло понимание того, что сооружение не мертво. Нет, оно не двигалось - движение подразумевает жизнь, но было обитаемым. Какие бы существа ни построили (или захватили?) этого монстра, они кишели вокруг него.

Это были дикие дроны. Безумные машины, единственная инопланетная жизнь - точнее почти жизнь, которую нашли поселенцы Нового Эдема. Сотни их ползали по поверхности станции, постоянно что-то ремонтируя и изменяя. Когда капитан в отвращении и трепете отвёл взгляд в сторону, он увидел сотни, даже тысячи, дронов, постоянно влетающих и вылетающих сквозь щели в поверхности станции, и еще больше машин, движущихся по направлению к ближней голубой звезде.

Навигатор сдавленно произнёс: "Сэр, это источник. Сигнал, который мы искали.... он перед нами. Эта... штуковина, она излучает его".

продолжение следует

Железо! Железо!

16 February 2009 - 21:25

http://myeve.eve-onl...?a=blog&bid=632

Железо! Железо!
CCP Mindstar

Я подумал, что неплохо было бы разбавить все эти блоги о новых штуках, которые появятся в неумолимо приближающемся Apocrypha, отчётом о том, что происходит в нашем бункере, за пультом управления Виртуальным Миром.

EVE прожила уже почти семь лет, и мы всё это время улучшали сервера, на которых она работает, и пытались добиться отсутствия лагов для всех игроков. Во время подготовки к Apocrypha мы продолжаем заниматься всё той же незаметной закулисной работой; в этот раз мы внесли огромное количество значительных изменений, которые позволяют поддерживать всё больше и больше игроков. Начало продаж коробок с EVE не за горами - и мы добиваемся того, чтобы даже с тысячами новых игроков все работало без перебоев.

Новенький RamSan!

Первое и самое важное - мы готовим наш сервер баз данных к возрастающим нагрузкам. Он - сердце Транквилити; любые задержки на уровне базы данных почувствуют во всей вселенно, поэтому крайне важно, чтобы сервер баз данных работал без задержек.

Специально для чокнутых компьютерщиков сообщаю: база данные EVE работает на кластере Microsoft SQL Server 2005 Active/Standby. Он состоит из двух идентичных серверов, использующих два RamSan 400 и один DS4800 для хранения данных.

Сами по себе наши сервера вполне способны выдержать текущую - и будущую - нагрузку даже не используюя всех возможностей процессоров; тем не менее мы обнаружили, что загрузка нашего дискового массива DS4800 больше, чем хотелось бы. Пока это не вызывает заметных проблем, но если ничего не предпринять, он начнёт потихоньку тормозить нас - так что пора подумать о будущем.

Поэтому мы приобрели двухтерабайтный RamSan 500 :-)

Новый RamSan работает уже около недели, знакомится с двумя старыми RamSanами и поддерживает несколько менее значимых таблиц базы данных - а мы проверяем, всё ли работает нормально (пока да). В эту среду (18го февраля), мы переместим все данные со старого дискового массива на новый RamSan, и с этого момента вся база данных EVE будет расположена на твердотельных носителях - это действительно круто!

Да, всё это круто, но я не понимаю ваш технический мумбо-юмбо. Что это даст обычному игроку?

Более быстрые устройства хранения данных означают, что в будущем:
- DT будут короче;
- обновления будут делаться быстрее;
- лага из-за базы данных не будет вообще.

И что, для того, чтобы включить эту штуку, надо 6 часов?

Само подключение RamSan не заняло у нас много времени - на самом деле мы уже сделали это уже неделю назад. Настоящая причина, почему нам надо выключить Транквилити и веб-сайты, то, что сервер базы данных должен быть остановлен для перемещения файлов.

Само перемещение данных со старого дискового массива на RamSan - это просто копирование. Однако из-за гигантского объема данных (1.1 терабайт), оно займет 4-5 часов! Добавляем около часа на непредвиденные задержки и тестирование - получаем 6 часовой даунтайм.

Мне это нравится, но что случилось с теми супер-пупер серверами-лезвиями от IBM, о которых говорили весь прошлый год?

