Здесь рассматривается вариант развития агентранера, т.е. перса, заточеного выполнения игровых заданий, этакого "мальчика на побегушках".
0. Требования к нубу.
- знание английского
- умение курить мануалы, гайды и слушать старших...
- любовь к космосу и в частности играм типа Elite

Желание быть одиночкой - по желанию.
1. С чего начать.
Начать нужно с курения сайтов. Много инфы есть здесь (курить нужно сайт и форум) и на ЕЖиках.
Цель: понять чем живет ЕВа, что актуально, а что не очень. (от себя - тема HOWTO. Как двухдневному нубу заработать миллион для меня оказалась достаточно полезной)Потом выбрать путь развития. Основные для нуба (ИХМО) - майнинг (добыча полездных ископаемых) и хантинг (т.е. охота на других НПС и игроков) во всех разновидностях. Выбор - дело добровольное, занимайтесь тем к чему душа лежит.
В данной статье рассматривается пример агентранера. Это свободный охотник на службе у корпораций, выполняющий миссии дающиеся агентами.
Плюсы:
- агентов много
- дополнительные плюшки и бонусы (вроде импов, ЛП-шопа, о котором ниже в разделе 4)
- хорошо платять
- неплохая тренировка для начинающего
Минусы:
- однообразно, хотя достаточно однообразны все направления
- мало летаешь по миру
2. Создание акка.
У ЕВы есть триал, и это хорошо

Главное, при создании первого чара - не сильно перекосить атрибуты. Их потом можно подправить, но... долго. Выбор скилов зависит от желания... хотя харизмой можно немного (но не сильно!!) пренебречь. (скил учится достаточно быстро)
В учетке есть три слота для персонажей. Первый блин скорее всего будет комом (тут 100% угадайка, в игре слишком много зависимостей и связей, понимание которых требует опыта), хотя при правильном подходе он будет на 3+ (из всех возможных вариантов).
И так преходим к выбору параметров перса. Конечные атрибуты зависят от всех шагов, коих 4.
- Выбор расы (или скорее даже места рождения, если судить по плюшкам).
Выбор расы влияет, в первую очередь, на знание технологий (что логично). Задает и дает начальное знание основных технологий расы (фрегаты +1, стрельба +1, соответствующее оружие +1 ...).
- Выбор рода.
В рамках расы есть роды, так же как в России есть татары, русские, чукчи и прочие. Задает базовые атрибуты перса.
- Выбор пола.
Ну тут все понятно... не влияет ни на что, кроме морды лица

- Атрибуты
Позволяет подправить атрибуты под себя, ну это стандартная фишка для РПГ... Доступно 5 очков
- Акцент
Еще +4 очка к атрибутам, но по заданым шаблонам
- Карьера
Добавляет практические умения согласно специализации (научная, торговая, военная...) и по два очка к профильным атрибутам
- Специализация
Зависит от карьеры. Еще больше умений.
Ну а дальше вам предложат создать аватару и задать имя перка.
Начинать нужно в космосе и пройти все туториалы (первый на базе (2 миссии) и второй (10 миссий), на который Вам укажут после первого).
3. Развитие персонажа
Из личных наблюдений. (Если я не прав, то поправте меня).
Атрибуты в игре играют опосредованную роль. Ограничений, вроде для этого нужно хх интелекта нет. ОДНАКО. Это не значит, что развивать их не нужно. Атрибуты важны для развития персонажа, а именно сильно влияют на время тренировки соответствующего навыка. Т.е. персонаж со слабыми атрибутами будет развиваться дольше.
Вообще по развитию для себя я сделал вывод, что ленинги нужно тренировать до уровня того навыка, который вы собираетесь развитать... Есть смысл их тренировать пока собираешь деньги на нужную книжку для другого навыка...
А лучший вариант - программа EVEmon, позволяющая следить за развитием персонажа и планировать его развитие. Что самое удобное, она умеет забирать данные с сервера Евы... Скачивайте и смотрите, как лучше и быстрее развить своего перка (программа умеет считать время, необходимое для развития)
Для агент ранера важными навыков является Social, ускоряющий скорость роста респекта (влияет на доходы и доступность агентов) и соответствующие навыки согласно выбранному направлению (см. Далее).
В целом, на первом этапе нужны скилы на уровне 1, редко 2. Что дает достаточно быстрое развитие персонажа.
Из основных:
боевые
- Ганери
- Малое оружие нужного типа
- Быстрая стрельба
- Прицеливание на уровень 2(Targeting 2)
защитные
- Апдейты на броню. (Hul Updates 1, требуют Mechanic 1)
- Апдейты на щит (Shield Upgrades 1, требует Enginiring 2 и Science 1)
для работы с агентом
- Social для роста респекта
- специализированные на выбранный тип агента вкупе с базовыми для них
прочие
- по необходимости
4. Собственно агентранерство.
Первым делом выбираем корпу, на которую будем работать, и тип агента. Первое дает плюшки в виде ЛП-шопа, второе определяет тип миссий. Естественно, "силовые" подразделения будут боевые миссии, а торговые курьерские и подобные миссии.
Зачем выбирать корпу? Все дело в ЛП-шопе, ну еще и в репутации (чем она выше, тем больше плюшек и доступных агентов), но ЛП-шоп - главное, из-за чего стоит заниматься агентранерством.
ЛП-шоп, ЛП-шоп... Что в нем такого? Это очень приятная штука... там можно купить фракционные вещи или купить что-то "задешево", точнее за эти самые ЛП. Принцип такой - тут можно купить вещи с рынка за ЛП или же купить улучшенные варианты вещей, которых нет в свободной продаже (от боеприпасов до кораблей). Например, фракционные кристалы для лазеров с повреждением +20-25% к базовым величинам. Вот тут и важны лояльность и правильный выбор корпы. Т.к. плюшки стоял ЛП (а зарабатываются они трудом на корпу) и похоже (поправьте, если не прав) зависят от ее специализации.
По доходам. Основных видов три:
- вознаграждение за миссию (у меня от 100к до 150к)
- баунти (где-то еще 50к)
- лут (он же трофеи, по разному от 0 до 600к в среднем 150-200к)
Т.е. одна миссия - это 350к и 15-20 минут времени или 1кк в час. А еще есть ЛП.
5. Выбор агента.
Выбор агента зависит от отношения корпы (позволяет выбирать более "качественных" (quality) и подвинутых агентов(level)) к Вам и предпочитаемого типа миссий (курьерские, боевые, торговые...).
Вообще ищите и обрящите... вполне можно найти хорошего агента.
Отдельная история - сторилайн (StoryLine) и ивент (Event) агенты. Первые дают миссии через каждые 16 обычных, от которых растет респект у расы (когда такую миссию можно взять Вам приходит сообщение в игровое мыло). Вторые - дают простые и дешевые миссии, которые дают представление о политической ситуации в мире (например, такие миссии могут предварять или быть частью текущей истории, как пример - транспонтировка войск для предстоящей войны