Мягко говоря, мы в бункере Управления Миром потратили несколько месяцев на них. В прошлом году мы опубликовали девблог, рассказывающий о нескольких супермощных серверах-лезвиях, которые мы заказали. Ее беспокойтесь, мы не прекратили нашу борьбу с лагами после этого! Вскоре после того блога мы получили еще шесть серверов на 3.3ghz Intel Wolfdale - и они уже отлично работают (как могу подтвердить 1000+ игроков в Жите). Они работали настолько хорошо, что мы заказали еще несколько штук себе на Рождество.

Прямо перед Рождеством мы получили два серверных модуля, состоящих из 28 монстров (3.3Ghz, 16GB RAM!) Я вместе и CCP Claw встретили их в Лондоне. После безумного выходного, посвященного установке Windows, мы запустили эти 28 новых серверов, сняв с боевого дежурства 56 наших старых лезвий на AMD.

Теперь наш кластер содержит 34 таких супермощных сервера, из которых 26 работают как SOL и 8 - как прокси. Это означает, что 104 из 208 узлов используют наше новое железо! Вы не ослышались, половина Транквилити с самого Рождества использует новые блестящие железки :)

И это еще не всё...

Мы ожидаем еще множество улучшений, которые помогут нам бороться с лагом, сетевыми задержками и улучшить производительность сервера.

Наши сетевики завершают планы по установке нескольких роутеров Cisco 7606-S, которые будут размещены в основе нашей сети. Они же пересматривают наши стратегии передачи данных через интернет, которые позволят обмениваться данные с игроками через меньшее количество узлов. Меньше пинг - больше пальбы!

Мы ждём поставок еще большего количества свежего железа! В этот раз, мы будем одними из первых людей в мире, испытавших новые процессоры "Nehalem" Xeon от Intel. Тестовый сервер уже на пути к Транквилити, и мы скоро будем сравнивать его производительность с нашими серверами на Wolfdale.

И мне, и CCP Claw не терпится снова отправиться в Лондон для очередной порции жаркого секса с установкой Windows ;-)

Всего наилучшего, и спокойного космоса...

Mindstar

~

Да, я знаю, что 26 + 8 != 32.
Так в оригинале.

~

Мелочи...
  • Числа в оригинале (теперь уже и в переводе) поправили;
  • По поводу особой любви CCP Mindstar к железу хорошо проехались в обсуждении девблога. Not fully safe for work.
  • CCP Mindstar сказал, что сервер EVE на текущий момент представляет собой однопоточное приложение, которое не сможет использовать преимущества многоядерных процессоров.

Две жизни.

16 February 2009 - 0:25

http://www.eve-onlin.../19-01-09-b.asp

Выложено полностью.

Две жизни

Они завершали патрулирование системы EC-P8R, когда поступили новости о свежем мясе.

Команда Антара (Antar) занималась охотой довольно давно, и сам уже привык к ритуалу Обескровливания. Впечатления зависели от тренировки, телосложения и происхождения - говорили, что тот, кого не тошнило и кто не бледнел в первый раз, развешивая по крюкам еще живые тела, или идеально подходил для этой работы, или просто слишком чокнутый для полётов - но рано или поздно для любого Рейдера (даже если ужас от происходящего всё еще жил в глубине его разума) участие в ритуале становилось обыденным занятием.

Цель ритуала - не мучения жертвы, хотя они и были неотъемлемой частью процесса. Он проводился не столько для жертв, сколько для самих Блад Рейдеров. Антар любил наблюдать гамму эмоций, через которую проходили доноры: от крайнего ужаса к отвращению и отторжению, от отвращения к торгу - торгу, в котором делались самые странные и страшные предложения - от торга к спокойному смирению и тихому, угасающему спокойствию, которое завершалось полным исцелением души.

Он проверил оборудование, которое было установлено на новом корабле, который еще недавно не принадлежал ему. Жизненные показатели были стабильными. Стерильные контейнеры медленно наполнялись.

Круг замыкался. Он стер несколько капель крови и погладил остывающее лицо одного из людей, встретившегося в пути. Вся жизнь - это путь. Это прекрасно. Он не желал когда-нибудь дойти до конца пути, но всегда чувствовал беспокойство, когда что-то мешало его вечному движению.

Корабль поглотила тишина. Всё, что Антар слышал - шаги его друзей-Рейдеров, перемещающихся от одного ожидающего донора к другому. Он завидовал донорам. Антар был одним из Избранных империи Амарр, Властителем, подчиненным только Богу и Правителю империи, и он с жаром отдавался этой роли. Но роль оставалась всего лишь ролью, только частью целого, недостаточной, чтобы насытить его желания. Чем дальше он заходил по бесконечной дороге поиска святости, тем меньше он чувствовал себя человеком. Честь и вера дали ему только половину жизни.

Встреча с казначеем Карсотом (Karsoth) изменила всё и дала ему вторую половину жизни. Он не только увидел новые стороны своего существования - ужас, который он мог вызывать самим своим существованием, и грехи, которые мог безнаказанно совершать - но более того, появившаяся в нем тьма сделала его благочестивую сторону совершенной. Он смог сделать все те добрые дела, что казались невозможными раньше. Проявить жалость к жертвам Обескровливания; позволить им держать своих детей на руках в последние моменты их жизни. Такая работа требовала больше внимания, чем кажется со стороны.

Это делало только что полученное сообщение еще более интересным.

Антару и его команде было приказано немедленно завершить операцию, взять два корабля и следовать за кораблём Сестёр EVE, выбывшим из штабквартиры Сестёр в неизвестном направлении. Следовать тайно, не привлекая внимания, и - в особенности! - не пытаться "собрать урожай" на этом корабле. Приказ особо отметил, что они должны были вылететь тотчас же, оставив незавершенный ритуал уже вылетевшему кораблю-замене.

Антар был возбуждён, несмотря на раздражение от того, что ритуал пришлось прервать на середине. Рейдеры любят трепет погони, даже если им придётся остаться в тени. Имя бежало впереди них, и случалось так, что экипаж при их появлении сразу останавливал корабль и сдавался, в надежде на быструю и безболезненную смерть. Бывало и так, что члены экипажа отчаянно сражались, и сущий ужас в их глазах при появлении десанта Рейдеров давал Антару такой прилив адреналина, что он чувствовал вкус крови во рту.

С Сестрами приходилось вести себя тише. Рейдеры называли их своими "маленькими охотниками", и привыкли незаметно следовать за их кораблями. Эта связь позорила имя Сестёр, за что Антар искренне жалел их. Куда бы ни отправлялись Сестры, там были боль и страдания, разрушения и ужас. И, конечно, кровь.

Никто в команде не любил оставлять дело незавершенным. Лидеры знали это, и их приказ ясно говорил о неотложности вылета. Антар собрал нужное оборудование, не слушая ни недовольное ворчание команды, ни тихие мольбы жертв, и оставил захваченный корабль на произвол судьбы. Как только Рейдеры отчалили, остатки их недовольства уступили место тихому наслаждению погоней.

А затем они наткнулись на этих чёртовых Таккеров (Thukkers)...

***

Капитана сил обороны Таккеров, которому в этот раз выпал жребий встретить опасность, звали Котан (Kotan).

Его корабль входил в конвой небольшого торгового каравана, направлявшегося в Великие Дикие Земли за новыми товарами. Таккеры жили кочевой жизнью, перемещаясь из системы в систему в непрестанном движении. Они были настолько близки к древним охотникам, насколько это вообще было возможно в безжизненном космосе. Котан заботился о всех своих людях - качество, которым мало кто может похвастаться - и не хотел терять их.

Заметив Блад Рейдеров, он немедленно подготовил корабль к бою. Он считал Рейдеров пиявками, которые невозможно оторвать после того, как они погрузили свои ядовитые щупальца в плоть жертвы и лишь надеялся, что нападение задержит их на время, достаточное, чтобы караван успел уйти, или, по крайней мере, не позволит им вызвать подкрепление.

Начавшийся бой был самым странным в жизни Котана.

Казалось, что Рейдеры атаковали так же безумно, как и всегда - но их маневры были совсем не такими рискованными, а огонь лазеров - таким плотным, как ожидал Котан. Вместо того, чтобы сфокусировать свою мощь на одном судне, они открыли огонь сразу по всем кораблям под командованием Котана. Щиты корабля капитана были слегка повреждены, но пока ему ничего не грозило.