6. Выбор корабля и стиль боя.
Рассмотрим типичную миссию типа Энкаунтер, которая состот из четырех этапов - прилетел, увидел, победил и забрал трофеи

Соответственно выбираем корабль... да, да это []Дестроер, который так не любят многие опытные игроки... Но прикинем, скорость важна, но не критична (от всех не улетишь), многослотовость позволяет снарядить корабль двумя комплектами по 3-4 пушки для дистанций 4000 и 10000 м., причем дешевле, чем в случае любого другого корабля (бонус на дальность малых турелей +50%!!!, правда за счет темпа стрельбы -25%), дальность захвата цели тоже не критична (враги сами летят "на огонек"). В итоге достается и тем, и другим. А учитывая его стоимость в 900к... его можно купить еще в первый день игры, максимум на второй (как и прокачать навыки под него). Есть у него и минусы. Самый неприятный - конфигурация слотов под оборудование. Один средний слот - это очень мало

Я для себя остановился на таком конфиге или, как принято говорить, фите амаррского Coercer'a:
- Оружие 4 пульс (для боя на малых дистанциях) + 2 бим лазера (для средних), все Small. (итого занято 6 слотов из 8, при прокачке дополнительных скилов можно и больше навесить)
- Услиление шита.
- Фит на армор: Дамаж контроль, авторемонт, дополнительная броня, резисты.
Еще один плюс - его не жалко. Для нормальной эффективности нет необходимости затариваться топовым фитом, вполне достаточно пушек где-то из середины списка
(например Dual Modal Pulse Laser I и Medium Beam Laser I, которые стоят копейки). На фит втолне достаточно затратить 300-400к, что дает стоимость решения около 1,3кк, что достаточно скромно по меркам Евы. Кроме того, все что нужно легко выбивается из врагов и достаточно купить только сам корабль.
А теперь как на нем воевать. Сдвоеная конфигурация вооружения (малого и среднего радиуса) позволяет отстреливать одновременно две цели (скажем ракетчика, висящего в 10 км. и файтера, рвущегося в ближний бой). При этом убежать не получится - скорость мала, следовательно занимаемся своими делами (например, собираем лут), тут главное не останавливаться (иначе количество наносимых вам повреждений резко возрастет). Дальше наблюдаем за состоянием корабля. Предположим стоят контролер повреждений и армор-ремонтер, тогда при повреждении шита 30% включаем первый и при аналогичном повреждении брони - второй.
7. Что делать с трофеями (лутом)?
На этом уровне найти что-то стоящее сложно (но можно). Что нужно/может понадобиться оставляем себе... остальное продаем. если цена не устраивает (-много процентов от средней цены), то превращаем в минералы и продаем в таком виде... получаем хороший такой приработок.
8. О жизни.
Жизнь в еве - это не только миссии, но и многое другое. Она полна и разнообразна. Например спецлокации (вроде Рог-Дронз или Санча Милитери) или скрытые объекты... Тут уж я отправлю к п. 1 "Начать нужно с курения сайтов..."
Результат. Потрачено - 15кк, на счету 5кк, т.е. 4кк в день при игре вечерами и всего 20кк...
Резюме по игре. Ева очень недурно сбалансирована в части геймплея и если у Вас на что-то не хватает денег, то может оно Вам пока и не нужно

PS Ну что сказать, прошли пять дней. Основным результатом которых стала активация акка и указание продлить подписку на год.

PS2 Начинающий военный пилот (не триал) и агентранер Ammar Navy (l2 ужо)ищет корпу. Предложения в личку

PS3 Изменения и дополнения приветствуются