После того, как Таккеры сами перешли в атаку, поведение Рейдеров стало еще удивительнее. С первого взгляда, они стойко выдерживали попадания, но как только флот Котана сбил щиты одного из их судов, оно отступило за пределы досягаемости огня. Отчеты с других кораблей Котана подтвердили это - Рейдеры не хотели сражаться; они просто притворялись.

Люди Котана сбивали их щиты, но еще не смогли поцарапать броню ни одного из кораблей-рейдеров. Капитан приказал своим силам отступить и перегруппироваться; Рейдеры последовали за ними, но по-прежнему вели огонь по всем судам сразу; признаков подготовки решительного удара не было.

Они оказались в неправильном месте в неправильное время - никакого другого объяснения для происходящего Котан придумать не мог. Похоже, что Рейдеры преследовали что-то очень важное, что-то более интересное для них, чем целый караван, полный невинных людей; поэтому они и устроили "игрушечную" битву, чтобы противние не смог понять это.

Это мысль не понравилась Котану. Еще меньше ему понравилась мысль о том, что он не мог просто отбить нападение и вернуться к защите своих людей; он видел, что случалось с теми, кто попадал в лапы Блад Рейдеров; что оставалось от жертв после того, как их использовали в ритуалах и выпивали досуха. Сознание того, что они собирались сделать это с кем-то еще - без разницы с кем! - было невыносимо.

И еще одна вещь мучала капитана. Силы Рейдеров достаточно велики, чтобы напасть на кого угодно, а он не имел понятия ни куда они направляются, ни кого преддупредить о надвигающейся опасности. Конечно, они могут просто уйти, и всё, что должен сделать капитан, это сообщить Сестрам EVE - той единственной силе, мобильность которой приближается к мобильности Таккеров - что где-то намечается резня. Но Рейдеры явно собирались перемещаться скрытно...

Котан чувствовал, что простое решение неверно. В новых ситуациях надо поступать по-новому.

Он принял решение - следить!

Таккеров учили, что в непредвиденных обстоятельствах они должны полагаться на свой разум и интуицию - это лучший вариант для постоянно кочующего народа. Даже самые осторожные капитаны рано или поздно попадают в неизвестный им космос или попадают в неожиданную ситуацию, заставляющую принимать решения, основывась на недостаточных или недостоверных данных. Если ты - Таккер, ты просто выполняешь свой долг, и не стесняешься действовать.

Щиты Рейдеров, наконец, были сбиты, и их корабли отступили, как и ожидал Котан. Он приказал всем кораблям вернуться к каравану и охранять его, и сам последовал этому приказу. На как едва Рейдеры пропали из вида, Котан развернул корабль и передал главе каравана короткое сообщение о том, что он собирается обследователь аномалию в космосе. К его удивлению, еще один боевой корабль вышел из строя и последовал за ним. На сообщение о том, что он может вернуться к охране каравана, капитан второго корабля, который уже некоторое время служил вместе в Котаном, коротко ответил, что "тоже хочет погоняться за дикими гусями".

Котан усмехнулся от мысли, что он гонится за Рейдерами. Обзорный экран показал ему медленно удаляющийся караван. Охота началась. Похоже, что позади осталось больше, чем он ожидал...

Как построить стратегический крейсер?

15 February 2009 - 20:44

http://myeve.eve-onl...?a=blog&bid=623

Схема производства Т3

Как построить стратегический крейсер?
CCP Chronotis

Вы уже знаете, что стратегические крейсера - новый тип кораблей, состоящих из модулей, которые мы добавляем в Apocrypha, и что эти корабли будут собираться из пяти подсистем и корпуса (рамы) корабля. Кроме того, вам должно быть известно, что источником большей часть материалов будет W-пространство, скрытое за червоточинами. В этом блоге я обрисую производственную цепочку для этих кораблей, которая должна быть уже более-менее знакома тем из вас, кто уже пробовал заняться производством Т2, и пролью свет на работу реинжиниринга (reverse engineering).

Коротко и ясно

Подсистемы и корпуса изготавливаются из компонентов. Компоненты производятся из смеси сальвага, добываемого из Спящих (Sleepers), и полимеров. Полимеры образуются при реакции минералов и фуллеренов. Фуллерены - новый тип газов(1). BPC и схемы реакций, необходимых для этих производств, также находятся в W-пространстве. Необходимые скиллы и структуры будут продаваться на рынке, а соответствующие сборочные линии будут добавлены в существующие аутпосты.

Подробности

Т3-производство основано на сборе ресурсов и постоянных экспедициях по червоточинам, необходимых для получения базовых материалов. Материалы могут быть проданы или использованы в производстве вашей собственной корпорации. Потребности в ресурсах распределены примерно поровну между собираемыми ресурсами (минералами и фуллеренами) и охотой - уничтожением Спящих и сбором сальвага. В большинстве случаев эти ресурсы будут находится недалеко друг от друга; известно, что Спящие тщательно охраняют свои драгоценные фуллерены.

Практически все необходимые ресурсы должны быть доставлены из W-пространства; исключением из этого правила являются структуры ПОСов и скиллы, а также минералы, используемые в полимерных реакциях. После того, как вы собрали ресурсы,  для получения подсистемы останется провести одну реакцию и две сборки. Необходимо отметить, что Т3-производство никак не связано с Cosmos или T2-производством и считается новой, независимой веткой технологии (да, это может выглядеть запутанно, так как мы до сих пор называли её Tech III).

Ниже я расскажу более подробно о шагах, необходимых для Т3-производства. Если вы уже набили себе руку на производстве Т2, все процессы будут вам знакомы.

Полимеры

Полимеры изготавливаются с помощью реакций в новом типе реакторов, который будет продаваться NPC. Сами реакции придётся искать в плексах W-пространства. Они потребуют обычные минералы и фуллерены (разновидность газов) в качестве сырья. Результатом реакции будет являться некоторое количество полимеров. Вам будут нужны два силоса: обычный и биохимический (biochemical silo) - для сырья, склад полимеров (polymer silo) для результатов реакции и полимерный реактор (polymer reactor) для проведения самой реакции.

Компоненты

Компоненты производятся на существующих линиях сборки компонентов. Вам необходимо заполучить BPC на компоненты из плексов W-пространства. Для производства компонентов на данные момент требуется четыре типа полимеров и три типа сальвага из Спящих.

Подсистемы и корпуса

Т3-подсистемы и корпуса производятся из компонентов. Они могут быть изготовлены только на новых сборочных линиях ПОСов (assembly arrays) или аутпостов (assembly lines).

Чертежи для этого производства могут быть получены с помощью реинжиниринга артефактов древних. Реинжиниринг, по нашему замыслу, должен быть сходен с инвентом; необходимые материалы даже имеют аналогичные имена - датакоры (datacores) и интерфейсы (data interfaces), так что если вы уже занимались инвентом, то реинжиниринг окажется вам знакомым. Артефакты также находятся в W-пространстве. Их реинжиниринг проходит в экспериментальной лаборатории (experimental laboratory) на ПОСах или на исследовательском аутпосте Калдари.

Ключевое отличие реинжиниринга от инвента, за исключением того, что для него требуются артефакты древних вместо чертежей, в том, что вы можете получить различные результаты - от чертежа системы до датакоров. Это значит, что теперь вместо двух простых вариантов "успех инвента" / "провал инвента", вы можете получить более или менее успешный результат. Кроме того, декрипторы реинжиниринга работают по-другому: они определяют тип чертежа, который вы хотите получить (для каждой расы - свой декриптор). Так что, если вы хотите чертёж двигательной системы калдари, используйте декриптор калдари. Необходимые скиллы представляют собой смесь новых и существующих скиллов из ветки Science. Они, как и новые структуры ПОСов, будут продаваться на рынке.

Итоги

Без сомнения, по поводу деталей производства возникнет еще много вопросов. Единственная вещь, которую я могу сказать с уверенностью, это то, что такие детали, как количество необходимых материалов, будут изменяться с учётом мнения игроков. После того как мы соберём данные о том, насколько трудно собрать каждый из новых кораблей, мы будем снова балансировать и тестировать эту систему. Как обычно, жду ваших отзывов и комментариев.

(1) реально существующий, btw

Детали и скрины - в посте Вероники - AllSeeingI.